Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Аватара пользователя
usd
Клубный Субарист
Сентябрь 2012 / 22
Авто: impreza 2007 2.0 AT
Откуда: www ленинград

Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение usd » 03 янв 2013, 01:25

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вчера загубил 2 шины с водительской стороны, которые в любом случае нужно менять[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вопрос: если я куплю 2 шины другого производителя с примерно таких же износом но другим рисунком, сильно ли плохо это будет для постоянного полного привода?[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]З.Ы. ищутся 2 шипованных зимы[/font][/color]
vk.com/v__kontakte

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Sawd » 03 янв 2013, 01:46

Размер и направленность должны совпадать
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 01:51

Для полного привода нужно одинаковую размерность,для управляемости нужно одинаковый рисунок и направленность.Ставил себе на импрезу одинаковый размер с примерно похожим рисунком,все было супер.На твой аппарат с автоматом резину состоянием получше нужно поставить на перед,потому как привод у тебя больше передний.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 03:18

разный рисунок - смерть вискомуфте. проверено предыдущим хозяином, мать его (((

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 13:46

А при чем здесь разный рисунок?Разность скоростей может дать только разный размер колеса,а не рисунок протектора.Ненадо вводить людей в заблуждение и плодить мифы!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 15:14

разный рисунок - разное сопротивление качению.
считайте, что вы слегка на ручнике все время едете.
не надо вводить людей в заблуждение и потом наживаться на ремонте!!! (надеюсь, что шутка)


а вот разные размеры (слегка! ) как раз не особо страшно. ибо передние колеса всегда стачиваются быстрее задних, и ничего, все живы.
да и езда на подспущенных ни к чему не приводит.
это потому, что дифференциал рассчитан на постоянную неровность дороги (постоянное руление, постоянно передние и задние колеса могут проходить разный путь), но не рассчитан на езду на ручнике.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 15:29

lesha77, мдяяяя.....,про ручник вааще крутяк.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
AutoPilot
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 134
Авто: impreza wrx sti 04
Откуда: город-герой Ленинград

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 16:05

эээ а ничего , что некоторые фирмы выпускают резину с разным протектором для передней и задней оси?
Лично я все более и более разочаровываюсь в новых автомобилях. Ажиотаж, маркетинг, гаджеты, вспомогательные системы... Я хочу вернуться к вождению. Когда самого вождения было достаточно (С) какой то умный человек

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:27

lesha77,
1)
разность сопротивления качению самих шин в реальности не может быть настолько разительной, чтобы вызывать разность угловых скоростей. :)
2)
открытому (в конкретном случае межосевому) диффу и вправду по барабану на разность скоростей вращения. Но вот стоит добавить парочку электронных систем, опорным инвариантом для которых служит эквивалентность угловых скоростей колес передней и задней осей, (типа, ActiveAWD, ABS) - и всё сломается...

По теме: - страшного ничего не будет, если автор не собирается постоянно кататься по хитрым поверхностям, где разница сцепных свойств различных шин будет существенно разниться.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:39

lesha77 писал(а):разный рисунок - смерть вискомуфте. проверено предыдущим хозяином, мать его (((

Это как: "Выпил пару литров водки, а после отравился печенюшкой".
Думается, что предыдущий хозяин убил виску куда более традиционным способом.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
usd
Клубный Субарист
Сентябрь 2012 / 22
Авто: impreza 2007 2.0 AT
Откуда: www ленинград

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение usd » 03 янв 2013, 18:26

Итог - звонил весь день по всяким бу шинам, потом поехална фучика. Нашел подубитую такую же continental такой же модели за 1.5к в количестве 1 шт., протектор на пару мм хуже, чем у меня..  Поставил временно - руль не тянет. Настигнет ли какая-нибудь кара меня в данному случае при спокойном передвижении по городу, пока не появится возможность взять норм.комплект?
vk.com/v__kontakte

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:21

acepire писал(а):разность сопротивления качению самих шин в реальности не может быть настолько разительной, чтобы вызывать разность угловых скоростей. :)

да ладно! легко можно найти 2 шины, у которых хотя бы только площадь соприкосновения с асфальтом различается в 2 раза!

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:24

AutoPilot писал(а):эээ а ничего , что некоторые фирмы выпускают резину с разным протектором для передней и задней оси?

и рекомендуют ее для использования на субару?
ссылочку, пожалуйста )

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:25

Boroda писал(а):мдяяяя.....,про ручник вааще крутяк.

ну чтоб понятней было, слегонца прихвачен (либо на передние колеса либо на задние)
именно такой эффект возникает при использовании разного рисунка на разных осях

Аватара пользователя
AutoPilot
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 134
Авто: impreza wrx sti 04
Откуда: город-герой Ленинград

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 22:49

lesha77 писал(а):и рекомендуют ее для использования на субару?
ссылочку, пожалуйста )


курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных
Лично я все более и более разочаровываюсь в новых автомобилях. Ажиотаж, маркетинг, гаджеты, вспомогательные системы... Я хочу вернуться к вождению. Когда самого вождения было достаточно (С) какой то умный человек

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 23:32

lesha77, у всего есть свои допущения, и это закладывается в момент проектирования авто. Эквивалентность угловых скоростей - естественно, тоже условна, исходя из определенных допущений.
Минутка математики
r1=316 мм (205/55/16) - радиус покрышки упомянутой импрезы (если речь о 16 диаметре колес, если 17 - суть не меняется)
r2=306 мм  - это же колесо, чуть подспущенное (или нагруженное)
r1, r2 - это радиус-векторы от центра колеса до серединки пятна контакта. Строго говоря, по направлению, ортогональному плоскости дороги.

w = [r, v] / (r,r) - угловая скорость, формулка. От векторной величины в числителе можно в данном случае к скалярной перейти, т.к. колеса в одну сторону крутятся и направление результирующего вектора нас не волнует. И вообще интересовать будет относительная разница угловых скоростей - тобишь модулей векторных величин.
v - вектор мгновенной скорости точки на протекторе покрышки одинаковый, т.к. длина покрышки ж не меняется, а на эластичность можно смело забить (покрышки вообще и вправду относительно не сильно растяжимы и вообще в сколько в одном месте растянется, - столько же и в другом подтянется). Итого - v - константа и не волнует.

|w2|/|w1| ~ (306 * v / r2^2=93936 ) / (316 * v / r1^2=99865)

Разница в угловых скоростях: ~ 3%
Вполне терпимо. И даже при продолжительной на высоких скоростях езде вряд ли хоть как-то значимо разогреет виску, а у MPT в случае ActiveAWD/VTD вообще вызовет ироничный взгляд, будь оно живым.

А вот если в импрезу эту вкорячить колесо от аутбэка:
Какое-нибудь такое: r=343 мм (215/65/16)
Получим примерно 8% разницу в угловых скоростях - а вот это уже много.

Если порог срабатывания ABS (или поджим MPT) классические во всяких инженерных дисциплинах - 5%, то разница во 2-ом случае материализуется весьма конкретно.

А вообще мораль: следить за давлением воздуха в шинах, смотреть, чтобы соответствовало обозначенному в мануале.)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 23:39

acepire
это все понятно, я ж и пишу - слегка более изношенное или подспущенное колесо не приведет к катастрофе.

НО! другой протектор - это абсолютно другие силы, действующие на колеса, эквивалент подтянутого ручника
и ваш расчет ни в коем случае не доказывает, что разные покрышки дают тоже нагрузку в пределах 3%.
он не учитывает разницы в сопротивлении качению
попробуем доказать, что я не прав и слегка трущий ручник не влияет
ДОТЯНЕМ ЕГО ДО КОНЦА И ПОКАТАЕМСЯ
все еще не влияет ??? )))

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 23:41

AutoPilot писал(а):курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных

ничего я курить не собираюсь
это бред
купите себе разные покрышки, хоть пирелли, хоть матадор и потом купите себе новую трансмиссию
это может прокатить лишь в одном случае - если ваш условный Бентли спроектирован именно для разных типов покрышек изначально, и ваша пирелли делает покрышки именно для этой модели. что, скорее всего вы и увидели.

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 23:51

а все остальные, откройте наконец мануал, и прочитайте черным по белому -
размеры и протекторы только одинаковые!!!

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 23:52

lesha77, писал уже выше,ездил на покрышках разных фирм,одной на передней оси,другой на задней и никакого эффекта подтянутого ручника.Хватит писать глупости.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 23:57

конечно для вас его нет. но для трансмиссии - ЕСТЬ!

а автору - если нет денег на новую резину - поставьте лучше летнюю, если есть.
езжу уже 6-ю зиму на летней m+s и никаких неудобств не испытываю
из города, правда, почти не выезжаю

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 04 янв 2013, 00:01

lesha77, уважаемый,про" наживаться на ремонте" я промолчу,Вы, можете эксплуатировать ваш авто как захочется,но если вы технически неграмотный человек,то не надо давать советы другим владельцам авто.Удачи!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
AutoPilot
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 134
Авто: impreza wrx sti 04
Откуда: город-герой Ленинград

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 04 янв 2013, 00:05

Эффект ручника? Какой краски надышались? Советую проводить покрасочные работы в хорошо проветриваемых помещениях....

условный Бентли = условному Ауди, некторому Фольксваген и некоторому Ламборгини. полный привод вполне себе одинаковый.

ещё такой вопрос: как распределяются "силы" при интенсивном разгоне, когда передняя ось вполне ощутимо разгружается, и как это влияет на полный привод?
Лично я все более и более разочаровываюсь в новых автомобилях. Ажиотаж, маркетинг, гаджеты, вспомогательные системы... Я хочу вернуться к вождению. Когда самого вождения было достаточно (С) какой то умный человек

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 04 янв 2013, 00:07

борода
Теперь я уже понял что это не шутка.

А вы еще на одну ось разный протектор поставьте - тоже ведь никакой разницы нет
угловые скорости такие же, ничо не меняет . а пдд дураки писали. да и мануал тоже
и вообще все кругом дураки, а борода самый умный потому что он на разном протекторе ездил и ничо не заметил


автопилот
силы распределяются также - как и при разных протекторах. на полный привод влияет, как сами понимаете, плохо

Вопрос самым умным
можно ли ставить разный протектор на одну ось?
если нельзя - то в чем отличие от нашего случая?

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 04 янв 2013, 00:14

Да Вы батенька не угомонитесь ни как.Протектор влияет на правляемость и ставил я его одинаковым на одну ось,у вас похоже и со зрением неладно.
Про наживу на клубнях,можете спросить у тех кого я ремонтировал.Видимо я просто бешено нажился на них,мерзавец я этакий.
А теперь серьёзно,если есть что сказать конкретно(кого лично я развел на ремонты и деньги) факты в студию!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
AutoPilot
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 134
Авто: impreza wrx sti 04
Откуда: город-герой Ленинград

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 04 янв 2013, 00:23

lesha77 писал(а):Вопрос самым умным
можно ли ставить разный протектор на одну ось?
если нельзя - то в чем отличие от нашего случая?


можно, только ехать херова будет
Лично я все более и более разочаровываюсь в новых автомобилях. Ажиотаж, маркетинг, гаджеты, вспомогательные системы... Я хочу вернуться к вождению. Когда самого вождения было достаточно (С) какой то умный человек

lesha77
Клубный Субарист
Июль 2010 / 262
Авто: Outback 06 3,0

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 04 янв 2013, 00:23

борода
если кому говорил что можно разный протектор ставить - вот его и развел....вследствие, цитирую, технической безграмотности

а теперь дальше поытаемся докопаться до истины, сразу не доходит, попытаемся маленькими шажками
а почему это разный протектор на одной оси влиет на управляемость, а ? особо технически грамотный наш?
радиус колес же абсолютно одинаковый. а сопротивление качению - это я, дурак,  придумал, не бывает такого

автопилот
вопросы те же в общем-то. а почему?.


когда ответите, представьте себе полноприводный автомобиль, как одну ось, передняя ось - правое колесо, задняя - левое, и экстраполируйте свой ответ на эту ситуацию
за сим откланиваюсь, ежели чего непонятно - я тут уже не виноват, педагогическая безграмотность не позволяет лучше объяснить
погуглите тогда что-ли.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 04 янв 2013, 00:33

lesha77," сопротивление качению",видимо больше вам и сказать нечего.Спорить более с вами не собираюсь.Умняга вы наш!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
AutoPilot
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 134
Авто: impreza wrx sti 04
Откуда: город-герой Ленинград

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 04 янв 2013, 00:49

lesha77 писал(а):автопилот
вопросы те же в общем-то. а почему?.


Ставите на свою машину, желательно на передгюю ось. Выезжате на КАД (дождь крайне желателен в этот момент). Разгонятесь где то до 200 км/ч (ну если не сможете, то сколько получится). Исполняете экстренное торможение. Отписываетесь на форуме каков эффект


Ну а если не утрировать, то мысли следующие:

то что написано в инструкции про одинаковые колёса, так это чтобы "алени" неграмотные всякой разной хрени не поставили. для сравнения: как на инструкциях в микроволновкам пишут, не сушить домашних животных.

для чего те же Пирелли прелагают разный протектор для переда/зада: Использование шины с направленным рисунком на передней оси улучшает отвод воды за счет эффекта разрыва водяной пленки.
при этом это только опция

передняя и задняя ось "едут" с одинаковыми нагрузками только при равномерном, прямолинейном движении по ровной, твёрдой поверхности и со скоростью в пределах правил.

докажите или объясните мне, пожалуйста, как разный протектор на передней и задней оси в это время будет негативно влиять на трансмиссию?
Лично я все более и более разочаровываюсь в новых автомобилях. Ажиотаж, маркетинг, гаджеты, вспомогательные системы... Я хочу вернуться к вождению. Когда самого вождения было достаточно (С) какой то умный человек

Аватара пользователя
Aquarius
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 687
Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Aquarius » 04 янв 2013, 00:57

Вот хотел же написать еще в начале, да как чуял - срач будет. Угадал.  )))
Механик! Не мешай нормальной работе двигателя!
Не надо бояться неисправностей, пусть они тебя боятся!


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей