Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение Piligrim » 03 сен 2012, 15:10

Русские едут за кризисом

Изображение

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/24_a_4736789.shtml

На фоне вступления России в ВТО активизировались автоперегонщики: ввозить машины из Европы, несмотря на заградительные пошлины, опять выгоднее.

В России у перегонщиков автомобилей вновь есть работа. В последнюю неделю августа на пограничных переходах из Европы в Россию, как и на таможенных акцизных постах, скопились гигантские очереди из перегонщиков легковых и коммерческих машин.

Водителям приходится умываться прямо на обочине, ездить за продуктами на такси, чтобы не потерять место в очереди, спать и есть в машинах. На российско-польской границе автомобилей стоит так много, что они занимают даже территории близлежащих автозаправок и придорожных кафе.

На этой неделе Россия стала полноправным членом ВТО, и в связи с этим она вынуждена понизить заградительные пошлины на импорт автомобилей. Чтобы компенсировать снижение пошлин и защитить отечественного производителя, с 1 сентября вводится новый налог на ввоз машин — так называемый утилизационный сбор. Ставки утилизационного сбора должны, по замыслу чиновников, защитить российский рынок от автохлама. Налог состоит из базовой ставки (для легковых автомобилей она составляет 20 000 рублей, для коммерческих — 150 000 рублей), которая умножается на повышающий коэффициент, зависящий от возраста автомобиля и объема двигателя (у легковых машин), тоннажа (у грузовиков и фургонов) и длины (у автобусов). Спецтехника также облагается повышенным коэффициентом.

Платить большие деньги никто не хочет, вот и покупают про запас автомобили кто для себя, а кто для перепродажи.

За день до официального снижения ввозных пошлин мы обратились за комментариями транспортных аналитиков и представителей автокомпаний с просьбой оценить вступление России в ВТО. Мнения их различались в деталях, но сходились в одном: для покупателей новых легковых машин ничего не изменится. Снижение пошлин, которое будет ощутимым с 2018 года (ставка составит 15% вместо нынешних 25%), полностью нивелирует утилизационный сбор и инфляция. Автомобили по-прежнему будет выгоднее собирать в России, нежели ввозить их из-за рубежа.

Несмотря на это, сейчас многие модели, купленные на европейском рынке, обойдутся дешевле, чем если бы они приобретались в России.

И это с учетом ввозной пошлины, утилизационного сбора и расходов на топливо. Падение продаж на европейских рынках заставило местных дилеров продавать автомобили с большим дисконтом, чтобы освободить площади.

По данным агентства Autohaus PulsSchlag, в июле в Италии дилеры Fiat предлагают автомобили в среднем на 14,7% дешевле их первоначальной цены, во Франции Renault и PSA продают машины со скидкой в 14,1%. Автомобили премиальных марок продаются на 15—25% дешевле их аналогов на рынках других стран.

Например, чешский дилер Auto Kunz предлагает кроссовер Audi Q3 с дизельным двигателем, шестиступенчатой коробкой передач и навигацией за 30 тысяч евро (1 191 000 рублей при курсе евро 39,7 рубля). С учетом пошлины в 25% и утилизационного сбора в размере 3000 рублей российская цена этой машины составляет 1 481 000 рублей. На сайте российского представительства Audi автомобиль в такой комплектации стоит 1 756 000 рублей.

Дилер BMW, Autohaus Winter KG, еще неделю назад предлагавший BMW 320d с навигацией, кожаным салоном, датчиками света и дождя за 44 500 евро, сегодня готов уступить автомобиль за 39 тысяч (1 574 000 рублей). С учетом таможенной ставки и утилизационного сбора автомобиль обойдется в 1 879 000 рублей. Московские дилеры для автомобиля в аналогичной комплектации называли цены в 1 956 000 и 2 024 000 рублей.

Кроме того, на европейских площадках можно найти версии, которые не поставляются в Россию официально, но по наполнению и цене вполне могут конкурировать пусть и с более мощными, но более «пустыми» российскими комплектациями. Например, Mercedes-Benz E200 CDI (135 л. с.) из Рима с автоматической коробкой передач, кожаными сиденьями и литыми дисками стоит 33 499 евро. С учетом пошлины и сбора его цена — 1 654 500 рублей. На российском рынке есть только более мощная версия E220 (170 л. с.), но самая базовая дешевая версия начинается от 1 880 000 рублей.

Для того, кому комфорт важнее динамики, вполне заманчивое предложение.

Если сравнивать подержанные автомобили, можно сделать вывод, что для бюджетных иномарок от трех до пяти лет наступило золотое время. Пригнанный из Германии дизельный Ford Focus 2009 года с двигателем 1,6, механической коробкой передач и пробегом 104 000 км обойдется в 342 435 рублей (данные сайта webmobile.de). В России модель этого же года, этого же пробега будет стоить 520 000 рублей (данные auto.ru).

Получается, что ввезти автомобиль из-за рубежа может оказаться дешевле, чем приобрести его в России. В случае с подержанными машинами выгода становится очевидной и еще более непонятным, каким образом нас будут защищать от автохлама, если этот «автохлам» даже с учетом заградительных мер выглядит заманчивее своих российских собратьев.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/24_a_4736789.shtml
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
sharino
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 79
Авто: Legacy 11 S cvt
Откуда: Lappeenranta Suomi

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение sharino » 03 сен 2012, 16:02

да попёрли перегоны появились на таможне....

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение acepire » 03 сен 2012, 19:31

А ежели дизельную субару в финке покупать?)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение jt32 » 03 сен 2012, 20:01

За что утилизационный сбор, кто может ответить?

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение Sawd » 03 сен 2012, 20:06

Почему он такой большой?
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение jt32 » 03 сен 2012, 23:08

Не, больше интересует "за что?" - если б за оформление растаможки например было бы хоть понятно. А из названия я не понимаю за что он платится.

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение Balu2005 » 04 сен 2012, 12:08

jt32 писал(а):Не, больше интересует "за что?" - если б за оформление растаможки например было бы хоть понятно. А из названия я не понимаю за что он платится.


Да ни за что. Утилизационный сбор вводится, чтобы компенсировать потерю в пошлинах на ввезенные авто. Дело в том, что при вступлении в ВТО даже новый авто выгоднее ввозить из-за бугра. Из-за этого страдает Российский производитель. Не только автоВАЗ, но и все заводы, которые производят иномарки у нас. Отток средств, закрытие производств и безработица - вот чем грозит халявные авто из-за бугра.
Утилизационный сбор учитывает год выпуска авто, покупателя (физ. лицо - юр. лицо), тип авто и его мощность и составляет от 2500 руб до бесконечности.

потребитель во мне негодует, патриот понимает и надеется))))

У меня друзья сейчас в Германии за X5 на продажу
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение jt32 » 04 сен 2012, 22:44

Balu2005 писал(а):Не только автоВАЗ, но и все заводы, которые производят иномарки у нас. Отток средств, закрытие производств и безработица - вот чем грозит халявные авто из-за бугра.
потребитель во мне негодует, патриот понимает и надеется))))


Я вас умоляю, какие патриоты, АЗЛК закрыли как некуй делать, а завод-то был посерьёзнее дважды автомобильного (хоть я и родом из Самары, а Тольятти находится в Самарской области). Перед тем, как купить GC, я рассматривал разные варианты, и среди них была Калина-хэтч (правда потом давняя детская мечта победила, но потом я довёл эту мечту до мусорного состояния, но до сих пор надеюсь выправить при наличии средств), ну чтобы определиться начал смотреть форум владельцев Калин и Приор (этот форум был единый), что да как, было это два года назад, к слову сказать. Наткнулся на ветку, где чел с завода отвечал на вопросы. Так там зарплату работяг он озвучил: 6300 рублей. И про какой патриотизм может идти речь? Ладно про 2 года назад и про ВАЗ. Возьмём местные заводы - зарплаты на них, насколько я понимаю, на конвеерах от 27 до 32 косарей, т.е. ни разу не европейские. И с какого такого европейские машины, собранные за европейскую зарплату, перевезённые из Европы (надеюсь все понимают, сколько это хотя бы примерно стоит), будут стоить дешевле собранных здесь за 27 тыс. рублей? Дело элементарно в жадности "предпринимателей", вот и всё. И ни при чём тут никакой патриотизм. Я тоже патриот, но не до такой степени, чтобы на моём патриотизме кто-то себе рубли и евры в кошелёчек накладывал. Отсутствие денег в федеральном бюджете - это половая трудность путена и его министров, пусть другой раз мосты подешевле заказывают, да никчемные мероприятия не предлагают проводить.  Заплаченные мной налоги отчасти пошли диме на айпод, отчасти были утоплены в Тихом океане, так и не долетев до Фобоса. 
А по сбору одна претензия: назвали бы его тупо "сбор вместо пошлин, которые мы вам обещали отменить, когда тянули страну в ВТО" и сразу было бы всё на своём месте. Слово "утилизационный" совершенно не в кассу.

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение Balu2005 » 05 сен 2012, 11:12

jt32 писал(а):Я вас умоляю, какие патриоты, АЗЛК закрыли как некуй делать, а завод-то был посерьёзнее дважды автомобильного (хоть я и родом из Самары, а Тольятти находится в Самарской области). Перед тем, как купить GC, я рассматривал разные варианты, и среди них была Калина-хэтч (правда потом давняя детская мечта победила, но потом я довёл эту мечту до мусорного состояния, но до сих пор надеюсь выправить при наличии средств), ну чтобы определиться начал смотреть форум владельцев Калин и Приор (этот форум был единый), что да как, было это два года назад, к слову сказать. Наткнулся на ветку, где чел с завода отвечал на вопросы. Так там зарплату работяг он озвучил: 6300 рублей. И про какой патриотизм может идти речь? Ладно про 2 года назад и про ВАЗ. Возьмём местные заводы - зарплаты на них, насколько я понимаю, на конвеерах от 27 до 32 косарей, т.е. ни разу не европейские. И с какого такого европейские машины, собранные за европейскую зарплату, перевезённые из Европы (надеюсь все понимают, сколько это хотя бы примерно стоит), будут стоить дешевле собранных здесь за 27 тыс. рублей? Дело элементарно в жадности "предпринимателей", вот и всё. И ни при чём тут никакой патриотизм. Я тоже патриот, но не до такой степени, чтобы на моём патриотизме кто-то себе рубли и евры в кошелёчек накладывал. Отсутствие денег в федеральном бюджете - это половая трудность путена и его министров, пусть другой раз мосты подешевле заказывают, да никчемные мероприятия не предлагают проводить.  Заплаченные мной налоги отчасти пошли диме на айпод, отчасти были утоплены в Тихом океане, так и не долетев до Фобоса. 
А по сбору одна претензия: назвали бы его тупо "сбор вместо пошлин, которые мы вам обещали отменить, когда тянули страну в ВТО" и сразу было бы всё на своём месте. Слово "утилизационный" совершенно не в кассу.


Земляку всегда привет, сам из Самары. Но посуди, когда станет выгоднее привезти фиесту из европы, а не покупать Калину, то работяги лешатся и этих 6300 руб, хотя сейчас больше. Также резона не будет покупать питерскую Камри, когда годовалый пассат с пробегом 10000 км за эти деньги можно пригнать. А за этими заводами еще тысячи людей снабженцев. И это мы только автомобилестроение разбираем. ВТО - не есть благо, потому что ставки для каждой страны разные. Вещь то можно и дешевле купить, но вывезти ее уже будет дороже. Коррупция чинушей - это отдельная головная и сердечная боль, отдельный разговор. Я сейчас о людях, которые работают на автозаводах
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Mhov
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 20
Авто: Forester 2.0 MT, 2007

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение Mhov » 05 сен 2012, 17:45

Не верю, что используя здесь, рабский труд наших рабочих (в отличии от высококвалифицированного и также высокооплачиваемого) труда японских, американских, английских, бельгийских и даже корейских рабочих, производитель не может конкурировать с машинами, собранными в этих странах.
В том числе росту цен способствует и сама власть, устанавливая непомерные ценники на электричество, воду, газ, за аренду кусочков нашей абсолютно бесценной Родины (ну, например, рядом с северной питерской свалкой).
Уберите все эти составляющие и "наша" Камри будет очень конкурентна. Да и тазы, наверное, тоже.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение jt32 » 05 сен 2012, 18:34

Я не думаю, что эти заводы так уж беззащитны. Вспомните улыбающуюся валюшу, позирующую для телевидения, когда открывались эти конторы. На открытие завода накуй или как он там.. дайкуй.. не.. а, куйдай, вот на открытие этого завода вроде даже путен приходил. Наверняка, чтобы сюда заманить этот сброд, им обещают на какое-то время налоговые послабления и может быть аренду земли делают недорогой. Стоимость готового автомобиля на какой-то процент состоит из стоимости ОКР следующего поколения, а с учётом того, что теперь дескать прикольно менять модельный ряд чуть не каждый год, этот процент видится довольно немаленьким. Плюс элементарная жадность, ибо постоянно вижу обсуждения, что на Западе этот же автомобиль стоил бы новым гораздо дешевле, чем у нас, хотя и тут у нас он тоже собирается.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение jt32 » 05 сен 2012, 21:07

Balu2005 писал(а):Земляку всегда привет, сам из Самары.
Ой, не заметил! Сорь!! Моё почтение!! Имхо - не лишатся, а лишать надо тех манагеров, которые кормушку из того завода сделали. Взять тот АЗЛК: последние годы директором был назначен некто Асатрян. Завод был при смерти, долги невъенные, машины продаются ниже себестоимости, а покупает их только.. Ами-тун - контора, принадлежащая родственникам асатрянчика. Что-то вроде того и с ВАЗом. А Калина для своего сегмента не так уж и плоха, мне нравилась и нравится, это не камри, но и не 210х. Её проблема только в том, что большинство считает её "непацанской" машиной, хотя некоторые и миникупер считают таковым же, хотя по характеристикам он вроде как вполне. Лана, это офф, но по-моему её как покупали определённые люди для своих целей, так и будут покупать и никакая камри им эту калину не заменит и Пассат тоже (а не дороже ли он к тому же в обслуге той же камри?), как нет сейчас машины, которая для меня была бы аналогом моего 41-го Москвича: вместительной и недорогой, и довольно простой в обслуживании. Существует Субару GF (в т.ч. Gravel Express - придурошная, но в то же время классная  :13: и жутко прикольная! :great: ), но это уже "немного другая" цена и кузов тех же лет, что почти теряет смысл, т.к. там есть взаимные плюсы-минусы типа у ГФ полный привод, но у Москвича - обычный рядный мотор, безрамочные двери, но у Мося шире проём, у ГФ качественнее запчасти, но у Мося они в большинстве случаев дешевле, кроме тех, что касаются мотора F3R, и на Мося кое что подходит от зубил, а это значит, что есть в любых ларьках и "недОраха".
Единственное, что лично я хотел бы притащить из-за кордона, если б имел средства: более живой кузов GC, может быть мотор, Либеро (не знаю пока какой - с квадратными фарами или с такими как на дорестайлинговой ГЦ) и Лянчу Дельту :)). Тут как бы и отечественный производитель не страдает, т.к. аналогов не делает, и в то же время Пассатов в списке нет :)))).
Ну а серьёзно, мысль то ясна, только за каким х-м было тащить страну в это ВТО, если такие проблемы планировались с отечественными производителями?

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: Автомобиль опять выгоднее покупать в Европе, чем в России

Сообщение Balu2005 » 06 сен 2012, 11:49

jt32 писал(а):только за каким х-м было тащить страну в это ВТО, если такие проблемы планировались с отечественными производителями?


А вот это главный вопрос. Не понятно. Потому как многие российские производители не раз писали письма и петиции, отчеты и требования в правительство. Смысл этой писанины один: нам хана, нас задавят импортом. Потому как помимо конских налогов, непомерных поборов за все и вся, уже нормой стали взятки и откаты. В таких условиях продукция не выдержит конкуренции с импортом. Условия для России при вступлении очень жесткие. Они в принципе разные для каждой страны, вступающей в ВТО. Производители озадачены тем, что наше правительство никак не пыталось поправить эти условия и не советовалось с ведущими российскими предпринимателями. Смысл такой, что пачку масла произвести на западе может стоить чуть дороже чем у нас, но по условиям ВТО пошлины на импорт для России 5%, а на экспорт 25%. Получается, что об экспорте можно забыть. Сорри за топорный пример.
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя