i66 писал(а):Тут немного тема раскрыта http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=2960 , сам юзаю Кранч 211, хоть модель и ненова, но выручала не раз, и продолжает выручать. У СитиГайда ест предупреждения о стационарных радарах, но там растояние максимально 500метров от самих радаров, снимать они будут раньше, да и пока голос произнесет - "приближение к камере слежения" на скорости за 180 уже будет позно.
На трассе радар помогает, если впереди кого-то фиксируют, если фиксируют тебя, то как правило уже поздно, хотя бывают исключения, может на спидометре быть и 150 во время фиксации, но если в этот момент активно гасить скорость, то радар заглючит, и показаний недаст. Такое бывало нераз.
В городе срабатывает на все камеры. Ложных срабатываний незамечал, хотя бывает сходит с ума, например в Сетолово у в\ч, и еще в паре подобных случаев.
Не стоит мешать в одну кучу Радар-детекторы и СпидКамы-ЖэПэЭс. Вещи принципиально разные, и у каждой есть куча плюсов и такая же куча минусов.
Если говорить об РД, то для эффективного противостояния Радарам перво-наперво надо уяснить физику процесса измерения скорости. В основе - эффекта Допплера... Это означает, что для того чтобы успешно произвести замер скорости требуется (!), чтобы во время измерения сама скорость объекта оставалась неизменной.
На практике происходит следующее:
1. Радар (точнее - его передатчик) излучает сигнал на определенной частоте: постоянно - в случае стационарной или "мобильной" камеры; либо импульсно - например, "пистолет" в руках алчного представителя исполнительной власти.
2. Через некоторое весьма незначительное время (определяется условиями распространения радиоволн, на радиолюбительском сленге - "проходимостью" и чувствительностью РД) этот сигнал достигает вашего РД
3. РД (а по сути - это обычный радиоприемник), настроенный на частоту этого сигнала, "ловит волну", детектирует, усиливает... бла-бла-бла... пищит!
4. Сигнал отражается от вашего авто и возвращается обратно к радару (точнее - к его приемнику). При этом слегка меняется его частота.
5. Электроника радара определяет разность излученной и принятой частот, вычисляет скорость АМ и отображает ее каком-то виде.
Важные моменты я подчеркнул. Каждый из них можно и нужно использовать... "Активное торможение" - как раз и есть один из самых эффективных приемов. Суть в том, что в алгоритме обработки данных радара заложена некая "помехоустойчивость", назовем ее так. Если не обеспечивается требование "неизменности скорости объекта", то измерение повторяется... А объект-то, собака, продолжает скорость изменять... Кстати, по этой же логике, можно не тормозить, а разгоняться! Надо только, чтобы ускорение разгона было бы не меньше по модулю, чем ускорение торможения. Но я так понимаю, что для многих тут это - не проблема!
Грустный момент в том, что радары - тоже совершенствуются, их "помехоустойчивость" улучшается, им надо все меньше и меньше времени на обработку данных... Именно поэтому в современных условиях (маленькие импульсные радары, особенно с "синими" дисплеями - выяснением точных названий и моделей не занимался) при "стрельбе в лоб" практически нет шансов!