чОрный кулер\радиатор

Обвес, прошивки, тормоза, диски, турбины и т.п.
Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 28 июн 2014, 13:43

Посоны! Срочно в номер!
Красим кульки и радиаторы в чОрный мат!

http://youtu.be/f1QL9veQaNg


Для тех, кому смотреть "в лом" или "не понимаю я по англискии". Чуть резюмирую: черный цвет поглощает = излучает в более широком спектре. Парни опытным путем подтвердили, что на не обдуваемом чОрном кулере температура воздуха снижалась на 40 градусов больше чем на светлом:)
Вложения
bk_fan.PNG
bk_nofan.PNG
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 28 июн 2014, 13:46

---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Power » 28 июн 2014, 13:57

По-моему шляпа какая-то.
В чём смысл то? Слой краски ухудшает теплоотдачу радиатора. Ещё же надо постараться покрасить так, чтобы краска не забила промежутки между ламелями.
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 28 июн 2014, 14:02

Алюминий - чернить, лаком не красить, ламели не забивать и будет счастье.
Правильная краска теплоотдачу сама по себе не должна изменить, на за счет цвета сильно увеличит
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Power » 28 июн 2014, 14:06

thedeath писал(а):...на за счет цвета сильно увеличит


А можешь с физической точки зрения объяснить?
Что-то я не помню, чтобы чёрный мат сильнее ИЗЛУЧАЛ энергию. Вот то что он сильнее ПОГЛОЩАЕТ солнечное излучение - факт, а вот наоборот - сильно сомневаюсь.
8-90Ч-б10-79-0б

gegemon
Клубный Субарист
Февраль 2011 / 419
Авто: Impreza_08_1,5_hetch, subaru XV_2,0_mt
Откуда: Питер

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение gegemon » 28 июн 2014, 14:22

40 градусов :13:
люди тюнинг лепят, деньги тратят, головы ломают.
а тут из баллончика прошелся и можно снимать штатные вентиляторы

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Владимир_С » 28 июн 2014, 14:25

Кулек из серебра и будет счастье :) можно и не красить :))))) Теплопроводность почти в вдвое выше алюминия.
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 28 июн 2014, 14:34

С физической врядли :) но опытным путем подтверждено.

Классическая физика в этом вопросе путается, но с приходом квантовой физики все начинает вставать на свои места ;)
Но даже из классической физики известно: "В XIX веке немецкий физик Г. Кирхгоф установил закон, из которого следует, что тела, интенсивно поглощающие энергию, также интенсивно будут её излучать."
Рассмотрим пример, подтверждающий эту закономерность. Проделаем опыт с физическим прибором «куб Лесли». Это металлический ящик, одна грань которого выкрашена чёрной краской, вторая – белой краской, а третья – отполирована до зеркального блеска. Внутрь наливают кипяток. Поднося ладонь на равное расстояние к различным граням, заметим, что чёрная грань сильно излучает тепло, а белая и зеркальная грани – слабее.
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 28 июн 2014, 14:36

Владимир_С писал(а):Кулек из серебра и будет счастье :) можно и не красить :))))) Теплопроводность почти в вдвое выше алюминия.
Окей! На баллончик я потратил бы 1000 рублей, а на радиатор из серебра пожалуй тысяч 500 надо.. ты же добавишь?)))
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 28 июн 2014, 14:36

Еще есть чего на досуге почитать на тему излучения черного :)  http://en.wikipedia.org/wiki/Black-body_radiation
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Владимир_С » 28 июн 2014, 15:00

По поводу "куба Лесли" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%E1_%CB%E5%F1%EB%E8
а четвёртая сажей, либо темным лаком
(за не имением информации о составе лака, предположим, что основа углеродная)
Смотрим теплопроводность материалов http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EF%EB%EE%EF%F0%EE%E2%EE%E4%ED%EE%F1%F2%FC
Углероды имеют превосходящую теплопроводность даже по сравнению с "благородными" металлами.
Можно предположить, что "куб Лесли" это первый шаг к открытию Графена :)

По теме, готов согласиться, что покрытие из графена повысит теплоотдачу кулера. Но это ни как не обычная краска из балона за 1к руб :)
P.S. по поводу добавить на кулер из серебра,  имел бы возможность, то да. Я не жадный, но возможности не имею  ;D
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 28 июн 2014, 15:29

thedeath писал(а):Классическая физика в этом вопросе путается, но с приходом квантовой физики все начинает вставать на свои места  Но даже из классической физики известно: "В XIX веке немецкий физик Г. Кирхгоф установил закон, из которого следует, что тела, интенсивно поглощающие энергию, также интенсивно будут её излучать."

из курса квантовой физики за первый класс как сейчас помню(всего каких-то 40лет назад), что мне рекомендовали красить в черный цвет только внутреннюю поверхнось кулька - для поглащения тепловой энергии, а внешняя должна быть зеркальной для лучшего отражения и рассеиваеия тепла. Еще велели быстро не гонять на Субару на переменках
Так шо посоны малюющие внешнюю поверхность учились плохо, или просто этот урок прогуляли...

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 29 июн 2014, 01:06

Так чего спорить то. Смотрю в книгу, вижу фигу. Выше зафиксированный факт, господа.
Меня переубеждать можете хоть до обеда, чего толку.:) Наука тогда наука, когда подтверждается опытным путем.

А стоимость краски, кстати, уж точно на теплопроводность не влияет, хоть 1к, хоть 1000к. И соглашусь, пожалуй что краску правильно подобрать нужно, конечно.. не красить же половой нитрой)))) И еще, Володя, я предположу что основа краски - космическая пыль, за неимением информации.. и пожалуй на этом доводе построю всю свою фразу, для убедительности.
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

gegemon
Клубный Субарист
Февраль 2011 / 419
Авто: Impreza_08_1,5_hetch, subaru XV_2,0_mt
Откуда: Питер

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение gegemon » 29 июн 2014, 09:34

кинь ссылку на форум оверлокеров, а то они ,бедняги, свои радиаторы жидким азотом заливают ради жалких градусов
а тут сразу без малого полста
вот там ты многое услышиш

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 29 июн 2014, 10:03

Полная ботва )
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
kurtruk
Модератор Форума
Август 2013 / 868
Авто: Forester SH9 5MT Turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение kurtruk » 29 июн 2014, 10:53

Тут все просто, надо воспроизвести проделанный на видео опыт, сделать свои замеры и увидеть все своими глазами. У меня есть фен ;) Кто готов одолжить радиатор? :)

Аватара пользователя
kurtruk
Модератор Форума
Август 2013 / 868
Авто: Forester SH9 5MT Turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение kurtruk » 29 июн 2014, 10:58

Безосновательно утверждать что это не будет работать - не правильно. Нужно доказать обратное, воспроизведя например тот же опыт, увидеть что разницы никакой, и уже потом что-либо утверждать. Я вот пока вижу только результаты из видео, и никаких других :)
Алексей, закупишь краску, я готов свои радиаторы тоже выкрасить в чОрный, если кто-нибудь обратное не докажет ;)

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Владимир_С » 29 июн 2014, 12:14

thedeath, я не собираюсь никого переубеждать, в спорах рождается истина и все гениальное просто, но:
На видео я не увидел третьего датчика температуры, который должен был показывать постоянные данные (температуру воздуха на входе, бытовой фен имеет несколько скоростей и режимов нагрева, плюс он защищен от перегрева и может отключать нагрев спирали) да и по графикам, что на ноутбуке нет постоянной линии температуры.
По поводу космической пыли :) http://www.keim-russia.ru/docs/Pigmenty_XIX_nahala_XX_veka.pdf
Все таки углеродная основа у черных пигментов того времени :)
По факту я согласен, что если покрыть радиатор материалом превосходящим его по теплопроводности, то условно допускаю, что за счет большего рассеивания понизится температура.

Если это действительно будет работать, то готов покрасить радиатор кондиционера, за не имением интеркулера  :)
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Mit » 30 июн 2014, 10:32

thedeath писал(а):Парни опытным путем подтвердили, что на не обдуваемом чОрном кулере температура воздуха снижалась на 40 градусов больше чем на светлом:)


Отличный троллинг,  thedeath :(
Граждане, вы чего, совсем думать не хотите :(
Ну у  thedeath'а и в тексте написано _НЕ_ обдуваемом. И картинки вставлены.
На не обдуваемом  разница 40 в пользу черного.
Но нужно-то смотреть на обдуваемого! А на обдуваемом разница 3 градуса и не в пользу черного!!
Основное охлаждение кулера идет за счет конвективного теплообмена. И в случае с крашеным черным кулером оно ухудшается!
thedeath - заклей ноздрю скотчем!  :))
Митя

gegemon
Клубный Субарист
Февраль 2011 / 419
Авто: Impreza_08_1,5_hetch, subaru XV_2,0_mt
Откуда: Питер

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение gegemon » 01 июл 2014, 07:17

Mit,
ты все испортил ))

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 01 июл 2014, 19:58

Donorparts писал(а):Полная ботва )
:roll
и вот тут я крепко задумался о своих словах...

Mit, бонус за внимательность! ;) Все верно подметил. Все бы круто, но при обдуве есть просадка эффективности в <3%. И почему-то мне кажется, что в случае с чернением алюминия эти 3 процента будут отсутствовать
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 01 июл 2014, 20:40

Владимир_С писал(а):если покрыть радиатор материалом превосходящим его по теплопроводности,
Володя, зри в корень: без изменения покрытия, и при прочих равных, черный будет рассеивать энергию эффективнее.
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Владимир_С » 01 июл 2014, 20:53

зри в корень

Не могу, стереотипы что б их :))))))))
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение thedeath » 04 июл 2014, 02:04

---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 04 июл 2014, 17:11

цитата:

Проделаем опыт с физическим прибором под названием "куб Лесли". Он сделан из листового металла, то есть полый внутри. Одна грань куба выкрашена черной краской, вторая – белой краской, а третья – отполирована до зеркального блеска. Внутрь куба наливают кипяток. Поднося ладонь на равное расстояние к различным граням, нетрудно заметить, что черная грань сильно излучает тепло, а белая и зеркальная грани – гораздо слабее.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В системах с принудительным воздушным охлаждением основной теплоотвод идет за счет теплоемкости воздуха, за счет излучения - малая доля. И в этом случае неясно, принесет краска пользу или вред (скорее вред).

Если используется естественное охлаждение с большой поверхности, чернение полезно. Но лучше все-таки химическое или электрохимическое, а не краска
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
это выдержки с форумов оверглокеров, а им уж точно каждый градус на вес золота
лично мое мнение - чернить можно только внутренюю поверхность, а внешнюю наоборот полировать, это учитывая температуру под капотом, фронталы - другое дело
и чернить опять-же в микронный слой

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 04 июл 2014, 22:35

а раз пошла такая пьянка..., у меня в голове давно какие-то голоса разговаривают со мной и советуют- а как было-бы классно впаять внуть интеркуллера 2-4 алюминиевых ребристых трубки и подключить их в разрыв магистрали фреона в системе конденционирования, это было-бы получше всяких фронтов, во всяком случае в летнее время. Тем более насколько им известно ухудьшения динамики от кондея небудет, ведь при кикдауне кондей временно отключается.
Но я им отвечаю, что идея трудно реализуема из-за отсутствия готовых заводских решений и при огромных давлениях в этой системе (до 30кг при плохо работающем испарителе)

еще они мне говорили: коэффициент теплопроводности серебра - 428, алюминия - 220, а я им - дайте денег на серебрянный кулек, хочу...

Аватара пользователя
Donorparts
Клубный Субарист
Январь 2010 / 501
Авто: Forester
Откуда: www.donorparts.ru

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Donorparts » 07 июл 2014, 09:22

1-2 трубки ничего не добавит ) к сожалению ) так как количество потребляемого воздуха в моторе нереально выше с точки зрения к.п.д. Этих трубок ....
Donorparts.ru +7 812 900-35-40

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение i66 » 07 июл 2014, 10:43

Donorparts писал(а):1-2 трубки ничего не добавит ) к сожалению ) так как количество потребляемого воздуха в моторе нереально выше с точки зрения к.п.д. Этих трубок ....


ну это все так, я просто как продолжение о мифах о черных кульках, мысли параноика ).
хотя видел черные кульки какого-то очень известного бренда(непомню), с просто конским ценником...
да и с фреоном, пусть не 1-2-4, побольше но идея в принципе жизнеспособна, хоть и малореализуема

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение Владимир_С » 07 июл 2014, 21:06

так можно обойтись полумерой, поставить кондей перед интером... хотя бред конечно :)
Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: чОрный кулер\радиатор

Сообщение acepire » 08 июл 2014, 00:26

По-моему дело так: в виду непродолжительности эксперимента на необдуваемом черном (крашеном) интеркулере слой краски таки успел забрать некоторое количество тепла. Ну высокоая теплоёмоксть у неё видать - и не важно черная она - краска это - или белая. Кулек быстрее краске отдает тепло нежели воздуху.) С учетом того, что воздух - хреновый теплопроводник, вроде логично. Если эксперимент продолжить, то краска просто расплавится и стечет.) А вот на обдуваемом тупо мешает конвективному теплообмену.))
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Тюнинг / Стайлинг Авто»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей