FAQ: Радар Детектор (в народе = Антирадар)

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Аватара пользователя
dmi3o
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 159
Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

FAQ: Радар Детектор (в народе = Антирадар)

Сообщение dmi3o » 04 май 2010, 02:20

i66 писал(а):Тут немного тема раскрыта http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=2960 , сам юзаю Кранч 211, хоть модель и ненова, но выручала не раз, и продолжает выручать. У СитиГайда ест предупреждения о стационарных радарах, но там растояние максимально 500метров от самих радаров, снимать они будут раньше, да и пока голос произнесет - "приближение к камере слежения" на скорости за 180 уже будет позно.
На трассе радар помогает, если впереди кого-то фиксируют, если фиксируют тебя, то как правило уже поздно, хотя бывают исключения, может на спидометре быть  и 150 во время фиксации, но если в этот момент активно гасить скорость, то радар заглючит, и показаний недаст. Такое бывало нераз.
В городе срабатывает на все камеры. Ложных срабатываний незамечал, хотя бывает сходит с ума, например в Сетолово у в\ч, и еще в паре подобных случаев.

Не стоит мешать в одну кучу Радар-детекторы и СпидКамы-ЖэПэЭс. Вещи принципиально разные, и у каждой есть куча плюсов и такая же куча минусов.
Если говорить об РД, то для эффективного противостояния Радарам перво-наперво надо уяснить физику процесса измерения скорости. В основе - эффекта Допплера...  Это означает, что для того чтобы успешно произвести замер скорости требуется (!), чтобы во время измерения сама скорость объекта оставалась неизменной.
На практике происходит следующее:
1. Радар (точнее - его передатчик) излучает сигнал на определенной частоте: постоянно - в случае стационарной или "мобильной" камеры; либо импульсно - например, "пистолет" в руках алчного представителя исполнительной власти.
2. Через некоторое весьма незначительное время (определяется условиями распространения радиоволн, на радиолюбительском сленге - "проходимостью" и чувствительностью РД) этот сигнал достигает вашего РД
3. РД (а по сути - это обычный радиоприемник), настроенный на частоту этого сигнала, "ловит волну", детектирует, усиливает... бла-бла-бла... пищит!
4. Сигнал отражается от вашего авто и возвращается обратно к радару (точнее - к его приемнику). При этом слегка меняется его частота.
5. Электроника радара определяет разность излученной и принятой частот, вычисляет скорость АМ и отображает ее каком-то виде.


Важные моменты я подчеркнул. Каждый из них можно и нужно использовать... "Активное торможение" - как раз и есть один из самых эффективных приемов. Суть в том, что в алгоритме обработки данных радара заложена некая "помехоустойчивость",  назовем ее так. Если не обеспечивается требование "неизменности скорости объекта", то измерение повторяется... А объект-то, собака, продолжает скорость изменять... ;)  Кстати, по этой же логике, можно не тормозить, а разгоняться! ;D  Надо только, чтобы ускорение разгона было бы не меньше по модулю, чем ускорение торможения. Но я так понимаю, что для многих тут это - не проблема! ;D
Грустный момент в том, что радары - тоже совершенствуются, их "помехоустойчивость" улучшается, им надо все меньше и меньше времени на обработку данных... :(  Именно поэтому в современных условиях (маленькие импульсные радары, особенно с "синими" дисплеями - выяснением точных названий и моделей не занимался) при "стрельбе в лоб" практически нет шансов!

Аватара пользователя
dmi3o
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 159
Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Re: Радар Детектор (в народе Антирадар)

Сообщение dmi3o » 07 май 2010, 19:10

Главное в РД - это его умение регистрировать  излучение милицейского радара, не отвлекаясь при этом на помехи - рации,  мобильные телефоны и т.п.
Как я уже писал выше, РД – это по сути дела  обычный радиоприемник. Стало быть, и строится он по одной из двух классических  схем: «прямого усиления» (ПУ) или «супергетеродин» (СГ). Не вдаваясь в дебри,  возьму на себя смелость утверждать, что для наших целей при прочих равных  условиях СГ подходит больше. Наперед скажу только то, что все «минусы» СГ на  современной элементной базе успешно решаются. Что же до «трудностей в  настройке» - дык, вы ж не собираетесь его паять сами? Не так ли? Единственным  более-менее реальным недостатком СГ по сравнению ПУ является наличие, так  сказать «собственного излучения», по которому, в принципе, можно выявить  наличие РД в машине. Однако это имеет значение только в том случае, если вы  собираетесь пользоваться РД в странах, где это «строго низя». В той же  Финляндии, например. Но, опять же – мое скромное имно, не стоит там этого делать  и с помощью РД ПУ.
В Раше же нам ничего не грозит. Более того, на  вопрос сотрудника ДПС: «Ты чё?», - вежливо объясняем, что РД помогает мне  узнавать о том, что на данном участке дороги производится контроль скорости; и  что лучше предотвратить правонарушение, чем за него наказывать; и что даже есть  такие специальные указатели «Внимание! На дороге ведется контроль скоростного  режима». По этой же причине я предупреждаю «встречных» неоднократным  переключением ближнего и дальнего света фар. Фактически – я повышаю  Безопасность Дорожного Движения.

Извиняюсь, отвлекся. При выборе конкретной модели РД, как впрочем,  и во всех остальных случаях, лучше всего руководствоваться принципом  "разумной достаточности". Т.е. если отбросить всю дребедень, типа -  голосового синтезатора, компаса и т.п., то в остатке получаем тот самый РД,  который и выполняет то, что от него и ожидается. Хотя, конечно, каждому - своё.  Возможно, что именно знание примерного расположения сторон света или напряжения  бортовой сети - это именно то, за что стоит заплатить лишние Х тысяч рублей. С  другой стороны, для этих задач есть более точные и менее дорогие приборы.

Таким образом, я голосую за СГ РД ценою около  2-3 т.р. Практически уверен, что всё, что дороже – развод: «лучше ловить» они  не будут, т.к. это обусловлено их схемотехникой. Гораздо эффективнее – выбрать  «правильное» место для установки РД в машине, чем гнаться за  супер-пупер-помехозащищенностью. Кстати, с учетом того, что мы ездим все время  по одни и тем же маршрутам, «помехи» вы очень быстро научитесь отличать от  «реальных срабатываний». В идеале, конечно, посмотреть/сравнить бы технические  характеристики РД. Количество принимаемых диапазонов или улавливаемых типов  радаров, ясно дело, «надо побольше». К сожалению, последние лет 15 производители  всевозможных устройств традиционно не разглашают именно технические  характеристики своих творений, стыдливо (или бесстыдно) подменяя их  псевдотехнической рекламой. И РД тут не исключение. Но даже этот факт не отменяет законов физики.  А это, в свою очередь, означает, что не нужно их отбрасывать в сторону только  по той причине, что так выгодно продавцам. Если вам удастся выяснить цифры  таких вещей, как «чувствительность» и «селективность» - выкладывайте, подумаем  «плохо» оно или «очень плохо». В любом случае, данными словами (особенно  вторым) можно легко выявить компетентность перепродавца.

Аватара пользователя
dmi3o
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 159
Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Re: Радар Детектор (в народе Антирадар)

Сообщение dmi3o » 07 май 2010, 20:36

По поводу "правильной установки":
РД, как и любое радиоприемное устройство, содержит в своем составе антенну. Антенна РД, как и любая другая, имеет диаграмму направленности (ДН). На ДН РД, как и на ДН любой другой антенны сильно влияют окружающие металлические предметы.


ДН РД - узконапрвленная. Это значит, что ориентировать РД в машине следует строго в направлении предполагаемого источника сигнала (радара), т.е. - точно вперед. Отклонение от продольной оси градусов даже на 10-15 сильно снижает чувствительность РД.


По высоте установки - чем выше, тем лучше...


Следовательно, самым "правильным" местом будет - "на лобовом стекле над салонным зеркалом заднего вида". К тому же, там рядом (в плафоне лампы) есть постоянные +12В.

PS. РД наиболее эффективен, когда "замеряют не твою скорость", т.е. лучше всего все же - "дождаться спонсора".

PPS. По-возможности соблюдайте ПДД! Каждая строчка там – это чья-то жизнь, спасенная или нет… Ездить 180км/ч по КАД – это моветон. Даже если, Вы «классный гонщик» со стажем «уже больше года», задумайтесь – не все ж «такие»!
Вложения
IMG_7356.JPG
IMG_7357.JPG

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Радар Детектор (в народе Антирадар)

Сообщение Piligrim » 07 май 2010, 23:40

dmi3o,  в ФАК заносим? Или ещё добавится инфы?
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
dmi3o
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 159
Авто: Legacy Wagon/MT/2000 - продано. Outback 2.5/МТ/2010

Re: Радар Детектор (в народе Антирадар)

Сообщение dmi3o » 10 май 2010, 12:26

Дык, как скажите. Я не возражаю. А чего тут еще можно придумать, даже не знаю. Если бы не День Радио - и этого бы не осилил... :D


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей