Страница 1 из 1

Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 16:30
acepire
Очевидно, что за 1 рабочий цикл 4-тактного ДВС коленвал совершает 2 оборота.
Теперь берем среднестатистический 2-литровый двигатель и две "крайние" модели эксплуатации и посчитаем количество рабочих циклов на дистанции в 10000 км.

Только трасса.
5-ая передача:
Скорость: 90 км/ч при этом на тахометре 2500 об/мин = 1250 циклов/мин
10000 км / 90 км/ч ~ 111 ч. = 111 * 60 мин = 6660 мин
Получаем 8 325 000 циклов

Городской пробочный трафик.
Тупим на 2-ой передаче:
Скорость: 30 км/ч и примерно 2000 об/мин = 1000 циклов/мин
10000 км / 30 км/ч ~ 333 ч. = 333 * 60 мин = 19980 мин
Имеем уже 19 980 000 циклов (и это без учета холостого хода на светофорах и в заторах, - а так можно смело умножить ещё на 1.5)

Риторические вопросы:
- Какую машину взять: с пробегом 60 тысяч по городским пробкам или 120 тысяч по трассе?
- Официальная замена масла - 1 раз в 15 тык. Для всех. Почему без поправки на модель эксплуатации?

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 16:46
saros
ну да, согласен в общем, не пересчитывал правда,
по городу в пробках циклов больше, километража меньше.
Т.Е. вы хотите сказать, что машину десятилетку с пробегом 50-30 тыщ км, брать в принципе не стоит?, или сразу задуматься о капиталке.
про замену масла в 7000- 8000 пробега - я стопудово согласен, это золотая середина. приблизительный пробег в пробке3000+пробег свыше 45 км/ч (5000).
циклы циклами, вся загвоздка в нагрузке на ДВС во время этих циклов. бывает и так надорвешь мотор и эдак.

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 17:14
Bratelnik
acepire писал(а):Риторические вопросы:
-- это к тому, почему американки с пробегом 100к миль(!), как правило лучше местных дилерских 4-5леток с пробегом 100к км. Спасибо, КО!  :)

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 17:18
Balu2005
Друзья пригнали из Германии на продажу Х5 с пробегом 150000 км в идеальном техническом и косметическом состоянии. Даже официалы им потихоньку шептали, чтобы они пробег скручивали до 50000-60000. А в Германии как мы знаем пробеги приходятся на автобаны с хорошим дорожным покрытием. Двигатель и коробка работают в рабочих диапазонах, ровно без рывков

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 20:02
acepire
saros писал(а):Т.Е. вы хотите сказать, что машину десятилетку с пробегом 50-30 тыщ км, брать в принципе не стоит?

Не, ничего такого не хотел сказать. Я просто хотел указать насколько всё относительно.)

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 20:44
Sanders
Вот интересно, почему до сих пор в приборку не встраивают подсчет моточасов? Это вроде не так сложно сделать, и было бы очень информативно.

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 27 июн 2013, 21:39
Kolbasov
Sanders писал(а):Вот интересно, почему до сих пор в приборку не встраивают подсчет моточасов? Это вроде не так сложно сделать, и было бы очень информативно.


Почему же встраивают? ;) У всех немцев точно есть в бк. Вот только у меня там всегда 9999 часов... ;) Думаю, где-то в мозгах есть все моточасы...

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 28 июн 2013, 14:38
acepire
Чтобы не создавать новую тему да еще и - о ужас! - про моторное масло, допишу сюда же. Для тех, кто при выборе моторного масла руководствуется исключительно допуском производителя.

Допуск институтов стандартизации и автопроизводителей (которые в большинстве своём тупо копируют критерии одного из институтов, лишь подтверждая это официальной бумажкой) выдается на рецептуру масла. Не на конкретную банку, не на конкретную партию и практически даже не на конкретную марку.

Пример обыкновенного масла, завешенного всевозможными допусками аки пудель на выставке собак:
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2332/original/8100_X-clean_5W-30_%28RU%29.pdf
Святая святых всех (турбо)-субаристов MOTUL 300V
http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/56005/original/300V_Power_Racing_5W-30_%28RU%29.pdf
- документ сдержанно намекает о превосходстве данного продукта над всеми (спортивными) стандартами. Формально это масло не может "превосходить" (отвечать более строгим требованиям, нежели регламентированы) стандарту ACEA C3, т.к. последний регламентирует урезанный пакет моющих присадок. При этом, - что лучше - полнообъемный пакет моющих присадок или же на 1/3 усеченный? Само по себе это еще не прямой показатель какого-либо качества, но факт хромающей логики явственно наблюдается.
Motul 300V, Bardahl XTC 60, Xenum WRX/VX, LiquiMoly MoS2 - либо не имеют формальный допуск, либо также формально отвечают самым технологически "демократичным".
В случае с 300V и LM - в маслах применяется дисульфид молибдена (LM - точно, про текущий 300V Easter Core не уверен, но тот, что Double Easter - с молибденом) в качестве модификатора трения - присадка, эффективно работающая в парах трения, - в тех местах, где присутствует трение скольжения/качения (например, толкатель/кулачок) и гораздо более эффективная в плане противоизносных свойств, нежели пресловутая ZDDP.
Нельзя сварить изысканный суп, следуя стандартному рецепту.
Нельзя изготовить моторное масло с выдающимися характеристиками, следуя регламентированным допускам, т.к. последние определяют рецептуру.
По очевидной причине эти масла никогда не получат допуск производителя: в их рецептуре содержится как минимум один не регламентированный стандартом элемент.
Риторический вопрос: делает ли отсутствие допуска масло плохим?

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 28 июн 2013, 14:51
«Aлексей»
А где написано ,что MOTUL рекомендован субару ? По мне так фуфловое масло.

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 28 июн 2013, 16:07
saros
как то до брызга слюней спорил с поставщиком, что мне на экскаватор нужен фильтр с таким кодом, именно такой марки, приехал, он мне показал фильтр в разрезе, чем наполнен (сам элемент), форму - один в один,
спецификацию ф/элемента, уплотнения
расказал, покупается без наклеек за копейки, привозится на завод, оборачивается наклейкой бренда- и 100% накрутка за бренд.
Стал покупать фильтра, масла у него, дешево и сердито

Re: Для тех, кто судит по пробегу

Добавлено: 28 июн 2013, 16:31
acepire
alexmi писал(а):А где написано ,что MOTUL рекомендован субару ? По мне так фуфловое масло.

Да нигде не написано, насколько мне известно. Просто у x-clean гирлянда других допусков, у 300V - нету вообще. То ж пример.