Страница 1 из 1

Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 17:54
acepire
Выкладываю два любопытных документа, отражающих современные тенденции при разработке ДВС. В качестве примера выступает Audi (VAG). Но, полагаю, эти же тенденции справедливы и для всех производителей.
В первом документе https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/a ... _i_3_2.pdf (2008 год) обозначены приоритеты характеристик новых на то время модификаций ДВС компании. В частности, - для моторов FSI 2.8/3.2, но думаю, что можно смело подобную приоритезацию обобщить и на всю линейку ДВС. Итак:
"Главными целями разработки были улучшение характеристик трения и снижение расхода топлива."
Вот некоторые из пунктов принятых мер для достижения поставленной цели (выбрал лишь те, которые как-то могу комментировать).:
- "снижение предварительного напряжения 2-го и 3-го поршневых колец";
насколько я понимаю, данный подход непосредственно аукнулся в дальнейшем в высокофорсированном моторе TFSI EA888 и в качестве одной из мер борьбы с повышенным расходом масла - 0.7 л / 1000 км - являлась как раз замена поршневых колец на более упругие с увеличенным предварительным напряжением; объяснения причины проблемы и меры борьбы с ней приведены во втором документе, датируемом 2010 годом https://dl.dropbox.com/u/15557564/doc/S ... brauch.pdf ; хотя и понятно, что кольца для конкретного мотора EA888 отличаются от атмосферного 3.2 и были перерассчитаны, но, следую все той же политике снижения внутреннего трения, в итоге видать просчитались... 
- "уменьшение геометрических размеров насоса ОЖ и увеличение температуры открывания термостата"
моторы становятся все более горячими ради экологичности, но с плачевными для их надежности последствиями

В общем, моторы становятся более экологичными и все менее и менее надежными. Также в гонке за соответствие экологическим нормам производители вынуждены применять всё более сложные технические решения, которые тоже в свою очередь неблагоприятно сказываются на надежности. А впереди нас ждет экологический стандарт Euro-6...

P.S.
А Экология - это всё равно хорошо.

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 19:54
Kolbasov
Ауди!!!  ;)  У меня 3.2 FSI!!!  :P

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:17
Boroda
Kolbasov, ну и чему радуемся?

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:41
Kolbasov
Boroda писал(а):Kolbasov, ну и чему радуемся?


А почему бы не радоваться мощному атмосферному двигателю? ;)

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:53
acepire
Мотор-то весьма хорош по своим характеристикам. Но следить за режимом эксплуатации нужно очень внимательно. Точка открытия термостата - 95 градусов - мотор достаточно горячий. Не гонять от светофора к светофору, не давить по газам сразу после стояния в пробке и все такое. Учащенная замена масла (какое-нить ACEA A3 c хорошим моющим пакетом, 300V power подойдет) и 98 бензин.

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:00
Kolbasov
О как!  :o  Масло Castrol C3 Magnatec 0W40, замена раз в 15 тыс. км, при этом (при моём стиле вождения - газ в пол всегда) долив 1 литр на 4 тыс. км., бензин 95 лукойл. Намека на грохот цепей нет... 

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:23
alekss
Kolbasov, Намека на грохот цепей нет...  Нэма у бабки хлопотов- купила порося!

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:34
acepire
Kolbasov, обоже... а кинь ссылочку на масло, которое используешь. Что-то мне гугл полусинтетику показал... Я бы забеспокоился с таким расходом масла.

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:38
Kolbasov
acepire писал(а):Kolbasov, обоже... а кинь ссылочку на масло, которое используешь. Что-то мне гугл полусинтетику показал... Я бы забеспокоился с таким расходом масла.


http://www.castrol.com.ru/castrol/magnatec_sae40c.php
Расход мне тоже не очень понравился... Но знакомый, работающий на дилере фольксваген, сказал, что в пределах нормы... :)

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:42
acepire
Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:46
Kolbasov
acepire писал(а):Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)


Главное, чтобы не было как на легаси перед капиталкой: 1 литр на 400 км. ;) По мне, так 1 литр на 4000 км - нормально! ;)

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:51
acepire
Kolbasov, http://www.oil-club.ru/forum/topic/3437-3437/ ПО ACEA C3 - малозольное "экологичное" масло. Моющий пакет (кальций) слабый: щелочное число 6.51. По 15 тык по городу я бы на нём ездить побоялся.

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:53
Kolbasov
acepire писал(а):Kolbasov, как видишь, у них 0.7 на 1000 км - норма. А по-моему это только для бензопилы норма - с двухтактным двигателем.)


Типтроник у меня тоже не самый удачный... Производитель, поняв это, стал менять прошивку и масло раз в год, но что-то не особо помогло... Тьфу-тьфу-тьфу, у меня пока всё нормально. Пробег 112 тыс. км, масло в АКПП не менялось... Дилер сказал, что по регламенту не положено... Вот думаю поменять: ну не может масло столько ходить при ТАКОЙ (моей) ;) эксплуатации... Как вариант: купить масло именно этого года (по ВИНу), слить, залить...

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:53
Boroda
acepire, так точно!!!

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 10 янв 2013, 23:56
acepire
Kolbasov писал(а):Главное, чтобы не было как на легаси перед капиталкой: 1 литр на 400 км. ;) По мне, так 1 литр на 4000 км - нормально! ;)

Легаси твоя вообще легендарна походу. Бедная машина)) Интересно, как там она с новым хозяином поживает, он не в клубе?

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 00:05
Kolbasov
acepire писал(а):Легаси твоя вообще легендарна походу. Бедная машина)) Интересно, как там она с новым хозяином поживает, он не в клубе?


Не, в клубе его нет. Машина в Москву уехала. Продавать не стыдно было: сделал всё, кроме подвески. Ребята в шоке были от энциклопедии наряд-заказов!  :))  Дааа... Тачка классная была: в этом цвете, кузове, с таким двигателем была единственная в России.  :'(  Аудосов таких, кстати, тоже можно по пальцам пересчитать... Сейчас на авто.ру по всей России таких не продается!  :P  Теперь ломаю голову, какую следующую машину брать... Летом КАСКО заканчивается... И не продлить уже нигде. Буду на что-то менять...  ???

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 00:18
Piligrim
Subaru??

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 00:26
Kolbasov
Piligrim писал(а):Subaru??


Subaru Legacy 2.5GT! ;)

Лёша, мы в оффтопе! ;)

Туплю... Не сразу тебя понял... Не знаю пока... Хочется повыше и помощнее...  ::)

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 00:32
acepire
Мне вообще по душе мощные (в разумных рамках) атмосферные моторы с "раскатанной" характеристикой момента. Хотя, кто, собственно, не любит... А походу все торты либо вымерли либо вымирают. BMW M50, M60, Subaru EZ30. Как-то грустно становится...

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 00:33
Sawd
Тахо?

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 00:35
acepire
Sawd писал(а):Тахо?

Если это мне, то я вообще не любитель динозавров, пусть и современных.) Мне управляемые легковушки по душе.)

Re: Новые двигатели, экологичность, надежность.

Добавлено: 11 янв 2013, 10:11
VovanSurgut
Kolbasov писал(а):Хочется повыше и помощнее...  ::)


Турбофорь?
Или Трибека?