Страница 1 из 2
Полный Привод Субару.
Добавлено: 29 ноя 2010, 13:30
Mit
Вот тут:
http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?p=17339#p17339пишут, что межосевой блокировки нет, только заднего дифа. А на атмосферной и заднего дифа нет. То есть вообще дифы свободные получаются??
Я правда слегка там подзапутался к каким моделям это относится.
Кто-нить может вкратце про привод разъяснить? В идеале конечно его мутирование от модели к моделе и от года к году. Но хотя-бы в общем...
Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет). На ручке межосевик с вискас-муфтой (что там с блоками в попе-морде не знаю). На продвинутых вариантах ручки и автомата межосевой диф с гидравлической муфтой. На совсем продвинутых степень блокировки муфты можно ручками регулить.
Спасибо!
Re: Привод субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 00:47
Piligrim
шас потрясу архивы, дам линки на классические источники
набирать самому очень долго.
Re: Привод субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 01:03
jt32
На атмосферках перед-зад насколько я понимаю - никаких блоков штатно нет, если только кто-то вколхозил от WRX/STI.
Где как не знаю, т.к. люблю ГЦ и всё тут, но на вагонах (GF) есть ещё понижайка (это просто добавка по "внедорожным" - хотя какое там!/тяговым свойствам)
По виске - в ручках она есть. Является ли она блокой - может Romeo имел ввиду какую-то жёсткую блокировку, а виска она вроде как не жёстко должна блокировать, хотя описалово КАК она себя ведёт неисправная, "ШАГАЕТ", подсказывает, что блокировать она может довольно жёстко. Вот в общем и всё, что мне известно, ну кроме общего принципа действия: типа дисков условно говоря микротурбинок, которые баламутят спецжидкость, если сильно "взбаламутят", что происходит когда разница на валах достаточно велика (насколько - скажут в FHI), то жижа типа твердеет или гидродинамически не даёт валам проворачиваться друг относительно друга. И ещё что виска неразборная, точнее "не сборная обратно", это из форумов.
Поправьте, где не так, пожалуйста.
Также если бы не было блокировки, имхо, на резком разгоне афта так же маслала бы на месте одним колесом, как и недопривод, а не уезжала бы вперёд весело перд@.
Re: Привод субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 01:32
Piligrim
Любой может пробить свой ВИН по каталогам и посмотреть что у него где есть или нет.
А пока...
Системы полного приводаАвтор: Eliot Lim
Третья главная редакция: 2 марта 1997 года.
Последние изменения внесены 26 февраля 1999 года.
Классика
[font=arial]Субару. Миф или реальность?[/font][sub]v.2.3[/sub]Классика вообще

стоит почитать тем, кто это НЕ читал.
[size=1.45em]Злобный антисубаровский пасквиль (много) [/size]
Re: Привод субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 02:15
jt32
Было
предпоследним, что я прочёл перед покупкой ГЦ

Сложно читать - всё время странные слова: "ауди", "мерседес", "фольксваген", причём значение не раскрыто!.. Но выяснил, что всё же виска - та же блока, и подтвердилась мысль, что в каком дифе установлена, в том и блок, т.е. в атмосферке Импрезе 4WD ручка есть межосевая блокировка. Что-то Romeo попутал видимо! Может он не то имел ввиду? Не верю я, что в атмосферной Импрезе есть межосевая блока, а в WRX её нет, только зад. Нет никакого логического смысла так делать.
Re: Привод субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 02:26
Архитектор
Далее только касаемо МКПП:
Блокировка межосевая (она же виско-муфта) есть и в атмо МКПП и в турбо МКПП. Сам видел при вскрытии.
А спортсмены, видимо, ее за ВЗРОСЛУЮ блокировку не считают. Тут спорить не компетентен.
Межколесная (задняя) есть у большинства субару, но не у всех. Определяется опытным путем. Какой-либо закономерности наличия/отсутствия блокировки мной лично не уставлено.
Передняя - только у спортсменов.
Re: Привод субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 02:45
jt32
Могу ошибаться, но из камасутры, любезно выложенной, ЕМНИП Алексеем, подчерпнул, что задняя блокировка только на редукторах VTD, опять же камасутра в таблице на стр. 299 (файла, а на странице номер 293) указывает, что как минимум до 2000 года на атмосферные блокировка заднего дифференциала не ставилась.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 02:52
Архитектор
Mit писал(а):Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет).
В этом случае мозгАКПП+муфта(фрикционы в хвостовике)=ОН ЖЕ дифференциал (в полуотпущеном состоянии)=ОН ЖЕ блокировка (в зажатом состоянии)
Mit писал(а):На ручке межосевик с вискас-муфтой (что там с блоками в попе-морде не знаю). На продвинутых (STI, JDM) вариантах [s]ручки и[/s] автомата межосевой диф с гидравлической муфтой. На совсем продвинутых (6МКПП STI) степень блокировки муфты можно ручками регулить.
Спасибо!
Именно так, про межколесные блокировки написал постом выше.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 03:20
Piligrim
jt32 писал(а):опять же камасутра в таблице на стр. 299 (файла, а на странице номер 293) указывает
вот еще старенькая табличка, которую я постоянно теряю куда то...
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 11:58
lordvet
Алексей после этих статей я даже и не знаю) что теперь делать со своим легасиком..в обоих написано что субару не нужны

Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 14:02
Kolbasov
Я чего-то совсем запутался... У меня SAWD, т.е. постоянный симметричный полный привод? Или нет?
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 16:18
Mit
Архитектор писал(а):Mit писал(а):Я думал, что на автоматах подключаемая попа через гидравлическую муфту (без дифа вообще, межосевых блокировок никаких нет).
В этом случае мозгАКПП+муфта(фрикционы в хвостовике)=ОН ЖЕ дифференциал (в полуотпущеном состоянии)=ОН ЖЕ блокировка (в зажатом состоянии)
Извините, конечно
межколесных имел ввиду.
jt32 писал(а):Также если бы не было блокировки, имхо, на резком разгоне афта так же маслала бы на месте одним колесом, как и недопривод, а не уезжала бы вперёд весело перд@.
Неее, полный привод полюбому рулит! При наличии межосевого дифа, та же мощность реализуестя условно в два раза меньшим моментом на колесах. Маслать не будет

Будет весело уезжать вперед. Но конечно свободный межосевой диф, без блокировки, это не очень удачное решение - машина может вести себя непредсказуемо в плане управляемости.
Piligrim писал(а):Системы полного приводаАвтор: Eliot Lim
Третья главная редакция: 2 марта 1997 года.
Последние изменения внесены 26 февраля 1999 года.
Вот еще хорошая статейка про привод:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n22/4wd/1.htmПро субару я понял, мир вернулся в исходное состояние

Кстати, с моей точки зрения лучший привод - несимметричный межосевой диф (процентов так 40 вперед, 60 назад) с электро-управляемой блокировкой (принцип блокировки пофиг, главное чтобы быстро работала), для полного счастья можно добавить блокировку заднего дифа

Ну как на моем бемеве

Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 16:34
Mit
Kolbasov писал(а):Я чего-то совсем запутался... У меня SAWD, т.е. постоянный симметричный полный привод? Или нет?
С SAWD не знаком
А вот симметричный - это слоган у продавцов субар такой, опирается я так понимаю на симметричное расположение элементов привода, типа коробка вдоль продольной оси, дифф передний в центре, привода равнодлинные и прочее из серии низкого центра тяжести у оппозита

lordvet писал(а):Алексей после этих статей я даже и не знаю) что теперь делать со своим легасиком..в обоих написано что субару не нужны
ИМХО, в этих статьях слово субару можно заменить на любую другую марку

Но если опустить эти частности, там все верно

Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 17:06
Kolbasov
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 17:49
Spyro
lordvet писал(а):Алексей после этих статей я даже и не знаю) что теперь делать со своим легасиком..в обоих написано что субару не нужны
Чё делать, чё делать !!! Выкидывать

Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 ноя 2010, 18:52
bomj
У меня праворукий форь 2005 АТ-- стоит ЛСД, проверено
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 30 июн 2012, 23:53
Kiruha
Растроили

Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 01 июл 2012, 00:32
Boroda
Kiruha, а чем?Давно понятно что форики не внедорожники,но Субаровского полного привода ,для города,хватает за глаза.Хотите дополнительных блокировок?Их есть в продаже....
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 01 июл 2012, 12:35
Kiruha
Boroda писал(а):Kiruha, а чем?Давно понятно что форики не внедорожники,но Субаровского полного привода ,для города,хватает за глаза.Хотите дополнительных блокировок?Их есть в продаже....
получается, что есть опасения работы заднего привода, неожиданно и не предсказуемо! а зимой на трассе данное будет не приятно!
Или я чего не понял.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 01 июл 2012, 13:15
Boroda
ТОчно, не понял!Проблем с задним приводом зимой ,нет.Все работает адекватно,а еще можно повеселиться зимой на площадках или замерзших водоемах.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 01 июл 2012, 14:05
jt32
На МКПП.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 01 июл 2012, 17:22
Boroda
jt32, на автомате тоже нормуль.Но зажигать лучше все-же на механике.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 02 июл 2012, 01:05
jt32
Не ездил на автомате, честно скажу, даже пассажиром на автоматной машине возили только один раз (если не считать автобусов у нас в Самаре (и то там по-моему "робот"), а по Субарам, вот это описание типа "когда машина понимает, что проскальзывают передние колёса, она подключает задний мост и машину словно пинком бросает вперёд" меня пугает: а ну как она этого пинка добавит в повороте, когда машина движется в довольно неустойчивом положении? На механике то оси обе включены и единственное что я могу ожидать, что она станет просто ещё чуть чуть более полноприводной, когда сработает вискомуфта (которая блокирует не резко и не настолько сильно, как я понимаю, кроме того обе оси и так уже были задействованы). Как то так. Не?
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 02 июл 2012, 02:17
acepire
jt32, не)
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 02 июл 2012, 12:01
Архитектор
jt32 писал(а):по Субарам, вот это описание типа "когда машина понимает, что проскальзывают передние колёса, она подключает задний мост и машину словно пинком бросает вперёд" меня пугает: а ну как она этого пинка добавит в повороте, когда машина движется в довольно неустойчивом положении? На механике то оси обе включены и единственное что я могу ожидать, что она станет просто ещё чуть чуть более полноприводной, когда сработает вискомуфта (которая блокирует не резко и не настолько сильно, как я понимаю, кроме того обе оси и так уже были задействованы). Как то так. Не?
На автомате переброс момента на заднюю ось идет в основном от степени нажатия педали газа = больше нажал, больше блокируется муфта. Зависимость не линейная, при 50% хода педали блокировка=максимальная. На исправной коробке это происходит плавно и не заметно, без рывков. Алгоритм блокировки при буксе передка тоже есть, но он скорее как вспомогательный. Зад никогда не отключается, он всегда на 10% включен. Заставить буксануть переднюю ось НА ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ практически нереально.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 02 июл 2012, 12:35
jt32
Понятно. Всегда думал (немножко офф), что на автомате разгон плавный, а когда проехался пассажиром, как-то не очень понравилось, что дёргает машина, я при желании могу плавнее переключать. Там пассат был 3-й, не новый конечно, но как-то так. Короче плюсом показалось только что для ленивых, и ещё бонусом - трос сцепления порваться не может как у меня было недавно

.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 02 июл 2012, 14:17
Архитектор
Может порваться трос переключения режимов АКПП

.
Очень редко, в особо запущенных случаях.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 03 июл 2012, 00:20
acepire
jt32, я позволю себе дополнить Архитектора насчет работы межосевой блокировки в коробке E-4AT. Сам давеча интересовался алгоритмами её работы, т.к. эта же схема - т.н. Active AWD - переехала на новые модели с CVT.
Что имеется: межколесные дифференциалы - открытые (на некоторых моделях задний - механический самоблок, но это сейчас не интересно), межосевого диффа нету, вместо последнего - пакет фрикционов, "поджимающий" заднюю ось - MPT Clutch.
Степень межосевой блокировки ентой самой MPT - есть функция а-ля
f(степень положения педали акселератора, угол поворота рулевого колеса, степень пробуксовки колес) (отмечу: тут краевые сценарии типа положение в "1" не рассматривается)
В общем, степень блокировки MPT = объект управления - ОУ.
Первые два параметра f - суть управляющее воздействие (или даже "превентивное управление" можно употребить) , последний параметр - который "пробуксовка колес" - получается с петли обратной связи ОУ.
В итоге по факту получаем "активный межосевой дифференциал", управляет которым, как не сложно догадаться, водитель.)
С точки зрения управления автомобилем, по мне так такая схема куда более предпочтительна, нежели схема с 3-мя диффами, в которой межколесный блокируется вискомуфтой. Кстати, почему вискомуфты, как механизма блокировки, не может не быть: представьте машину с 3-мя открытыми диффами: достаточно вывесить одно колесо из четырех - и все, приехали, - авто обездвижено, т.к. весь момент будет утекать на него. Поэтому, вискомуфта, по сути - необходимость, а не крутая фишка.
А плохо в E-4AT совсем другое:
1. мало диапазонов - всего четыре - менее эффективно используется двигатель (по крайней мере, атмосферный)
2. потери энергии в гидротрансформаторе
Еще что нужно отметить: субаровская компоновка решения Active AWD выигрывает по сравнению с конкурентами на haldex IV в плане теплоотвода, т.к. MPT находится в одном корпусе с коробкой и более эффективно охлаждается. Перегреть такую трансмиссию труднее, чем вариант с haldex.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 03 июл 2012, 00:53
Boroda
У меня автомат и задний дифф. с блокой,но хотелось бы еще и в передний дифф. блоку поставить,для полного счастья.
Проблему перегрева АТФ(а она у меня стала актуальной с приходом тепла) плюс пробуксовки и рывки(коробка в возрасте ужо),устранил установкой дополнительного выносного радиатора для масла.
Re: Полный Привод Субару.
Добавлено: 03 июл 2012, 00:59
СтариЧок
Boroda, Помогло все таки.