Эксперименты по работе муфты полного привода автоматной субару.
Единственно, в данном случае вместо муфты подключения зада в хвостовике стоит межосевой дифференциал 45/55, а муфта соответственно работает на его блокировку.
Цель - посмотреть как и когда срабатывает муфта.
Условия - вывешиваем полностью задние или передние колеса, включаем двигатель, ставим АКПП в драйв и смотрим, как крутятся колеса и меняются обороты гидротрансформатора, в зависимости от степени блокировки муфты. Напомню, АКПП в "D", соответственно на привод все время идет момент с двигателя (на холостом ходу). Гарантия того, что машина никуда не уедет - гидротрансформатор - он погасит "лишний" момент.
Степень блокировки муфты меняется колесиком с дискретностью 5%. Колесико кручу я
Эксперимент 1:
привод на зад - задние колеса автомобиля вывешены в воздухе, передние стоят на земле, мотор работает на хх, включен драйв.
Меняем степень блокировки муфты.
До 65% муфта вообще не работает - обороты гидротрансформатора в районе 600-700, передние колеса стоят, задние свободно крутятся - весь момент уходит на зад.
На 70% происходит частичная блокирока муфты - обороты гидротрансформатора падают до 400-500, задние колеса крутятся медленнее - часть момента перераспеределяется на передние колеса и гасится в гидротрансформаторе.
На 75% происходит полная блокирока муфты - обороты гидротрансформатора падают до 0, задние колеса встают - момент распределяется в соотношении 50% на 50% перед-зад и гасится в гидротрансформаторе.
Далее до 100% ничего не меняется.
Обратно, на 70% муфта разблокируется настолько, что дифф начинает работать и часть момента уходит на свободные задние колеса - гидротрансформатор раскручивается до 400-500 оборотов, остатки момента гасятся в гидротрансформаторе.
На 65% муфта уже полностью разблокирована и дифф отдает на зад весь момент - гидротрансформатор раскручивается до 600-700 оборотов хх двигателя.
Вот видео, кому интересно, правда паршивенько видно - надо улучшить качество (кнопка с шестеренкой) и на весь экран.
VT - обороты гидротрансформатора, AUT - cтепень блокировки гидромуфты
http://youtu.be/KZP70C0SOMQЭксперимент 2:
привод на перед - передние колеса авто вывешены в воздухе, задние стоят на земле, мотор работает на хх, включен драйв.
С передом все то же самое, что и с задом, за исключением того, что с меньшего давления в гидромуфте (на 65%) начинает чувствоваться работа блокировки (падают обороты гидротрансформатора), оно и понятно, ведь базовое распределение момента 45/55 в пользу зада, соответсвенно на зад и уходит больший момент, он и начинает раньше гаситься гидротрансформатором.
С видео та же история, кому интересно:
http://youtu.be/F6brQPtOsG4По итогу - муфта работает в диапазоне давлений 60%-100%. По крайней мере у меня. Возможно так и надо, а возможно это связано со степенью износа фрикционных дисков в муфте.
Теперь попробую перенастроить контроллер на работу в диапазоне давлений 60%-100% и уменьшить дискретность изменения давления с 5% до 1%, думаю получится совсем хорошо
ЗЫ: Для машин без межосевого диффа в эксперименте с поднятой попой задние колеса просто не будут крутиться
