Вопрос касательно торможения левой ногой

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение acepire » 26 май 2011, 14:29

Скажу сразу: вопрос не в том, зачем это нужно, а куда более прозаический. Суть: на форике и импрезе (обе машины 08 года, механика) при торможении левой ногой без сброса газа (точнее, при многократном кратковременном нажатии на педаль тормоза при одновременно нажатом газе) имеется следующий эффект: педаль тормоза начинает "наливаться" (как если бы сразу после выключения двигателя). Чтобы "смягчить" педаль тормоза, приходится полностью сбрасывать газ. Вот. Кто-нибудь может сказать, почему так происходит? Ну, или зачем)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение СтариЧок » 27 май 2011, 15:14

acepire, штатный вакуумник не справляется.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение acepire » 27 май 2011, 16:10

Эх, не ясно мне тогда, почему не справляется. Впускной коллектор же создаёт разрежение, необходимое для вакуумника. Больше газа - больше разрежения вроде как, а педаль газа как раз и нажата, т.е. и вакуумник по логике должен работать на ура. Слишком много вакуума?)) Когнитивный диссонанс, короче. Где ж ошибка то..

Upd
Попробовал тормозить с открытым газом на mazda 3 приятеля.  Тормозится нормально: усилитель тормозов не сдается.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9091
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение Piligrim » 30 май 2011, 02:48

acepire, а субарки турбовые? которые "наливаются"
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение acepire » 30 май 2011, 13:28

Piligrim,
Не. Обе машины с EJ20.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Репутация:
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение Mit » 30 май 2011, 13:47

acepire писал(а):Эх, не ясно мне тогда, почему не справляется. Впускной коллектор же создаёт разрежение, необходимое для вакуумника. Больше газа - больше разрежения вроде как, а педаль газа как раз и нажата, т.е. и вакуумник по логике должен работать на ура. Слишком много вакуума?)) Когнитивный диссонанс, короче. Где ж ошибка то..

Гыг, разряжение как раз при закрытом газе создается. При открытом газе в коллекторе атмосферника атмосферное давление, не считая потерей на впуске :) А у тебя, наверное, в вакуумнике дырка :) Попробуй заведи авто, дай поработать на холостых чуть-чуть, заглуши и посчитай, на сколько нажатий хватит педали тормоза до "задубения".
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение acepire » 30 май 2011, 13:55

Mit писал(а):При открытом газе в коллекторе атмосферника атмосферное давление, не считая потерей на впуске :) А у тебя, наверное, в вакуумнике дырка :) Попробуй заведи авто, дай поработать на холостых чуть-чуть, заглуши и посчитай, на сколько нажатий хватит педали тормоза до "задубения".


До задубения - 3, даже 2.5 :) нажатия. На обоих авто. Вакуумники в порядке и там и там.

Вообще-то то, что "При открытом газе в коллекторе атмосферника атмосферное давление" всё объясняет. Выходит, что при холостых разряжение есть, а даш газу - уже нет. Хм.. Накануне погуглю матчасть.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Репутация:
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение Mit » 30 май 2011, 16:55

acepire писал(а):
До задубения - 3, даже 2.5 :) нажатия. На обоих авто. Вакуумники в порядке и там и там.

У меня также.

acepire писал(а):
Mit писал(а):При открытом газе в коллекторе атмосферника атмосферное давление


Накануне погуглю матчасть.

На , изучай :) На графиках обороты, давление, откртыие дросселя и скорость.
Атмо-форик (давление  абсолютное, атмосферное около 1).
[img width=800 height=589]http://pinkslonik.ru/tech/SF9_25_atmo_at_abspressure_vs_throttle.JPG[/img]


Вот турбобензомоторчик (давление относительное).
[img width=800 height=566]http://pinkslonik.ru/tech/STI_04_turbo_relpressure_vs_throttle.JPG[/img]


На дизелях аж вакуумные насосы стоят, чтобы было чем усилять тормозилки :)
Кстати, было у меня бмв 86 года выпуска - там гидроусилитель тормозов был и никаких вакуумов  :o
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение acepire » 30 май 2011, 17:19

Спасибо!) Изучим)
Дизель не способен создать разрежение на впуске, поэтому схема с вакуумным усилителем тормозов к ним неприменима. Используется отдельная помпа.

Ну, собственно, по сути вопроса эти графики:
Manifold Absolute Pressure
Throttle Opening Angle
Чем больше открыт газ - тем ближе давление во впуске к атмосферному - тем слабее вакуумник.
Кажется, начинаю понимать^^
Спасибо!

А на мазде вакуумник не сдавался т.к., больше половины газа на чужой машине я не открывал^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Репутация:
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение Mit » 30 май 2011, 21:43

acepire писал(а):Дизель не способен создать разрежение на впуске, поэтому схема с вакуумным усилителем тормозов к ним неприменима. Используется отдельная помпа.

Ммм, очень даже применима :-) Помпа-то зачем? Как раз для вакуумного усилителя :) Это я занудствую, конечно я понял, что ты хотел сказать про отсутствие дроссельной заслонки в дизеле и, как следствие, вакуума.
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение acepire » 30 май 2011, 23:03

Mit,
Всё равно верно, что меня поправил и уточнил.) Мысли нужно четко выражать.
Тебе зачет, ну, а тема, похоже, себя исчерпала.
Конструктивненько получилось)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9091
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение Piligrim » 31 май 2011, 09:15

А идея такова и была = мало вакуума для работы _вакуумного усилителя_ тормозов.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Репутация:
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Вопрос касательно торможения левой ногой

Сообщение СтариЧок » 03 июн 2011, 02:11

Piligrim, А я что сказал в начале?
Занимаюсь любимым делом.


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость