Колесные проставки aka wheel spacers , физика крепления колеса к ступице

Часто Задаваемые ВОпросы. Прежде чем создавать тему поищите здесь, может это уже было.
Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Колесные проставки aka wheel spacers , физика крепления колеса к ступице

Сообщение thedeath » 16 май 2019, 23:15

Пока писал перевод в окне форума, вылетела авторизация, весь перевод потерялся и настрой с ним тоже не суть) В общем информация на тему безопасности проставок. Кто хочет поучаствовать в переводе - подключайтесь. Перевел только некоторые моменты.

Безопасны ли колесные проставки?

Да. Правильно установленные проставки безопасны ровно на столько-же на сколько колеса установленные без проставок.

Могут ли проставки быть причиной деформации (изгиба) шпилек?

Нет. Нагрузка от колеса к оси передается трением диска прижатого к ступице, не шпильками. Колесная шпилька может изогнуться или деформироваться только в случае неправильного момента затяжки. В последнем случае вы рискуете потерять колесо.

Физика.

Пока диск, ступица и проставка достаточно затянуты чтобы не деформироваться и не терять прижима. Причина же большинства проблем со шпильками в недостаточно затянутых гайках (приводит к недостаточному прижиму) или в перетянутых гайках (шпилька вытягивается из-за превышения предела усилия на растяжение, в итоге прижим диска к ступице снижается). В случае правильной установки проставок, они абсолютно безопасны.

...

Увеличение длины шпилек для установки более широких проставок не имеет значительного отрицательного эффекта.

--- ( примечение от себя)
Тема не раскрыта. Кроме аспекта крепления колеса необходимо рассмотреть вопросы с разным видами проставок (есть шпилечные), важно понимать что длинна шпильки должна быть достаточной для надежной затяжки, и от качества самой проставки от её вида может зависеть очень много (см тут практический опыт американцев). А так-же вопросы изменения геометрии подвески при установке проставок приводящих к изменению вылета (отличного от установленного производителем) - с этим вопросом все сильно хуже сложнее, например стабильность при торможении может критично пострадать.

Оригинал текста:

Mustang Wheel Spacer Tech

Are wheel spacers safe?

Yes. When properly installed they are just as safe as wheels installed without spacers.

Will wheel spacers cause my wheel studs to bend?

No. The load from a wheel is transferred to the axle/hub through the friction of the clamped joint, not through the wheel stud. A wheel stud can only bend if the lug nuts are not properly torqued, in which case the wheel is about to fall off, anyway.

The Physics of Keeping the Wheels On

As long as the wheel, hub, and spacer are stiff enough to prevent flexing and loss of clamp force, the cause of most wheel stud failures is under tightened lug nuts (not enough clamping force) or over tightened lug nuts (the stud has been stretched past it's elastic limit, so the clamping force goes away). Therefore, properly installed wheel spacers are perfectly safe.
The wheel stud applies a clamping force that holds the wheel to the hub. When the lug nuts are tightened, the wheel studs stretch elastically, like very stiff springs. The lug nuts should be tightened until the stud is at 90% of its elastic limit. This will provide the greatest possible force to hold the wheel to the hub.
The amount of clamping force at a joint is important because of the coefficient of friction (Cf). The more clamping force applied to the joint (in this case the joint between the wheel and the hub), the more force required to make the wheel slip relative to the hub. Unless the wheel slips on the hub, there cannot be any bending load on the stud.
Coefficient of friction -- There is friction between the wheel face and hub face. This friction can be measured, and it is called the "coefficient of friction". The coefficient of friction (Cf) is the ratio of normal force, at the intersection of two surfaces, to the lateral force required to slip the bodies relative to one another. As an example, good street tires have a Cf of 0.9. This means that if there is a 100-pound vertical force applied to the tire, the tire can generate 90 lbs. of cornering force before it slides.
When the car starts moving, the stress applied to the stud does not change appreciably, unless one of two things happens:
The vertical component of any external force applied to the wheel is so great that the clamping force is not sufficient to hold the wheel in place, and it slips on the hub. At this point the stud is loaded in bending and in shear, and may yield, or even break.
Some portion of the clamped joint, wheel, or hub is not stiff enough to prevent flexing, and allows the tension load on the stud to drop to zero. With no tension load on the stud, the clamped joint is no longer tight. The wheel can then move relative to the hub, and place a bending load on the studs.
Inserting a wheel spacer between the hub and wheel changes nothing about these physics.
The hub center of a hubcentric spacer does not hold the spacer on the hub or reduce the chance of stud failure. There is never any load on the lip of the wheel spacer. For there to be a load on the lip, the friction force in the joint must have been completely overcome. The lip on a hubcentric wheel spacer serves only as an aid for wheel installation.
Increasing the length of the wheel studs to use a wider wheel spacer has no appreciable effect.
Источник: https://www.maximummotorsports.com/tech ... acers.aspx
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: Колесные проставки aka wheel spacers , физика крепления колеса к ступице

Сообщение thedeath » 16 май 2019, 23:34

+ Отличное наглядное видео с информацией общего характера по геометрии и последствиях.

---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Колесные проставки aka wheel spacers , физика крепления колеса к ступице

Сообщение Piligrim » 17 май 2019, 21:01

Всегда писал "много букав" сначала в текстовом редакторе (периодически ctrl+S) и только потом, ещё и для вычитки полезно, переносил в пост...
Древняя привычка от флоппи дисков.

Прошу простить если нафталином навонял. :)

Алексею привет, теме ап.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Вернуться в «FAQ-ЧАВО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость