Страница 1 из 1
Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 11:15
alex52
Я новичок, совсем зеленый на сайте.
Прошу помощи !
После ТО на 60тыс км, двигатель начал периодически троить.
Свечи проверены - ОК. Заслонка чистая.
Пока причину специалисты определить не могут.
Чуть проедусь, на холостых при остановках на светофорах
периодически троит, дергается довольно ощутимо.
Приеду на сервис (Лаура-купчино), двигатель работает ровно!,
как будто специально ! Ошибок нет !
На сервисе посоветовали попробовать смену катушек зажигания, одну
за другой, методом тыка !???
В чем может быть причина, ПОМОГИТЕ !
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 11:27
Архитектор
Машина какая? Уточните. "Forester" в подписи ни о чем не говорит.
Мотор? Год?
Заслонку мыли или просто смотрели?
Свечи 50 тыщ ходят в нашей стране, не больше.
Компьютером сбрасывали блок управления двигателем?
Катушки диагностируются их внешним осмотром, там сразу видно...
Корпус фильтра нормально закрыли после замены последнего?
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 11:58
alex52
Спасибо за быстрый ответ !
Форестер модель S11 двигатель 204 выпуск 08/2007.
Как понял, заслонку просто смотрели и константировали факт - чистая.
Про смену свеч не могу сказать, предыдущую историю сервиса знаю
плохо, машина из Вологды-Архангельска. Попробую проверить.
На остальные вопрпосы ответить не могу - (зеленый еще), больше не знаю что и как делали на сервисе в Лауре !
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 12:03
Архитектор
Чистая заслонка на этих моторах бывает не далее 10-15 тысяч после ее мойки

Чистка показана не реже 30-40 тыщ пробега.
Свечи смотреть еще раз, катушки просто смотреть, в том числе на предмет наличия отсутствия защелок на разъемах.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 12:23
acepire
alex52, Эм, уверены насчет именно троения? Давно автомобиль у Вас? Может, причина вообще в следующей конструктивной особенности: оппозитник, в силу конструкции, крепят как можно ближе к коленвалу. При этом на низких оборотах (как раз на холостых - "на глаз" в районе 700) машину может слегка подергивать из-за пресловутых резонансных явлений, а дашь чуууть-чуть газку побольше (скажем, до 800 "на глаз") - вибрация исчезает. Пусть меня поправят мотористы, если ошибаюсь.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 12:47
alex52
acepire, спасибо что откликнулся !
Предыдущий форик был первой модели, турбинированный.
В настоящее время второй, атмосферник.
Никогда такого не ощущал.
Может нормально ровно работать и 10 и 20 минут на холостых, а может периодически дергаться при каждом выходе на холостые !
То, что имеется постоянное еле заметная дрожь машины - это ощущаю,
но периодически появляется именно подергивание двигателя (даже визуально - специально открывал капот) и еле-еле слышен какой-то щелчок.
При добавлении газа - не могу утверждать, не чувствуется и не видно
визуально.
Понял, что без сервиса и специалистов не обойтись.
На Лауру больше не поеду - не нравиться мне система ремонта или выявления неисправности "методом тыка" (заменим, может перестанет дергаться!).
Возможно, на Созвездии смогут выяснить причину ! Там предварительная
запись, не подскажите ?
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 12:54
Архитектор
Да, запись.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 13:08
alex52
Спасибо, запишусь.
Попробую на видео записать, как двигатель дергается.
А то ведь, как специально, приеду, а двигатель будет ровно работать !
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 16:22
Kolbasov
От температуры двигателя зависит? Например, на холодную ровно работает, на прогретую подтраивает, на горячую ровно работает?
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 16:27
acepire
а на клапан вторичного воздуха или лямбды какие-нибудь ставки принимаются?))^^
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 19:40
alex52
В продолжение темы:
Наиболее явно троение проявляется при остановках после движения.
На холодный двигатель совсем нет, и после прогрева с выходом на нормальные холостые тоже нет.
А клапана всякого воздуха и лямбды какие-то - для меня китайская грамота к сожалению.
Проверил историю сервисов: свечи зажигания меняли при ТО 39тыс км.
Заслонка чистилась на ТО 52тыс км - есть запись.
При ТО 60тыс км записи о заслонке нет.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 20:07
Архитектор
сколько дней и километров вы уже так ездите?
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 22:13
Kolbasov
alex52 писал(а):Наиболее явно троение проявляется при остановках после движения.
На холодный двигатель совсем нет, и после прогрева с выходом на нормальные холостые тоже нет.
У меня такая же ерунда! >:D
Троит явно из-за того, что по-разному происходит возгорание смеси. Причиной могут быть: 1) свечки (не всегда поджигает), 2) катушки (какая-нибудь почти вышла из строя), 3) форсунки (забились говном каким-нибудь и не распыляют, а ссут).
Двигло откапиталил (были на то основания), катушки живые, свечки новые, форсунки купил, осталось поставить.
Ошибок никаких не пишет и не писала? Едет как надо?
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 22:30
Piligrim
Kolbasov писал(а):Двигло откапиталил (были на то основания), катушки живые, свечки новые, форсунки купил, осталось поставить.
чем дольше тянешь время = станет хуже.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 22:32
Kolbasov
Piligrim писал(а):Kolbasov писал(а):Двигло откапиталил (были на то основания), катушки живые, свечки новые, форсунки купил, осталось поставить.
чем дольше тянешь время = станет хуже.
Так я на машине не езжу.

Почти.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 24 окт 2011, 23:10
Aquarius
acepire писал(а):: оппозитник, в силу конструкции, крепят как можно ближе к коленвалу.
Эээ... Простите, чо?
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 25 окт 2011, 00:05
acepire
Aquarius, опоры крепления у оппозитника под коленвалом, тобишь вдоль продольной его оси, а части блока "висят" по сторонам. Читал где-то год назад уже отзыв про миниван Subaru [s]Liberty[/s]Exiga, и запомнилась фраза оттуда, что "точки крепления опор оппозитного двигателя должны располагаться как можно ближе к коленвалу, поэтому инженерам приходится решать сложную задачу виброкомпенсации, связанную с такой конструкцией". Мне это показалось не лишенным логики и посему было взято на заметку. Ссылку, к сожалению уже не нашел =(. Так как источник в любом случае не академический, оговорился, что пускай меня поправят мотористы, которые здесь, думаю, водятся.)
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 25 окт 2011, 00:10
jt32
Может Субару "Libero"? Тогда у него не оппозитник: в нём литровый или 1,2 литра двигатель на 3-х цилиндрах, расположенных горизонтально, но рядно. Такой же стоит на Субару Джасти тех лет.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 25 окт 2011, 00:22
acepire
jt32, ой, сорри, перепутал. subaru exiga
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 25 окт 2011, 00:27
acepire
о, и статья нашлась^^
http://info.drom.ru/surveys/11424/drom.ru писал(а):«Уверяю вас, — сказал мне один из них, — нам как никому другому хотелось, чтобы автомобили марки Subaru в период, предшествующий активному набору скорости, демонстрировали совсем иной характер поведения, однако пока все наши попытки что-то исправить не дали желаемого результата. В чем причина? Самая главная из них состоит в том, что в силу конструктивных особенностей используемого нами двигателя с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров выбор точек его крепления на кузове у нас очень ограничен. Правило тут простое: чем ближе эти точки к коленчатому валу, тем лучше. Но тогда что делать с выпускным коллектором и катализатором системы выпуска? Вот и приходится отказываться от одного в пользу другого, а добиться приемлемого равновесия пока нет никакой возможности. Так что мы просто вынуждены мириться с тем, что на малой скорости мотор дрожит мелкой дрожью, а мы ничего не можем с этим сделать. С набором оборотов этот недостаток перестает ощущаться, вот мы и идем на это сознательно, а не потому, что просто об этом не знаем! Знаем, еще как знаем, и думаем об этом постоянно. Но пока все остается как есть. Может быть, в будущем нам и удастся с этим что-то сделать, а пока — увы»
Читать полностью:
http://info.drom.ru/surveys/11424/
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 11:08
alex52
Всем спасибо за участие.
Приехал на Созвездие, двигатель, как обычно "отказался" троить, работал ровно.
Тем не менее механик Алексей на слух вычилил причину - или свеча или катушка зажигания. И попал в точку (профессионал!) - свеча на 1-м цилиндре имела
повреждение на фарфоровом цоколе (трещины). Наверняка в Лауре при ТО когда ставили свечу повредили...
Заменили все свечи, двигатель отказывается троить и форик летает ...
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 11:58
СтариЧок
А делал вас Влад.
Я только предположил.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 14:16
insertfunnylogin
почему-то я так и подумал
только ошибся насчет причины - думал масло на свечку попало из-под прокладки клапанной крышки, но не был уверен и промолчал
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 16:45
acepire
Извиняюсь за дилетантский вопрос, а как были связаны поврежденный фарфоровый цоколь свечи и троение? Объясните для общего развития, пожалуйста.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 16:49
Kolbasov
acepire писал(а):Извиняюсь за дилетантский вопрос, а как были связаны поврежденный фарфоровый цоколь свечи и троение? Объясните для общего развития, пожалуйста.
Видимо, свечка не поджигала смесь...
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 16:49
Архитектор
Искра в свече образовывалась не там где надо, либо компрессию из цилиндра наружу выдувало.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 17:14
acepire
Kolbasov, это был бы пропуск зажигания и check engine.)
Архитектор, Понял, спасибо.)
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 17:27
Kolbasov
acepire писал(а):Kolbasov, это был бы пропуск зажигания и check engine.)
Нет, не факт!
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 23:42
Boroda
acepire писал(а):Извиняюсь за дилетантский вопрос, а как были связаны поврежденный фарфоровый цоколь свечи и троение? Объясните для общего развития, пожалуйста.
Фарфоровый цоколь он-же изолятор центрального электрода,когда на нем появляются трещины или прогары,искра пробивает на корпус авто.При такой "работе" свечи, получаем плохое искрообразование и пропуски воспламенения.Эти самые пропуски воспламенения были кратковременными и поэтому ЭБУ их нефиксировал.
Re: Двигатель периодически троит
Добавлено: 27 окт 2011, 23:56
acepire
Boroda, о, спасибо за подробное и доступное объяснение!)