FAQ: Пробой высоковольтной части системы зажигания.

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

FAQ: Пробой высоковольтной части системы зажигания.

Сообщение Piligrim » 21 ноя 2009, 21:28

[align=left][font=arial][size=medium]Утренняя Роса. Пробой высоковольтной части системы зажигания.
Под капотом. ВВ провода. ВВ катушки. Повреждения. Прочие неисправности.

Ноябрь 2009 года выдался дождливым и туманным, ну прям как в Англии.  :D  Очень высока влажность воздуха.
И вот однажды, придя утром на уличную стоянку к машине из тепленькой и сухой квартирки, поворачивая ключ "на старт", получаем непонятное действо. Двигатель под капотом начинает долго долго заводиться, издавая страшные и непонятные звуки бьется на опорах в "припадке". Завелся. Пытаясь удержаться на прогревочном ходу – дергается, то поднимает "подхватывает" нужные обороты, то снова угасает с неприятными звуками. Дык Дык бу бу бу Дык Дык бу бу бу  ну вот как то так  ;)  Троит однако!  Влажность! Очень высока влажность воздуха!

Конечно, Утро, спешим сами на работу, детей в сад \ школу. И так всю рабочую неделю, а некоторые используют "заболевшую" машинку не обращая внимание ни на что.  >:(  "Плохо ребята! Очень плохо" (с) сказала Снежанна Денисовна.

Допустим мы правильные ребята и печёмся о здоровье своего авто. И даже не прочь устроить осмотр для ознакомления типичными неисправностями, приводящими к "троению". Т.е. неровной работе двигателя, как мы определили на слух, вестибюляркой и визуально. Причем складывается впечатление, что не работает один или несколько цилиндров через раз. Разнобой, какой то.
А предварительно мы даже запаслись, сухой чистой ветошью и похожим средством =
[smg id=329]
[smg id=311]
а можно воспользоваться простым баллончиком = "Силиконовая смазка. Спрей."

Итак! Открыли капот, смотрим очень внииимательно!
[smg id=307]
[smg id=310]
[smg id=323]
причем обратите внимание на собирающуюся целую каплю Н[sub]2[/sub]О на высоковольтном проводе. И так сейчас везде под капотом, где есть доступ воздуха с улицы.
Пыль, грязь, соль подкапотная смоченная таким образом ВЕЗДЕ, становится прекрасным проводником электрического тока. А уж току высокого напряжения … сам бог велел устраивать "пробои" - утечки напряжения на относительно большие расстояния. И самое неприятное для нас, это то что в НЕ нужном месте и направлении.
Hint (подсказка) – если вы заметили, что "троение двигателя" проходит через некоторое время. А именно после работы авто с рабочей температурой, т.е. после просыхания подкапотного пространства, то это можно устранить самим и прямо сейчас. А если такая проблема продолжается и дальше… Это уже более сложная неисправность и рассмотрим мы её тоже в этой статье, но чуть позже.

Требуемые действия. 

В идеале, следует провести мойку под капотом тёплого (ни в коем случае горячего) двигателя. Иначе можете получить досадные неисправности типа таких, лопнувших датчиков. [smg id=330] Обязательно предварительно воспользоваться моющими спецсредствами согласно указанной на них инструкции.
Обязательно продуть сжатым воздухом максимально ВСЕ намытое!  :)
Если лениться и оставить как есть, можно получить так. См. фото.
[smg id=326]

Далее, применить средство из баллончика согласно инструкции на нём.
Обычно я демонтирую ВВ провода, осматривая наконечники свечей и весь провод в целом. Применяю средство, даю время на обработку и протираю провода и наконечники. Чистота контактов и их исправность, прежде всёго.
[smg id=317]
[smg id=314]
[smg id=321]

Устанавливать ВВ провода нужно внимательно. Следить за плотностью посадки на места.
[smg id=312]
[smg id=328]
Наконечник свечи одевается "до упора" и тактильно чувствуется "щелчок" на свече. Если такого нет, и наконечник свободно перемещается можно попытаться восстановить контакт внутри. Но вероятно провод потребуется заменить.
            Hint (подсказка) – Всегда при установке снятого разъема контролируйте наличие и целостность уплотнителя.
[smg id=316]
Отсутствие или повреждение такового чревато выходом контактной группы из строя и/или кучу "блуждающих Глюков/Барабашек". Для примера фото.
[smg id=331]
вот так и перестал работать подогрев вполне себе живого Lзонда.

В полной мере все рекомендации относятся и к системам зажигания с "катушкой на каждой свече". Стоимость каждой катушки не коробок спичек. Любые механические повреждения корпуса, трещины по заливке компаундом могут \ приводят к выходу её из строя.
Не менее важно отражается на здоровье Высоковольтной катушки состояние свечи. Завод производитель не дурак, он проектирует системы под заданные характеристики. ВВ катушки проектируются под двигатель, процессы в нем, свечи электронику управления.
Правильный подбор, правильный зазор. Каково состояние свечи от пробега и нашего бензина? Как много масла "угорает" и оседает на свече? – датчике кислорода, катализаторах? Для примера = фото.
[smg id=313]

Ну вот. Везде навели порядок.
[smg id=319]

Можно прослушать и посмотретьчистую работу двигателя с пробегом 220ткм.
размер файла 18 036 524 bytes

Остатки средства можно применить на резиновые уплотнители оконных стекол.
[smg id=318]



ВВ провода. ВВ катушки. Повреждения. Прочие неисправности.

Обещанное в самом начале статьи о других, более неприятных неисправностях высоковольтной части.

Бывает так, что неровная работа двигателя и \ или затрудненный пуск вызван не только высокой влажностью и отсутствием подготовки к этому.
Присутствуют ещё неисправности. А как давно вы заглядывали под защиту плюсовой клеммы?
Смотрим. Красиво то как!  ;)
[smg id=315]
[smg id=322]
Только безобразие это и позор!  >:D  Страдает практически вся бортовая система авто. Мало того что "падение" напряжения здесь запредельное и о пусковом токе говорить нечего. Так ещё аккумулятор работает роль буфера \ демпфера в бортсети. А тут такое безобразие!
Hint – производим операцию нейтрализации. Столовая ложка простой соды на литр теплой воды. Медленно и при помощи кисти нейтрализуем и затем смываем большим кол-вом простой воды.

Окисление контактной группы ВВ провода на катушке. Контакт просто превратился в "медный купорос".
[smg id=327]

Отгорела центральная жила ВВ провода. Разряд дубасил прямо по свече.
[smg id=325]
[smg id=320]
[smg id=309]

Помыт двигатель и оставлен без продувки. А на выходе смотрим что.
[smg id=326]

Твин турбовые "эбонитовые" ВВ катушки.
Старость, длительное не обслуживание, небрежное обращение при замене свечей..
Отламывание "носа" пробой через трещину на корпус.
[smg id=306]
Возможный вид успешного ремонта. Зачистка, обезжирка, поксипол.
[smg id=308]


Зачастую при замене свечей старость пластика ВВ катушки лишает её зацепа под фиксатор разъема.
Иногда это делают просто кривые ручонки. ;)
[smg id=324]


Автор статьи:
by Piligrim   
в миру Алексей Кушигин
21/11/2009г.[/size][/font][/align]
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: FAQ: Пробой высоковольтной части системы зажигания.

Сообщение Piligrim » 07 дек 2009, 21:03

Дополнение, исправления, обсуждение.
Находится здесь.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя