дымок=0

Здесь и только здесь!
Масляное: Освещение, Просвещение, Разборки. Замеченные в других разделах будут признаны ОФФтопом и Еретиками.
Правила форума
переход на личности ЗАПРЕЩЕН. Вброс рекламы ЗАПРЕЩЕН.
arlikon
Клубный Субарист
Январь 2013 / 63
Репутация:
Авто: subaru

дымок=0

Сообщение arlikon » 06 июл 2013, 22:10

врх 2005г 128 000 пробег. пришло время менять масло, встал вопрос кокое лить ( было мобил 5-30) поджирало достаточно дымило тока когда даешь газу , по этому решил налить погуше, ( в магазине посоветовали кстрол 10 -60) так вот залил зараза дымит причем прилично просто на холорстом ходу и когда газуешь =0.  но заметил что не всегда ПОЧЕМУ???.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дымок=0

Сообщение Boroda » 06 июл 2013, 22:54

Возможно дело не в масле.Пробег для авто 2005 года как-то маловат(хотя может вы единственный владелец и знаете точно),тут может иметь место износ ЦПГ,утратившие эластичность маслосъемные колпачки клапанов,турбина и т.д..
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Sergi0list
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 640
Репутация:
Авто: Forester SG5
Откуда: СПб

Re: дымок=0

Сообщение Sergi0list » 06 июл 2013, 22:55

а поджирало то насколько?

arlikon
Клубный Субарист
Январь 2013 / 63
Репутация:
Авто: subaru

Re: дымок=0

Сообщение arlikon » 06 июл 2013, 23:12

на 8 т км гдето 3 литра

arlikon
Клубный Субарист
Январь 2013 / 63
Репутация:
Авто: subaru

Re: дымок=0

Сообщение arlikon » 06 июл 2013, 23:13

турбину возил в ремонт, сказали она зашибись

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Репутация:
Авто: Sawd

Re: дымок=0

Сообщение Sawd » 06 июл 2013, 23:41

А куда в ремонт?
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
Sergi0list
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 640
Репутация:
Авто: Forester SG5
Откуда: СПб

Re: дымок=0

Сообщение Sergi0list » 06 июл 2013, 23:43

arlikon писал(а):на 8 т км гдето 3 литра

ого, тут и нигрол кушать будет, как человек ездящий на атмо говорю - к мотористам.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: дымок=0

Сообщение acepire » 08 июл 2013, 01:53

Сизый выхлоп = масло в камере сгорания. ЦПГ или колпачки, как уже и говорилось. Замер компрессии расскажет про ЦПГ. Турбину можно оставить в покое.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

arlikon
Клубный Субарист
Январь 2013 / 63
Репутация:
Авто: subaru

Re: дымок=0

Сообщение arlikon » 08 июл 2013, 22:28

скока компресия должна быть=0

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дымок=0

Сообщение Kolbasov » 08 июл 2013, 22:33

arlikon писал(а):скока компресия должна быть=0


Сейчас придут специ и всё расскажут. ;) Главное, чтобы во всех была одинаковой, т.е. разброс между цилиндрами не должен превышать 0,5. У меня было так: в трех цилиндрах 10,5 , а в 4-м всего 4,0. После капиталки незначительный разброс был, но в ходе обкатки постепенно компрессия выравнивалась, пока не стала одинаковой во всех цилиндрах.
Не знаю, как у тебя, но, вроде, компрессия должна быть от 10 до 12. У турбовых моторов меньше, у атмо - больше, ИМХО. 
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Репутация:
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: дымок=0

Сообщение Power » 08 июл 2013, 22:46

acepire писал(а):Сизый выхлоп = масло в камере сгорания. ЦПГ или колпачки, как уже и говорилось. Замер компрессии расскажет про ЦПГ. Турбину можно оставить в покое.

замер компрессии не всегда может рассказать о ЦПГ.
Есть такое понятие как "маслянная компрессия" - это когда компрессометр при замерах может показывать 13-14. Достигается это тем, что масло компенсирует зазоры в ЦПГ (например при изношенных поршневых кольцах), при этом сильно расходуясь при эксплуатации (большой ужор масла).
Мотористы расскажут подробнее.
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: дымок=0

Сообщение acepire » 09 июл 2013, 00:13

Power,
1) Вопрос: а с чего собственно изнашиваться кольцам? Пара трения кольцо/зеркало в исправном моторе исключительно гидродинамическая.
2) Залегшие кольца никаким масляным уплотнением тоже работать не заставишь.) И, судя по расходу масла, похоже на оно. Если маслице было Mobil (не Mobil 1) Super 3000 5w30, то весьма и весьма вероятно. Компрессия более менее равномерно упадет во всех горшках относительно нормы
3) Если в горшке есть задир (т-т-т), то никакое масло уже не поможет. Компрессия, в свою очередь, в этом горшке сильно упадет. Но расход 3л/8тык все-таки вряд ли этот случай. И хорошо.
4) Самое малое зло из возможных - задубевшие колпачки. Но у субар они вроде как не самое слабое место.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

arlikon
Клубный Субарист
Январь 2013 / 63
Репутация:
Авто: subaru

Re: дымок=0

Сообщение arlikon » 10 июл 2013, 17:54

много раз слышал про колпачки что такое, зачем и куда????

Аватара пользователя
FS
Клубный Субарист
Октябрь 2012 / 1283
Репутация:
Авто: Forester SH 9

Re: дымок=0

Сообщение FS » 10 июл 2013, 18:10

По своему опыту скажу,что колпачки выражаются кратковременным выбросом синего дыма,после относительно продолжительной работы мотора на холостых и при холодном запуске.
У меня на бмв когда колпачки кончились при запуске с утра весь двор окутывал синий туман.при этом масла больше допустимого она не брала.где то в районе 1-1,5на 10т.км.
И пускай фонари, светят ярче далеких звезд,
Фонари всё погаснут, а звезды будут светить.

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Репутация:
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: дымок=0

Сообщение Power » 10 июл 2013, 19:49

acepire писал(а):Power,
1) Вопрос: а с чего собственно изнашиваться кольцам? Пара трения кольцо/зеркало в исправном моторе исключительно гидродинамическая.


То есть ты хочешь сказать, что поршневые кольца на исправном моторе не изнашиваются? ню-ню.

А с чего тогда вообще происходит износ мотора и он капиталится? Вот был новый ИПСРАВНЫЙ мотор, в нём по мануалу через правильные интервалы заливали правильное масло, обслуживали соответственно.
А тут проходил он 7+ лет и 300+ тысяч километров и ВДРУГ стал неисправным?
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Репутация:
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: дымок=0

Сообщение Power » 10 июл 2013, 19:52

arlikon писал(а):много раз слышал про колпачки что такое, зачем и куда????

Речь про маслосъёмные колпачки они же сальники клапанов. Служат для снятия излишков масла со стержня клапана, чтобы масло из ГБЦ не просачивалось в камеру сгорания.
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: дымок=0

Сообщение acepire » 10 июл 2013, 21:09

Power писал(а):То есть ты хочешь сказать, что поршневые кольца на исправном моторе не изнашиваются? ню-ню.

Ну, попробую объяснить своё видение. При нормальной работе системы смазки и номинальных темпераутрных режимах - кольца не изнашиваются. Трения металлических пар нет. В момент запуска трение присутствует, но оно настолько кратковременное, и потери в металлоёмкости настолько малы, что есть основания полагать, что они могут быть восполнены банально за счёт противоизносных присадок, присутствующих в моторных маслах. Итого: износ исключительно во время кратковременного масляного голодания. Кстати, его можно практически избежать за счет применения эстеровых масел, обладающих хорошей адгезией относительно металлических поверхностей.

Power писал(а): с чего тогда вообще происходит износ мотора и он капиталится? Вот был новый ИПСРАВНЫЙ мотор, в нём по мануалу через правильные интервалы заливали правильное масло, обслуживали соответственно.
А тут проходил он 7+ лет и 300+ тысяч километров и ВДРУГ стал неисправным?

Не могу не подметить сразу: "Обслуживали и эксплуатировали соответственно". "Соответственно" в реалиях зачастую очень далеко от того, что прописано в разделе "график ТО" мануала.

Сугубо моё личное неэкспертное мнение: трение в моторе не только гидродинамическое, есть и контактное: кулачек/толкатель. Это основной источник износа "по металлоемкости" на исправном моторе. Масляная пленка разрывается при высоком контактном давлении, и этих потерь не избежать (теплется надежда, что значительного снижения износа в этом критичном месте можно добиться за счет использования модификаторов трения в пакете присадок моторного масла).
Ремонтируются моторы примерно в следствие совокупности возникновения следующих событий:
- Детонация. Приводит к разрушению поршневых колец, эрозии стенок цилиндра и камеры сгорания. Также может достаться и кривошипу от ударной нагрузки (разрыв масляной пленки в районе вкладышей). Тут привет любителям залить 92-ой бензин в моторы, минимально требующих 95. Тем более летом.
- Перегревы или слишком высокий температурный режим в угоду экологии (немцам привет). Полимеризация масла при высоком температурном режиме, - закоксовка тех же колец, клапанов фазовращающих механизмов, дренажа турбин и т.д. Нестабильность свойств масляной пленки. Ну и понеслась. Также перегревы редко дружат с расчетными зазорами, отклонение от которых может приводить к контактному трению.
- Проявления неисправности/конструктивных просчетов в системах смазки/охлаждения двигателя.
- События, так сказать, "общего" характера. Проявление прочих просчетов в конструкции ДВС или в системе управления им, приводящих к возникновению вышеперечисленных пунктов, но в определенных, специфичных, условиях. Также сюда можно отнести и "экстремальную" эксплуатацию. Например, при движении с высокими значениями боковых ускорений, масло может отлить вбок картера, и масляный насос его не засосет, - это выльется в масляное голодание со всеми вытекающими.
Чем больше и чаще этих пунктиков набирается во время эксплуатации ДВС, тем быстрее назревает необходимость в ремонте. И зачастую одна неисправность тянет за собой другие.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дымок=0

Сообщение Boroda » 10 июл 2013, 23:02

acepire писал(а):Трения металлических пар нет

Тут,Виталик ты не прав.Масло уменьшает трение,но оно есть.Изнашиваются(стираются) и кольца и стенки цилиндров,стирается хон превращая стенки в отполированное зеркало,на котором масло практически не задерживается,за счет этого усугубляется  износ ЦПГ.Для чего ты думаешь необходимо обкатывать двигатель?Уж явно не для притирки кривошипно-шатунного механизма.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Репутация:
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дымок=0

Сообщение Kolbasov » 10 июл 2013, 23:04

Boroda писал(а):Изнашиваются(стираются) и кольца и стенки цилиндров,стирается хон превращая стенки в отполированное зеркало ...


На моем моторе при пробеге 100 тыс. миль лишь в одном цилиндре было слабое зеркало... :)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Репутация:
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: дымок=0

Сообщение Power » 10 июл 2013, 23:21

Kolbasov писал(а):На моем моторе при пробеге 100 тыс. миль лишь в одном цилиндре было слабое зеркало... :)

Я говорил про пробег 300+ тысяч километров, то есть порядка 200 тысяч миль.
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: дымок=0

Сообщение acepire » 11 июл 2013, 00:30

Boroda писал(а):Тут,Виталик ты не прав.

Возможно и не прав, отстаивать свою позиции не стану, ровно как и отказываться от неё.)
Boroda писал(а):Для чего ты думаешь необходимо обкатывать двигатель?

Вот тут, кстати, у меня на данный момент такое мнение: обкатывать двигатель после заводского плосковершинного хонингования и дополнительных химических обработок смысла нет. Старые двигатели действительно необходимо было прирабатывать в силу низкой точности технологий обработки поверхностей. Сухое трение кольца и стенки цилиндра в этом случае на первых порах действительно присутствует, - но до тех пор, пока поверхности не сработаются до той кондиции, когда масляная пленка обеспечит "мокрое" трение через масляный клин. Аналогично после капитального ремонта ДВС обкатка необходима и обусловлена неоптимальными условиями обработки, хонингования и т.д. - в любом случае далекими от условий высокоточной обработки, возможных на заводе. В этих случаях трение можно охарактеризовать как "заранее запланированное".
В общем, пока у меня именно такое мнение, соответствующее моему личному текущему пониманию работы ДВС.)

Перед автором спешу извиниться за флуд.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9091
Репутация:
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: дымок=0

Сообщение Piligrim » 11 июл 2013, 00:58

acepire писал(а):В этих случаях трение можно охарактеризовать как "заранее запланированное".

Виталий = спустись на Землю!

....где ту ссылка на ровно треснутый поршень
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Gonka
Клубный Субарист
Май 2013 / 26
Репутация:
Авто: Honda Accord 7
Откуда: Питер,Васька

Re: дымок=0

Сообщение Gonka » 11 июл 2013, 22:14

[font=arial]В[size=small]сем привет,задамся подобным вопросом.[/size][/font]
[size=small][font=arial]И так: имеется форестер 99г. с движком 2.0т ,пробег 240т.км., масло motul 5w30 8100 X-clean.[/font][/size]
[size=small][font=arial]Происходит большой жор масла,характерный дымом из выхлопной при оборотах выше 3000,но и на холостых какое-то время поддымливает после агрессивной езды.[/font][/size]
[size=small][font=arial]Вопрос состоит вот в чем:как определить,что съедает масло, турбину или движок.По словам прошлого хозяина  гбц ремонтировались,ну и логично предположить,что при ремонте просматривалась ЦПГ,но это только предположение. По поводу турбины могу сказать лишь то,что после недавнего отжига стали плавать обороты,на что Google ответил,что надо чистить РХХ,так же снимал куллер,конечно масло я там увидел,но это была грамулька,которую даже нельзя была от туда убрать,дрос/заслонка была чистой,а вот после сбора и пробега в 500-1000 км шланг,соединяющий куллер с дрос/заслонкой стал буд-то бы замасленным.[/font][/size]
[size=small][font=arial]Машина едет достаточно динамично,расход соответствует тех.характеристикам авто.[/font][/size]

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дымок=0

Сообщение Boroda » 11 июл 2013, 22:36

Gonka, больше похоже на износ ЦПГ.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Gonka
Клубный Субарист
Май 2013 / 26
Репутация:
Авто: Honda Accord 7
Откуда: Питер,Васька

Re: дымок=0

Сообщение Gonka » 11 июл 2013, 22:41

[color=rgb(26, 25, 25)][size=1em][font=Arial]Boroda,я так понимаю,что без разбора я ни чего не узнаю.[/font][/size][/color]

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Репутация:
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: дымок=0

Сообщение Boroda » 11 июл 2013, 22:43

Да
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Power
Клубный Субарист
Июнь 2012 / 1103
Репутация:
Авто: Subaru Forester SF9 2,5L AT
Откуда: Просвет

Re: дымок=0

Сообщение Power » 11 июл 2013, 23:23

Gonka писал(а):[font=arial]В[size=small]...Вопрос состоит вот в чем:как определить,что съедает масло, турбину или движок...[/size][/font]
[font=arial][size=small]

Если судить по этой фразе, то что-то у тебя откусывает или масло или турбину или движок.
Видимо небольшими кусочками [/size][/font] :D [font=arial][size=small]

P.S. Большая просьба при написании постов уделять капельку внимания грамматике, заглавным буквам и знакам препинания.
А то иногда только с 5-6 раза можно понять суть поста.
[/size][/font]
8-90Ч-б10-79-0б

Аватара пользователя
Gonka
Клубный Субарист
Май 2013 / 26
Репутация:
Авто: Honda Accord 7
Откуда: Питер,Васька

Re: дымок=0

Сообщение Gonka » 12 июл 2013, 09:46

Power писал(а):[font=arial][size=small]
P.S. Большая просьба при написании постов уделять капельку внимания грамматике, заглавным буквам и знакам препинания.
[/size][/font]

Спасибо,в будущем учту.

arlikon
Клубный Субарист
Январь 2013 / 63
Репутация:
Авто: subaru

Re: дымок=0

Сообщение arlikon » 23 июл 2013, 14:32

купил масло 5-50 мобил, место 10-60 кастрол, машина перестала дымить и жрать масла тоже=0

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443
Репутация:

Re: дымок=0

Сообщение acepire » 23 июл 2013, 15:57

Чудеса.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Только Масла. !Религиозный раздел!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя