В течении месяца в СЗФО и ЦФО прошло 4 спортивных автомобильных соревнования, по два в каждом регионе.
СУ Карелия
В конце января состоялся первый этап чемпионата России по классическому ралли - Карелия. На старт вышло 38 экипажей, которые боролись в 4-х зачетных группах. Так же в гонке принимали участия и машин безопасности, которые проверяют дорогу на готовность и предупреждают зрителей и судей о начале ралли. Среди этих экипажей частенько мелькают известные спортсмены, по разным причинам не готовые стартовать в зачете. Так в этот раз первым ехал Тимофей Кошарный (один из создателей Российской Дрифт Серии), выступающий на Toyota Mark, подготовленный под Дрифт Такси. В обще же список участников навел не мало шороху перед стартов, в нем присутствовали и Виталий Петров (первый пилот Формулы 1) и Владимир Васильев (участник Дакара), и Евгений Загороднюк (обладатель Кубка мира FIA в зачете Т2) и молодой пилот Егор Санин (обладатель Кубка Европы по ралли-кроссу в классе «Super-1600»). Но конечно в списке были и постоянные участники - 16-ти кратный чемпион России по автоспорту Сергей Успенский (к слову действующий чемпион по ралли), Дмитрий Воронов, пересевший с Лада Калина на полный привод, Александр Осипов, выкативший на старт машину нового класса Proto.... Одним словом Чемпионат и его первый этап в Карелии обещал быть очень интересным! И он таков был, но не только из-за состава участников.
В первый день участникам предстояло проехать 4 спецучастка - Валямяки и Аккахарью дважды подряд, без сервиса. За день до соревнования погода была морозной, но в пятницу мороз немножко отступил, давая шанс зрителям смотреть гонку не укатавшись в три слоя одежды. Первый же спецучасток потерял возможных лидеров сразу в трех классах! Так сходит Сергей Успенский, на середине су у него пропала тяга в моторе. Чемпион в классе R2 в 2018 году Юрий Аршанский, который в этом году пробует силы в самом мощном моноприводном классе R3. Но он так же сходит на первом спецучастке из-за проблем с подвеской - после очередного трамплина машину резко увело с дороги в бруствер. Павел Туфрин и вовсе не проехал ни одного километра - на его Гранте по R2 прямо на старте срезало привод, а Артур Мурадян, выступающий в этом же классе сходит из-за обрыва ремней в двигателе его Peugeot. Кстати на су1 сходит и Денис Коваленко, который мог навязать борьбу в классе N4.
Выигрывает же первый спецучасток Сергей Попов, в этом году выступающий на Scoda Fabia R5. Второй то же за ним, но разница с Ильей Лотвиновым 0.01 секунды, что можно считать погрешностью. А вот су 3 и су 4 выигрывает именно Илья и становится лидером первого гоночного дня. Сергей Попов отстал по итогу дня от него на 1,2 секунды. Третье место за Дмитрием Вороновым, который так же занял первое место в группе N4. В классе R3 выиграл все спецучастки Александр Зайцев на Ford Fiesta и оторвался от ближайшего соперника на более чем 2 минуты. Почти 47 секунд запаса себе обеспечил уверенной ездой и победой на трех спецучастках Роман Русских, выступающий на Peugeot 208 R2.
Второй день преподнес сюрприз - точнее его преподнесла погода - с раннего утра начался снег и он не прекращался до самого вечера! Видимость практически нулевая, дорога сливается с бруствером, не видно где апекс поворота, горизонт и дорога единое белое полотно, а сама трасса постепенно засыпалась слоем пухлого снега. Конечно снегопады не редки во время проведения ралли, но что бы весь день - такое помнят не многие участники. Сложнее всего пришлось лидеру Илье Лотвинову - он по сути работал грейдером, очищая дорогу. Не сумев в таких условиях выиграть ни одного спецучастка по итогам гонки он занимает лишь третье место. Первый же су второго дня выигрывает Сергей Попов, но уже на третьем для него гонка заканчивается - в лесу от ветра с елки падает снег и видимость резко превращается в нулевую - и экипаж не попадает в поворот. 3 из 6 спецучастков выигрывает Дмитрий Воронов, по одному разу выигрывает Григорий Трегубов и Александр Осипов, но последний теряет более минуты на су7 и это откидывает его за пределы призовой тройки. А победителем 1-го этапа становится Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк (они так же выигрывают в классе N4). 11,4 секунды составляет их разрыв от Григория Трегубова, которому ассистировал Матвей Безруков. Выступали они на Mitsubishi Lancer Evo-9, и как и Дмитрий, заняли второе место не только в абсолюте, но и в группе N4. Илья Лотвинов и Алексей Горюнов заняли третье место в абсолюте первого этапа чемпионата России, проиграв при этом лидеру 22,8 секунды.
В моноприводных классах лидеры не сменились, хотя процент сходов оказался не маленьким. Александр Зайцев и Александр Потесов выиграли все спецучастки в классе R3 и стали не только победителями в группе но и финишировали 4 в абсолюте, опередив 7 полноприводных машин на финише! А вот ля остальных участников в этом классе гонка была похоже на триллер. На первом су второго дня сходят сразу три участника по разным причинам, а Андрей Олейников более 10-ти минут провисел на бруствере, но благодаря болельщикам смог продолжить гонку и финишировать на третьем месте. Помогала в этом ему на этой гонке Юлия Шатохина. А второе место в классе R3 заняли гости с юга страны - Яквашев Дамир и Теслин Дмитрий, которые впервые ехали по снежному покрытию, да и еще в таких не простых погодных условиях, и делали это на заднеприводном автомобиле BMW 318! Если в R3 борьбы с первым местом не было, то в R2 она происходила более чем интересной. Лидер первого дня Роман Русских ошибся с выбором резины на утреннею секцию и проиграл около 20-ти секунд основному сопернику - Юрия Образцову. Но после сервиса одел правильную резину и довел дело до победы в классе! Третье место с отставанием в более чем минуту от второго места финишировал Егор Санин.
2 этап запланирован на 8-9 февраля, традиционно проходивший в Тверской области, в окрестностях города Пено. но перед этим состоялось еще одно автоспортивное событие, не рассказать о котором я не могу. Плавно перемещаемся в Тверскую область, но не на Селигер, а в городок между Ленинградом и Москвой....
СУ Бологое
2-3 февраля состоялся 3-й этап гоночной серии STI-Club Winter Cup 2019, прошедший в формате мини-ралли в городе Бологое. На старт вышло 30 экипажей на различной технике, как и в старые времена Кубка Клубного Ралли - участники боролись в классах спорт и стандарт, правда в этом кубке стандарт так же разделен на зачеты. Гонка прошла по легендарным СУ "ГОК", "Великое", "Кооперативный". дистанция которых вместе с двухразовым прохождением составило 54,9 километра, что является очень хорошим показателем.
С первого же спецучастка уходит в отрыв Александр Русанов, которому ассистирует на этой гонке Ланковскис Кристина. Выиграв все 6 спецучастков они выигрывают абсолют гонки и класс PRO. Наступав на пятки вторым финиширует Мукимханов Руслан и Романов Вячеслав, так же как и Александр они выступали на Subaru Impreza. 3 место группы занял пилот на Mitsubishi Lancer Evolution Х - Балов Вадим и Полишкис Йонас. В PRO W2 стартовало всего 2 экипажа, лучшим из которых стал Ковальчук Алексей и Симановский Андрей, выступающие на Citroen C2. В обоих классах участники ехали на боевой резине.
Поговорим о экипажах, которые ехали на стандартной резине. В классе W2 в ралли Бологое приняло участие 5 экипажей, выступающие на моноприводной технике, с объемом до 4000см3. Победил в зачете Донченко Владислав и Мольков Сергей, пилотирующие Toyota Yaris. В классе W4 (полный привод до 4000см3 атмосфер и 2500см3 с турбиной) стартовало 8 экипажей, а лучшими стали Андреев Ярослав с Глобенко Иваном на Mitsubishi Lancer Evo. Абсолют же стандарта выиграли Мирошниченко и Апостол Сергей, пилотирующие Subaru Impreza GC Coupe.
Участвовали в мини-ралли Бологое и местные спортсмены, не заявленные в STI-Club Winter Cup 2019. Точнее был один экипаж, который заявился в оба зачета, это победители класса Спорт Смирнов Алексей и Григорьева Анна, выступающие на Mitsubishi Lancer evolution Х. Всего 19 секунд им проиграли Суриков Сергей и Годовиков Василий на Ваз 2108 и если бы не снесенный ретардер на су1 результат мог быть и другим... Третье место в этом классе занял экипаж из Бологое - Герасимов Николай и Бельц Александр. Всего стартовало 5 машин. В зачете Стандарт стартовало три экипажа. а лучшим был Сергеев Артем и Прокофьев Руслан на Ваз 2108. В зачете Классик Лига был всего один экипаж, но добраться до финиша не простой гонки тоже достижение для Луткова Артема и Репина Сергея.
Участники высоко отметили возвращение формата мини-ралли, многие конечно были в шоке от количества подбросов на спецучастке ГОК. хотя это он был еще в лайт версии. Тем не менее подбросы сыграли с не которыми экипажами злую шутку - так Илья Вагин после жесткого приземления не смог отрулить от бруствера и повис на нем. Силами не многочисленных зрителей автомобиль сдвинуть не смогли. Подобная судьба чуть не постигла и Шишонкова Евгения, но его Subaru Impreza WRX STI отпружинила от бруствера. А на первом спецучастке участники столкнулись с снегопадом, когда видимость была приближена к нулевой. Стоит надеется, что это ралли вернется в календарь соревнований и будет радовать нас как и прежде, три раза в году!
СУ Пено
9 февраля Тверской области завершился 2 этап чемпионата России по ралли, закрыв собой зимнюю часть высшего дивизиона и определил первых лидеров. Хотя в этой части еще много не однозначного, поскольку в двух классах победители были новые, относительно первого этапа в Карелии. Но обо всем по порядку.
На старт вышло 33 экипажа, 2 из которых не участвовали в зачете Чемпионата России. Это белорусский экипаж Виктора Якунина и Никиты Куприянова и чемпионы России разных лет (и в разных экипажах) Станислав Травников и Алексей Лукьянюк. Экипажам предстояло проехать три спецучастка дважды, с перерывом на сервис и регруппинга. Первый спецчусток являлся еще и самым длинным в центральном федеральном округе - почти 33 километра! Кроме своей длины он примечателен еще и трехкратной сменой ритма. Второй спецучасток относительно короткий, чуть более 14-ти километров, но достаточно узкий и повиснуть на сугробе тут не очень сложно, надо быть максимально внимательным. И завершает первую секцию 15-ти километровая Мостославянка, классический спецучасток для ралли Пено. Итого 62 боевых километра, которые после сервиса повторяются.
Первый же спецучасток приносит не мало сюрпризов, что исходя из его длины и сложности закономерно. Не проехав и 10-ти километров сходит Григорий Трегубов - мотор. Проехав чуть более 25 километров сходит Дмитрий Воронов - редуктор. На трамплине жестко приземляются сразу несколько машин и это приводит к техническому сходу - у Сергея Попова на его Fabia R5 отказывает электрика и на перегоне машина встает на 46 минут, после чего неожиданно заводится. но гонка то уже закончена. Артур Мурадян так же жестко приземляется и и пробивает радиатор. Что б не ломать мотор экипаж сходит. По сообщениям пилота сходит не только на этапе, но и заканчивает гонку в самом чемпионате. Надеемся увидим его на этапах кубка России. Не избежал проблем на трамплине и серебренный призер класса R2 Юрий Образцов. Новая конфигурация мотора дала о себе знать в бою - на приземлении качнулся двигатель и ресивер задел вентилятор, который через пару километров отказался работать. Экипажу пришлось останавливаться на спецучастках, чтоб засыпать снег в расширительный бачок. Потери по временам колоссальные, но экипаж продолжил гонку! Так же не смог финишировать су1 и Андрей Олейников, на его Renault Clio по R3 не выдерживает двигатель. На втором и третьем спецучастках обходится без сходов.
После первой секции во всех классах определяются явные фавориты гонки, в абсолюте нет равных Сергею Успенскому и Марины Даниловой, управляющие прототипом Subaru. В классе N4 лидируют Тимофей Андрющенко и Алексей Кочнов, выступающие на Mitsubishi Lancer Evo. В классе R3 в космический отрыв, как и на ралли Карелии, уходят два Александра - Зайцев и Потесов. На тестах за неделю до гонки они испытывали технические проблемы с сцеплением, но на самой же гонке никаких проблем! Так же без проблем ушел в отрыв и Роман Русских с Алексеем Курносывым, возглавившие зачет R2. Забегая вперед скажу, что все лидеры остались на своих местах, сформировав таким образом 4 первых места. А вот за остальные места борьба шла не шуточная, наиболее спокойно дела прошли в классе R2. Егор Санин, списавший на тестах свой автомобиль, ехал на подменной машине. Во второй секции он уступил только один доп, Вадиму Мещерякову, который в итоге стал третьим в гонке, а Егор вторым. Все выступали на автомобиле Peugeot 208 R2. В классе R3 ожидалась борьба за 2-3 место, но 2 пилота, выступающие на Honda Civic, сходят из-за технических проблем - Павел Козлов ломает коробку. а Александр Басманов трансмиссию, а Opel Adam под управлением Евгения Рогова вылетает с трассы. До финиша добирается только Юрий Аршанский, которому в этом году ассистирует Александр Андреев, но лидеру он проиграл более 2-х минут.
В классе N4 не смогли финишировать все три призера этого зачета в Карелии. Вслед за Тимофеем финиширует Денис Громов из Санкт-Петербурга, проиграв более 5-ти минут. Оба экипажа ехали на Mitsubishi Lancer Evo. Третье место занял Евгений Поронькин, выступающий на Subaru Impreza WRX STi, а помогал ему мастер спорта Дмитрий Зорин. Абсолют так же полностью сменился по сравнению с Карелией, так вслед за Сергеем Успенским финиширует Евгений Суховенко, первый раз севший за руль автомобиля нового класса Proto. На вторую секцию он выезжал за пределами призовой тройки, но соперники столкнулись с проблемами, тогда как у Евгения вторая секция прошла на ура! Станислав Травников, занимающий вторую позицию после сервиса выехал из последнего с отжатой вверх подвеской. Пришлось делать экстренный ремонт, сначала силами кувалды, а потом и силами механиков. Получился проезд не по маршруту и заезд в сервис вне КВ. Но поскольку экипаж не боролся на очки чемпионата, их задача была лишь в настройке автомобиля, они рискнули проехать вторую секцию заведомо понимая, что их снимут за нарушение маршрута. Игорь Буланцев вылетает с трассы и поводит много времени за ее пределами, по итогу так же сняты за опоздание на КВ более 15-ти минут. У Александра Осипова, который после перерыва занимал третью строчку, начались проблемы с задним редуктором. Экипаж смог финишировать, но проиграл лидеру более полутора минут, но сохранил третье место в абсолюте. По итогам двух этапах он занимает первое место в Чемпионате, а второе место у Александра Зайцева! Следующий этап Чемпионата состоится в мае, в Гуково.
СУ Озерцы
16 февраля в Лужском районе, прошел II Этап соревнований Ленинградской области по ралли-спринту на кубок ФСО Россия 2019.
30 экипажам предстояло проехать четырежды спецучасток Озерцы, который в зимнем варианте проходил первый раз. Увы, оттепель подпортило покрытие и очень быстро образовалась колея. которая заставила по нервничать некоторые экипажи. В зачете 2000Н стартовало 5 экипажей, борьба шла между Сергеем Пестровым, штурманом которого ехал дебютант "правого кресла" Евгений Письмаров, выступающие на bmw e30 и Артемом Бычковым, которому ассистировал Евгений Дмитриев на Seat Ibiza, но к сожалению оба сошли по техническим причинам. Бронзовый призер Даниил Яковлев и Карпович Александр первый раз вывел на гонку bmw e36. Да и сами они не выезжали боевым экипажем больше года, к слову как и серебряный призер Илья Рудницкий и Виталий Синицкий (VW Golf2). Первое место занял Андрей Звагольский с Алексеем Юматовым, который сменил временно дизельный Ford Focus на бензиновый, второго поколения.
Класс 1600Н по прежнему остается самым массовым спортивным классом на лужских гонках - 9 экипажей стартовало гонку, правда двое из них сошли сразу же на су1. После технического схода на первом этапе удачно проехал 2-й этап Николаев Дмитрий и Сафин Ильнар, показав третье время по итогам 4-х спецучастков, опередив ближайшего конкурента на 13 секунд. Экипаж Крыловых, Дениса и Евгении, занял второе место (Ваз 2115). А золото досталось экипажу, который вместе не стартовал почти 5 лет - Сергей Кумец и Илья Чумичев вновь в строю на их Ваз 2108. В абсолюте ралли-спринта победил Евгений Макаревич и Максим Бурлаков на Mitsubishi Colt Evo. На втором месте Андрей Звагольский, на третьем Илья Рудницкий. В Стандарт абсолют, как и в стандарт 2000 победил Косякин Павел и Демиденко Константин на ВАЗ 2107.
Не шуточная борьба развернулась в командном зачете. В этом году появились новые команда, а некоторые из них создаются специально для серии ФСО-авто! Так команда АMS не скрывает своих планов на золото по итогам сезона именно в этом зачете! И кстати все призовые места заняли новые команды, а завсегдаи подиума остались вне тумбочки! AMS и СпортСити Рейсинг SCR разделило 2 очка и стали 2 и 3 соответственно , а победила команда PRAGMAT rally! Некогда они громили соперников на трассах кубка и чемпионата страны, а сейчас, вернувшись после долгого перерыва, начинают победное шествие с серии соревнований Ленинградской области по ралли-спринту на кубок ФСО Россия 2019!
Организаторы сердечно благодарят компанию Ravenol, которая предоставляют огромное количество призов! Следующий этап серии пройдет 9 марта на СУ Конезерье. Но на этом расписание соревнований не кончается. 23 февраля пройдет финал ледовых кольцевых гонок на Автодроме Санкт-Петербурга, в Ольгино же пройдет спринт от 1100 Инсайд. 2 марта в Карелии пройдет этап кубка России по ралли, в рамках которого стартует серия Lada Rally Cup/
Фотографии автора, а так же Дениса Кузнецова и Андрея Лебедева.
Зимняя секция
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: Зимняя секция
Большая статья, спасибо, с удовольствием почитал
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
Re: Зимняя секция
Илья, как всегда, РЕСПЕКТИЩЕ!!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость