Машину в занос зимой

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Boroda » 02 ноя 2011, 22:16

По льду на летних,это жесть!Она же (резина) цепляться не будет.Прошлую зиму ездил на атмо  импрезке с мкпп,проблем с заносами не имел.Эта зима на акпп,будем посмотреть....
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 02 ноя 2011, 23:27

jt32,
Пыщь.. что-то до меня не дошло, о чем ты(  Сорри. Короче, чем ниже передаточное число, тем эффективнее торможение двигателем. Главное, перекрута не допустить: 2-ую, например, не нужно пытаться на 140 воткнуть.)
Смотри: с 80 км/ч попробуй на 5 без тормозов проскользить до почти полной остановки, а потом попробуй с тех же 80 уже на второй докатиться. Увидишь, в каком случае будет более эффективное замедление. Теперь про перегазовку при "пятке-носок". Перегазовка делается для _мягкого_ включения понижающей передачи, и дает такие бонусы: во-первых, меншьий динамический удар на двигатель и прочие трансмиссии, но это так - перхоть; во-вторых, удается избежать важных последствий этого самого динамического удара: резкого изменение балланса авто - короче говоря, дисбаланса (резкая кратковременная повышенная нагрузка на переднюю ось в данном случае). Если на прямой дисбаланс из-за динамического удара и не так уж прямо важен (хотя тоже не желателен по-любому, черт, реально можно целый матан написать тоже), то при одновременном перключении и торможении в повороте на скользких покрытиях дисбаланс ну очень-очень уж нежелателен, так как вызовет паразитные смещения авто, которые придется корректировать.

Кстати, как-то Джеки Стюарта (3-ех кратный чемпион мира Формулы-1) спросили раскрыть свои секреты, которые помогают ему выигрывать гонки. Среди прочего он ответил, что отпускает педаль тормоза намного плавнее своих соперников. ;) И не шутил же, - так он избегал чрезмерно резкого изменения балланса.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9086
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Piligrim » 03 ноя 2011, 00:31

Давно мы сначала с Ромео ака Ярославом теперь с Петром да и с Сергеем Андросовым говорили на тему мастер классов.

Если действительно готовы, будем приглашать Мастеров...

Ы?

Востребованно?
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 03 ноя 2011, 00:33

В прошлом году Ярослав же проводил тренировку на площадке на Непокоренных... Надеюсь, в этом году их будет больше...
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 03 ноя 2011, 01:06

acepire, пасиб!
Boroda, дык попробовать же! :) В "том" видосе крутятся на льду и вообще рекомендуют вроде как, мол научишься там ловить грань баланса, - научишься везде. В кручении особого удовольствия не нахожу (да и для муфты неполезно сие, насколько я понимаю), а заносы и выходы поучиться хочется. Посмотрим, куда там затащит финансовая нелёгкая, мож к тому времени вообще стуканёт или ещё чего тьфу тьфу :banghead: .

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Репутация:
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Машину в занос зимой

Сообщение TabletGuru » 03 ноя 2011, 02:39

А чо вы меню грядущем снегом пугаете.
Пожождите, я щя ботиночки сменю....
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Репутация:
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: Машину в занос зимой

Сообщение insertfunnylogin » 03 ноя 2011, 06:03

Kolbasov писал(а):Как так неприменимо?  :o  Поворот под 90 градусов: резко руль в сторону поворота, газ в пол, жопа начинает обгонять морду, руль крутишь в другую сторону, отпуская газ. Ставишь боком и далее, подруливая, работаешь газом: в пол, отпустил, в пол, отпустил, в пол отпустил. И едешь боком.  :steeringwheel:
я не смог так красиво рассказать
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 03 ноя 2011, 15:07

insertfunnylogin писал(а):
Kolbasov писал(а):Как так неприменимо?  :o  Поворот под 90 градусов: резко руль в сторону поворота, газ в пол, жопа начинает обгонять морду, руль крутишь в другую сторону, отпуская газ. Ставишь боком и далее, подруливая, работаешь газом: в пол, отпустил, в пол, отпустил, в пол отпустил. И едешь боком.  :steeringwheel:
я не смог так красиво рассказать


Главное, чтобы смог также красиво проехать!  ;)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 03 ноя 2011, 20:52

Да-да, главное - красиво.^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 03 ноя 2011, 22:31

insertfunnylogin писал(а):я не смог так красиво рассказать

Я наверное пропустил про раскачку морды (контрсмещение) и (возможную) разгрузку зада торможением, кстати об этом выше писАл ув. acepire.

Покатушки по льду дают пользу (навыки) для дальнейших покатушек по грунтам?

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Репутация:
Авто: Sawd

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Sawd » 03 ноя 2011, 22:47

Конечно
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 03 ноя 2011, 23:15

jt32, абсолютно согласен с Sawd. Конечно же дают. Только вот очень хочется посоветовать без крайностей: не надо летнюю резину одевать зимой для занятий. Без сцепления с покрытием вообще вы ничему не научитесь. В конце концов, колеса - движитель: ради его эффективного использования вся эта свистопляска с балансом и происходит.) Важно основательно прочувствовать эффект от своих действий, а без разумного сцепления колес это нереально.

И не раскачка морды, а раскачка центра масс... Простите, минутная слабость.^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 03 ноя 2011, 23:22

Kolbasov, я всё-таки намекну, что твоё высказывание
в пол, отпустил, в пол, отпустил, в пол отпустил
говорит о том, что что-то делаешь очень неправильно.(
Надеюсь, моя лёгкая критика тебя не обидит.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 04 ноя 2011, 00:47

Кстати "в пол - отпустил - в пол - отпустил" я так делаю в RBR т.к. играю с клавиатуры :) . Иногда даже "в пол -отпустил - тормоз - в пол - тормоз - в пол - в пол - в пол - тормоз - торомоз и рулём её!" (особенно когда стенограмма тупая или я расслабился и прослушал) :)

acepire писал(а):В конце концов, колеса - движитель: ради его эффективного использования вся эта свистопляска с балансом и происходит.)

Я просто боюсь, что на шипах на маленькой скорости не будет сносить, а на более менее приличной - уже снесёт так, что я её не поймаю. У летней на льду же всё равно какое-то трение есть, не 0 же, ибо это невозможно.. Задача попробовать для начала отработать на малых скоростях (ну не знаю - наверное 10-15 кмч и конечно не на дорогах общего пользования, на какой-нибудь площадке, может на том же Разливе, если там никого не будет), на которых столкновения с снеговыми преградами не приводят к серьёзным тратам. Хочу научиться понимать тот момент, когда определённое прибавление "газа" приводит к втягиванию в поворот, а не прокручиванию колёс с полётом аппарата по прямой траектории. 
Но это в любом случае - пока всё предположения.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Boroda » 04 ноя 2011, 09:54

Про что и пишем,летняя резина тебя в поворот не втянет.Ты так прямо и поедешь вращая всеми колесьями.Для контроля авто при перестроениях и поворотах,особливо на скользком покрытии,нужно хорошее сцепление с дорогой.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 04 ноя 2011, 12:13

??? На 10-15 кмч? А как же быть? На шипах по-моему ещё вернее улечу :( Лана, товарищи, уже на спор становится похожим, с гуру спорить не стану (тем более, как человек, ни разу этого не делавший наяву), надо на шипах будет ещё съездить [хотя бы] для начала, раз Вы все настаиваете  :13:

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Репутация:
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: Машину в занос зимой

Сообщение insertfunnylogin » 04 ноя 2011, 14:28

я помню как я на форике баловался пару лет назад в Разливе, только не в том Разливе куда все ездят, а туда по дороге за дедушку Ленина, там кафешка какая-то и кольцо автобуса

вот на этом кольце ехал по кругу, прибавляя газу на снегу, пока не начинало сносить, а потом ловил кайф))
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 05 ноя 2011, 03:12

acepire писал(а):Kolbasov, я всё-таки намекну, что твоё высказывание
в пол, отпустил, в пол, отпустил, в пол отпустил
говорит о том, что что-то делаешь очень неправильно.(
Надеюсь, моя лёгкая критика тебя не обидит.)


acepirе, если научишь лучше и объяснишь основы, буду очень признателен, ибо самоучка. Я просто многое пробовал на площадке, улетал в сугробы, пытался потом поставить на место бампера, уводил температуру ОЖ в красную зону. НО я пробовал, учился, ездил раз в неделю на площадку, выставлял покрышки и стараля объехать их, как Кен Блок.  ;D
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 05 ноя 2011, 03:17

jt32 писал(а):Кстати "в пол - отпустил - в пол - отпустил" я так делаю в RBR т.к. играю с клавиатуры :) . Иногда даже "в пол -отпустил - тормоз - в пол - тормоз - в пол - в пол - в пол - тормоз - торомоз и рулём её!" (особенно когда стенограмма тупая или я расслабился и прослушал) :)

acepire писал(а):В конце концов, колеса - движитель: ради его эффективного использования вся эта свистопляска с балансом и происходит.)

Я просто боюсь, что на шипах на маленькой скорости не будет сносить, а на более менее приличной - уже снесёт так, что я её не поймаю. У летней на льду же всё равно какое-то трение есть, не 0 же, ибо это невозможно.. Задача попробовать для начала отработать на малых скоростях (ну не знаю - наверное 10-15 кмч и конечно не на дорогах общего пользования, на какой-нибудь площадке, может на том же Разливе, если там никого не будет), на которых столкновения с снеговыми преградами не приводят к серьёзным тратам. Хочу научиться понимать тот момент, когда определённое прибавление "газа" приводит к втягиванию в поворот, а не прокручиванию колёс с полётом аппарата по прямой траектории.
Но это в любом случае - пока всё предположения.


20-30 минут на площадке: будь-то площадка на Непокоренных, парковка Ленты, Карусели или Окея, и ты уже поймешь поведение автомобиля. Поймай его на льду, приручи и езди боком с наслаждением!  :steeringwheel:  ;)  :D
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 06 ноя 2011, 22:40

Постойте-ка. Зачем вообще нужно пускать машину в занос? А если совсем близко к названию темы, то "зачем пускать машину в занос зимой? М? Кто-нибудь себе вопрос такой задавал?^^ Спрашивая это, вовсе не прикидываюсь параноиком-старпёром, едущим по КАДу не более 60 и призывающим всех быть няшками.) Да, кстати, вариант ответа "круто выпендриться перед подругой" - совсем неверный ;)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 06 ноя 2011, 22:46

Kolbasov, могу ошибаться, но всё-таки боюсь, что ты гнался за эффектностью а не эффектом.) Да еще и ошибки свои вкатывал (вот эти "в пол - отпустил", "руль в другую сторону" (что, как ни парадоксально, почти всегда говорит о допущенной ошибке) - иными словами действовал по принципу "correct your overcorrection") Рекомендую не полениться и почитать серию книг Горбачева Михаила Георгиевича, - лучше него основы вряд-ли кто объяснит. И, уже пропустив материал через голову, повторять свои упражнения.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 07 ноя 2011, 00:41

RB в "Школе" говорит нам, что контролируемый (!) занос - самый быстрый способ проходить повороты на покрытии с плохим сцеплением. Я хочу попробовать, чтоб знать каково оно вообще в принципе, кроме того научившись вести машину в заносе, я возможно смогу научиться во-первых контролировать его, во-вторых - знать как из него выйти, в-третьих надеюсь, что ситуаций, подобных прошлому 31 ноября у меня не будет.
По поводу "почему зимой"? - потому, что зимой ищем покрытие с гораздо более худшим сцеплением, что позволяет моделировать заносы на гораздо более низких скоростях, что более безопасно для машины, водителя, пассажиров и окружения.
Всё имхо.

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 07 ноя 2011, 00:48

Эту:
http://www.modernlib.ru/books/mihail_georgievich_gorbachev/ekstremalniy_avtotrening/
или другие?

Или все прочитать?
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 07 ноя 2011, 01:19

Kolbasov, конкретно эту не смотрел.) думаю, что также хороша, как и остальные его работы. "Самоучитель безопасного вождения" можно просмотреть, а затем "Экстремальное вождение. Гоночные секреты".
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 07 ноя 2011, 01:22

Ты покупал или нашел где бесплатно скачать можно?
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 07 ноя 2011, 01:24

jt32, Отчасти.) И самый быстрый он очень условно.) Подсказка: горнолыжники снижают скорость, ставя лыжи боком.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 07 ноя 2011, 01:40

Если книжка вам нравится - купите её. Дабы авторы не голодали ;)

[вложение удалено Администратором]
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 07 ноя 2011, 01:42

Kolbasov, "Гоночные секреты" можно скачать тут.) "Самоучитель" у кого-то брал почитать в живом виде. Знакомый маялся ЦВВМ-ами всякими, напокупал всякой дряни заодно.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Репутация:
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 07 ноя 2011, 01:53

Ну если с точностью робота владеть данными по всем поворотам, может быть можно и по льду в режиме "кольца" вкатываться в повороты, но по-моему скольжение даёт возможность больше контролировать прохождение, если ошибся со скоростью или опять же углом. С лыжами я бы не стал равнять, всё же разные процессы, но если следовать подсказке, не помню где, но натыкался кажется на инфу, что когда машина боком, то она лучше что ли тормозит (возможно увеличивается сопротивление воздуха?). Лучше, значит быстрее т.е. на скидывание скорости с определённого значения до другого значения потребуется меньшая дистанция и время (ну сейчас не о нём речь).
Что ещё, ну, что касается меня (опять же повторяюсь, я катаюсь только в RBR, да и там очень посредственно, поэтому будет звучать может несколько как будто я прям спортсмен, но в реальности - я даже не пробовал! Прошу учитывать!) - так вот в RBR я стараюсь цеплять передним колесом за внутренний край дороги, где это возможно, нет камней и деревьев, без скольжения задней оси это выходит коряво, но это в "+" ко всему прочему.
А вообще как-то не задумывался, правда :) надо будет пораскинуть мозгами на досуге :), только не об руль..

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 07 ноя 2011, 02:06

jt32,
"надо будет пораскинуть мозгами на досуге"
Ура! Ура! Без этого - никак!) Think. Feel. Drive ? На последовательность обратите внимание.) и Субару тут не при чем)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость