Зимняя секция

Раздел автоспорт журналиста, Ильи Федорова. Новости и статьи на тему автоспорта.
Статьи. Публикации. Фото. Опросы мнений.

Модераторы: Раллист, Модератор Форума

Аватара пользователя
Раллист
Клубный Субарист
Июнь 2014 / 821
Репутация:

Зимняя секция

Сообщение Раллист » 22 фев 2019, 18:50

В течении месяца в СЗФО и ЦФО прошло 4 спортивных автомобильных соревнования, по два в каждом регионе.


СУ Карелия

В конце января состоялся первый этап чемпионата России по классическому ралли - Карелия. На старт вышло 38 экипажей, которые боролись в 4-х зачетных группах. Так же в гонке принимали участия и машин безопасности, которые проверяют дорогу на готовность и предупреждают зрителей и судей о начале ралли. Среди этих экипажей частенько мелькают известные спортсмены, по разным причинам не готовые стартовать в зачете. Так в этот раз первым ехал Тимофей Кошарный (один из создателей Российской Дрифт Серии), выступающий на Toyota Mark, подготовленный под Дрифт Такси. В обще же список участников навел не мало шороху перед стартов, в нем присутствовали и Виталий Петров (первый пилот Формулы 1) и Владимир Васильев (участник Дакара), и Евгений Загороднюк (обладатель Кубка мира FIA в зачете Т2) и молодой пилот Егор Санин (обладатель Кубка Европы по ралли-кроссу в классе «Super-1600»). Но конечно в списке были и постоянные участники - 16-ти кратный чемпион России по автоспорту Сергей Успенский (к слову действующий чемпион по ралли), Дмитрий Воронов, пересевший с Лада Калина на полный привод, Александр Осипов, выкативший на старт машину нового класса Proto.... Одним словом Чемпионат и его первый этап в Карелии обещал быть очень интересным! И он таков был, но не только из-за состава участников.
001.jpg
001.jpg (410.76 КБ) 3847 просмотров


В первый день участникам предстояло проехать 4 спецучастка - Валямяки и Аккахарью дважды подряд, без сервиса. За день до соревнования погода была морозной, но в пятницу мороз немножко отступил, давая шанс зрителям смотреть гонку не укатавшись в три слоя одежды. Первый же спецучасток потерял возможных лидеров сразу в трех классах! Так сходит Сергей Успенский, на середине су у него пропала тяга в моторе. Чемпион в классе R2 в 2018 году Юрий Аршанский, который в этом году пробует силы в самом мощном моноприводном классе R3. Но он так же сходит на первом спецучастке из-за проблем с подвеской - после очередного трамплина машину резко увело с дороги в бруствер. Павел Туфрин и вовсе не проехал ни одного километра - на его Гранте по R2 прямо на старте срезало привод, а Артур Мурадян, выступающий в этом же классе сходит из-за обрыва ремней в двигателе его Peugeot. Кстати на су1 сходит и Денис Коваленко, который мог навязать борьбу в классе N4.

004.jpg
004.jpg (455.1 КБ) 3847 просмотров


Выигрывает же первый спецучасток Сергей Попов, в этом году выступающий на Scoda Fabia R5. Второй то же за ним, но разница с Ильей Лотвиновым 0.01 секунды, что можно считать погрешностью. А вот су 3 и су 4 выигрывает именно Илья и становится лидером первого гоночного дня. Сергей Попов отстал по итогу дня от него на 1,2 секунды. Третье место за Дмитрием Вороновым, который так же занял первое место в группе N4. В классе R3 выиграл все спецучастки Александр Зайцев на Ford Fiesta и оторвался от ближайшего соперника на более чем 2 минуты. Почти 47 секунд запаса себе обеспечил уверенной ездой и победой на трех спецучастках Роман Русских, выступающий на Peugeot 208 R2.

003.jpg
003.jpg (386 КБ) 3847 просмотров


Второй день преподнес сюрприз - точнее его преподнесла погода - с раннего утра начался снег и он не прекращался до самого вечера! Видимость практически нулевая, дорога сливается с бруствером, не видно где апекс поворота, горизонт и дорога единое белое полотно, а сама трасса постепенно засыпалась слоем пухлого снега. Конечно снегопады не редки во время проведения ралли, но что бы весь день - такое помнят не многие участники. Сложнее всего пришлось лидеру Илье Лотвинову - он по сути работал грейдером, очищая дорогу. Не сумев в таких условиях выиграть ни одного спецучастка по итогам гонки он занимает лишь третье место. Первый же су второго дня выигрывает Сергей Попов, но уже на третьем для него гонка заканчивается - в лесу от ветра с елки падает снег и видимость резко превращается в нулевую - и экипаж не попадает в поворот. 3 из 6 спецучастков выигрывает Дмитрий Воронов, по одному разу выигрывает Григорий Трегубов и Александр Осипов, но последний теряет более минуты на су7 и это откидывает его за пределы призовой тройки. А победителем 1-го этапа становится Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк (они так же выигрывают в классе N4). 11,4 секунды составляет их разрыв от Григория Трегубова, которому ассистировал Матвей Безруков. Выступали они на Mitsubishi Lancer Evo-9, и как и Дмитрий, заняли второе место не только в абсолюте, но и в группе N4. Илья Лотвинов и Алексей Горюнов заняли третье место в абсолюте первого этапа чемпионата России, проиграв при этом лидеру 22,8 секунды.

002.jpg
002.jpg (390.99 КБ) 3847 просмотров


В моноприводных классах лидеры не сменились, хотя процент сходов оказался не маленьким. Александр Зайцев и Александр Потесов выиграли все спецучастки в классе R3 и стали не только победителями в группе но и финишировали 4 в абсолюте, опередив 7 полноприводных машин на финише! А вот ля остальных участников в этом классе гонка была похоже на триллер. На первом су второго дня сходят сразу три участника по разным причинам, а Андрей Олейников более 10-ти минут провисел на бруствере, но благодаря болельщикам смог продолжить гонку и финишировать на третьем месте. Помогала в этом ему на этой гонке Юлия Шатохина. А второе место в классе R3 заняли гости с юга страны - Яквашев Дамир и Теслин Дмитрий, которые впервые ехали по снежному покрытию, да и еще в таких не простых погодных условиях, и делали это на заднеприводном автомобиле BMW 318! Если в R3 борьбы с первым местом не было, то в R2 она происходила более чем интересной. Лидер первого дня Роман Русских ошибся с выбором резины на утреннею секцию и проиграл около 20-ти секунд основному сопернику - Юрия Образцову. Но после сервиса одел правильную резину и довел дело до победы в классе! Третье место с отставанием в более чем минуту от второго места финишировал Егор Санин.

005.jpg
005.jpg (221.72 КБ) 3847 просмотров


2 этап запланирован на 8-9 февраля, традиционно проходивший в Тверской области, в окрестностях города Пено. но перед этим состоялось еще одно автоспортивное событие, не рассказать о котором я не могу. Плавно перемещаемся в Тверскую область, но не на Селигер, а в городок между Ленинградом и Москвой....

СУ Бологое

2-3 февраля состоялся 3-й этап гоночной серии STI-Club Winter Cup 2019, прошедший в формате мини-ралли в городе Бологое. На старт вышло 30 экипажей на различной технике, как и в старые времена Кубка Клубного Ралли - участники боролись в классах спорт и стандарт, правда в этом кубке стандарт так же разделен на зачеты. Гонка прошла по легендарным СУ "ГОК", "Великое", "Кооперативный". дистанция которых вместе с двухразовым прохождением составило 54,9 километра, что является очень хорошим показателем.

07.jpg
07.jpg (405.88 КБ) 3847 просмотров


С первого же спецучастка уходит в отрыв Александр Русанов, которому ассистирует на этой гонке Ланковскис Кристина. Выиграв все 6 спецучастков они выигрывают абсолют гонки и класс PRO. Наступав на пятки вторым финиширует Мукимханов Руслан и Романов Вячеслав, так же как и Александр они выступали на Subaru Impreza. 3 место группы занял пилот на Mitsubishi Lancer Evolution Х - Балов Вадим и Полишкис Йонас. В PRO W2 стартовало всего 2 экипажа, лучшим из которых стал Ковальчук Алексей и Симановский Андрей, выступающие на Citroen C2. В обоих классах участники ехали на боевой резине.

006.jpg
006.jpg (490.47 КБ) 3847 просмотров


Поговорим о экипажах, которые ехали на стандартной резине. В классе W2 в ралли Бологое приняло участие 5 экипажей, выступающие на моноприводной технике, с объемом до 4000см3. Победил в зачете Донченко Владислав и Мольков Сергей, пилотирующие Toyota Yaris. В классе W4 (полный привод до 4000см3 атмосфер и 2500см3 с турбиной) стартовало 8 экипажей, а лучшими стали Андреев Ярослав с Глобенко Иваном на Mitsubishi Lancer Evo. Абсолют же стандарта выиграли Мирошниченко и Апостол Сергей, пилотирующие Subaru Impreza GC Coupe.

007.jpg
007.jpg (426.55 КБ) 3847 просмотров


Участвовали в мини-ралли Бологое и местные спортсмены, не заявленные в STI-Club Winter Cup 2019. Точнее был один экипаж, который заявился в оба зачета, это победители класса Спорт Смирнов Алексей и Григорьева Анна, выступающие на Mitsubishi Lancer evolution Х. Всего 19 секунд им проиграли Суриков Сергей и Годовиков Василий на Ваз 2108 и если бы не снесенный ретардер на су1 результат мог быть и другим... Третье место в этом классе занял экипаж из Бологое - Герасимов Николай и Бельц Александр. Всего стартовало 5 машин. В зачете Стандарт стартовало три экипажа. а лучшим был Сергеев Артем и Прокофьев Руслан на Ваз 2108. В зачете Классик Лига был всего один экипаж, но добраться до финиша не простой гонки тоже достижение для Луткова Артема и Репина Сергея.

008.jpg
008.jpg (373.31 КБ) 3847 просмотров


Участники высоко отметили возвращение формата мини-ралли, многие конечно были в шоке от количества подбросов на спецучастке ГОК. хотя это он был еще в лайт версии. Тем не менее подбросы сыграли с не которыми экипажами злую шутку - так Илья Вагин после жесткого приземления не смог отрулить от бруствера и повис на нем. Силами не многочисленных зрителей автомобиль сдвинуть не смогли. Подобная судьба чуть не постигла и Шишонкова Евгения, но его Subaru Impreza WRX STI отпружинила от бруствера. А на первом спецучастке участники столкнулись с снегопадом, когда видимость была приближена к нулевой. Стоит надеется, что это ралли вернется в календарь соревнований и будет радовать нас как и прежде, три раза в году!

СУ Пено

9 февраля Тверской области завершился 2 этап чемпионата России по ралли, закрыв собой зимнюю часть высшего дивизиона и определил первых лидеров. Хотя в этой части еще много не однозначного, поскольку в двух классах победители были новые, относительно первого этапа в Карелии. Но обо всем по порядку.

010.jpg
010.jpg (350.96 КБ) 3847 просмотров


На старт вышло 33 экипажа, 2 из которых не участвовали в зачете Чемпионата России. Это белорусский экипаж Виктора Якунина и Никиты Куприянова и чемпионы России разных лет (и в разных экипажах) Станислав Травников и Алексей Лукьянюк. Экипажам предстояло проехать три спецучастка дважды, с перерывом на сервис и регруппинга. Первый спецчусток являлся еще и самым длинным в центральном федеральном округе - почти 33 километра! Кроме своей длины он примечателен еще и трехкратной сменой ритма. Второй спецучасток относительно короткий, чуть более 14-ти километров, но достаточно узкий и повиснуть на сугробе тут не очень сложно, надо быть максимально внимательным. И завершает первую секцию 15-ти километровая Мостославянка, классический спецучасток для ралли Пено. Итого 62 боевых километра, которые после сервиса повторяются.

009.jpg
009.jpg (267.13 КБ) 3847 просмотров


Первый же спецучасток приносит не мало сюрпризов, что исходя из его длины и сложности закономерно. Не проехав и 10-ти километров сходит Григорий Трегубов - мотор. Проехав чуть более 25 километров сходит Дмитрий Воронов - редуктор. На трамплине жестко приземляются сразу несколько машин и это приводит к техническому сходу - у Сергея Попова на его Fabia R5 отказывает электрика и на перегоне машина встает на 46 минут, после чего неожиданно заводится. но гонка то уже закончена. Артур Мурадян так же жестко приземляется и и пробивает радиатор. Что б не ломать мотор экипаж сходит. По сообщениям пилота сходит не только на этапе, но и заканчивает гонку в самом чемпионате. Надеемся увидим его на этапах кубка России. Не избежал проблем на трамплине и серебренный призер класса R2 Юрий Образцов. Новая конфигурация мотора дала о себе знать в бою - на приземлении качнулся двигатель и ресивер задел вентилятор, который через пару километров отказался работать. Экипажу пришлось останавливаться на спецучастках, чтоб засыпать снег в расширительный бачок. Потери по временам колоссальные, но экипаж продолжил гонку! Так же не смог финишировать су1 и Андрей Олейников, на его Renault Clio по R3 не выдерживает двигатель. На втором и третьем спецучастках обходится без сходов.

011.jpg
011.jpg (350.28 КБ) 3847 просмотров


После первой секции во всех классах определяются явные фавориты гонки, в абсолюте нет равных Сергею Успенскому и Марины Даниловой, управляющие прототипом Subaru. В классе N4 лидируют Тимофей Андрющенко и Алексей Кочнов, выступающие на Mitsubishi Lancer Evo. В классе R3 в космический отрыв, как и на ралли Карелии, уходят два Александра - Зайцев и Потесов. На тестах за неделю до гонки они испытывали технические проблемы с сцеплением, но на самой же гонке никаких проблем! Так же без проблем ушел в отрыв и Роман Русских с Алексеем Курносывым, возглавившие зачет R2. Забегая вперед скажу, что все лидеры остались на своих местах, сформировав таким образом 4 первых места. А вот за остальные места борьба шла не шуточная, наиболее спокойно дела прошли в классе R2. Егор Санин, списавший на тестах свой автомобиль, ехал на подменной машине. Во второй секции он уступил только один доп, Вадиму Мещерякову, который в итоге стал третьим в гонке, а Егор вторым. Все выступали на автомобиле Peugeot 208 R2. В классе R3 ожидалась борьба за 2-3 место, но 2 пилота, выступающие на Honda Civic, сходят из-за технических проблем - Павел Козлов ломает коробку. а Александр Басманов трансмиссию, а Opel Adam под управлением Евгения Рогова вылетает с трассы. До финиша добирается только Юрий Аршанский, которому в этом году ассистирует Александр Андреев, но лидеру он проиграл более 2-х минут.

012.jpg
012.jpg (304.34 КБ) 3847 просмотров


В классе N4 не смогли финишировать все три призера этого зачета в Карелии. Вслед за Тимофеем финиширует Денис Громов из Санкт-Петербурга, проиграв более 5-ти минут. Оба экипажа ехали на Mitsubishi Lancer Evo. Третье место занял Евгений Поронькин, выступающий на Subaru Impreza WRX STi, а помогал ему мастер спорта Дмитрий Зорин. Абсолют так же полностью сменился по сравнению с Карелией, так вслед за Сергеем Успенским финиширует Евгений Суховенко, первый раз севший за руль автомобиля нового класса Proto. На вторую секцию он выезжал за пределами призовой тройки, но соперники столкнулись с проблемами, тогда как у Евгения вторая секция прошла на ура! Станислав Травников, занимающий вторую позицию после сервиса выехал из последнего с отжатой вверх подвеской. Пришлось делать экстренный ремонт, сначала силами кувалды, а потом и силами механиков. Получился проезд не по маршруту и заезд в сервис вне КВ. Но поскольку экипаж не боролся на очки чемпионата, их задача была лишь в настройке автомобиля, они рискнули проехать вторую секцию заведомо понимая, что их снимут за нарушение маршрута. Игорь Буланцев вылетает с трассы и поводит много времени за ее пределами, по итогу так же сняты за опоздание на КВ более 15-ти минут. У Александра Осипова, который после перерыва занимал третью строчку, начались проблемы с задним редуктором. Экипаж смог финишировать, но проиграл лидеру более полутора минут, но сохранил третье место в абсолюте. По итогам двух этапах он занимает первое место в Чемпионате, а второе место у Александра Зайцева! Следующий этап Чемпионата состоится в мае, в Гуково.

СУ Озерцы

16 февраля в Лужском районе, прошел II Этап соревнований Ленинградской области по ралли-спринту на кубок ФСО Россия 2019.

013.jpg
013.jpg (595.94 КБ) 3847 просмотров


30 экипажам предстояло проехать четырежды спецучасток Озерцы, который в зимнем варианте проходил первый раз. Увы, оттепель подпортило покрытие и очень быстро образовалась колея. которая заставила по нервничать некоторые экипажи. В зачете 2000Н стартовало 5 экипажей, борьба шла между Сергеем Пестровым, штурманом которого ехал дебютант "правого кресла" Евгений Письмаров, выступающие на bmw e30 и Артемом Бычковым, которому ассистировал Евгений Дмитриев на Seat Ibiza, но к сожалению оба сошли по техническим причинам. Бронзовый призер Даниил Яковлев и Карпович Александр первый раз вывел на гонку bmw e36. Да и сами они не выезжали боевым экипажем больше года, к слову как и серебряный призер Илья Рудницкий и Виталий Синицкий (VW Golf2). Первое место занял Андрей Звагольский с Алексеем Юматовым, который сменил временно дизельный Ford Focus на бензиновый, второго поколения.

015.jpg
015.jpg (441.41 КБ) 3847 просмотров


Класс 1600Н по прежнему остается самым массовым спортивным классом на лужских гонках - 9 экипажей стартовало гонку, правда двое из них сошли сразу же на су1. После технического схода на первом этапе удачно проехал 2-й этап Николаев Дмитрий и Сафин Ильнар, показав третье время по итогам 4-х спецучастков, опередив ближайшего конкурента на 13 секунд. Экипаж Крыловых, Дениса и Евгении, занял второе место (Ваз 2115). А золото досталось экипажу, который вместе не стартовал почти 5 лет - Сергей Кумец и Илья Чумичев вновь в строю на их Ваз 2108. В абсолюте ралли-спринта победил Евгений Макаревич и Максим Бурлаков на Mitsubishi Colt Evo. На втором месте Андрей Звагольский, на третьем Илья Рудницкий. В Стандарт абсолют, как и в стандарт 2000 победил Косякин Павел и Демиденко Константин на ВАЗ 2107.

014.jpg
014.jpg (616.23 КБ) 3847 просмотров


Не шуточная борьба развернулась в командном зачете. В этом году появились новые команда, а некоторые из них создаются специально для серии ФСО-авто! Так команда АMS не скрывает своих планов на золото по итогам сезона именно в этом зачете! И кстати все призовые места заняли новые команды, а завсегдаи подиума остались вне тумбочки! AMS и СпортСити Рейсинг SCR разделило 2 очка и стали 2 и 3 соответственно , а победила команда PRAGMAT rally! Некогда они громили соперников на трассах кубка и чемпионата страны, а сейчас, вернувшись после долгого перерыва, начинают победное шествие с серии соревнований Ленинградской области по ралли-спринту на кубок ФСО Россия 2019!
Организаторы сердечно благодарят компанию Ravenol, которая предоставляют огромное количество призов! Следующий этап серии пройдет 9 марта на СУ Конезерье. Но на этом расписание соревнований не кончается. 23 февраля пройдет финал ледовых кольцевых гонок на Автодроме Санкт-Петербурга, в Ольгино же пройдет спринт от 1100 Инсайд. 2 марта в Карелии пройдет этап кубка России по ралли, в рамках которого стартует серия Lada Rally Cup/

016.jpg
016.jpg (559.78 КБ) 3847 просмотров



Фотографии автора, а так же Дениса Кузнецова и Андрея Лебедева.

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Репутация:
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Зимняя секция

Сообщение Wazzzeee » 26 фев 2019, 11:25

Большая статья, спасибо, с удовольствием почитал
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 6987
Репутация:

Re: Зимняя секция

Сообщение Liska » 07 мар 2019, 14:07

Илья, как всегда, РЕСПЕКТИЩЕ!!!!


Вернуться в «Журналистский блог Раллиста»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей