27.10.2009, вторник, 18:10:00
Обновлено 19.10.2009 в 18:06:13
Белая лошадка[/align] [align=center]
[/align]"Дженсон Баттон: плейбой, который нашел формулу успеха", - с таким заголовком, наряду со многими другими британскими газетами, вышла 19 октября The Daily Mirror. Британцам можно позавидовать - второй год подряд чемпионом Формулы-1 становится подданный Елизаветы II. И если в прошлом году корону лучшего гонщика завоевал Льюис Хэмилтон - пилот несомненно быстрый, но странный за пределами трассы, то в сезоне-2009 личность чемпиона устроила всех. Дженсон Баттон - симпатичный молодой человек с открытой улыбкой и живым характером - стал именно тем, в ком так нуждалась оскандалившаяся в последние годы Формула-1.[font=georgia]Grande Premio Petrobras do Brasil 2009[/font] Трасса - Autodromo Jose Carlos Pace
Место - Сан-Паулу, Бразилия
Дистанция - 71 круг (305,909 километра)
Онлайн-трансляция
В Великобритании был уже поздний вечер, когда в Бразилии заканчивался предпоследний Гран-при сезона, и не было, наверное, на островах ни одной семьи, которая не прильнула бы в этот момент к экрану телевизора. Трансляция "Би-би-си" отсчитывала круги: вот Баттон шестой, расчетливо ведет машину к финишу, вот он проносится мимо барахтающегося в боксах напарника - у Рубенса Баррикелло под конец гонки случился прокол, вот он уходит на последний круг, приковывая к себе все внимание телеоператоров.
Режиссер прямого эфира, казалось, забыл про победителя гонки, которым всего второй раз в жизни стал Марк Уэббер. Баттон и только Баттон! От внимания телекамер не ушла практически ни одна секунда из жизни нового чемпиона мира и его окружения: как при цейтраферной съемке Дженс вылез из болида, победно вскинул руки, на автомате обнял Рубенса Баррикелло и бросился к своей команде. В нескольких шагах от безудержного ликования механиков утирали слезы великий Росс Браун, имя которого дало название команде-победителю, и отец новоиспеченного чемпиона, бывший гонщик Джон Баттон.
Бразильская гонка стала, пожалуй, самой длинной и самой важной в их жизни. Впрочем, и для болельщиков других команд "Интерлагос" подарил незабываемое состязание, которое войдет в историю Формулы-1.
Весь уикенд в Сан-Паулу шел дождь. С тех пор как бразильская гонка "переехала" в календаре чемпионата с весны на осень, капризная погода ежегодно становится головной болью для команд и настоящим праздником для болельщиков. На сей раз погода сыграла злую шутку над всеми.

Себастьян Феттель на пит-лейн во время квалификации. Фото Bridgestone Media.
Квалификация, которая обычно идет не больше часа, в эту субботу затянулась почти на три часа. Непрекращающийся дождь превратил трассу в намыленный склон, на который из боксов один за другим соскальзывали пилоты. Первым не удержался Джанкарло Физикелла, развернувший свою Ferrari поперек первой "эски". Судьям пришлось выбрасывать красные флаги, чтобы убрать заглохший болид итальянца. После этого возобновление сессии затянулось - маршалы сомневались в безопасности трассы. В итоге, когда квалификация все же продолжилась, первый сегмент отсеял тогда еще действовавшего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона и другого соперника Баттона в погоне за титулом - Себастьяна Феттеля.
Баттон выбыл из квалификации чуть позже - во втором сегменте, начавшемся с 20-минутным опозданием. И снова на трассе появились красные флаги - на сей раз из-за аварии Тонио Льюцци, расколотившего свою Force India в первом повороте. После этого трассу закрыли аж на полтора часа, в течение которых скучающий оператор снимал представителей бразильской фауны, в изобилии живущих в окрестностях трассы.
Третья часть квалификации прошла без приключений и принесла поул-позицию местному герою Рубенсу Баррикелло, который к тому моменту также еще не потерял шансы на чемпионский титул. На одном ряду с ним квалифицировался Марк Уэббер, опередивший Адриана Сутиля и Ярно Трулли. Баттон показал лишь 14-е время.

Старт Гран-при Бразилии. Фото Bridgestone Media.
Старта бразильской гонки хватило бы на несколько Гран-при. Сперва внимание телекамер было приковано к Кими Райкконену, который благодаря KERS вырвался с пятого на третье место. Чисто пройти Сутиля финну не удалось - между ними был контакт, но чемпион мира 2007 года сумел удержать свой болид впереди немца. Затем Кими попытался атаковать идущего вторым Марка Уэббера, но не рассчитал собственную скорость и сломал переднее антикрыло о Red Bull австралийца.
Потерявшая скорость Ferrari невольно притормозила Сутиля, которого тут же бросился атаковать Трулли. Места для двоих на прямой не осталось: правые колеса болида Ярно попали на сырую после дождя траву, его занесло, и он выбил Force India. Немец, отлетевший на обочину, решил тут же вернуться на трассу - и в него на полной скорости влетел Фернандо Алонсо. На этом гонка для всех троих закончилась, причем Трулли пришел в такую ярость, что бросился с кулаками на Сутиля. Позже вспыльчивого итальянца оштрафовали за это на 10 тысяч долларов.
Между тем первый круг продолжался, и позади пелетона произошел еще один инцидент - Хейкки Ковалайнен наткнулся на болид Себастьяна Феттеля, после чего его развернуло. Из-за этого болид финна оказался поврежден, и он медленно поехал к боксам. На пит-стоп он заехал одновременно со своим соотечественником из Ferrari - и тут разыгралась драма. Ковалайнен слишком рано стартовал с пит-стопа, вырвав шланг из заправочной машины, и, ничего не подозревая, покатил по пит-лейн, оставляя за собой бензиновый шлейф. Сразу за ним в этот момент выехал Райкконен, которому просто некуда было деваться от разбрызгивающего топливо McLaren. Несколько капель попали на Ferrari финна и его шлем, после чего вспыхнул пожар. К счастью, он почти сразу же погас, не причинив серьезного вреда ни болиду Кими, ни ему самому, однако после гонки Райкконен жаловался, что глаза у него побаливают.