Яри-Матти Латвала выиграл ралли Финляндия…

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Яри-Матти Латвала выиграл ралли Финляндия…

Сообщение Piligrim » 03 авг 2010, 00:44

Яри-Матти Латвала выиграл ралли Финляндия…

Изображение

Яри-Матти Латвала теперь, несомненно, может гордиться собой. Финн не нарушил многолетнюю традицию ралли Финляндия, выиграв свою домашнюю гонку. Более того, Яри-Матти не только поддержал репутацию финских пилотов у себя дома, но и в одиночку отстоял честь заводской команды Ford после того, как его партнер Микко Хирвонен выбыл из гонки в первый же день.

Финн стал автором нового рекорда ралли Финляндия, став самым молодым его победителем за всю историю. До этого момента рекорд принадлежал Маркку Алену. На заключительных допах Яри-Матти сумел выстоять под давлением финишировавшего вторым Себастьена Ожье.

«Это мечта, и я до сих не могу до конца осознать, что сделал это, - сказал Латвала после финиша. – Об этом я мечтал в те времена, когда еще был маленьким мальчиком. Болельщики в Финляндии совершенно фантастические, и я победил перед своими зрителями. Это большое облегчение, и фантастическое ралли. Команда проделала очень большую работу, и я посвящаю эту победу своей команде».

Себастьен Ожье, всего лишь третий раз в своей карьере выступающий в Финляндии, был очень рад второму месту, тем более, что это был первый раз, когда он выступал в составе основной команды Citroen.

«Это совершенно фантастический уик-энд, - сказал Себ-маленький, выигравший заключительный СУ ралли. – Финиш на втором месте – гораздо больший результат, чем мы могли ожидать. Яри-Матти был невероятно быстр, но и я сумел показать фантастический результат».

Себастьен Лёб укрепил свои позиции в погоне за седьмым титулом чемпиона мира, финишировав на третьем месте. «Конечно, третье место – это не то, что я предпочитаю, - посетовал Себ-большой. – Но это не мое ралли, и я это прекрасно знаю. Выступать здесь для меня достаточно сложно, так что третье место для Чемпионата в целом весьма неплохо».

Петер Солберг не смог удержаться на подиуме, закончив гонку на четвертом месте. Норвежец сказал, что он не стал излишне рисковать своим частным Citroen C4 WRC. «Я попробовал пройти по-максимуму, но заводские команды – это заводские команды, - сказал Петер. – Мы были быстры, но все-таки мы остаемся небольшой частной раллийной командой, которая делает все, что в ее силах».

Дэни Сордо, «разжалованный» на время ралли Финляндия в Citroen Junior Team, занял пятое место. Испанец остался недоволен своим выступлением, заявив, что мог бы показать и лучший результат.

На шестом месте ралли закончил Мэттью Уилсон, отбивший атаки неудержимого Мадса Остберга, который показал очень хорошее выступление на устаревшей Subaru Impreza WRC, заняв седьмое место. На финише Остберг сказал, что это было лучшее ралли изо всех, в которых ему доводилось выступать.

Четырехкратный чемпион мира по ралли, 51-летний Юха Канккунен перевыполнил поставленную перед собой задачу-максимум. Юха закончил гонку на восьмом месте, что является просто отличным результатом, учитывая то, что Канккунен впервые гонялся на современном WRC-car.

И замкнули зачетную десятку лидеры зачета SWRC – Юхо Ханнинен (лидер серии IRC-2010) и Пер-Гуннар Андерссон, принесшие чешской марке Skoda очередной успех на высшем раллийном уровне.

В зачете PWRC победу одержал молодой эстонский пилот Отт Танак, выступающий по программе Pirelli Star Driver. Отт вышел в лидеры после схода Юхи Сало и с этого момента не упустил первого места. А вот «русский швед» Патрик Флодин, выступавший в PWRC в составе команды УРТ, до финиша не добрался. Патрик, сумевший выйти на второе место в зачете PWRC, выбыл из гонки на СУ14 из-за отказа двигателя.

После ралли Финляндия Себастьен Лёб укрепил свое лидерство в личном зачете WRC, набрав 166 очков. Второе место занимает Себастьен Ожье, на счету которого 118 очков. Домашняя победа позволила Яри-Матти выйти на третье место (105 очков). А Петер Солберг поднялся на четвертое место, набрав 90 очков.

Результаты ралли Финляндия:

1. Jari-Matti Latvala Ford 2h31m29.6s

2. Sebastien Ogier Citroen + 10.1s

3. Sebastien Loeb Citroen + 26.0s

4. Petter Solberg Citroen + 30.7s

5. Dani Sordo Citroen + 1m45.0s

6. Matthew Wilson Ford + 5m43.7s

7. Mads Ostberg Subaru + 5m50.8s

8. Juha Kankkunen Ford + 7m49.0s

9. Juho Hanninen Skoda + 9m05.0s

10. P-G Andersson Skoda + 10m15.7s
Источник - WRC.com

Подготовил Андрей Демин
http://www.worldrally.ru
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Яри-Матти Латвала выиграл ралли Финляндия…

Сообщение Piligrim » 03 авг 2010, 00:44

Похвала от легенд


Победитель ралли Финляндия Яри-Матти Латвала стал девятым финским пилотом, выигравшим домашнюю гонку, и самым молодым изо всех победителей. Яри-Матти побил рекорд Маркку Алена, который тот установил во время своего успешного сезона 1976 года.

В 1976 году победителю «Ралли 1000 озер» Маркку Алену было 25 лет и 5 месяцев. В 2010 году победителю ралли Финляндия Яри-Матти Латвала 25 лет и 3 месяца. Его знаменитые соотечественники немедленно наградили победителя самыми лестными эпитетами.

Юха Канккунен, финишировавший на этой гонке восьмым, сказал: «Я думаю, что он наверняка выиграет титул чемпиона мира. Не в этом году, который очень непрост, но когда-нибудь он точно станет чемпионом».

Маркку Ален, на счету которого числится шесть побед на ралли Финляндия, был гостем гонки и порадовался за Латвала. «Для финского пилота победа на «Ралли 1000 озер» (я до сих по его так называю) очень важна, - сказал Маркку. – Это будет совершенно особое воспоминание для Яри-Матти. Он показал очень хороший пилотаж, и я впечатлен».

Чемпион мира по ралли 1983 года Ханну Миккола также отдал должное победе Латвала. «Это была хорошая борьба, и я рад видеть его и Ford на верхней ступени подиума, - сказал Миккола. – Он заметно вырос, поскольку здесь на него было оказано большое давление, и он прекрасно с ним справился».

Подготовил Андрей Демин (Источник - WRC.com)
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: Яри-Матти Латвала выиграл ралли Финляндия…

Сообщение Piligrim » 03 авг 2010, 00:46

Яри-Матти Латвала: - Это невероятно!

Изображение

- Яри-Матти, поздравляем с первой победой на ралли Финляндия. Что чувствуешь, стоя на верхней ступени подиума своей домашней гонки?

- Это действительно удивительное чувство. Это невероятно. Очень хорошо, большое облегчение. И так много людей, которые поддерживали тебя на спецучастках так, что ты просто обязан выиграть это ралли. У меня нет слов, чтобы описать это. Также я очень счастлив услышать, что стал самым молодым победителем. Конечно, Себастьен Лёб побил все рекорды, но кое-что осталось и для меня.

- Можно ли сравнить эту победу с теми, которые ты одерживал до этого?

- Ну, самым большим моментом в карьере любого пилота является первая победа на этапе WRC. Уверен, что каждый пилот меня поддержит. Но победа на ралли Финляндия очень особенная. Тяжело сравнивать это с Новой Зеландией, поскольку там было длинное ралли. Возможно, Финляндия стоит на втором месте после Новой Зеландии. Пока это вторая лучшая победа в моей карьере.

- После схода Микко ты чувствовал давление? Верил ли ты в пятницу, что можешь победить?

- Я начал с весьма неплохой скорости. А потом у меня был просто гигантский прыжок на Urria. Все знают, что это большой трамплин, но я вылетел с него слишком далеко и приземлился слишком жестко, так, что немного повредил спину. Когда Микко сошел, я пожалел его, потому что он начал очень хорошо. Но я не хотел зацикливаться на сложившейся ситуации, и сосредоточился на своей работе. Конечно, я знал, что у нас осталась одна машина в команде. Но я знал, что мне нужно сконцентрироваться на своей работе и наслаждаться ею. Это ключевой момент, так сказал мне Малькольм. После этого мне немного помассировали спину во время сервиса, и боль стала меньше. Ну а потом ралли пошло по наилучшему сценарию. Но в тот момент я даже представить не мог, что выиграю.

- Насколько сильно ты рисковал сегодня?

- Если честно, то дождь был удачей для меня. Он очень помог на первом спецучастке. А потом я сконцентрировался на третьем СУ после того, как потерял время на втором. На первых километрах я устроил хорошую атаку, и это мне помогло. Себастьен ехал на все деньги, впрочем, они оба просто летели и сделали мое положение очень неудобным. Я выигрывал время, они отыгрывали его, потом я снова выигрывал, а они отыгрывали… Это были кошки-мышки. К счастью, я смог справиться со своими нервами. Честно скажу, теперь я очень уважаю Себастьена Ожье и его штурмана. Учитывая их опыт выступлений здесь, просто удивительно, что они смогли так атаковать.

- Ты обычно не пьешь. Но сегодня вечером наверняка выпьешь шампанского?

- Конечно, есть небольшое искушение, но я не собираюсь напиваться. Завтра у меня выходной, но уже в понедельник мне нужно работать на тестах Ford Escort BDA, на котором я буду выступать на ралли в следующий уик-энд. Разведка начнется в среду, но я должен быть готов. Так что нужно расставлять приоритеты.

- Это четвертая победа в твоей WRC-карьере. Таким образом, ты обошел по количеству побед своего кумира Хенри Тойвонена. Какие чувства это вызывает?

- Это кое-что особенное. Хенри дважды выигрывал RAC Rally и один раз побеждало в Монте-Карло. Он был очень быстрым пилотом, но в то же время допустил несколько ошибок в своей карьере. Более того, с 1980-х годов очень многое изменилось. Я рад тому, что достиг прогресса в своей карьере, и рад тому, что мне удалось побить его рекорд.

- Когда ты понял, что сможешь победить в этом ралли?

- На первом из заключительных СУ я заметил, что Ожье действительно летит по трассе. Перед стартом заключительного допа я был несколько возбужден, но когда увидел время первых сплитов, то успокоился. А после финиша, когда узнал, что у меня 11 секунд преимущества, то подумал, что с этим можно работать. Но когда я приехал сюда, то не думал о победе на ралли. Моей целью был финиш на подиуме. Все стало идти к победе вечером в пятницу, и тогда я подумал, что у меня есть возможность победить.


Подготовил Андрей Демин (Источник - WRC.com)
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя