Страница 1 из 2

Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 04 апр 2012, 23:18
TabletGuru
Для увлекающихся не секрет, что центральный дифференциал (он-же вискомуфта) в 5-ступой коробке э-э-э... слабоват (как и ряды вообще-то).
Лично я разок уже "вскипятил" виску, да и сейчас имею непонятные призвуки от коробки, хотя с ручником не ездил (не идиот), да и боком особо не япошил )))
Тут я решил озадачится вопросом на что заменить стандартную виску на 4кг.
Тюнинговых варианта ровно 2: kaaz и ppg
Первый снят с производства давно, второй - не для гражданской езды, причем аПсолютно - любое движение только под четко дозированным газом (со слов и букв, сам не проверял)
Выяснилось, что существует СТИ-пятиступая виска на 20 кг.
Но как она отличается внешне и конструктивно?
И есть ли разница между ST3891355000 и ST3891355010
И, соответственно, 38913AA101 и 38913AA102 - это кто?
Первая вроде 4 кг, а вторая?
----
Обсуждать 6-ступ давайте не будем, и муфты с DCCD тоже. Ага?

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 05 апр 2012, 00:47
acepire
И есть ли разница между ST3891355000 и ST3891355010


http://galeria.subaruklub.hu/albums/userpics/subaru_prospektusok/subaru_brochure_sti_parts_impreza_gt.pdf

6 страничка, позиции 13,15 Разница, походу в применяемости, - код модели из VINа выковыривается. Там же указано, что машин с ABS эта штука не применима. Хотя вообще какая-то древняя книжка.

Екзист говорит
38913AA101 - Привод муфты блокировки дифференциала
38913AA102 - Муфта дифференциала

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 05 апр 2012, 00:48
acepire
А что за второй вариант с ppg? Можно подробнее?

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 05 апр 2012, 01:27
TabletGuru
acepire писал(а):А что за второй вариант с ppg? Можно подробнее?

http://www.ppgearbox.com.au/page.asp?productid=73
гугля по "PPG Centre Diff" много чего интересного выдает, конкретных ссылок, прошу прощения, не сохранилось у меня.
Изображение

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 05 апр 2012, 01:28
TabletGuru
acepire писал(а):http://galeria.subaruklub.hu/albums/userpics/subaru_prospektusok/subaru_brochure_sti_parts_impreza_gt.pdf

6 страничка, позиции 13,15 Разница, походу в применяемости, - код модели из VINа выковыривается. Там же указано, что машин с ABS эта штука не применима. Хотя вообще какая-то древняя книжка.

Екзист говорит
38913AA101 - Привод муфты блокировки дифференциала
38913AA102 - Муфта дифференциала

Спасибо, интетесная книжка - почитаю на ночь )))
Не может быть приводом, по моему vin так моя виска пробивается, 101

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 05 апр 2012, 02:01
acepire
О, этот ППГ походу не виска, а торсен. Надо в его сторону луркать.
Думается, у автора http://www.sti-club.su/showthread.php?t=96618&page=10&p=4120265&viewfull=1#post4120265 оно как-то криво поставлено.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 05 апр 2012, 11:34
TabletGuru
acepire писал(а):О, этот ППГ походу не виска, а торсен. Надо в его сторону луркать.
Думается, у автора http://www.sti-club.su/showthread.php?t=96618&page=10&p=4120265&viewfull=1#post4120265 оно как-то криво поставлено.

Неправильно установить это вряд-ли, а вот неисправность - может быть. Там в торсене нечему щелкать, он не фрикционный.
Я когда писал о малоприменимости для гражданской езды опирался на пост на iwsti. Постараюсь найти.

Хотя мне, кроме чистой теории еще интересно:
стоит ли взять СТИ виску на 20 кг и как ее отличить внешне от 4 кг, что-бы не "нагрели"

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 07 апр 2012, 17:50
TabletGuru
Изображение
Как оценивать такое решение?

Мне нравится. Не позволит из-за легкого перегрева вискожидкости выдовить стопорное кольцо.
Вот чем грозит не понятно. Мне кажется - ничем особенным.
Если выйдет виска из строя, что-то там случится с фрикционами - виска всё одно под замену, но хоть не порубит шестерни кусками стопорного кольца.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 08 апр 2012, 12:45
Boroda
Нормальное решение,я про сварку.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 08 апр 2012, 20:37
acepire
При перегреве виски типа обычно это стопорное кольцо выбивает, которое приварено на картинке?

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 08 апр 2012, 20:48
TabletGuru
Ага! И его размалывает шестернями хвостовика, одновременно их убивая. Если вовремя не заметить - далее пойдет и в саму коробку.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 09 апр 2012, 22:17
Keeper
я тоже кончил  на форе =)) Говорят их в питере делать научились

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 09 апр 2012, 22:27
Boroda
Keeper писал(а):я тоже кончил  на форе =)) Говорят их в питере делать научились
Если успел вовремя заметить неладное,то есть шансы её отремонтить,но это 50\50.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 09 апр 2012, 22:43
DanyKasS
да ладно вам) ездил на закусывающийся виске где то 1.5 года, потом перебрали....все нормуль...

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 09 апр 2012, 22:54
Boroda
DanyKasS, закусывающая и развалившаяся,это разные вещи.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 09 апр 2012, 23:01
СтариЧок
Долго длилось начало конца (виски)

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 09 апр 2012, 23:17
acepire
Эх, я-то думал, что тут всё разрулили, а тут сплошной оффтоп =)

Я пока в PPG письмишко накатал насчет http://www.ppgearbox.com.au/page.asp?productid=73 с прямым вопросом можно ли сие запилить в мою импрезу и про турбофорь заодно спросил. А то может и вправду это джамшутинг какой-то и для повседневной езды не годится.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 10 апр 2012, 08:09
Keeper
Boroda писал(а):Если успел вовремя заметить неладное,то есть шансы её отремонтить,но это 50\50.
вопрос где это сдеать??

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 19 апр 2012, 12:38
acepire
PPGearbox sales@ppgearbox.com.au писал(а):Hi Vitaly,

Sorry for the delayed reply.

I know our aftermarket 1-4 synchro sets fit the Forester transmission and are frequently sold for that vehicle.

I can only guess that the centre viscous would be the same as the WRX transmission; if so, the units could definately be used.


Не густо, но вселяет "if so (same centre viscous), the units could definately be used." Хотя, "could be used" для чего именно не уточняется, но я спрашивал про everyday-drive use. И подробное тех. описание узла тоже не выслали, разгильдяи, соответственно даже номинальное отношение распределения моментов в этом диффе - загадка. Хотя, 50/50 наверное. Что-то мне подсказывает, что этот продукт позиционируется именно как апргрейд к WRX, в котором виска практически всегда отдыхает на асфальте (если драйвер - не тупой позёр) и работает только на скользких поверхностях. Значит, этот узел не должен аффектать поведение машины на асфальте, а только улучшить поведение в слеше.

1) Надобно выяснить, отличаются ли чем-нибудь виски в
- 5MT impreza 08MY
- 5MT impreza WRX 08MY
- 5MT forester SH turbo 09MY

2) TabletGuru, вот тут http://www.rallispec.com/prod_diff.htm мне такая запчасть попалась
STi Heavy Duty Visous Center Diff RST-1215 Center 20kgf Viscous LSD 5MT ($1190)
можно им сюда написать и спросить, встанет ли на турбо-SH: tech@rallispec.com

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 20 апр 2012, 01:00
TabletGuru
Привет!
Начну с конца. Встанет однозначно.
На dirtyimpreza.com есть фотосравнение - визуально нихрена не отличаются.
У меня (ну почти у меня) есть сейчас виска с чуть более толстым корпусом, из коробки, в которой были ряды RA-R - есть серьезное подозрение, что это именно 20кг. Единственное отличие - "побежалость" металла на узкой части. На стандартных висках ее нет. Выбитый код - ни о чем, информации  по нему - ноль.
Более того.
У сына на GG2 (лупатик вырь вагон) - в нём cейчас виска от GC и она ничуть не отличается от его штатной и от моей виски с SH
Так что думается в Выре 08 и ТурбоФоре 09 виски одинаковые, про атмо - не скажу.
---
Хочу все-же "прихватить" стопорное кольцо на виске и это будет завтра! Отчет с меня, но не сразу
---
P.S. По ссылке в самом низу - мой передний диф - ОХРЕНЕННО!!!!!

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 23 апр 2012, 16:37
TabletGuru
Подварил я себе виску. Посмотрим, что она выдержит. Хочется думать, что будет понадежнее чуток.

Изображение

Очень краткий отчетик отсюда http://www.club-forester.ru/index.php?s=&showtopic=13986&view=findpost&p=489809 и ниже.
Лень перепост устраивать. Там к тому-же больше про задний дифф.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 23 апр 2012, 16:58
acepire
и всё-таки заварил..)
ладн, я дома буду, напишу пару вопросов по твоему отчету с клаб-форестер

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 23 апр 2012, 17:00
TabletGuru
ага, давай!

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 25 апр 2012, 23:39
acepire
Не знаю, тут я в оффтоп, но интерес гложет

Задний дифф. 2 way - сурово, чо сказать..
У него настраиваются параметры
степень блокировки под газом (power),
степень блокировки под сбросом газа (coast),
значение преднатяга (типа pre-load - параметр, характиризующий степень блокировки под ровным - он же "нулевой" - газом)
?
Пугает что:
>> На подъемнике, кстати, колеса крутятся в одну сторону, если одно провернуть, а если одно держать, провернуть второе нереально.
То, что крутятся в одно, естественно для фрикционника, а вот про "нереально провернуть": перебор с преднатягом для такого диффа на асфальте череват чрезмерным скручиванием приводов. Менялись ли привода?
и
>> Вот что однозначно: радиус поворота под газом уменьшился и моду теперь пятаки на асфальте рисовать, не дожидаясь зимы.
здесь речь про "полный вперед" или газ чуть выше нулевого или как? хотя, это всё, опять же, - к вопросу о настройках диффа.

Также пугает, что на крышке редуктора http://club-forester.ru/uploads/monthly_04_2012/post-3317-1335010431_thumb.jpg нету теплоотводных пластин.

http://www.youtube.com/watch?v=LTcMBA6iwZc#ws - для фрикционника диагоналка очень неполезна, насколько я понимаю. Тут вообще сложная система: сколько нужно газа, чтобы заблокировалась виска, сколько газа пойдет на вход заднему диффу, каково значение парметра power и хватит ли этого всего, чтобы перегреться. Ладно, не суть.

В общем получается:
- подвеска по кругу модифицирована (как я понимаю, в сторону зажатия)
- передний дифф - субаровский червячный
- задний - фрикционный 2 way
ты всё это как-нибудь настраиваешь или просто ставишь и смотришь, что получается в итоге?
Вообще говоря, универсальную супер-машину сделать нельзя, какова цель тюнинга?

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 26 апр 2012, 18:03
TabletGuru
Может создалось такое впечатление из-за стишка, но диф этот 1,5-вейный и с не столь большим, нерегулируемым, кстати, преднатягом. Не кузька.
На асфальте при перестроениях не чувствуется совершенно, при повороте с тягой зад подпихивает.
Может побольше поезжу - прочувствую.
Думаю что эффект был-бы более заметен при стандартном пустом переднем, а поскольку передний все-же тянет - получается просто очень уверенное и быстрое прохождение поворотов.

Carbonetics не дает никаких цифр, cusco - дает. Я купился именно на карбон, с металлическими пластинами - надо однозначно брать cusco.

Привода не менял - длина от СТИ другая, можно менять попробовать менять только на триподе или тюнячьи. Поживем - увидим. Хотя я не слышал о порванных приводах из-за дифов, думается момент их рвет. Вот нагрузка на коробку и на сцепление увеличилась - это ощущается.

На асфальте при змейке или спринте (ну типа того, попробовать, кстати надо) очень четко и быстро машина едет и под сброс газа и под тягой. При "газ в пол" и полностью вывернутом руле зад начинает чуть-чуть объезжать  и выпихивает морду на больший радиус, при сбросе моментально уходит на меньший радиус.

Про температуру дифа - продолжаю искать крышечку перрин. Вскроем диф через 1000 км - посмотрим что там.

Тюнинг - вещь такая....
Изначально, ставилась идея заставить машину рулиться хотя-бы как Форь SG (ну проблема с задними аммортами 09 - а тюнячьих тогда не было - приходилось искать другие пути), а потом понравились впечатления от улучшений, захотелось побыстрее - значит тормоза, еще жестче и ... Вообще затягивает )))
Сцепу уже нашел подусиленную - не спорт, а стрит и маховик тоже.

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 26 апр 2012, 21:46
СтариЧок
Всё, засосало...

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 31 дек 2014, 19:59
2jack
Друзья пропадает полный привод, не гребут задние колеса... Машина legacy BE5 twin turbo, коробка 5ти ступ механическая 4.44 редуктор... по коробке не скажу передаточное, номер не могу посмотреть, вижу только TY ... Значит последнюю неделю температура была в районе -8 и был полный, ща снова с перепадами температуры до -18 пропал... но что обнаружил, если поездить часа полтора, то начинает снова пулять, как полагается и крутить пятаки, гребет как нужно, полный привод во всей его красе... хотелось бы выслушать мнения... я склоняюсь к тому, что с вязкостной муфтой все это как-то связанно... но вдруг есть еще причины... в заднем редукторе и коробке масло на должном уровне без стружки, виску не закусывает и в повороты не шагает... только привод полный исчезает, при чем только в минусовую температуру замечено...

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 31 дек 2014, 21:50
jt32
Странный симптом, вообще у нас на механике не завязан задний привод через вискомуфту, она лишь уравнивает моменты на оси. Т.е. движение передаётся на межосевой дифф, а тот уже раздаёт на оси, если одна из осей прокручивается, то её "ловит" виска. И отваливаться из-за виски не должно. Может резина стрёмная какая?

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 31 дек 2014, 22:44
2jack
я тоже считал, что в резине дело... и мне многие советовали поставить зиму, но пока езда продолжается на лете, езжу без фанатизма, плавно разгон, остановка не размыкая коробки до тысячи оборотов примерно...  Но резина явно не причем, не уверен, что она так радикально меняет сцепные свойства... По поводу виски она... как раз момент на заднюю ось и передаёт... не ясно только с чего вдруг при прогреве, похоже коробки виска начинает работать при чем жаловаться на неё в этот момент грешно, отрабатывает очень хорошо задняя ось... Вот когда отъезжаешь от дома это просто грусть и печаль, т.е стоит дать газу и понимаешь, что крутится левое переднее, так же момент кидается по дифу на правое перед... а зад молчит... через часа полтора начинается дичь, появляется полный, грех не поездить динамично заваливаясь в повороты при любом удачном моменте без зрителей :)

Re: Центральный дифф (виска) 5-ступа.

Добавлено: 02 янв 2015, 15:56
jt32
Ещё раз повторяю, у нас не порш и ничего через виску не передаётся. На механике. Вариант,  что колёса одного борта или диагонально стоят на льду. Если резина не цепляет, хоть на бтре 8-миколёсном езди - ощущение будет хуже чем на велосипеде с нормальной покрышкой. На лете я ездил по нужде пару недель, даже абс ни разу не сработала (на дороге, так-то я проверял), значит лето лету рознь. Вы в курсе как дифференциал сзади устроен? Понимаете, что к корпусу дифа передаётся вращение и уже он на оси лево-право раскидывает. Виски там нет. Тем не менее на однородном покрытии тащут два колеса. Так же и межосный.