
В распоряжении «Фонтанки» оказались уникальные карты ДТП, произошедших в нашем городе в 2010 и 2011 годах. Они были подготовлены комитетом по транспортно-транзитной политике на основе подробной статистики, предоставленной ГИБДД. На схемах видно, в каких районах чаще всего происходят аварии, в какое время года и суток, а также где чаще всего гибнут люди.
Карты по ДТП были подготовлены ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», которое подведомственно комитету по транспортно-транзитной политике (КТТП). В 2011 - 2012 годах в центре была разработана информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга»: она представляет собой сложный комплекс компьютерных программ, которые получают информацию из объемной базы данных. Обработав эти данные в соответствии с определенным запросом, программа показывает, например, сколько машин будет ездить по новому мосту после его постройки, как повлияет ремонт конкретной дороги на транспортную ситуацию в районе и т.д.
Информация в базу данных поступает от соответствующих ведомств: например, комитет по транспорту предоставляет информацию по маршрутной сети общественного транспорта, дорожные комитеты – паспорта дорог. В свою очередь, Управление ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области направило в КТТП подробную статистику по ДТП, произошедшим в 2010-м и первой половине 2011 года. На ее основе и были составлены подробные карты аварий. В целом они подтверждают те практические наблюдения, которые есть у любого опытного петербургского водителя, постоянно ездящего по городу и фиксирующего ДТП своими собственными глазами. Однако одно дело – опыт, а совсем другое – сухая статистика.
Наиболее опасные участки
За основу составители карт взяли показатель «плотность аварий в год на 1 км». В 2010 году его максимальное значение составило от 35 до 56 аварий, в первую половину 2011-го, до начала активной фазы по текущему ремонту дорог, – от 15 до 25. Самыми напряженными участками по городу оказались следующие магистрали.
Центральный район
Пересечения Невского: с площадью Восстания; с Литейным проспектом; с Садовой улицей; с каналом Грибоедова; с Адмиралтейским проспектом.
Пересечения Суворовского с многочисленными Советскими улицами – вплоть до Смольного. Лиговский проспект – от пересечения с Разъезжей и до Обводного канала.
Василеостровский район
На Среднем проспекте на участке от 8 - 9-й линии до 18 - 19-й; на пересечении Большого проспекта с 8 - 9-й.
Петроградский район
Большой проспект практически на всем протяжении; Каменоостровский проспект (особенно в районе станции метро «Петроградская»).
Выборгский район
На участке проспекта Энгельса от Луначарского до Северного; на перекрестке Луначарского и Художников.
Калининский район
Район пересечения Пискаревского проспекта и улицы Руставели.
Кировский район
Ленинский проспект на отрезке от улицы Зины Портновой до проспекта Народного Ополчения.
Красногвардейский район
Район проспекта Наставников, Косыгина и Хасанской.
Красносельский район
Пересечение Ленинского проспекта с Маршала Жукова. Пересечение Маршала Жукова и проспекта Ветеранов.
Московский район
Район Московской площади.
Невский район
Подъезды к мосту Володарского; Народная улица до перекрестка с Дальневосточным; проспект Большевиков от Коллонтай до Дыбенко.
Приморский район
Районы станции метро «Комендантский проспект» и станции «Пионерская».
Фрунзенский район
Пересечение проспекта Славы и Будапештской.
...
полностью читайте (много) здесь http://spbvoditel.ru/2012/08/29/030/