Субару на AT в повороте

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 20 мар 2013, 11:20

Что-то раньше как-то не задумывался. Взять Субару, у которой не VTD, а активное распределение момента - муфта в коробке. Утверждается, что чем сильнее жмём на педаль газа \ выше скорость - тем сильнее муфта зажата. И вот дошло дело до поворота. Зажатая муфта = заблокированный межосевой дифференциал. В поворотах такое сочетание едет исключительно прямо. Отпущенная муфта = передний привод. В скользких поворотах такое сочетание едет исключительно прямо. Конкуренты с Haldex'ом муфту в повороте распускают (судя по тех. описаниям). А что происходит с Субару? Особенно в свете того, что начиная с форика SH с турбы убрали VTD (в мае ждём в семью SJ 2.0XT!).
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 20 мар 2013, 13:27

Toxa писал(а):Утверждается, что чем сильнее жмём на педаль газа \ выше скорость - тем сильнее муфта зажата. И вот дошло дело до поворота. Зажатая муфта = заблокированный межосевой дифференциал. В поворотах такое сочетание едет исключительно прямо

Едет прямо согласно наблюдениям? Т.е. в реальной жизни на льду едет прямо?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 20 мар 2013, 13:45

Если гипертрофировать и в теории. На практике у меня не было машин, где можно заблокировать центр и попытаться войти в поворот на льду. Но весь Интернет пестрит информацией о том, что заблокированные диффы распрямляют траекторию. Может это и не так, моя цель как раз понять истину
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 20 мар 2013, 14:00

Toxa писал(а):весь Интернет пестрит информацией о том, что заблокированные диффы распрямляют траекторию
.
Блокированные межколесные распрямляют траекторию, т.к. препятствуют ситуации, когда внешнее колесо в повороте крутится быстрее внутреннего. В итоге проявляется недостаточная поворачиваемость.
Блокированный межосевой - другой случай. При условии открытых межколесных: в повороте передние колеса описывают больший радиус чем задние в случае открытого межосевого дифф-а или его тсутствия. Соответственно, блокировка межосевого дифференциала этому будет препятствовать. В случае подачи тяги с двигателя (едем в повороте с равномерной линейной скоростью или ускоряясь) - задние колеса начнут буксовать и потеряют потенциал сцепления - проявится избыточная поворачиваемость. В случае торможения двигателем в повороте авто, на вскидку, должен будет проявить недостаточную поворачиваемость. Это без учета перераспредения веса и прочих вещей, т.е. гипертрофированно.) Вроде так.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 20 мар 2013, 14:10

А почему именно задние потеряют сцепление, а не передние?
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 20 мар 2013, 14:22

Toxa писал(а):А почему именно задние потеряют сцепление, а не передние?

Ну.. как бы это сказать..) Потому вперед едем как бы - под тягой.) - Стремимся за передними колесами, которые описывают больший радиус - совершают больше оборотов, чем задние. Задним придется буксовать, а пробуксовка (излишнее приложение тягового усилия) съест потенциал сцепеления шин, -> центробежная сила выкинет заднюю ось быстрее, поскольку задние шины быстрее перестанут ей сопротивляться. В случае же замедления повороте цепочку этих рассуждений обратно надо провести. А в случае условной 0-ой тяги у такой модели должно проявится нейтральная поворачиваемость. Вроде как-то так.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 20 мар 2013, 14:36

Ну т.е. всё же утверждается, что заблокированный центральный дифф (зажатая муфта) приводит к избыточной поворачиваемости? Т.е. в повороте ActiveAWD муфту подраспускает, но до какого предела? :steeringwheel: И что будет на льду\снегу, когда при этом перед пойдёт буксовать? :banghead:
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 20 мар 2013, 19:02

Toxa писал(а):Ну т.е. всё же утверждается, что заблокированный центральный дифф (зажатая муфта) приводит к избыточной поворачиваемости?

Да, увеличивается склонность авто к избыточной поворачиваемости при движении под прямой тягой - под газом, иными словами. На льду вывернете колеса и хорошенько дайте газу, - так, чтобы с пробуксовкой всех четырех, - зад вынесет. Скорее всего, заскользят обе оси, но задняя - больше.)
Только в реальности полная блокировка, во-первых, недостижима. Во-вторых, влияние поджатой муфты в большинстве случаев на поворачиваемость практически не влияет (по голому льду с сильной пробуксовкой часто приходится кататься?), - т.к. куда большее влияние на поворачиваемость оказывают настройки подвески и характеристики резины.
Toxa писал(а):Т.е. в повороте ActiveAWD муфту подраспускает, но до какого предела?

Вопрос лучше инженерам FHI задавать.) А еще можно Mit-а спросить.) Он вроде разбирался с конкретными значениями, когда хвостовик в коробке менял. ;) Вроде как степень блокировки на педаль газа сильнее завязана. Если поворот проходится не "в пол", то и муфта блокируется там не шибко сильно.
Toxa писал(а):И что будет на льду\снегу, когда при этом перед пойдёт буксовать?

Тут уже реактивная блокировка имеется в виду: муфта блокируется сильнее в качестве реакции на пробуксовку колес. Не очень понял о чем спрашивается...

Toxa писал(а):Если гипертрофировать и в теории.

Кстати, все эти вопросы уже нетривиальной модели рассмотрения требуют.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Boroda » 20 мар 2013, 23:28

При активном рулении на льду с AWD получается не очень прикольно(особенно если пакет потерт),сначала сносит перед,потом подключается зад(в зависимости от работы педалью газа) и только успевай рулем крутить.После установки хвостовика с VTD,стало намного интереснее,при подаче газа зад начинает заносить(избыточная поворачиваемость).Жаль мои зимние колесики кончились и не позволяют в полной мере насладиться ездой на льду.
А вообще для покатушек и активного руления больше подходит авто на механике.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 21 мар 2013, 10:57

Что такое хвостовик и как он повлиял на техническую сторону вопроса? :)

Тут уже реактивная блокировка имеется в виду: муфта блокируется сильнее в качестве реакции на пробуксовку колес. Не очень понял о чем спрашивается...

Я имел ввиду, что если в повороте вдруг передок буксанёт. Ну на лёд попал, на песочек. Судя по спецификациям от VW, с их Haldex'ом - при пробуксовке переда, зад подключается только до 40-60км\ч. После - уже ничего не произойдёт, т.е. на скоростях выше 60кмч - авто практически переднеприводное (хм). В принципе, если у Субару степень блокировки муфты пропорциональна скорости\степени педалирования, то скорее всего в повороте муфта уже будет поджата и мой вопрос отпадает.

Да, увеличивается склонность авто к избыточной поворачиваемости при движении под прямой тягой - под газом, иными словами. На льду вывернете колеса и хорошенько дайте газу, - так, чтобы с пробуксовкой всех четырех, - зад вынесет. Скорее всего, заскользят обе оси, но задняя - больше.)


Вот на МТ именно так (по снегу; по льду просто едет прямо, привет 5ти летней резине :) )

В целом, выходит что для непрофессионала разницы между активным распределением момента и классическим диффом с вискомуфтой - нет.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 11:26

Toxa писал(а):Утверждается, что чем сильнее жмём на педаль газа \ выше скорость - тем сильнее муфта зажата.


Нее, не совсем так.
Чем сильнее нажали газ, тем сильнее зажата муфта.
Чем выше скорость, тем меньше зажата муфта.
Toxa писал(а):Зажатая муфта = заблокированный межосевой дифференциал.


Тоже нет, зажатая муфта = больший процент привода взад. А полной блокировкой там и не пахнет. Если 100% блоки туда подать, то, наверное, оно заблокируется. Но 100% я невидал никогда, чтобы контроллер пытался подать на муфту...
 
Toxa писал(а):
В поворотах такое сочетание едет исключительно прямо. Отпущенная муфта = передний привод. В скользких поворотах такое сочетание едет исключительно прямо. Конкуренты с Haldex'ом муфту в повороте распускают (судя по тех. описаниям). А что происходит с Субару? Особенно в свете того, что начиная с форика SH с турбы убрали VTD (в мае ждём в семью SJ 2.0XT!).

Это я не очень понял... Современные халдексы ведут себя точно также, как муфта субару (я думаю) - ничего там нового не изобретешь, а электронное управление и превентивное блокирование все уже 100 лет как освоили.


Межосевой дифф с неравномерным распределением момента (больше взад) это качественно другой уровень езды. Как по льду, так и по снегу и по обычным дорогам. Отказ субару от межосевого на автоматах очень печален. Вроде на s-edition только оставили. Просто любые механические перераспределители момента мешают работать системам стабилизации.
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 11:29

Toxa писал(а):Что такое хвостовик и как он повлиял на техническую сторону вопроса?

Хвостовик, это небольшая деталька в задней части АКПП - в нем содержится либо муфта, либо межосевой дифференциал. И я и Влад имели изначально муфту и заменили ее на дифференциал. Это возможно.
Митя

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 21 мар 2013, 12:40

Mit писал(а):Это я не очень понял... Современные халдексы ведут себя точно также, как муфта субару (я думаю) - ничего там нового не изобретешь, а электронное управление и превентивное блокирование все уже 100 лет как освоили.


Превентивное блокирование халдексы изобрели в 2007м (на 4м поколении), если я правильно понимаю описание.
Я читал описание халдекса-4 на тигуане - муфта максимально заблокирована только при трогании или пробуксовке переда. После 40 (или 60..) км\ч - никогда. На новом рав4 (2013) даже сделали кнопку "спорт" - не отключать зад при прохождении поворотов, что тоже подтверждает предыдущее умозаключение.

Пытаюсь понять разницу между Субару на АТ, МТ и халдексом. Грустно, если Active AWD ведёт себя как это убожество (ИМХО). Но пока всякие тех. описания этого не подтверждают, вроде бы.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 13:01

Toxa писал(а):Пытаюсь понять разницу между Субару на АТ, МТ и халдексом. Грустно, если Active AWD ведёт себя как это убожество (ИМХО). Но пока всякие тех. описания этого не подтверждают, вроде бы.

Природу не обманешь :) Если машина переднеприводная и попа у нее подключается, то, выражаясь твоей терминологией, это и есть убожество :) Какой-либо драйв можно получить, если есть дифф, или если основной привод - задний, а подключается передний - типа x-drive bmw...
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 21 мар 2013, 13:42

Mit писал(а):Это я не очень понял... Современные халдексы ведут себя точно также, как муфта субару (я думаю) - ничего там нового не изобретешь, а электронное управление и превентивное блокирование все уже 100 лет как освоили.

Да, Haldex-4 и Subaru Active-AWD в плане алгоритмов работы должны вести себя идентично, поскольку логически эквивалентны.
Общие правила, как Mit уже заметил, примерно такие:
- При нажатии на газ - муфта блокируется превентивно
- Высокая скорость - степень блокировки уменьшается
- Пробуксовка передней оси влечет увеличение степени блокировки
+
И ActiveAWD и Haldex формально - постоянный ПП, т.к. на муфте всегда имеется некоторый "преднатяг". - Небольшой момент всегда уходит на заднюю ось.
У Subaru есть ряд технологических преимуществ, начиная от системы охлаждения, заканчивая той самой "симметричной" компоновкой узлов трансмиссии, но это уже другая тема.
P.S.
Насчет плохой драйвовости авто с Haldex, ActiveAWD и прочих подобных систем я бы не стал говорить столь категорично. Есть же еще такие вещи, как настройки шасси, инертность, жесткость кузова, наконец.) Не приводом единым машина жива.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 21 мар 2013, 14:03

Mit, да дело не в драйве, а в возможности авто следовать в выбранном водителем направлении.

Меня скорее интересует вопрос, что происходит, когда в повороте
1) одно из колёс передней оси теряет сцепление
2) одно из колёс задней оси теряет сцепление
3) как реализация полного привода влияет на вероятность 1) и 2)
4) как предотвратить снос\занос соответствующей оси при разных реализациях ПП
5) как довернуть авто в поворот (если одного руления уже не достаточно по разным причинам), тоже в зависимости от реализации ПП

И то же самое - на прямой. Но здесь проще всё понять.

Халдекс я обозвал убожеством, т.к. исходя из найденной в сети информации, утверждается что описанные мною ситуации аналогичны поведению авто с передним приводом, т.к. на задней оси в эти моменты тяги практически не будет. Субару же утверждает (года 2009+), что сзади будет до 40% тяги.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 15:15

Toxa писал(а):Mit, да дело не в драйве, а в возможности авто следовать в выбранном водителем направлении.


Это к стабилизации... Хотя ПП конечно тоже влияет, но таки больше к стабилизации вопрос.


Примениетльно к подключаемой муфте:
Toxa писал(а):
1) одно из колёс передней оси теряет сцепление


Уходит в букс.


Toxa писал(а):2) одно из колёс задней оси теряет сцепление


Ничего не происходит, момент этого колеса уйдет вперед.


Toxa писал(а):
3) как реализация полного привода влияет на вероятность 1) и 2)


1. Полный привод с межосевым дифференциалом:
момент на выходе из КПП делим на 4 (ну там +-, в зависимости от распределения по осям) и раздаем на колесики.
2. Полный привод с муфтой:
на передние колеса - момент на выходе из КПП минус момент отхапанный муфтой делим на два
на задние колеса - момент отхапаный муфтой делим на два
Но тут надо учесть, что если в варианте 2 отхапать половину, то выравнивать скорости вращения будет нечем = неадекватное поведение на дороге.


Toxa писал(а):4) как предотвратить снос\занос соответствующей оси при разных реализациях ПП

5) как довернуть авто в поворот (если одного руления уже не достаточно по разным причинам), тоже в зависимости от реализации ПП
Практикой на ледовой трассе.
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 21 мар 2013, 15:24

Mit писал(а):Цитата: Toxa от Сегодня в 14:03:21

    2) одно из колёс задней оси теряет сцепление

   


Ничего не происходит, момент этого колеса уйдет вперед.

Чевой-то вперед? В бук-с оно сорвется. А соседнее по оси колесо потеряет момент. Межосевая муфта им какой момент на двоих отдала, - а задняя ось с открытым диффом - кольесья там сами пускай момент делят.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 15:36

acepire писал(а):Чевой-то вперед? В бук-с оно сорвется. А соседнее по оси колесо потеряет момент. Межосевая муфта им какой момент на двоих отдала, - а задняя ось с открытым диффом - кольесья там сами пускай момент делят.


В случае муфты заднее колесо может сорваться в букс, только если соседнее заднее колесо заблокировать на месте. С чего оно на месте заблокируется? Оно, даже при отсутствии сцепления, будет крутится. Не будет букса.
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 15:41

acepire, представь себе физику пробуксовки колеса:
1. потеря сцепления с дорогой
2. входной момент уходит в увеличение оборотов
3. увеличиваются обороты двигателя
Вот это ключевой момент - как у тебя увеличатся обороты двигателя, если оба передних колеса (куда идет основной привод) имеют нормальное сцепление с дорогой?  :o

ЗЫ: с ДР! :)
Митя

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 21 мар 2013, 17:51

Mit писал(а):1. Полный привод с межосевым дифференциалом:
момент на выходе из КПП делим на 4 (ну там +-, в зависимости от распределения по осям) и раздаем на колесики.
2. Полный привод с муфтой:
на передние колеса - момент на выходе из КПП минус момент отхапанный муфтой делим на два
на задние колеса - момент отхапаный муфтой делим на два
Но тут надо учесть, что если в варианте 2 отхапать половину, то выравнивать скорости вращения будет нечем = неадекватное поведение на дороге.


Не очень уловил последнюю мысль. Можно поподробнее?
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 21 мар 2013, 17:53

Mit,
Едем, газ нажат, муфта поджата - какой-то постоянный момент Mзад - уходит на заднюю ось. У каждого колеса на задней оси примерно Mзад/2 + Mзад/2. Если какое-то из них потеряет сцепление, то оно забуксует и  на него через открытый дифф стечет весь момент Mзад. При этом соседнее колесо останется с моментом ~0. Момент на задней оси все равно Мзад.
Полный со вторичного вала "до раздатки" момент можно обозначить как Mзад + Mперед = Mполн. Если муфта не меняет коэффициент блокировки (а она и не должна, по крайней мере, пока не вмешается какая-нибудь другая приблуда типа VDC, - но это другая история), то именно это соотношение Mзад / Мперед и останется. Про подскок оборотов тут тоже немного другая история : из-за пробуксовки сцепление сильно падает, и двигателю проще раскручиваться "под той же смесью".) Так как банально падает на него нагрузка.) Короче, раскручивание - это уже следствие падение нагрузки.  Да и в двигатель момент вообще вернуть нельзя.) Его можно только разбазарить попусту.)

ЗЫ: спасибо большое!! :)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 18:53

Toxa писал(а):Не очень уловил последнюю мысль. Можно поподробнее?

В варианте с межосевым дифференциалом каждое колесо получает свой кусочек момента и крутится со своей скоросью, соответствующей дорожным условиям.
В варианте с межосевой муфтой по мере увеличения передаваемого на заднюю ось момента все больше будут стремиться сравняться скорости вращения валов переднего и заднего привода. Следствие этого - увеличение вероятности проскальзывания какого-либо из колес со всеми вытекающими для курсовой устойчивости. Машина начнет "рыскать".
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 21 мар 2013, 19:01

acepire, ты путаешь моменты со скоростями вращения колес. Пробуксовка =  колесо крутится быстрее остальных.
Для автомобиля с основным передним приводом и подключаемым через муфту задним: если передние колеса и одно заднее колесо крутятся с одинаковой скоростью, то второе заднее колесо не может ни при каких условиях начать крутиться быстрее (то бишь буксовать).Потому, что двигатель=>коробка=>передний привод = жесткая связь.
Соответственно вал заднего привода не может крутиться быстрее вала переднего привода.
Митя

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение acepire » 21 мар 2013, 19:16

Mit писал(а):acepire, ты путаешь моменты со скоростями вращения колес.
где же? :)

Mit писал(а):Для автомобиля с основным передним приводом и подключаемым через муфту задним: если передние колеса и одно заднее колесо крутятся с одинаковой скоростью, то второе заднее колесо не может ни при каких условиях начать крутиться быстрее (то бишь буксовать)

Ну, верно. Т.к. назад всегда уходит < 1/2 полного момента с КПП.

Ваще я кажется понял, где язык разный:
Mit писал(а):Пробуксовка =  колесо крутится быстрее остальных.


В моей религии: пробуксовка - это когда на колесо передано такое тяговое усилие, которое не способна сдержать (сгенерировать ответную силу по 3-му закону Н.) шина.)
Вот при диагоналке, например, буксуют два вывешенных колеса (на них сцепления нет вообще). Они же оба буксуют.) Нельзя же сказать, что буксует только то, которое крутится быстрее остальных 3-ех). Всё-таки.)

Чет уже походу я запутался: что обсуждаем?)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 21 мар 2013, 19:49

Mit хочет сказать, что скорость вала, крутящего заднюю ось - не изменится. Поэтому оба задних колеса будут вращаться с одной скоростью, причём с той же, что и передние колёса. Даже если под ними (задними колёсами) лёд, асфальт, жидкая магма или ролики, вращающиеся в ту же сторону.

А вообще мы изначально обсуждали, есть ли всё-таки смысл в A-AWD на скорости или поведение авто совпадает с переднеприводным.
NO TURBO NO PARTY!

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 22 мар 2013, 12:09

acepire, я один раз попробую тебе объяснить про момент. Дальше сам :)


acepire писал(а):
Т.к. назад всегда уходит < 1/2 полного момента с КПП.

Это неверно. Назад может уходить весь момент с КПП.
На пальчиках:
Машина стоит обоими передними колесами на роликах, то есть спереди сцепление 0.
При этом машина с приводом назад через муфту поедет. Потому, что назад будет уходить момент через муфту.
Величина этого момента определяется степенью блокировки муфты и сцеплением передних колес, а не прямой зависимостью от степени блокировки муфты.
Сцепление передних колес 0, муфту блокируем полностью. Значит куда ушел весь момент? Правильно, назад.
Весь момент ушел назад. Это все равно как эквивалент заднеприводной машины - сцепление спереди 0 (хоть полуоси спереди сними), зад жестко подключен - все идет взад.
Если муфта заблокирована неполностью (допускает проскальзывание), то назад пойдет меньше момента, а передние колеса начнут вращаться быстрее задних (схавают остатки момента, он уйдет в увеличение скорости вращения колес). Величина момента, пошедшего назад, будет зависить от дорожных условий (сцепления передних колес с дорогой) и от степени блокировки муфты.

Возвращаясь к моменту с полноприводной машиной с основным ведущим передом и подключением зада через муфту.
Когда скользкое покрытие под одним задним колесом, момент уйдет вперед. Весь вперед.
Второму заднему колесу этот момент не даст реализовать межколесный дифференциал.
И пофигу насколько там заблокирована муфта, это не повлияет на распределение момента в данном случае.
Тут и кроется отличие привода через муфту от привода посредством дифференциала. Разница большая.


acepire писал(а): Чет уже походу я запутался: что обсуждаем?)


Распределение момента по колесам полноприводных автомобилей.
Митя

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Mit » 22 мар 2013, 12:13

Toxa писал(а):А вообще мы изначально обсуждали, есть ли всё-таки смысл в A-AWD на скорости или поведение авто совпадает с переднеприводным.

Есть конечно. При прочих равных условиях момент на передних колесах AAWD авто меньше, так как часть уходит назад. А значит отодвигаются границы срыва колес в букс.
Митя

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 22 мар 2013, 12:26

Mit утверждает, что если 3 колеса (кроме одного заднего) в A-AWD поставить на ролики, то авто в горку не поедет, без помощи ESP?
NO TURBO NO PARTY!

Toxa
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 598

Re: Субару на AT в повороте

Сообщение Toxa » 22 мар 2013, 12:27

А, ну да. Авто с распущенным\заблокированным центральным диффом тоже не поедет.. Поможет только ESP/блокировка заднего межколесного диффа.
NO TURBO NO PARTY!


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя