володя писал(а):на старых зазор был 2.0. но машина работала нормально
Щас скажу просто крамольную мысль, даже - две, но как электрик по убеждениям, удержаться не могу:
1) Чем зазор больше, тем мощнее искра. Напимер, для тойотовского движка 1,6, работающего на обедненной смеси (зажечь ее тажелее) используются иридиевые свечи с зазором, если склероз мне не изменяет, на 0,4 мм больше, чем для аналогичного мотора с обычной смесью. При этом вместо иридиевых (600-700 руб за свечку с заменой каждые 60 ткм) успешно в свое время пользовался обычными (в 4-5 раз дешевле).
2) Менять свечи по пробегу (цифра неважна) придумали те, кому это выгодно. Реально все зависит от условий эксплуатации. Например, в моем случае пробег на старых свечах > 100 ткм. При этом средний расход 8,7-9,1 в зависимости от сезона. Да и вообще, 99% людей, если отбросят в сторону всё, что им внушили торгаши и будут основываться только на своем опыте и ощущениях, не смогут заметить разницы между "идеальным" состоянием свечей/проводов и "удовлетворительным". Ровно, как и отличить Esso 10w40 от MOTUL 0w30 после 5 ткм пробега.
А если не видно разницы, зачем платить больше? (с)