Страница 1 из 2

Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 01:25
usd
[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вчера загубил 2 шины с водительской стороны, которые в любом случае нужно менять[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вопрос: если я куплю 2 шины другого производителя с примерно таких же износом но другим рисунком, сильно ли плохо это будет для постоянного полного привода?[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]З.Ы. ищутся 2 шипованных зимы[/font][/color]

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 01:46
Sawd
Размер и направленность должны совпадать

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 01:51
Boroda
Для полного привода нужно одинаковую размерность,для управляемости нужно одинаковый рисунок и направленность.Ставил себе на импрезу одинаковый размер с примерно похожим рисунком,все было супер.На твой аппарат с автоматом резину состоянием получше нужно поставить на перед,потому как привод у тебя больше передний.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 03:18
lesha77
разный рисунок - смерть вискомуфте. проверено предыдущим хозяином, мать его (((

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 13:46
Boroda
А при чем здесь разный рисунок?Разность скоростей может дать только разный размер колеса,а не рисунок протектора.Ненадо вводить людей в заблуждение и плодить мифы!!!

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 15:14
lesha77
разный рисунок - разное сопротивление качению.
считайте, что вы слегка на ручнике все время едете.
не надо вводить людей в заблуждение и потом наживаться на ремонте!!! (надеюсь, что шутка)


а вот разные размеры (слегка! ) как раз не особо страшно. ибо передние колеса всегда стачиваются быстрее задних, и ничего, все живы.
да и езда на подспущенных ни к чему не приводит.
это потому, что дифференциал рассчитан на постоянную неровность дороги (постоянное руление, постоянно передние и задние колеса могут проходить разный путь), но не рассчитан на езду на ручнике.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 15:29
Boroda
lesha77, мдяяяя.....,про ручник вааще крутяк.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 16:05
AutoPilot
эээ а ничего , что некоторые фирмы выпускают резину с разным протектором для передней и задней оси?

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 16:27
acepire
lesha77,
1)
разность сопротивления качению самих шин в реальности не может быть настолько разительной, чтобы вызывать разность угловых скоростей. :)
2)
открытому (в конкретном случае межосевому) диффу и вправду по барабану на разность скоростей вращения. Но вот стоит добавить парочку электронных систем, опорным инвариантом для которых служит эквивалентность угловых скоростей колес передней и задней осей, (типа, ActiveAWD, ABS) - и всё сломается...

По теме: - страшного ничего не будет, если автор не собирается постоянно кататься по хитрым поверхностям, где разница сцепных свойств различных шин будет существенно разниться.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 16:39
acepire
lesha77 писал(а):разный рисунок - смерть вискомуфте. проверено предыдущим хозяином, мать его (((

Это как: "Выпил пару литров водки, а после отравился печенюшкой".
Думается, что предыдущий хозяин убил виску куда более традиционным способом.)

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 18:26
usd
Итог - звонил весь день по всяким бу шинам, потом поехална фучика. Нашел подубитую такую же continental такой же модели за 1.5к в количестве 1 шт., протектор на пару мм хуже, чем у меня..  Поставил временно - руль не тянет. Настигнет ли какая-нибудь кара меня в данному случае при спокойном передвижении по городу, пока не появится возможность взять норм.комплект?

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 19:21
lesha77
acepire писал(а):разность сопротивления качению самих шин в реальности не может быть настолько разительной, чтобы вызывать разность угловых скоростей. :)

да ладно! легко можно найти 2 шины, у которых хотя бы только площадь соприкосновения с асфальтом различается в 2 раза!

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 19:24
lesha77
AutoPilot писал(а):эээ а ничего , что некоторые фирмы выпускают резину с разным протектором для передней и задней оси?

и рекомендуют ее для использования на субару?
ссылочку, пожалуйста )

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 19:25
lesha77
Boroda писал(а):мдяяяя.....,про ручник вааще крутяк.

ну чтоб понятней было, слегонца прихвачен (либо на передние колеса либо на задние)
именно такой эффект возникает при использовании разного рисунка на разных осях

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 22:49
AutoPilot
lesha77 писал(а):и рекомендуют ее для использования на субару?
ссылочку, пожалуйста )


курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 23:32
acepire
lesha77, у всего есть свои допущения, и это закладывается в момент проектирования авто. Эквивалентность угловых скоростей - естественно, тоже условна, исходя из определенных допущений.
Минутка математики
r1=316 мм (205/55/16) - радиус покрышки упомянутой импрезы (если речь о 16 диаметре колес, если 17 - суть не меняется)
r2=306 мм  - это же колесо, чуть подспущенное (или нагруженное)
r1, r2 - это радиус-векторы от центра колеса до серединки пятна контакта. Строго говоря, по направлению, ортогональному плоскости дороги.

w = [r, v] / (r,r) - угловая скорость, формулка. От векторной величины в числителе можно в данном случае к скалярной перейти, т.к. колеса в одну сторону крутятся и направление результирующего вектора нас не волнует. И вообще интересовать будет относительная разница угловых скоростей - тобишь модулей векторных величин.
v - вектор мгновенной скорости точки на протекторе покрышки одинаковый, т.к. длина покрышки ж не меняется, а на эластичность можно смело забить (покрышки вообще и вправду относительно не сильно растяжимы и вообще в сколько в одном месте растянется, - столько же и в другом подтянется). Итого - v - константа и не волнует.

|w2|/|w1| ~ (306 * v / r2^2=93936 ) / (316 * v / r1^2=99865)

Разница в угловых скоростях: ~ 3%
Вполне терпимо. И даже при продолжительной на высоких скоростях езде вряд ли хоть как-то значимо разогреет виску, а у MPT в случае ActiveAWD/VTD вообще вызовет ироничный взгляд, будь оно живым.

А вот если в импрезу эту вкорячить колесо от аутбэка:
Какое-нибудь такое: r=343 мм (215/65/16)
Получим примерно 8% разницу в угловых скоростях - а вот это уже много.

Если порог срабатывания ABS (или поджим MPT) классические во всяких инженерных дисциплинах - 5%, то разница во 2-ом случае материализуется весьма конкретно.

А вообще мораль: следить за давлением воздуха в шинах, смотреть, чтобы соответствовало обозначенному в мануале.)

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 23:39
lesha77
acepire
это все понятно, я ж и пишу - слегка более изношенное или подспущенное колесо не приведет к катастрофе.

НО! другой протектор - это абсолютно другие силы, действующие на колеса, эквивалент подтянутого ручника
и ваш расчет ни в коем случае не доказывает, что разные покрышки дают тоже нагрузку в пределах 3%.
он не учитывает разницы в сопротивлении качению
попробуем доказать, что я не прав и слегка трущий ручник не влияет
ДОТЯНЕМ ЕГО ДО КОНЦА И ПОКАТАЕМСЯ
все еще не влияет ??? )))

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 23:41
lesha77
AutoPilot писал(а):курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных

ничего я курить не собираюсь
это бред
купите себе разные покрышки, хоть пирелли, хоть матадор и потом купите себе новую трансмиссию
это может прокатить лишь в одном случае - если ваш условный Бентли спроектирован именно для разных типов покрышек изначально, и ваша пирелли делает покрышки именно для этой модели. что, скорее всего вы и увидели.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 23:51
lesha77
а все остальные, откройте наконец мануал, и прочитайте черным по белому -
размеры и протекторы только одинаковые!!!

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 23:52
Boroda
lesha77, писал уже выше,ездил на покрышках разных фирм,одной на передней оси,другой на задней и никакого эффекта подтянутого ручника.Хватит писать глупости.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 03 янв 2013, 23:57
lesha77
конечно для вас его нет. но для трансмиссии - ЕСТЬ!

а автору - если нет денег на новую резину - поставьте лучше летнюю, если есть.
езжу уже 6-ю зиму на летней m+s и никаких неудобств не испытываю
из города, правда, почти не выезжаю

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:01
Boroda
lesha77, уважаемый,про" наживаться на ремонте" я промолчу,Вы, можете эксплуатировать ваш авто как захочется,но если вы технически неграмотный человек,то не надо давать советы другим владельцам авто.Удачи!!!

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:05
AutoPilot
Эффект ручника? Какой краски надышались? Советую проводить покрасочные работы в хорошо проветриваемых помещениях....

условный Бентли = условному Ауди, некторому Фольксваген и некоторому Ламборгини. полный привод вполне себе одинаковый.

ещё такой вопрос: как распределяются "силы" при интенсивном разгоне, когда передняя ось вполне ощутимо разгружается, и как это влияет на полный привод?

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:07
lesha77
борода
Теперь я уже понял что это не шутка.

А вы еще на одну ось разный протектор поставьте - тоже ведь никакой разницы нет
угловые скорости такие же, ничо не меняет . а пдд дураки писали. да и мануал тоже
и вообще все кругом дураки, а борода самый умный потому что он на разном протекторе ездил и ничо не заметил


автопилот
силы распределяются также - как и при разных протекторах. на полный привод влияет, как сами понимаете, плохо

Вопрос самым умным
можно ли ставить разный протектор на одну ось?
если нельзя - то в чем отличие от нашего случая?

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:14
Boroda
Да Вы батенька не угомонитесь ни как.Протектор влияет на правляемость и ставил я его одинаковым на одну ось,у вас похоже и со зрением неладно.
Про наживу на клубнях,можете спросить у тех кого я ремонтировал.Видимо я просто бешено нажился на них,мерзавец я этакий.
А теперь серьёзно,если есть что сказать конкретно(кого лично я развел на ремонты и деньги) факты в студию!!!

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:23
AutoPilot
lesha77 писал(а):Вопрос самым умным
можно ли ставить разный протектор на одну ось?
если нельзя - то в чем отличие от нашего случая?


можно, только ехать херова будет

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:23
lesha77
борода
если кому говорил что можно разный протектор ставить - вот его и развел....вследствие, цитирую, технической безграмотности

а теперь дальше поытаемся докопаться до истины, сразу не доходит, попытаемся маленькими шажками
а почему это разный протектор на одной оси влиет на управляемость, а ? особо технически грамотный наш?
радиус колес же абсолютно одинаковый. а сопротивление качению - это я, дурак,  придумал, не бывает такого

автопилот
вопросы те же в общем-то. а почему?.


когда ответите, представьте себе полноприводный автомобиль, как одну ось, передняя ось - правое колесо, задняя - левое, и экстраполируйте свой ответ на эту ситуацию
за сим откланиваюсь, ежели чего непонятно - я тут уже не виноват, педагогическая безграмотность не позволяет лучше объяснить
погуглите тогда что-ли.

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:33
Boroda
lesha77," сопротивление качению",видимо больше вам и сказать нечего.Спорить более с вами не собираюсь.Умняга вы наш!!!

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:49
AutoPilot
lesha77 писал(а):автопилот
вопросы те же в общем-то. а почему?.


Ставите на свою машину, желательно на передгюю ось. Выезжате на КАД (дождь крайне желателен в этот момент). Разгонятесь где то до 200 км/ч (ну если не сможете, то сколько получится). Исполняете экстренное торможение. Отписываетесь на форуме каков эффект


Ну а если не утрировать, то мысли следующие:

то что написано в инструкции про одинаковые колёса, так это чтобы "алени" неграмотные всякой разной хрени не поставили. для сравнения: как на инструкциях в микроволновкам пишут, не сушить домашних животных.

для чего те же Пирелли прелагают разный протектор для переда/зада: Использование шины с направленным рисунком на передней оси улучшает отвод воды за счет эффекта разрыва водяной пленки.
при этом это только опция

передняя и задняя ось "едут" с одинаковыми нагрузками только при равномерном, прямолинейном движении по ровной, твёрдой поверхности и со скоростью в пределах правил.

докажите или объясните мне, пожалуйста, как разный протектор на передней и задней оси в это время будет негативно влиять на трансмиссию?

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Добавлено: 04 янв 2013, 00:57
Aquarius
Вот хотел же написать еще в начале, да как чуял - срач будет. Угадал.  )))