Новые двигатели, экологичность, надежность.
Правила форума
переход на личности ЗАПРЕЩЕН. Вброс рекламы ЗАПРЕЩЕН.
переход на личности ЗАПРЕЩЕН. Вброс рекламы ЗАПРЕЩЕН.
Новые двигатели, экологичность, надежность.
Выкладываю два любопытных документа, отражающих современные тенденции при разработке ДВС. В качестве примера выступает Audi (VAG). Но, полагаю, эти же тенденции справедливы и для всех производителей.
В первом документе https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/a ... _i_3_2.pdf (2008 год) обозначены приоритеты характеристик новых на то время модификаций ДВС компании. В частности, - для моторов FSI 2.8/3.2, но думаю, что можно смело подобную приоритезацию обобщить и на всю линейку ДВС. Итак:
"Главными целями разработки были улучшение характеристик трения и снижение расхода топлива."
Вот некоторые из пунктов принятых мер для достижения поставленной цели (выбрал лишь те, которые как-то могу комментировать).:
- "снижение предварительного напряжения 2-го и 3-го поршневых колец";
насколько я понимаю, данный подход непосредственно аукнулся в дальнейшем в высокофорсированном моторе TFSI EA888 и в качестве одной из мер борьбы с повышенным расходом масла - 0.7 л / 1000 км - являлась как раз замена поршневых колец на более упругие с увеличенным предварительным напряжением; объяснения причины проблемы и меры борьбы с ней приведены во втором документе, датируемом 2010 годом https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/S ... brauch.pdf ; хотя и понятно, что кольца для конкретного мотора EA888 отличаются от атмосферного 3.2 и были перерассчитаны, но, следую все той же политике снижения внутреннего трения, в итоге видать просчитались...
- "уменьшение геометрических размеров насоса ОЖ и увеличение температуры открывания термостата"
моторы становятся все более горячими ради экологичности, но с плачевными для их надежности последствиями
В общем, моторы становятся более экологичными и все менее и менее надежными. Также в гонке за соответствие экологическим нормам производители вынуждены применять всё более сложные технические решения, которые тоже в свою очередь неблагоприятно сказываются на надежности. А впереди нас ждет экологический стандарт Euro-6...
P.S.
А Экология - это всё равно хорошо.
В первом документе https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/a ... _i_3_2.pdf (2008 год) обозначены приоритеты характеристик новых на то время модификаций ДВС компании. В частности, - для моторов FSI 2.8/3.2, но думаю, что можно смело подобную приоритезацию обобщить и на всю линейку ДВС. Итак:
"Главными целями разработки были улучшение характеристик трения и снижение расхода топлива."
Вот некоторые из пунктов принятых мер для достижения поставленной цели (выбрал лишь те, которые как-то могу комментировать).:
- "снижение предварительного напряжения 2-го и 3-го поршневых колец";
насколько я понимаю, данный подход непосредственно аукнулся в дальнейшем в высокофорсированном моторе TFSI EA888 и в качестве одной из мер борьбы с повышенным расходом масла - 0.7 л / 1000 км - являлась как раз замена поршневых колец на более упругие с увеличенным предварительным напряжением; объяснения причины проблемы и меры борьбы с ней приведены во втором документе, датируемом 2010 годом https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/S ... brauch.pdf ; хотя и понятно, что кольца для конкретного мотора EA888 отличаются от атмосферного 3.2 и были перерассчитаны, но, следую все той же политике снижения внутреннего трения, в итоге видать просчитались...
- "уменьшение геометрических размеров насоса ОЖ и увеличение температуры открывания термостата"
моторы становятся все более горячими ради экологичности, но с плачевными для их надежности последствиями
В общем, моторы становятся более экологичными и все менее и менее надежными. Также в гонке за соответствие экологическим нормам производители вынуждены применять всё более сложные технические решения, которые тоже в свою очередь неблагоприятно сказываются на надежности. А впереди нас ждет экологический стандарт Euro-6...
P.S.
А Экология - это всё равно хорошо.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Ауди!!!
У меня 3.2 FSI!!! 


ГИБДД мне мать родная!
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov, ну и чему радуемся?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Boroda писал(а):Kolbasov, ну и чему радуемся?
А почему бы не радоваться мощному атмосферному двигателю?

ГИБДД мне мать родная!
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Мотор-то весьма хорош по своим характеристикам. Но следить за режимом эксплуатации нужно очень внимательно. Точка открытия термостата - 95 градусов - мотор достаточно горячий. Не гонять от светофора к светофору, не давить по газам сразу после стояния в пробке и все такое. Учащенная замена масла (какое-нить ACEA A3 c хорошим моющим пакетом, 300V power подойдет) и 98 бензин.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
О как!
Масло Castrol C3 Magnatec 0W40, замена раз в 15 тыс. км, при этом (при моём стиле вождения - газ в пол всегда) долив 1 литр на 4 тыс. км., бензин 95 лукойл. Намека на грохот цепей нет...

ГИБДД мне мать родная!
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov, Намека на грохот цепей нет... Нэма у бабки хлопотов- купила порося!
Piligrim, жду новую трубу!Болгарку купил!
"ООО"Флуд и ОFFTOP"
"ООО"Флуд и ОFFTOP"
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov, обоже... а кинь ссылочку на масло, которое используешь. Что-то мне гугл полусинтетику показал... Я бы забеспокоился с таким расходом масла.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
acepire писал(а):Kolbasov, обоже... а кинь ссылочку на масло, которое используешь. Что-то мне гугл полусинтетику показал... Я бы забеспокоился с таким расходом масла.
http://www.castrol.com.ru/castrol/magnatec_sae40c.php
Расход мне тоже не очень понравился... Но знакомый, работающий на дилере фольксваген, сказал, что в пределах нормы...

ГИБДД мне мать родная!
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
acepire писал(а):Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)
Главное, чтобы не было как на легаси перед капиталкой: 1 литр на 400 км.


ГИБДД мне мать родная!
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov, http://www.oil-club.ru/forum/topic/3437-3437/ ПО ACEA C3 - малозольное "экологичное" масло. Моющий пакет (кальций) слабый: щелочное число 6.51. По 15 тык по городу я бы на нём ездить побоялся.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
acepire писал(а):Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)
Типтроник у меня тоже не самый удачный... Производитель, поняв это, стал менять прошивку и масло раз в год, но что-то не особо помогло... Тьфу-тьфу-тьфу, у меня пока всё нормально. Пробег 112 тыс. км, масло в АКПП не менялось... Дилер сказал, что по регламенту не положено... Вот думаю поменять: ну не может масло столько ходить при ТАКОЙ (моей)

ГИБДД мне мать родная!
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
acepire, так точно!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov писал(а):Главное, чтобы не было как на легаси перед капиталкой: 1 литр на 400 км.По мне, так 1 литр на 4000 км - нормально!
Легаси твоя вообще легендарна походу. Бедная машина)) Интересно, как там она с новым хозяином поживает, он не в клубе?
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
acepire писал(а):Легаси твоя вообще легендарна походу. Бедная машина)) Интересно, как там она с новым хозяином поживает, он не в клубе?
Не, в клубе его нет. Машина в Москву уехала. Продавать не стыдно было: сделал всё, кроме подвески. Ребята в шоке были от энциклопедии наряд-заказов!




ГИБДД мне мать родная!
- Piligrim
- Администратор
- Октябрь 2005 / 9123
- Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
- Откуда: Питер
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Piligrim писал(а):Subaru??
Subaru Legacy 2.5GT!

Лёша, мы в оффтопе!

Туплю... Не сразу тебя понял... Не знаю пока... Хочется повыше и помощнее...

ГИБДД мне мать родная!
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Мне вообще по душе мощные (в разумных рамках) атмосферные моторы с "раскатанной" характеристикой момента. Хотя, кто, собственно, не любит... А походу все торты либо вымерли либо вымирают. BMW M50, M60, Subaru EZ30. Как-то грустно становится...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Sawd писал(а):Тахо?
Если это мне, то я вообще не любитель динозавров, пусть и современных.) Мне управляемые легковушки по душе.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- VovanSurgut
- Клубный Субарист
- Июнь 2011 / 1142
- Авто: Impreza
Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.
Kolbasov писал(а):Хочется повыше и помощнее...![]()
Турбофорь?
Или Трибека?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя