В России началась облава на доработанные внедорожники
В России началась облава на доработанные внедорожники
Судя по всему, в России всерьёз озаботились проблемой легальности лифтованных внедорожников, тюнингованных спорткаров и прочих «переделок» вроде ГБО
Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.
В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».
Автомобилисты, которые попали в неприятную ситуацию, уже опубликовали сканы предписаний и бумаг о прекращении регистрации
На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.
Страшные последствия
Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.
А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.
Ждем посредников
Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.
Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.
https://youtu.be/OKHJJ7d5-eg
Источник: auto.mail.ru
Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.
В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».
Автомобилисты, которые попали в неприятную ситуацию, уже опубликовали сканы предписаний и бумаг о прекращении регистрации
На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.
Страшные последствия
Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.
А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.
Ждем посредников
Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.
Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.
https://youtu.be/OKHJJ7d5-eg
Источник: auto.mail.ru
- katolik74
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 573
- Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
- Откуда: м. Нарвская
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
Нашли новый способ отъема денег у народа. Едросы к выборам готовятся.....
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
ох и тяжко же следить будет за этим...думаю скоро все успокоится)
- STOsubaru
- Клубный Субарист
- Сентябрь 2015 / 211
- Авто: SUBARU
- Откуда: СПб, Суздальский пр., д. 21, Бокс №2
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
По моему уже было такое.
Смотря что они считают доработкой. К примеру поставил распорку под капот-внес изменения в конструкцию авто, со всеми вытекающими.
Тоже самое относится к прямотоку и пр.
А интересно они в курсе, что новые машины продаются без обвеса и брызговиков. Может эти доработки тоже надо согласовывать ))
Смотря что они считают доработкой. К примеру поставил распорку под капот-внес изменения в конструкцию авто, со всеми вытекающими.
Тоже самое относится к прямотоку и пр.
А интересно они в курсе, что новые машины продаются без обвеса и брызговиков. Может эти доработки тоже надо согласовывать ))
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
Они бьются за возврат прохождения Техосмотра опять под крыло ГИБДД (ещё бы , такая кормушка ), в городе немеряно машин техконтроля , дрючат всех , особенно грузовики , попадос нехилый , от28к. Совести никакой.
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
а кто следить будет, я последнее время полицейских вижу только валяющимися у зебры )))
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
[quote
="i66"]а кто следить будет, я последнее время полицейских вижу только валяющимися у зебры )))[/quote]
Везёт....
="i66"]а кто следить будет, я последнее время полицейских вижу только валяющимися у зебры )))[/quote]
Везёт....
- STOsubaru
- Клубный Субарист
- Сентябрь 2015 / 211
- Авто: SUBARU
- Откуда: СПб, Суздальский пр., д. 21, Бокс №2
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
[quote="19Alex60"]Они бьются за возврат прохождения Техосмотра опять под крыло ГИБДД (ещё бы , такая кормушка )
Да еще та веселуха была ( Если коротко то, таким образом СО2, эстакада, ручник, лампочки.
Да еще та веселуха была ( Если коротко то, таким образом СО2, эстакада, ручник, лампочки.
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
докажите что это не сзавода. Я считаю так и было это версия спорт повер плюс таких было 300 штук к юбилею правой руки уборщицы в fhi
- Firefighter
- Клубный Субарист
- Май 2016 / 23
- Авто: SF5
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
[quote="Keeper"]докажите что это не сзавода. Я считаю так и было это версия спорт повер плюс таких было 300 штук к юбилею правой руки уборщицы в fhi[/quote]
К сожалению, в нашей стране не работает презумпция невиновности. И поэтому, именно владельцу авто придётся доказывать, что деталь заводская.
К сожалению, в нашей стране не работает презумпция невиновности. И поэтому, именно владельцу авто придётся доказывать, что деталь заводская.
Re: В России началась облава на доработанные внедорожники
[quote="Firefighter"][quote="Keeper"]докажите что это не сзавода. Я считаю так и было это версия спорт повер плюс таких было 300 штук к юбилею правой руки уборщицы в fhi[/quote]
К сожалению, в нашей стране не работает презумпция невиновности. И поэтому, именно владельцу авто придётся доказывать, что деталь заводская.[/quote]
Прошу прощения, проглядел "НЕ" - согласен с Вами.
К сожалению, в нашей стране не работает презумпция невиновности. И поэтому, именно владельцу авто придётся доказывать, что деталь заводская.[/quote]
Прошу прощения, проглядел "НЕ" - согласен с Вами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя