[align=left][font=arial][size=medium]Утренняя Роса. Пробой высоковольтной части системы зажигания.
Под капотом. ВВ провода. ВВ катушки. Повреждения. Прочие неисправности.
Ноябрь 2009 года выдался дождливым и туманным, ну прям как в Англии. Очень высока влажность воздуха.
И вот однажды, придя утром на уличную стоянку к машине из тепленькой и сухой квартирки, поворачивая ключ "на старт", получаем непонятное действо. Двигатель под капотом начинает долго долго заводиться, издавая страшные и непонятные звуки бьется на опорах в "припадке". Завелся. Пытаясь удержаться на прогревочном ходу – дергается, то поднимает "подхватывает" нужные обороты, то снова угасает с неприятными звуками. Дык Дык бу бу бу Дык Дык бу бу бу ну вот как то так Троит однако! Влажность! Очень высока влажность воздуха!
Конечно, Утро, спешим сами на работу, детей в сад \ школу. И так всю рабочую неделю, а некоторые используют "заболевшую" машинку не обращая внимание ни на что. >:( "Плохо ребята! Очень плохо" (с) сказала Снежанна Денисовна.
Допустим мы правильные ребята и печёмся о здоровье своего авто. И даже не прочь устроить осмотр для ознакомления типичными неисправностями, приводящими к "троению". Т.е. неровной работе двигателя, как мы определили на слух, вестибюляркой и визуально. Причем складывается впечатление, что не работает один или несколько цилиндров через раз. Разнобой, какой то.
А предварительно мы даже запаслись, сухой чистой ветошью и похожим средством =
[smg id=329]
[smg id=311]
а можно воспользоваться простым баллончиком = "Силиконовая смазка. Спрей."
Итак! Открыли капот, смотрим очень внииимательно!
[smg id=307]
[smg id=310]
[smg id=323]
причем обратите внимание на собирающуюся целую каплю Н[sub]2[/sub]О на высоковольтном проводе. И так сейчас везде под капотом, где есть доступ воздуха с улицы.
Пыль, грязь, соль подкапотная смоченная таким образом ВЕЗДЕ, становится прекрасным проводником электрического тока. А уж току высокого напряжения … сам бог велел устраивать "пробои" - утечки напряжения на относительно большие расстояния. И самое неприятное для нас, это то что в НЕ нужном месте и направлении.
Hint (подсказка) – если вы заметили, что "троение двигателя" проходит через некоторое время. А именно после работы авто с рабочей температурой, т.е. после просыхания подкапотного пространства, то это можно устранить самим и прямо сейчас. А если такая проблема продолжается и дальше… Это уже более сложная неисправность и рассмотрим мы её тоже в этой статье, но чуть позже.
Требуемые действия.
В идеале, следует провести мойку под капотом тёплого (ни в коем случае горячего) двигателя. Иначе можете получить досадные неисправности типа таких, лопнувших датчиков. [smg id=330] Обязательно предварительно воспользоваться моющими спецсредствами согласно указанной на них инструкции.
Обязательно продуть сжатым воздухом максимально ВСЕ намытое!
Если лениться и оставить как есть, можно получить так. См. фото.
[smg id=326]
Далее, применить средство из баллончика согласно инструкции на нём.
Обычно я демонтирую ВВ провода, осматривая наконечники свечей и весь провод в целом. Применяю средство, даю время на обработку и протираю провода и наконечники. Чистота контактов и их исправность, прежде всёго.
[smg id=317]
[smg id=314]
[smg id=321]
Устанавливать ВВ провода нужно внимательно. Следить за плотностью посадки на места.
[smg id=312]
[smg id=328]
Наконечник свечи одевается "до упора" и тактильно чувствуется "щелчок" на свече. Если такого нет, и наконечник свободно перемещается можно попытаться восстановить контакт внутри. Но вероятно провод потребуется заменить.
Hint (подсказка) – Всегда при установке снятого разъема контролируйте наличие и целостность уплотнителя.
[smg id=316]
Отсутствие или повреждение такового чревато выходом контактной группы из строя и/или кучу "блуждающих Глюков/Барабашек". Для примера фото.
[smg id=331]
вот так и перестал работать подогрев вполне себе живого Lзонда.
В полной мере все рекомендации относятся и к системам зажигания с "катушкой на каждой свече". Стоимость каждой катушки не коробок спичек. Любые механические повреждения корпуса, трещины по заливке компаундом могут \ приводят к выходу её из строя.
Не менее важно отражается на здоровье Высоковольтной катушки состояние свечи. Завод производитель не дурак, он проектирует системы под заданные характеристики. ВВ катушки проектируются под двигатель, процессы в нем, свечи электронику управления.
Правильный подбор, правильный зазор. Каково состояние свечи от пробега и нашего бензина? Как много масла "угорает" и оседает на свече? – датчике кислорода, катализаторах? Для примера = фото.
[smg id=313]
Ну вот. Везде навели порядок.
[smg id=319]
Можно прослушать и посмотретьчистую работу двигателя с пробегом 220ткм.
размер файла 18 036 524 bytes
Остатки средства можно применить на резиновые уплотнители оконных стекол.
[smg id=318]
ВВ провода. ВВ катушки. Повреждения. Прочие неисправности.
Обещанное в самом начале статьи о других, более неприятных неисправностях высоковольтной части.
Бывает так, что неровная работа двигателя и \ или затрудненный пуск вызван не только высокой влажностью и отсутствием подготовки к этому.
Присутствуют ещё неисправности. А как давно вы заглядывали под защиту плюсовой клеммы?
Смотрим. Красиво то как!
[smg id=315]
[smg id=322]
Только безобразие это и позор! >:D Страдает практически вся бортовая система авто. Мало того что "падение" напряжения здесь запредельное и о пусковом токе говорить нечего. Так ещё аккумулятор работает роль буфера \ демпфера в бортсети. А тут такое безобразие!
Hint – производим операцию нейтрализации. Столовая ложка простой соды на литр теплой воды. Медленно и при помощи кисти нейтрализуем и затем смываем большим кол-вом простой воды.
Окисление контактной группы ВВ провода на катушке. Контакт просто превратился в "медный купорос".
[smg id=327]
Отгорела центральная жила ВВ провода. Разряд дубасил прямо по свече.
[smg id=325]
[smg id=320]
[smg id=309]
Помыт двигатель и оставлен без продувки. А на выходе смотрим что.
[smg id=326]
Твин турбовые "эбонитовые" ВВ катушки.
Старость, длительное не обслуживание, небрежное обращение при замене свечей..
Отламывание "носа" пробой через трещину на корпус.
[smg id=306]
Возможный вид успешного ремонта. Зачистка, обезжирка, поксипол.
[smg id=308]
Зачастую при замене свечей старость пластика ВВ катушки лишает её зацепа под фиксатор разъема.
Иногда это делают просто кривые ручонки.
[smg id=324]
Автор статьи:
by Piligrim
в миру Алексей Кушигин
21/11/2009г.[/size][/font][/align]
FAQ: Пробой высоковольтной части системы зажигания.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Re: FAQ: Пробой высоковольтной части системы зажигания.
Дополнение, исправления, обсуждение.
Находится здесь.
Находится здесь.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя