Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Добрый день дорогие субаристы!
Помогите советом кто может. Как правильно управлять фориком 06г. на АКП в поворотах.
Выносит морду из поворота и все тут. Скорости меньше чем на сухом асфальте ессно.
Вопрос такой потому как не имею опыта вождения зимой полного привода, в инете тоже путевого нет.
В мануале тоже.
резина зимняя хакка-4 на всех колесах, задний привод работает, все вроде ок.
Помогите советом кто может. Как правильно управлять фориком 06г. на АКП в поворотах.
Выносит морду из поворота и все тут. Скорости меньше чем на сухом асфальте ессно.
Вопрос такой потому как не имею опыта вождения зимой полного привода, в инете тоже путевого нет.
В мануале тоже.
резина зимняя хакка-4 на всех колесах, задний привод работает, все вроде ок.
- outlaw
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 293
- Авто: subaru forester 02 (03) 2.5 at usa
- Откуда: Ленинград
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
den-812 писал(а):Добрый день дорогие субаристы!
Помогите советом кто может. Как правильно управлять фориком 06г. на АКП в поворотах.
Выносит морду из поворота и все тут. Скорости меньше чем на сухом асфальте ессно.
Вопрос такой потому как не имею опыта вождения зимой полного привода, в инете тоже путевого нет.
В мануале тоже.
резина зимняя хакка-4 на всех колесах, задний привод работает, все вроде ок.
нада острее и раньше заходить,
если занос передка неизбежен, то лучше заранее
поставить тачко уже с предугадыванием выноса
примерно рулём целишся в поребрик до начала манёвра, одновременно
открывая газ, дале контр-рулением выравниваеш в пределах 5-10 градусов на руле,
газу помаленьку прибавляем, только не в полную и не сбрасывать иначе песдес
потренируйся на площадке без столбов с конусами или с жигулёвскими покрышками.
покатайся восьмёрку-змейку и езда в заносе, кргда форь едет прямо, но повёрнут боком почти под прямым углом
типа аля дрифтинг
коробку в режим "3"
2009 Subaru IMPREZA WRX STI and DC
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Да, Кен Блок рулит. Челюсть отвисает, все части смотрел
За совет спасибо, отрабатывать придесся уже на хакке
За совет спасибо, отрабатывать придесся уже на хакке
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Рекомендую курсы , очень пользительно.
Снег хороший ляжет - опять пойду.
Снег хороший ляжет - опять пойду.
- outlaw
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 293
- Авто: subaru forester 02 (03) 2.5 at usa
- Откуда: Ленинград
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Spyro писал(а):Рекомендую курсы , очень пользительно.
конешна нада учицца на курсах
под чутким руководством тренера
и с видеозаписью для разбора полётов
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
outlaw писал(а):Spyro писал(а):Рекомендую курсы , очень пользительно.
конешна нада учицца на курсах
под чутким руководством тренера
и с видеозаписью для разбора полётов
Ну вас В конце января - феврале на лед, в разлив, на трассу! И там выделять адреналин, отрабатывать навыки.
А по городу надо ездить так, чтобы ничего никуда не сносило. Если что-то куда-то несет - жать тормоз в пол.
Митя
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Mit писал(а):outlaw писал(а):Spyro писал(а):Рекомендую курсы , очень пользительно.
конешна нада учицца на курсах
под чутким руководством тренера
и с видеозаписью для разбора полётов
Ну вас В конце января - феврале на лед, в разлив, на трассу! И там выделять адреналин, отрабатывать навыки.
А по городу надо ездить так, чтобы ничего никуда не сносило. Если что-то куда-то несет - жать тормоз в пол.
Чтоб отрабатывать на озёрах , нужны правильные навыки ,а их при просмотре кино
не получишь.
ИМХО - переучивать криво полученный опыт намного сложнее чем развивать сразу правильно
поставленные действия.
P.S. Если что-то куда-то несет - жать тормоз в пол.
Это худшее действо на Субе, мона ещё закрыть глаза и отпустить руль
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Spyro писал(а):Чтоб отрабатывать на озёрах , нужны правильные навыки ,а их при просмотре кино
не получишь.
Конечно, с правильными навыками сподручнее, но тем не менее отсутствие таковых не повод не ездить на лед.
Spyro писал(а): ИМХО - переучивать криво полученный опыт намного сложнее чем развивать сразу правильно
поставленные действия.
Учить вообще неблагодарное занятие.
Spyro писал(а):P.S. Если что-то куда-то несет - жать тормоз в пол.
Это худшее действо на Субе, мона ещё закрыть глаза и отпустить руль
Ну не всем же при прохождении поворота носком газ, а пяткой тормоз отрабатывать.
Я же не предлагаю вам тормозить, я предлагаю это делать тому, для кого снос осей - это "что-то куда-то", поймите разницу... Да и не о жигулях речь - ABS работает, на машинках поновее - резкое нажатие - сигнал системам стабилизации "давай, помогай", а то ведь решат еще (системы), что спорЦмен и сам справится...
И мне кажется, если развить в начинающем автолюбителе комплекс, что использование тормоза сродни бросанию руля, то это ничем хорошим не кончится.
Да, кстати, а чем так это действие вам не угодило именно на субе, простите, Субе?
Митя
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Mit писал(а):Spyro писал(а):Чтоб отрабатывать на озёрах , нужны правильные навыки ,а их при просмотре кино
не получишь.
Конечно, с правильными навыками сподручнее, но тем не менее отсутствие таковых не повод не ездить на лед.
Лёд это хорошо
Mit писал(а):Spyro писал(а): ИМХО - переучивать криво полученный опыт намного сложнее чем развивать сразу правильно
поставленные действия.
Учить вообще неблагодарное занятие.
Я про не учить , а про учиться
Mit писал(а):Spyro писал(а):P.S. Если что-то куда-то несет - жать тормоз в пол.
Это худшее действо на Субе, мона ещё закрыть глаза и отпустить руль
Ну не всем же при прохождении поворота носком газ, а пяткой тормоз отрабатывать.
Я же не предлагаю вам тормозить, я предлагаю это делать тому, для кого снос осей - это "что-то куда-то", поймите разницу... Да и не о жигулях речь - ABS работает, на машинках поновее - резкое нажатие - сигнал системам стабилизации "давай, помогай", а то ведь решат еще (системы), что спорЦмен и сам справится...
И мне кажется, если развить в начинающем автолюбителе комплекс, что использование тормоза сродни бросанию руля, то это ничем хорошим не кончится.
Да, кстати, а чем так это действие вам не угодило именно на субе, простите, Субе?
Вот для этого и надо учиться чтоб знать когда тормозить а когда нет .
Засим в полемику ударяться заканчиваю - чай не инструктор, высказал своё ИМХО .
P.S. При вашем раскладе у Субы на ручке - попа ну очень охотно вперёд убегает .
- outlaw
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 293
- Авто: subaru forester 02 (03) 2.5 at usa
- Откуда: Ленинград
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
не ссорьтесь, горячие парни!
действительно при лёгком касании педали тормоза,
срабатывает абс и стабилизирует малёк, но ето лучше делать
или пяткой, т.к. газ при этом не отпускаем, или ваще левой ногой.
естессно по городу ненада устраивать дрифтинга, для этого сть всякие полигоны,
треки и ледяные трассы в ближайших пригородах
действительно при лёгком касании педали тормоза,
срабатывает абс и стабилизирует малёк, но ето лучше делать
или пяткой, т.к. газ при этом не отпускаем, или ваще левой ногой.
естессно по городу ненада устраивать дрифтинга, для этого сть всякие полигоны,
треки и ледяные трассы в ближайших пригородах
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
outlaw писал(а):не ссорьтесь, горячие парни!
действительно при лёгком касании педали тормоза,
срабатывает абс и стабилизирует малёк, но ето лучше делать
или пяткой, т.к. газ при этом не отпускаем, или ваще левой ногой.
естессно по городу ненада устраивать дрифтинга, для этого сть всякие полигоны,
треки и ледяные трассы в ближайших пригородах
ABS вообще зло, особенно зимой. Я проверял на покрытии "рыхлый снег" торможение с 80 км/ч до остановки. без АБС 28 шагов, с АБС - 58 шагов. цифры средние по трем параллельным измерениям для каждого случая.
Всякий может обидеть химика, но не всякий сможет найти антидот...
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
по характеру управления с акп Форь ближе к переднему или к заднему приводу по управляемости?
кто с мкп тот говорит что ближе к заднему, а с акп-то как?
я вот пока не понял, но точно не как передний, хоть и распределение 80/20
кто с мкп тот говорит что ближе к заднему, а с акп-то как?
я вот пока не понял, но точно не как передний, хоть и распределение 80/20
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Withheld писал(а):ABS вообще зло, особенно зимой. Я проверял на покрытии "рыхлый снег" торможение с 80 км/ч до остановки. без АБС 28 шагов, с АБС - 58 шагов. цифры средние по трем параллельным измерениям для каждого случая.
Предлагаете отключить ABS?
Митя
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Mit писал(а):outlaw писал(а):Spyro писал(а):Рекомендую курсы , очень пользительно.
конешна нада учицца на курсах
под чутким руководством тренера
и с видеозаписью для разбора полётов
Ну вас В конце января - феврале на лед, в разлив, на трассу! И там выделять адреналин, отрабатывать навыки.
А по городу надо ездить так, чтобы ничего никуда не сносило. Если что-то куда-то несет - жать тормоз в пол.
но тормоз НЕ "в пол" это точно- проверено прошлой зимой -закрутило так ,что остановил только сугроб
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Mit писал(а):Withheld писал(а):ABS вообще зло, особенно зимой. Я проверял на покрытии "рыхлый снег" торможение с 80 км/ч до остановки. без АБС 28 шагов, с АБС - 58 шагов. цифры средние по трем параллельным измерениям для каждого случая.
Предлагаете отключить ABS?
Эт кому как больше нравится. Я отключил его нафиг. Лето не знаю, ибо не досуг было проверить, а по зиме, конкретно на моем
ВэРэИксе он вреден.
Всякий может обидеть химика, но не всякий сможет найти антидот...
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Vorona писал(а):но тормоз НЕ "в пол" это точно- проверено прошлой зимой -закрутило так ,что остановил только сугроб
Думаю, нужно отключить ABS
Сугроб заменил вам систему стабилизации :-D
Митя
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Что бы ответить топикстартеру , надо понять , какая у него система ПП - AAWD или VTD ...
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Как у меня, тот, который без межосевого дифференциала, просто фрикционы в хвосте...
Я при входе в поворот даю газу, одновременно руль в сторону поворота, поворот круче чем обычно, когда зад пошел обгонять - руль кручу в обратную сторону и держу рулём и газом машину в заносе. Газ не отпускать, а то машина становится переднеприводной, слишком много сразу не давать, а то как на коньках прямо поедет. Все это в режиме "2".
Когда вышел из поворота/заноса, газ бросить - машина встает прямо (перестает крутиться), и сразу газу и попер прямо
А если надо ровно зайти: переключатель на 3 или 2 (я вообще на D зимой боюсь ездить), газ на 20-30% нажать и входить в поворот как обычно, зад должен сам довернуться за мордой. Газ в повороте не отпускать, а то машина становится переднеприводной и морда улетит. Естественно скорости зимние.
Хака4 не сильно замыленная? Может резину обновить?
Я при входе в поворот даю газу, одновременно руль в сторону поворота, поворот круче чем обычно, когда зад пошел обгонять - руль кручу в обратную сторону и держу рулём и газом машину в заносе. Газ не отпускать, а то машина становится переднеприводной, слишком много сразу не давать, а то как на коньках прямо поедет. Все это в режиме "2".
Когда вышел из поворота/заноса, газ бросить - машина встает прямо (перестает крутиться), и сразу газу и попер прямо
А если надо ровно зайти: переключатель на 3 или 2 (я вообще на D зимой боюсь ездить), газ на 20-30% нажать и входить в поворот как обычно, зад должен сам довернуться за мордой. Газ в повороте не отпускать, а то машина становится переднеприводной и морда улетит. Естественно скорости зимние.
Хака4 не сильно замыленная? Может резину обновить?
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Если понимаешь, что в поворот не попасть, руль выкручен внутрь поворота, а машина идёт прямо (хотя и "газ" открыт), нужно машинку слегка "осадить" кратковременным резким нажатием на педаль тормоза. Кратковременным!!! Как бы прижать ей переднюю ось, чтобы зацепилась... Но прошу, сначала на площадке!!!!! Очень прошу. Так как надо понять, какое усилие необходимо на педали тормоза и где та самая грань сноса...
Только в России из перевёрнутой машины может доноситься смех.
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Другая ситуация. Вроде как поставил машину правильно, и ведёшь её в повороте в заносе держа "газом" и рулёжкой, НО перебрал со скоростью при входе в поворот и вдруг задняя ось (почему-то ) начала обгонять переднюю... На WRX'е это нормально!!! У него "избыточная поворачиваемость" из-за отсутствия межосевой блокировки и блока заднего дифа. ТО нужно в тот самый момент, когда ты понял-ЖОПА ПОЕХАЛА ВПЕРЁД- "подрубить" машину резким(и) движением руля в сторону заноса. "Газ" держим! И ВСЕГДА старайтесь проходить поворот с "прямыми" колёсами... Дабы есть возможность манёврам. Но это всё лирика. Ибо зубы по телефону не лечат. Только практика. Извините, если не очень понятно (криво) написал.
Только в России из перевёрнутой машины может доноситься смех.
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
ROMEO отлично вообще все расписал! доходчиво!!
Subaru - Friends Included! (c)
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Только не очень понятно, что значит с прямыми колёсами - как для езды по прямой? Или прямо по траектории движения морды?
По ручке есть какие-нибудь рекомендации, сорь за офф, но ткните носом, плиз? Правда я колёсья уже шипованные давно поставил, но может вдруг опять снега навалит и не успеют убрать.. Импреза 2.0 (атмо), ручка, вроде как должна быть межосевая блокировка (97-МГ).
По ручке есть какие-нибудь рекомендации, сорь за офф, но ткните носом, плиз? Правда я колёсья уже шипованные давно поставил, но может вдруг опять снега навалит и не успеют убрать.. Импреза 2.0 (атмо), ручка, вроде как должна быть межосевая блокировка (97-МГ).
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
как для движения по прямой, видимо
- outlaw
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 293
- Авто: subaru forester 02 (03) 2.5 at usa
- Откуда: Ленинград
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
jt32 писал(а):уже шипованные давно поставил
газу чуть побольше и сразу на нешипованной окажешься
к теме
а мож перепрошить абс и установить задержку пожоще?
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Скажем так, руль должен стоять прямо. Но на WRX это сложновато опять же из-за блокировки заднего дифа. "ЖОПА" всё время стремится обогнать "МОРДУ". В повороте нужно опираться на два колеса, но для этого они должны получать одинаковый момент, а это возможно только на межосевой блокировке. Но это не значит вовсе, что на WRыксе нельзя ездить. Просто темп немножко другой. А когда поймёшь что должны делать руки с ногами, всё не так и плохо. Но на малых ходах это выйгрыш.
Только в России из перевёрнутой машины может доноситься смех.
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Я чё-то думал, что на WRXе тоже есть межосевая, разве не так?
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
К сожалению ЕЁ там НЕТ . Только блокировка заднего дифа. А на атмо и таковой НЕТ.jt32 писал(а):Я чё-то думал, что на WRXе тоже есть межосевая, разве не так?
Только в России из перевёрнутой машины может доноситься смех.
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
На атме механике по-моему виска стоит в подключении заднего моста, если я не ошибаюсь, и там она блокирует (не жёстко наверное, а по возможности) межосевой диф. - Так я считал до этого сообщения.
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
На некоторых ВРыКсах - есть межосевая блока
Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!
Хорошо, секунду, - если не для блокировки, для чего тогда виска нужна, которая на атмах выходит из строя?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя