Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.

Модераторы: thedeath, Модератор Форума

Аватара пользователя
w1sh
Клубный Субарист
Февраль 2013 / 325
Репутация:

Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение w1sh » 21 июл 2015, 16:24

    Итак, к сожалению не нашел раздела "самоделкин" или "очумелые ручки", поэтому затолкал сюда.
    Это мой первый отчет, а потому прошу сильно тухлыми помидорами не кидаться  :-[



  Где-то с полгода назад завелся у меня под торпедой жужик. Жужжал, жужал, и  все руки у меня до него не доходили.
Но вот настало лето, на работе все в отпусках, -делать нечего, куча свободного времени.
Вот и решил я добраться до этого назойливого насекомого.


    К сожалению процесс разбора бардачка я не снимал, но там ничего особо сложного,- вынимаем бардачек, полочки, отключаем фишку подсветки бардачка, выкручиваем винтики и снимаем все это безобразие с клипс.
    Сняв все это мы увидим слева две черные коробочки, вот они на схеме:



    Определить какой из-них не сложно - достаточно потрогать, на каком сильная вибрация.
У  меня оказался дальний. Могу сразу сказать что снять его без съема ближнего - процедура не из легких.
Вот уж не знаю с какой кривой отверткой инженер изобретал крепление, но подлезть к дальнему винтику крайне сложно.
     
    Сервропривод, к моему удивлению оказался не запаяным, а разборным - просто на защелках.
    Открыв чудо коробку, я правда не понял что там стоит 4.5 килорубля - больше похоже на узел от радиоуправляемой машинки.
Поломки у меня было 2:
1) сточился пластиковый червя, который одет на вал моторчика, почему собственно он и соскакивал с направляющих которые его вращают, из-за чего мотор не может довести заслонку до нужного места.
2) как следствие на обратной стороне шестеренки сточились дорожки, по которым елозят контактные лапки, которые в свою очередь позволяют определять положение заслонок. Положение определяется по сопротивлению на дорожках, к слову оно довольно не маленькое.
Поэтому когда будете клеить, постарайтесь как можно меньше клея налить.


Для ремонта нам потребуется клеевой пистолет(можно заменить эпоксидкой, ну или что-то свое изобрести), обезжириватель и токопроводящий клей "Контаклол"(Обязательно на графитовой основе - у него сопротивление выше).


Кончик червячка я нарастил с помощью клеевого пистолета так, чтоб он с минимальным зазором от стенки влезал в корпус.
Дорожки аккуратно восстанавливаем при помощи Контактола, к слову у меня не очень аккуратно вышло. До этого пробовал другой клей, какой-то американский для восстановления обогрева заднего стекла. С ним ничего путного не вышло.


При сборке сильно боялся перескочить зубчики на шестернях, поэтому метил их маркером, но как выяснилось это не имеет смысла, т.к. сервопривод сам балансируется по сопротивлению, когда его подключишь.
Ну и собственно собираем в обратном порядке все, предварительно сдобрив смазкой. У меня под рукой ничего не было кроме солидола,- им и сдобрил.


Итого: ремонт обошелся в 180 деревянных, пару бутылок пива ;D [font=Verdana][size=78%],  [/size][/font][font=Verdana][/size][size=78%]и с пользой проведенного рабочего времени[/size][/font] :dance:


З.Ы. езду 4 день с климатом - полет нормалный.
Вложения
20150715_121908.jpg
20150715_121930.jpg
20150715_121937.jpg
20150716_220522.jpg

Аватара пользователя
w1sh
Клубный Субарист
Февраль 2013 / 325
Репутация:

Re: Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение w1sh » 21 июл 2015, 16:27

м...да, с картинками и их прицепкой в нужное место у меня беда =(
Вложения
20150718_170327.jpg
20150718_171157.jpg
20150718_172822.jpg
20150718_172914.jpg
20150716_220455.jpg

Аватара пользователя
Peterp
Клубный Субарист
Сентябрь 2012 / 452
Репутация:
Авто: Outback b13 3.0 L.L. Bean edition
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение Peterp » 21 июл 2015, 17:24

w1sh писал(а):Это мой первый отчет, а потому прошу сильно тухлыми помидорами не кидаться


Евгений да вам за этот отчет сто плюсов в карму нужно накидать!
Большое человеческое спасибо за качественно проиллюстрированную инструкцию!

Вопрос по последнему фото. Дорожки на пластинке в шестерне должны быть как дорожки на фото или можно пятнышками, как у вас на последнем фото?

Аватара пользователя
w1sh
Клубный Субарист
Февраль 2013 / 325
Репутация:

Re: Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение w1sh » 21 июл 2015, 17:33

Я оставил пятнышками, но не рекомендую все-таки сопротивление дорожек больше чем клея, лучше аккуратно нанести на проеденые места. Не факт что у вас они проедены - это следствие. Первопричина стачивание червяка, думаю если его сразу сделать то и дорожки не проедятся. Я же больше полугода с жужиком катался.

Аватара пользователя
19Alex60
Клубный Субарист
Сентябрь 2013 / 460
Репутация:
Авто: Tribeca 3.0.2007г.
Откуда: спб..север

Re: Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение 19Alex60 » 21 июл 2015, 17:53

Респект и уважуха  :friends:
Всё что не делается....

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9083
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение Piligrim » 21 июл 2015, 22:06

w1sh, +1 в репу
за ОЧ'умелые ручки + за то что написал статью для FAQ
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
MISHGAN
Клубный Субарист
Май 2010 / 392
Репутация:

Re: Отчет по ремонту сервопривода заслонок печки

Сообщение MISHGAN » 22 июл 2015, 11:36

молодца!!


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей