Страница 1 из 1
Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 13 апр 2011, 00:48
jt32
Такой (глупый наверное) вопрос: атмосферная машина, 97-й год, 2 литра, EJ20E, - если двигатель работал, я его заглушил, тут же выключил топливный насос, и снова попытался завести мотор, - сколько он примерно на оставшемся давлении работает?
Просто по камасутре от Автодаты (стр. 111, раздел "Топливная система" "Сброс давления топлива"), написано мол отключите топливный насос, запустите двигатель и дайте ему поработать до самопроизвольной остановки. Т.е. как я понял, это должно означать какой-то относительно продолжительный процесс?
У меня двигатель запустился и практически через секунду-полторы заглох.
Машинка периодически подтупливает, ищу причины. Добрался сейчас до топливного насоса (вообще системы), но пока насос не снимал (ржавое там всё

) и не мерял давление топлива, т.к. пока тупо нечем, сейчас ну сложилось так, что нечем.
Если кому интересно, то.. Катушка показывает норм сопротивление, свечи - им нет и двухсот км (Денсы ик20). Провода не родные, но параметры катят, и появилось это раньше замены проводов. Заправляюсь на Киришах и ПТК, от заправки не зависит. МАФ был заменён, на холостом показывает в пределах нормы, на оборотах вроде тоже. ДД показывает правильное сопротивление и при лёгких ударах выдаёт какие-то милливольты.
До замены свечей на повышенных оборотах легче крутилась как-то, после замены появилось ощущение что не крутится мотор до прежних оборотов, грешил что мне "показалось". Кроме того, на этих свечах убралась "задумчивость" мотора при раскрутке с холостых, - когда при нажатии резко педали акселератора мотор некоторое время (меньше секунды конечно, но всё равно неприятно было) дёргался и тупил.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 13 апр 2011, 16:07
Piligrim
и не мерял давление топлива, т.к. пока тупо нечем, сейчас ну сложилось так, что нечем.
тогда и разговор ниочём
"будильник" подключишь смотри помимо значения давления скорость его падения после выкл двигателя
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 13 апр 2011, 16:27
jt32
Ув. Алексей!
Спасибо за оперативные как всегда ответы!
Будильник от ножного насоса подойдёт просто для ориентировки? (по-моему я мог бы прикрутить его через тройник и кусок шланга) Чё-то в нашей деревне пока не наткнулся на "специфиц'ские" манометры и на манометры для горячей воды (как писали граждане на каком-то форуме по BMW) - тоже. Посмотрю ещё в одном магазинчике сегодня вечерком. Наборы в интернете для тестирования топливных систем с кучей переходников мне покупать смысла нет.
А не скажете на вскидку - в моей машине есть фильтр в баке? Визуально выглядит следующим образом: выпуклая крышка на четырёх саморезах (вкручено в штатные места, саморезы тоже похоже штатные), под ней поролоновая прокладка, крышка насоса железная, штуцера похоже тоже, только проходят кажется через пластмассовые втулки. Импреза 97-й модельный год, европейка, морда рестайл, салон нет. Просто не хотелось бы лишний раз откручивать то, что работает особенно без наличия всяческих прокладок под это дело.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 13 апр 2011, 17:51
Piligrim
- в умелых руках любой манометр до 8 ати сгодится.
- прикрути клапан (вентиль) для сброса давления топлива с магистрали в ту "гирлянду" что будешь собирать... легче жить станет.
- фильтр пакет на входе насоса
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 18 апр 2011, 00:09
jt32
Сегодня замерил (я знаю, что так не правильно, но тупо не могу найти в нашей деревне тройника: спросил в трёх магазинах у нас, в одном в городе (автомаг на Савушкина) и на одной разборке - все продаваны разводят клешни и пожимают плечами

И это при том, что у меня есть даже каталожный номер тройника, который бы подошёл!).
В общем я взял "манометр ножного насоса" (от насоса для шин, куплен новый (манометр, насосы не пострадали)),
навернул на него шланг от 2108 к вакуумнуму усилителю (т.к. штуцер манометра порядка сантиметра в диаметре),
этот шланг прицепил к другому шлангу (взят мой старый субарёвый топливный, шедший от фильтра к топливной трубке к рампе) загнав один в другой сантиметра на полтора два, обмотав всё это дело скотчем, проложив армирующей лентой и заново замотав скотчем.
После этого вся конструкция была надета на топливный фильтр, а шланг к топливной рампе был отсоединён. Т.е. давление создавалось только в манометр.
Потом попросил приятеля повключать зажигание не пытаясь заводить двигатель, насос там включается на непродолжительное время. В общем в первый раз насос "надул" около 1 атмосферы. Я попросил включить зажигание ещё раз - получилось около двух атмосфер. Ещё раз - около 3-х. Больше не "надуло".
Давление спадало крайне медленно, с трёх до двух быстрее, а после совсем медленно за часа три упало где-то до 0.8 атм.
Ну конечно без регулятора давления топлива это "ни о чём", но по-моему про насос уже можно что-то сказать?
Сейчас в неспешных поисках тройника.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 18 апр 2011, 00:14
Piligrim
если "дует" только в манометр = то это крайне мало.
Ну загляни в букварь то. 5ку надо бы... ну ладно, 4.5 чоли...
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 18 апр 2011, 00:19
jt32
А может быть это всё из-за того, что у меня этой резины получилось сантиметров 60 до манометра? ну как резины, всё в принципе это армировано такой типа оплёткой из какой-то синтетики. Но всё равно внутри было прилично воздуха.
И ещё уточню на всякий случай: это давка на том режиме, когда вот ключ вначале поворачиваем, там насос немного подкачивает, типа поддать давление в системе, а потом выключается до тех пор, пока двигатель не начнёт крутиться. (я понимаю, что туда те же 12 В подаются, просто они же подаются на относительно короткое время?)
Да, чё-то про букварь - сложности у меня, я там только проверку на снятом воздушном шланге от регулятора давления топлива и с надетым на него нашёл. От автодаты у меня букварь.
В любом случае, спасибо за ответ!!
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 19 апр 2011, 00:04
jt32
Нашёл наконец-то тройник (пипец - их такой дефицит! - и этот то пришлось запаять - уже две трубочки одна в другую припаять не могут!).
Перед тем как проверить - такой вопрос, имеет ли значение длина резиновых шлангов и наличие воздуха в них и манометре? Вроде как давление должно распределиться равномерно статическое, не динамическое, понятно, что в направлении движения потока топлива давка будет больше, но меня сейчас интересует статика, верно? А это давление будет одинаково независимо от среды (воздух/топливо) и диаметра трубок? Верно?)
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 19 апр 2011, 01:17
Piligrim
воздух продавит через регулятор и обратку снова в бак
на манометре должен быть клапан (вентиль) сброса давления ( или воздуха)
дальше читай автодату.
Много полезного увидишь проводя замеры в движении / под нагрузкой (перепроверив соединения и взяв 3л огнетушитель)
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 19 апр 2011, 11:09
jt32
Вообще воздух имелось ввиду - в том аппендиксе, который от тройника пойдёт в манометр, т.е. манометр будет мерить давление сжатого топливом воздуха, наверное давление воздуха и топлива будет равно? (крана у меня нет, и так тройник-то еле нашёл)
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 19 апр 2011, 13:08
Piligrim
некоторая погрешность будет
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 19 апр 2011, 14:02
jt32
сейчас в обед собрали всю конструкцию померяли, просто включение зажигания приводит к давке около двух, включенный двигатель - со снятым шлангом регулятора давления (впускной заткнут пальцем) давление показывает около 2,5, с надетым на штуцер вакуумным шлангом 1,8-1,9. Если действительно погрешность, то вроде с камасутрой сходится - там 2,9-3,2 и 2,1-2,4. Наверное вечером проверю на Москвиче, там тоже указано какое давление должно быть, узнаю, есть ли погрешность у прибора (точнее не "есть ли" а "какова приблизительно").
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 20 апр 2011, 01:38
Piligrim
jt32 писал(а):Да, чё-то про букварь - сложности у меня, я там только проверку на снятом воздушном шланге от регулятора давления топлива и с надетым на него нашёл. От автодаты у меня букварь.
Хыть.

ну качай с нашей "
файлопомойки"
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 20 апр 2011, 08:05
jt32
Ну дак это.. того.. я с неё и тянул! По Импрезам вообще мало лит-ры, особенно этих годов. Существует сборник брошюрок по WRX на английском: там две главы посвящено подушке и люку и ни одной - разборке салона. Есть скан книжки изд-ва Легион-автодата. Он выполнен в двух вариантах: в Сети я видел только вариант на 170 мегабайт, который сканился словно врагом народа для врагов народа же - много брака, местами очень нечётко и часто до трети страниц залито чёрным цветом. Иногда этот вариант попадается как якобы камасутра чисто по импрезам ранних годов (но это совсем не так: по движкам, приборкам, электрике и салону это в основном книга по более свежим импрезам - лупари и пр.) Также у Вас есть хороший очень качественный скан, (больше нигде не видел), этой же книги, без каких-либо недостатков, но сама книга во многом мою модель пропускает (например вообще не описывалость процедура снятия приборки, панелей дверей и тп.) Двигло EJ20E этой книгой как бэ вообще презирается

(в частности среди конструкций РХХ моего нет, также отсутствует мощностно-моментная характеристика этого пихла и по разборке отсутствуют картинки именно его бошек (из-за чего я некоторое время искал на него прокладки свечных колодцев

)). Слил у Вас ещё английскую книгу по Импрезам 97-98 годов, но чё-то там тоже не всё по-моему.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 20 апр 2011, 09:58
Piligrim
jt32 писал(а): Слил у Вас ещё английскую книгу по Импрезам 97-98 годов, но чё-то там тоже не всё по-моему.
Мля, ну аппроксимируй чоли...

Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 20 апр 2011, 11:00
jt32
Ни фига там не саппроксимируешь, вроде всё близко и в то же время всё по-другому, плюс один невидимый болт (или что гораздо хуже - пластмассовая защёлка) может стоить детали, мелочь - но кататься в Питер за ней два раза (оплатить и забрать) не плющит.
Это я про общее положение дел уже.
Но вот эта от Автодаты, про которую я уже писАл, - огромное за неё спасибо! Прям видно, что делал человек стараясь! Я пытался заказать её в магазине, но они что-то даже не ответили мне на заказ.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 01 июн 2011, 09:49
jt32
Кажется проблема неустойчивого набора оборотов более-менее решилась. Особенно бесило по жаре - тяга пропадала просто э.. совсем. Прочистил сеточку в баке и *опомер показывает более плавный и стабильный ход. Не знаю как это объяснить, но в общем если раньше мне приходилось рвать с места (насколько это может быть применимо к двухлитровому тринадцатилетнему атомоходу), то сейчас я могу позволить себе трогаться плавно. Может это самовнушение, но вроде пока более аккуратно едет.
По прочистке: на ощупь сеточка показалась будто в какой-то слизи, но потрогав её, потёр палец об палец и никаких следов слизи не почувствовал, может это просто сетка из скользкого материала (там пластик какой-то типа нейлона что ли). Но пролив очистителем карбюратора (на пролив ушёл почти весь балон) показал, что под струёй сетка меняет цвет прямо на глазах - становится светлее (нет, это не пластик "свернулся"

Очиститель не настолько ядрёный

) и из коричневато-жёлтой ближе к цвету человеческой кожи становилась ближе к цвету типа как компьютеры - сероватой такой.. Может действительно сетка была заср-на и слизь эта мне не показалась, а действительно была?
И ещё такой офф: может кто-нибудь подсказать, какой резонатор (пламягаситель) можно относительно без проблем вварить на атмо GC с вырезанным что ли или выбитым катом? Звон глушителя задолбал (хотя окружающих наверное ещё больше). Интересуют параметры по которым выбирать (наверное это прежде всего геометрия) или конкретная модель. Вместо ката у меня по-моему труба здоровая загнутая, могу залезть сфоткать если это нужно для ответа.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 02 июн 2011, 08:49
jt32
Нет, проверка показала дальнейшее заикание при резком нажатии акселератора с холостых оборотов.
Кстати, собранный мной прибор замера давления топлива был вчера всё же испытан (для сравнения) на Москвиче и показал правильное давление, т.е. развиваемое насосом на ГЦ давление действительно меньше того, которое должно быть..

А можно родной насос поменять на walbro с прокачкой 255 л/ч? Не убьёт это регулятор давления топлива на атмомашине?
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 02 июн 2011, 10:12
ginor
Если будешь ставить катализатор, у меня есть с лямбдой.
Re: Какое время работает мотор при отключенном бензонасосе на оставшемся давлении?
Добавлено: 02 июн 2011, 10:28
jt32
Катализатор ставить пока не буду (по причине $$$), спасибо, а лямбда у меня до него стоит в выпускном коллекторе (кажется официально это называется "выпускная труба").