Страница 1 из 2

дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 22:10
arlikon
врх 2005г 128 000 пробег. пришло время менять масло, встал вопрос кокое лить ( было мобил 5-30) поджирало достаточно дымило тока когда даешь газу , по этому решил налить погуше, ( в магазине посоветовали кстрол 10 -60) так вот залил зараза дымит причем прилично просто на холорстом ходу и когда газуешь =0.  но заметил что не всегда ПОЧЕМУ???.

Re: дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 22:54
Boroda
Возможно дело не в масле.Пробег для авто 2005 года как-то маловат(хотя может вы единственный владелец и знаете точно),тут может иметь место износ ЦПГ,утратившие эластичность маслосъемные колпачки клапанов,турбина и т.д..

Re: дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 22:55
Sergi0list
а поджирало то насколько?

Re: дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 23:12
arlikon
на 8 т км гдето 3 литра

Re: дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 23:13
arlikon
турбину возил в ремонт, сказали она зашибись

Re: дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 23:41
Sawd
А куда в ремонт?

Re: дымок=0

Добавлено: 06 июл 2013, 23:43
Sergi0list
arlikon писал(а):на 8 т км гдето 3 литра

ого, тут и нигрол кушать будет, как человек ездящий на атмо говорю - к мотористам.

Re: дымок=0

Добавлено: 08 июл 2013, 01:53
acepire
Сизый выхлоп = масло в камере сгорания. ЦПГ или колпачки, как уже и говорилось. Замер компрессии расскажет про ЦПГ. Турбину можно оставить в покое.

Re: дымок=0

Добавлено: 08 июл 2013, 22:28
arlikon
скока компресия должна быть=0

Re: дымок=0

Добавлено: 08 июл 2013, 22:33
Kolbasov
arlikon писал(а):скока компресия должна быть=0


Сейчас придут специ и всё расскажут. ;) Главное, чтобы во всех была одинаковой, т.е. разброс между цилиндрами не должен превышать 0,5. У меня было так: в трех цилиндрах 10,5 , а в 4-м всего 4,0. После капиталки незначительный разброс был, но в ходе обкатки постепенно компрессия выравнивалась, пока не стала одинаковой во всех цилиндрах.
Не знаю, как у тебя, но, вроде, компрессия должна быть от 10 до 12. У турбовых моторов меньше, у атмо - больше, ИМХО. 

Re: дымок=0

Добавлено: 08 июл 2013, 22:46
Power
acepire писал(а):Сизый выхлоп = масло в камере сгорания. ЦПГ или колпачки, как уже и говорилось. Замер компрессии расскажет про ЦПГ. Турбину можно оставить в покое.

замер компрессии не всегда может рассказать о ЦПГ.
Есть такое понятие как "маслянная компрессия" - это когда компрессометр при замерах может показывать 13-14. Достигается это тем, что масло компенсирует зазоры в ЦПГ (например при изношенных поршневых кольцах), при этом сильно расходуясь при эксплуатации (большой ужор масла).
Мотористы расскажут подробнее.

Re: дымок=0

Добавлено: 09 июл 2013, 00:13
acepire
Power,
1) Вопрос: а с чего собственно изнашиваться кольцам? Пара трения кольцо/зеркало в исправном моторе исключительно гидродинамическая.
2) Залегшие кольца никаким масляным уплотнением тоже работать не заставишь.) И, судя по расходу масла, похоже на оно. Если маслице было Mobil (не Mobil 1) Super 3000 5w30, то весьма и весьма вероятно. Компрессия более менее равномерно упадет во всех горшках относительно нормы
3) Если в горшке есть задир (т-т-т), то никакое масло уже не поможет. Компрессия, в свою очередь, в этом горшке сильно упадет. Но расход 3л/8тык все-таки вряд ли этот случай. И хорошо.
4) Самое малое зло из возможных - задубевшие колпачки. Но у субар они вроде как не самое слабое место.

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 17:54
arlikon
много раз слышал про колпачки что такое, зачем и куда????

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 18:10
FS
По своему опыту скажу,что колпачки выражаются кратковременным выбросом синего дыма,после относительно продолжительной работы мотора на холостых и при холодном запуске.
У меня на бмв когда колпачки кончились при запуске с утра весь двор окутывал синий туман.при этом масла больше допустимого она не брала.где то в районе 1-1,5на 10т.км.

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 19:49
Power
acepire писал(а):Power,
1) Вопрос: а с чего собственно изнашиваться кольцам? Пара трения кольцо/зеркало в исправном моторе исключительно гидродинамическая.


То есть ты хочешь сказать, что поршневые кольца на исправном моторе не изнашиваются? ню-ню.

А с чего тогда вообще происходит износ мотора и он капиталится? Вот был новый ИПСРАВНЫЙ мотор, в нём по мануалу через правильные интервалы заливали правильное масло, обслуживали соответственно.
А тут проходил он 7+ лет и 300+ тысяч километров и ВДРУГ стал неисправным?

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 19:52
Power
arlikon писал(а):много раз слышал про колпачки что такое, зачем и куда????

Речь про маслосъёмные колпачки они же сальники клапанов. Служат для снятия излишков масла со стержня клапана, чтобы масло из ГБЦ не просачивалось в камеру сгорания.

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 21:09
acepire
Power писал(а):То есть ты хочешь сказать, что поршневые кольца на исправном моторе не изнашиваются? ню-ню.

Ну, попробую объяснить своё видение. При нормальной работе системы смазки и номинальных темпераутрных режимах - кольца не изнашиваются. Трения металлических пар нет. В момент запуска трение присутствует, но оно настолько кратковременное, и потери в металлоёмкости настолько малы, что есть основания полагать, что они могут быть восполнены банально за счёт противоизносных присадок, присутствующих в моторных маслах. Итого: износ исключительно во время кратковременного масляного голодания. Кстати, его можно практически избежать за счет применения эстеровых масел, обладающих хорошей адгезией относительно металлических поверхностей.

Power писал(а): с чего тогда вообще происходит износ мотора и он капиталится? Вот был новый ИПСРАВНЫЙ мотор, в нём по мануалу через правильные интервалы заливали правильное масло, обслуживали соответственно.
А тут проходил он 7+ лет и 300+ тысяч километров и ВДРУГ стал неисправным?

Не могу не подметить сразу: "Обслуживали и эксплуатировали соответственно". "Соответственно" в реалиях зачастую очень далеко от того, что прописано в разделе "график ТО" мануала.

Сугубо моё личное неэкспертное мнение: трение в моторе не только гидродинамическое, есть и контактное: кулачек/толкатель. Это основной источник износа "по металлоемкости" на исправном моторе. Масляная пленка разрывается при высоком контактном давлении, и этих потерь не избежать (теплется надежда, что значительного снижения износа в этом критичном месте можно добиться за счет использования модификаторов трения в пакете присадок моторного масла).
Ремонтируются моторы примерно в следствие совокупности возникновения следующих событий:
- Детонация. Приводит к разрушению поршневых колец, эрозии стенок цилиндра и камеры сгорания. Также может достаться и кривошипу от ударной нагрузки (разрыв масляной пленки в районе вкладышей). Тут привет любителям залить 92-ой бензин в моторы, минимально требующих 95. Тем более летом.
- Перегревы или слишком высокий температурный режим в угоду экологии (немцам привет). Полимеризация масла при высоком температурном режиме, - закоксовка тех же колец, клапанов фазовращающих механизмов, дренажа турбин и т.д. Нестабильность свойств масляной пленки. Ну и понеслась. Также перегревы редко дружат с расчетными зазорами, отклонение от которых может приводить к контактному трению.
- Проявления неисправности/конструктивных просчетов в системах смазки/охлаждения двигателя.
- События, так сказать, "общего" характера. Проявление прочих просчетов в конструкции ДВС или в системе управления им, приводящих к возникновению вышеперечисленных пунктов, но в определенных, специфичных, условиях. Также сюда можно отнести и "экстремальную" эксплуатацию. Например, при движении с высокими значениями боковых ускорений, масло может отлить вбок картера, и масляный насос его не засосет, - это выльется в масляное голодание со всеми вытекающими.
Чем больше и чаще этих пунктиков набирается во время эксплуатации ДВС, тем быстрее назревает необходимость в ремонте. И зачастую одна неисправность тянет за собой другие.

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 23:02
Boroda
acepire писал(а):Трения металлических пар нет

Тут,Виталик ты не прав.Масло уменьшает трение,но оно есть.Изнашиваются(стираются) и кольца и стенки цилиндров,стирается хон превращая стенки в отполированное зеркало,на котором масло практически не задерживается,за счет этого усугубляется  износ ЦПГ.Для чего ты думаешь необходимо обкатывать двигатель?Уж явно не для притирки кривошипно-шатунного механизма.

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 23:04
Kolbasov
Boroda писал(а):Изнашиваются(стираются) и кольца и стенки цилиндров,стирается хон превращая стенки в отполированное зеркало ...


На моем моторе при пробеге 100 тыс. миль лишь в одном цилиндре было слабое зеркало... :)

Re: дымок=0

Добавлено: 10 июл 2013, 23:21
Power
Kolbasov писал(а):На моем моторе при пробеге 100 тыс. миль лишь в одном цилиндре было слабое зеркало... :)

Я говорил про пробег 300+ тысяч километров, то есть порядка 200 тысяч миль.

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 00:30
acepire
Boroda писал(а):Тут,Виталик ты не прав.

Возможно и не прав, отстаивать свою позиции не стану, ровно как и отказываться от неё.)
Boroda писал(а):Для чего ты думаешь необходимо обкатывать двигатель?

Вот тут, кстати, у меня на данный момент такое мнение: обкатывать двигатель после заводского плосковершинного хонингования и дополнительных химических обработок смысла нет. Старые двигатели действительно необходимо было прирабатывать в силу низкой точности технологий обработки поверхностей. Сухое трение кольца и стенки цилиндра в этом случае на первых порах действительно присутствует, - но до тех пор, пока поверхности не сработаются до той кондиции, когда масляная пленка обеспечит "мокрое" трение через масляный клин. Аналогично после капитального ремонта ДВС обкатка необходима и обусловлена неоптимальными условиями обработки, хонингования и т.д. - в любом случае далекими от условий высокоточной обработки, возможных на заводе. В этих случаях трение можно охарактеризовать как "заранее запланированное".
В общем, пока у меня именно такое мнение, соответствующее моему личному текущему пониманию работы ДВС.)

Перед автором спешу извиниться за флуд.)

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 00:58
Piligrim
acepire писал(а):В этих случаях трение можно охарактеризовать как "заранее запланированное".

Виталий = спустись на Землю!

....где ту ссылка на ровно треснутый поршень

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 22:14
Gonka
[font=arial]В[size=small]сем привет,задамся подобным вопросом.[/size][/font]
[size=small][font=arial]И так: имеется форестер 99г. с движком 2.0т ,пробег 240т.км., масло motul 5w30 8100 X-clean.[/font][/size]
[size=small][font=arial]Происходит большой жор масла,характерный дымом из выхлопной при оборотах выше 3000,но и на холостых какое-то время поддымливает после агрессивной езды.[/font][/size]
[size=small][font=arial]Вопрос состоит вот в чем:как определить,что съедает масло, турбину или движок.По словам прошлого хозяина  гбц ремонтировались,ну и логично предположить,что при ремонте просматривалась ЦПГ,но это только предположение. По поводу турбины могу сказать лишь то,что после недавнего отжига стали плавать обороты,на что Google ответил,что надо чистить РХХ,так же снимал куллер,конечно масло я там увидел,но это была грамулька,которую даже нельзя была от туда убрать,дрос/заслонка была чистой,а вот после сбора и пробега в 500-1000 км шланг,соединяющий куллер с дрос/заслонкой стал буд-то бы замасленным.[/font][/size]
[size=small][font=arial]Машина едет достаточно динамично,расход соответствует тех.характеристикам авто.[/font][/size]

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 22:36
Boroda
Gonka, больше похоже на износ ЦПГ.

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 22:41
Gonka
[color=rgb(26, 25, 25)][size=1em][font=Arial]Boroda,я так понимаю,что без разбора я ни чего не узнаю.[/font][/size][/color]

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 22:43
Boroda
Да

Re: дымок=0

Добавлено: 11 июл 2013, 23:23
Power
Gonka писал(а):[font=arial]В[size=small]...Вопрос состоит вот в чем:как определить,что съедает масло, турбину или движок...[/size][/font]
[font=arial][size=small]

Если судить по этой фразе, то что-то у тебя откусывает или масло или турбину или движок.
Видимо небольшими кусочками [/size][/font] :D [font=arial][size=small]

P.S. Большая просьба при написании постов уделять капельку внимания грамматике, заглавным буквам и знакам препинания.
А то иногда только с 5-6 раза можно понять суть поста.
[/size][/font]

Re: дымок=0

Добавлено: 12 июл 2013, 09:46
Gonka
Power писал(а):[font=arial][size=small]
P.S. Большая просьба при написании постов уделять капельку внимания грамматике, заглавным буквам и знакам препинания.
[/size][/font]

Спасибо,в будущем учту.

Re: дымок=0

Добавлено: 23 июл 2013, 14:32
arlikon
купил масло 5-50 мобил, место 10-60 кастрол, машина перестала дымить и жрать масла тоже=0

Re: дымок=0

Добавлено: 23 июл 2013, 15:57
acepire
Чудеса.