FAQ: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

FAQ: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Piligrim » 11 ноя 2009, 20:19

  • Дабы не посчитали за рекламу,но картинки Торговых Знаков пролился растворитель ;)

    как всегда для начала устремимся к источнику FHI
    Размер файла    159KB                     
    Имя файла    MSA5T0125A27795.pdf [smg id=288[size=120] type=av]
  • и предлагаю ознакомится вотс этой статьейдабы вооружиться знаниями по типам применяемых высокотемпературных смазок

    А теперь сделаем подход к снаряду. Спешу отметить одну особенность!
    ...ВСЕГДА рассматриваю и буду в дальнейшем рассматривать максимальную"жесть", ту что попала в объектив, под руку, в закачку... етс...  и если возможно, работы будут проводиться в"полевых" условиях, а не в условиях автосервиса.

  • [align=center] то была присказка, СКАЗКА впереди...[/align]...что то стало подсвистывать слева (справа), хм. появляется биение на руле,затруднен разгон...да и что то при торможении не то... ПОРА ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕДОК МАШИНКИ (и зад не помешает проверить тоже)!!!

    Итак. Ставим машину на ровной площадке. Затягиваем ручник. Обязательно ставим противооткатные башмаки. Причем по диагонали от места намеченной работы.
    [smg id=282]

    Поднимая машину на домкрате,обязательно озаботьтесь страховочными упорами (в любом авто магазине на любой вкус и деньги)
    [smg id=287]

    Сняв колесо, видим первую картину.Нужно сразу обратить внимание на вот это расстояние *1, т.к. через окна *2 не всегда видна толщина фрикционного слоя колодок.
    [smg id=283]

    Hint - удобно смотреть на яме(предварительный осмотр без демонтажа чего либо), на какое расстояние вышли поршеньки суппорта. Если как на фото то = приехали, дальше, а дальше только разрушение.... смотрим следующее фото
    [smg id=272]

    Здесь даже при НЕ внимательном рассмотрении, видно ВСЁ!
    - как внешняя колодка просто легла металлом на тормозной диск
    - след работы металл/металл тоже видно
    - и сами остатки "колодок"
    - на последнем фото, обратите внимание КАК колодки изношены. Это говорит о том,что требуют проверки легкость хода направляющих суппорта, легкость хода поршней, чистоту/повреждение направляющих (пазов) в самой скобе под колодками.
    - и не поленитесь вычистить всю окалину в воздушных каналах тормозного диска. +ко всему (обратись к SM на вашу модель) проверьте толщину диска на допуск. А не пора ли заменить на новый?
    Hint - на новом диске перед установкой протрите тормозную поверхность обезжиркой и не лапайте же его при установке!
    [smg id=278]
    [smg id=262]
    [smg id=266]
    [smg id=279]


    Тормозные колодки.
    Вот так, для сравнения, выглядят новые и старые колодки.
    [smg id=277]
    Прошу даже просто для интереса ознакомиться с "памяткой вкладышем" из коробки с колодками. Обращая внимание на пункты по Вашей безопасности.
    [smg id=289]

    Тормозной диск.
    Также проводим инспекцию тормозному диску. И обязательно чистим отокалины внутренние каналы охлаждения диска.
    [smg id=265]
    [smg id=268]
    [smg id=279]
    окалину и грязь убрать. Помогает отвертка соответствующего размера ;)

    Направляющие суппорта.
    Направляющие суппорта не менее важная часть тормозной системы.Главное условие их правильной работы: целостность пыльников гофр, чистота и смазка.
    Направляющая верхняя
    [smg id=264]
    Направляющая нижняя. Она имеет проточку где находится резиновое кольцо демпфер/поршень. Наличие и исправность обязательно.
    [smg id=263]
    [smg id=271]
    В случае повреждения пыльников, негерметичная их посадка по местам – получаем вот это и клин тормозов со всеми вытекающими… Не допускайте этого!
    [smg id=270]

    Направляющие/пазы колодок в скобе Тормозного механизма.
    Не устану повторять = чистота залог здоровья! :)
    Многие жалуются, что де колодки на входят в пазы и их обтачивают.
    Ребята! Периодически снимайте саму скобу и проведите её впорядок. Если и после этого – тугой ход колодок = слишком непонятный производитель или откровенное палево. Тогда потребуется обратиться либо к точилу, либо обратно к продавцу.
    Смотрим фото.
    Свежее демонтированная скоба, притягивается к кулаку двумя болтами с головой на 17.
    [smg id=286]
    [smg id=275]

    В клинических случаях (когда НИ разу НЕ снимали скобу с завода)= головы болтов "скручиваются" и остаются у вас в руках.  =)))  Смотрим:
    [smg id=290]
    [smg id=296]
    Приходится "снимать" скобу, выбивая из отверстий кулака наружу выколоткой по уже "шпилькам" от болтов.
    [smg id=292]
    [smg id=295]
    [smg id=293]
    Потом приходится, остатки либо выкручивать шпильковертом,либо профессионально высверливать.
    [smg id=291]
    Итак. В пазы скобы вложены пластины (скобки колодок) и на колодки должны быть одеты так же противоскрипные пластины.
    [smg id=286] 
    [smg id=275]
    Увы,зачастую тот кто давно не ставил на машину оригинальный комплект колодок ( атам всё новое идет в комплекте), получают буквально рассыпающиеся в руках элементы. По крайне мере противоскрипные точно.
    [smg id=267]
    В начале статьи указан файл для скачки, часть сервис мануалаобратитесь к нему для получения подробностей.

    Внимательно обследуем пазы в скобе под колодки. Видите коррозию и возвышения там где должна быть плоскость? Вот это и мешает правильно установке колодок в своих посадочных местах.
    [smg id=276]
    Должно быть вот так. А после нанесения высокотемпературнойсмазки (медянки) см. следующее фото.
    [smg id=269]
    [smg id=280]

    Теперь устанавливаем очищенные пружинные скобы в пазы исмазываем.
    [smg id=281]

    Рекомендую (раз уж всё снято) прогнать резьбу в отверстиях под крепежные болты метчиком. И обязательно смазать. Сами болты осмотреть. Если есть повреждения, и/или сильная коррозия резьбы = лучше установить новые. Резьбу прогнать лерочкой. Смазать.
    [smg id=285]

    Помните как (возможно) приходилось с трудом демонтировать саму скобу с кулака?
    Не ленитесь, пройдите отверстие под болт или круглым напильником соответствующего диаметра или сверлом. СНИМИТЕ всю грязь и коррозию в отверстие. Нанесите СМАЗКУ!
    [smg id=294]
    [align=center]СБОРКА. КОНТРОЛЬ.[/align]О чистоте и повторяться не следует, это должно быть очевидно.
    Перед сборкой ОБЯзательно очистите / смажьте посадочную плоскость ступицы + колесные шпильки.
    [smg id=273]

    Установите всё аккуратно в обратной последовательности.
    Hint– притяните на время тормозной диск одной гайкой. Он больше не станет вам мешаться по шпилькам, пытаясь вывернуться + измазаться. =)))
    [smg id=284]
    Болты скобы к кулаку тянем 78 Hm
    Болты Суппорта к направляющим  37 Hm
    От перетяжки лучше не станет, а вытянуть / сломать болт можете.

    Автор:
    by Piligrim  ;)
    в миру Алексей Кушигин
    08/11/2009г.
[/l]
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Как правильно смазывать тормоза (суппорта и направляющие)

Сообщение Архитектор » 17 ноя 2009, 20:31

Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость