Снежная сказка на Травяной горе

Раздел автоспорт журналиста, Ильи Федорова. Новости и статьи на тему автоспорта.
Статьи. Публикации. Фото. Опросы мнений.
Аватара пользователя
Раллист
Клубный Субарист
Июнь 2014 / 841

Снежная сказка на Травяной горе

Сообщение Раллист » 15 фев 2018, 16:05

10 февраля Лужский общевойсковой полигон принимал 2-й этап серии спринтов ФСО авто. В местечке под названием Травяная гора собралось 28 пилотов в 5-ти зачетных группах, им предстояло преодолеть 6,5 километровую трассу, по два прохода в обоих направлениях. Некоторые участники вспоминали былые времена, когда по этим дорожкам проходили этапы чемпионата СССР! А сейчас по этим дорожкам может проехать любой желающий - нужен автомобиль, шлем, лицензия и немножко денег на взнос и бензин. Участников даже кормят солдатской гречневой кашей, да с армейской тушенкой, которая получается такой особенной, что не каждая хозяйка повторит в домашних условиях.

08.jpg
08.jpg (342.81 КБ) 3154 просмотра


Организаторы чуть удлинили классическую трассу, использовав кусок танкового карьера, где нарезали пару шпилек и подброс, а в купе с открытостью этого участка это превратилось в отличную зрительскую зону, где собралось 90% всех болельщиков. К слову организаторам советуем чуть больше уделять внимания на болельщиков в таких местах, есть мнения пилотов, что ехать быстро в таких ситуациях опасно, т.к. любой зацеп бруствера ведет за собой и зацеп зрителя. Не даром в Швеции на этапах Чемпионата Мира зрители стоят в 5-ти, и более метрах. Конечно там и скорости у машин другие, но безопасный метр вполне можно выдерживать и в России.

10.jpg
10.jpg (237.87 КБ) 3154 просмотра


Покрытие трассы представляло собой снежно грунтовую смесь с большими брустверами на обочине, но из-за изменчивой погоды они были коварными - легко проминающимися и засасывающими при вылетах. На первом же су это испытали Николай Семенов на Subaru Impreza. Машина села на защиту и выехать сама уже не смогла, да что там выехать - ее еле достали в перерыве с помощью кроссовера! Шипов Артем так же не избежал попадания в сугроб. но смог продолжить гонку, хоть и большой потерей времени. На втором проходе Михаил Белоусов так же не удержал машину на трассе и прилег в сугроб. Зачет Стандарт за первые два прохода уменьшился на 2 автомобиля, но из-за технических проблем - на Ваз 2107 Павла Косякина не выдержала прокладка, а у Евгения Горелый на Ваз 2106 сломал подвеску.

09.jpg
09.jpg (230.13 КБ) 3154 просмотра


По результатам 2-х проходов лидировали братья Старостины, не смотря на проблемы с коробкой передач на их Subaru Impreza. На сервисе проблему частично убрали и воодушевленные показали на су3 абсолютно лучшее время, опередив ближайшего соперника на 6 секунд. Им к слову был Андрей Звагольский на дизельном Форд Фокус I (с двигателем от Мондео второго поколения). Основная борьба была нацелена на су4, но сначала Владислава Морозова на Honda Civic разворачивает в начале спецучастка и он перекрывает дорогу. К счастью экипаж успевает выбраться и предупредить следующих экипажей об опасности. Экипаж Александра Тоскина смог отодвинуть перегородивший дорогу автомобиль и гонку можно было продолжить. Но тут произошла техническая неполадка с телеметрией и организаторы приняли решение снять 4й проход су для всех, таким образом все подсчеты велись по трем спецучасткам.

04.jpg
04.jpg (296.77 КБ) 3154 просмотра


Как уже упоминалось экипаж братьев Виталия и Андрея Старостиных не позволил никому объехать себя и выиграли второй этап серии! Звагольскому Андрею и Черкесову Григорию не хватило 5-ти секунд до второго места в абсолюте гонки, на которое взлетел победитель первого этапа - Олег Григорьев с Эдуардом Иониным на Ваз 2101. Первое место в 1600Н так же осталось за Олегом с Эдуардом, а в 2000Н первое место заняли Петров Максим и Кожухарь Екатерина на Ford Fiesta.

02.jpg
02.jpg (201.07 КБ) 3154 просмотра


В стандарте был неудержим Углов Артем на 500 сильной Impreza, не удивительно что его не смогли догнать значительно менее мощные автомобили. Второе место в абсолюте стандарта и первое в классе Стандарт 2000 заняли Григорьев Дмитрий и Кончиц Кристина (ВАЗ 2107), а третье в абсолюте и второе в классе на Ваз 2108 Луганский Дмитрий с Максимович Евгением. А бронзу в Стандарт 2000 праздновал Зажмицкий Александр, выступающий на Ваз 2106. В командном зачете результаты повторились от первого этапа - золото - ФСО Авто, серебро - Rally club, бронза Spb Subaru Team.

14.jpg
14.jpg (338.82 КБ) 3154 просмотра


Следующий этап запланирован на 17 марта в местечке под названием Домкино. Этот спецучасток очень давно уже не проводили, а при его славной раллийной истории это будет захватывающее соревнование.

Автор статьи Илья Федоров, фото автора, а так же Дениса Кузнецова и Андрея Лебедева. Фото агентство Autofg.net

Вернуться в «Журналистский блог Раллиста»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей