Греется двигатель, но делает это странно
Греется двигатель, но делает это странно
Всем привет! Хочу посоветоваться по поводу странной (для меня) проблемы.
Суть: на холостом ходу в пробке (если постоять минуту и более) при температуре окружающей среды выше 20 градусов начинает подниматься температура в системе охлаждения (по показаниям на приборной панели). Температура не уходит в красную зону, но за 2-3 минуты, плавно поднимаясь, может к ней прижаться. Подозреваю, что если будет действительно жарко (~30 градусов за бортом), то уйдет и в красную зону/закипит.
При этом, как только начинает расти температура, практически сразу перестает работать печь в салоне. Т.е. вентилятор дует, но при выкрученной на максимум температуре климата воздух едва ли теплее чем забортный. Заметил я это когда попал на выходных в пробку в центре и попытался сбить температуру через печь салона. Позже выяснилось, что температура прекрасно сбивается, если подержать обороты 2500+. Менее чем за полминуты (не засекал, но по ощущениям секунд за 15) температура нормализуется и от салонной печки тоже начинает идти конкретный жар.
Есть еще симптом: если на паркинге на холостых резко дать газу, то иногда слышен довольно отчетливый "всплеск" в районе "под приборной панелью". Звук похож на резкое переворачивание полуторалитровой бутылки наполовину заполненной водой. Звук проявляется не всегда. Появился несколько месяцев назад. Сначала я думал, что это бутылка с водой, которая ездила в багажнике (т.к. газовал я только трогаясь с места), но когда это произошло в режиме паркинга, то стало понятно, что звук связан с чем-то другим.
Задним умом понимаю, что похожий симптом первый раз появился два года назад. После нескольких сот км по трассе встал на обочине и на холостом ходу простоял летом минут 10 (отвлекся на изучение карты и звонки). Когда поднял глаза на панель, то увидел, что температура уже в красной зоне. Выключил двигатель. Осмотрел подкапотное пространство на предмет течей, проверил уровни. Ничего странного не заметил. Завел - все ок. Температура в норме. Я тогда подумал, что электроника глюкнула. Сейчас понимаю, что тогда произошло что-то похожее, видимо.
Заехал на местный сервис - вместе осмотрели. Они говорят, что скорее всего засорены оба радиатора (изнутри). И нужно менять. Более экзотический вариант - деградация мощности помпы (например, потеряла частично лопасти).
При этом система не течет. Проверили по давлением - все ок. Вентиляторы работают. Радиатор снаружи немного грязный, конечно, но не критично. Видно что нормально продувается и тепло отводит. Такого чтобы прям забит пухом или глиной точно нет. Патрубки все горячие. Термостат особых подозрений не вызывает. Жидкость не уходит.
Предварительно склонен согласиться с диагнозом, но с интересом выслушаю диагнозы "по фотографии", а также буду благодарен за любые мысли, которые позволят более точно диагностировать проблему.
Суть: на холостом ходу в пробке (если постоять минуту и более) при температуре окружающей среды выше 20 градусов начинает подниматься температура в системе охлаждения (по показаниям на приборной панели). Температура не уходит в красную зону, но за 2-3 минуты, плавно поднимаясь, может к ней прижаться. Подозреваю, что если будет действительно жарко (~30 градусов за бортом), то уйдет и в красную зону/закипит.
При этом, как только начинает расти температура, практически сразу перестает работать печь в салоне. Т.е. вентилятор дует, но при выкрученной на максимум температуре климата воздух едва ли теплее чем забортный. Заметил я это когда попал на выходных в пробку в центре и попытался сбить температуру через печь салона. Позже выяснилось, что температура прекрасно сбивается, если подержать обороты 2500+. Менее чем за полминуты (не засекал, но по ощущениям секунд за 15) температура нормализуется и от салонной печки тоже начинает идти конкретный жар.
Есть еще симптом: если на паркинге на холостых резко дать газу, то иногда слышен довольно отчетливый "всплеск" в районе "под приборной панелью". Звук похож на резкое переворачивание полуторалитровой бутылки наполовину заполненной водой. Звук проявляется не всегда. Появился несколько месяцев назад. Сначала я думал, что это бутылка с водой, которая ездила в багажнике (т.к. газовал я только трогаясь с места), но когда это произошло в режиме паркинга, то стало понятно, что звук связан с чем-то другим.
Задним умом понимаю, что похожий симптом первый раз появился два года назад. После нескольких сот км по трассе встал на обочине и на холостом ходу простоял летом минут 10 (отвлекся на изучение карты и звонки). Когда поднял глаза на панель, то увидел, что температура уже в красной зоне. Выключил двигатель. Осмотрел подкапотное пространство на предмет течей, проверил уровни. Ничего странного не заметил. Завел - все ок. Температура в норме. Я тогда подумал, что электроника глюкнула. Сейчас понимаю, что тогда произошло что-то похожее, видимо.
Заехал на местный сервис - вместе осмотрели. Они говорят, что скорее всего засорены оба радиатора (изнутри). И нужно менять. Более экзотический вариант - деградация мощности помпы (например, потеряла частично лопасти).
При этом система не течет. Проверили по давлением - все ок. Вентиляторы работают. Радиатор снаружи немного грязный, конечно, но не критично. Видно что нормально продувается и тепло отводит. Такого чтобы прям забит пухом или глиной точно нет. Патрубки все горячие. Термостат особых подозрений не вызывает. Жидкость не уходит.
Предварительно склонен согласиться с диагнозом, но с интересом выслушаю диагнозы "по фотографии", а также буду благодарен за любые мысли, которые позволят более точно диагностировать проблему.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
омотреть пространство между радиаторами = отвинтить 2 болта, 2 минуты.
срезать лопасти или отвалиться крыльчатка на помпе может, в теории...
но это лирика, в поведении нет ничего странного, поведение типично для пробитой прокладки гбц, начинай сразу с теста СО в расширительном..
срезать лопасти или отвалиться крыльчатка на помпе может, в теории...
но это лирика, в поведении нет ничего странного, поведение типично для пробитой прокладки гбц, начинай сразу с теста СО в расширительном..
Re: Греется двигатель, но делает это странно
СО тест в норме. Машину пока забрал. При текущей температуре на улице наблюдается только проблема с печкой. "Булька" сейчас на слышно и двигатель не греется.
Печка нормально греет только при повышенных оборотах.
Печка нормально греет только при повышенных оборотах.
- Алексей 85
- Клубный Субарист
- Июль 2013 / 69
- Авто: Subaru impreza, legacy B 13 ez30
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Сам наблюдал у себя такую же проблему, через пол года стало хуже и поменяли прокладки гбц. Сначала всю голову сломал что это такое.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
прошел процедуру 4 раза, в одном из случаев все длилось медленно по-нарастанию в течении 1,5 лет, а в последний раз все произошло быстро и кардинально - гильза прикусила поршень во 2-ом и здравствуй капиталка.
надеюсь тест СО делали те, кто знают что они делают?
надеюсь тест СО делали те, кто знают что они делают?
Re: Греется двигатель, но делает это странно
i66 писал(а):надеюсь тест СО делали те, кто знают что они делают?
Это смотря у кого спрашивать. У кого можно сделать тест на СО "правильно" на севере?
Я не уверен, что правильно понимаю весь процесс. Позвольте уточнить: если травит прокладка ГБЦ, то газы начинают поступать в каналы системы охлаждения, что приводит к "завошдушиванию" системы и низкой эффективности на холостых. Но я тогда не очень понимаю почему при высоких оборотах становится "лучше". В моем понимании должно становиться "хуже". Или на высоких оборотах интенсивность циркуляции возрастает гораздо сильнее, чем интенсивность выделения газов в систему охлаждения?
И еще вопрос: в моем случае проблема начинает наблюдаться довольно быстро. Значит объем поступающих газов должен быть существенным. Наличие продуктов горения в системе охлаждения - это понятный признак. А почему просто не посмотреть на объем газов, которые стравливаются из системы охлаждения? Где-то же есть клапан для стравливания?
Я правильно понимаю, что в случае пробития прокладки ГБЦ, возможен также процесс поступления ОЖ в масло?
Вообще говоря, все это похоже на серьезную жопу. Мне просто ехать на дальняк через неделю на этой машине. И это такой облом!
- Aquarius
- Клубный Субарист
- Декабрь 2009 / 687
- Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Не мучайтесь напрасными надеждами: только зря время потеряете. Вытаскивайте мотор, снимайте головы. Далее по результатам осмотра. Симптоматика абсолютно характерна для поднятой головы на 3.0.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Aquarius писал(а): Симптоматика абсолютно характерна для поднятой головы на 3.0.
На всякий случай: "поднятая голова" = "пробитие" прокладки ГБЦ?
А так я уже смирился, что это какая-то жопа. Просто хочется не налажать с диагностикой и успеть починить все до следующей пятницы.
- Aquarius
- Клубный Субарист
- Декабрь 2009 / 687
- Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Греется двигатель, но делает это странно
m.hamster писал(а):Aquarius писал(а): Симптоматика абсолютно характерна для поднятой головы на 3.0.
На всякий случай: "поднятая голова" = "пробитие" прокладки ГБЦ?
Если Вы о месте утечки, то можно сказать и так. Но в чистом виде "дырку" в прокладке Вы вряд-ли обнаружите. Скорее всего это будут мало заметные не опытному глазу следы. И о-о-очень маловероятно, что удастся обойтись только заменой прокладки (без шлифовки привалочных).
А какой пробег и общее состояние мотора?
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Aquarius писал(а):А какой пробег и общее состояние мотора?
Пробег ~255т.км сейчас. Машину купил в районе ~140т.км.
По мотору проблем особо не было. Только клапан егр поменял в районе 150т.км. Масло регулярно менял и пару раз профилактически просил сделать общую диагностику - проблем не было никогда. Масло до литра между заменами подъедает. Сейчас немножко подтекает передняя плита, вроде. Но не критично.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
m.hamster писал(а):Я правильно понимаю, что в случае пробития прокладки ГБЦ, возможен также процесс поступления ОЖ в масло?
возможен, но не обязателен, так происходит только в случае если дырка между маслоканалом и рубашкой ОЖ, он если между рубашкой и камерой сгорания - то масла не будет, сажа может быть
m.hamster писал(а):Это смотря у кого спрашивать. У кого можно сделать тест на СО "правильно" на севере?
мне известно только одно такое место в городе - Женя Д.
m.hamster писал(а):Но я тогда не очень понимаю почему при высоких оборотах становится "лучше".
производительность помпы = скорости оборотов ДВС
Aquarius писал(а):И о-о-очень маловероятно, что удастся обойтись только заменой прокладки (без шлифовки привалочных).
ни в коем случае не отдавать на замену прокладки гбц без шлифовки как гбц, так и блока, шлифовка блока обязательна всегда!!!
тем более все больше мест где блоки умеют шлифовать не половиня их.
- Aquarius
- Клубный Субарист
- Декабрь 2009 / 687
- Авто: Outback III (BPE, EZ30, E-5AT) / BMW K1200RS
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Греется двигатель, но делает это странно
m.hamster писал(а):По мотору проблем особо не было. Только клапан егр поменял в районе 150т.км. Масло регулярно менял и пару раз профилактически просил сделать общую диагностику - проблем не было никогда. Масло до литра между заменами подъедает. Сейчас немножко подтекает передняя плита, вроде. Но не критично.
Ну и прекрасно. Это я к тому, что ремонт имеет смысл.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Aquarius писал(а):Ну и прекрасно. Это я к тому, что ремонт имеет смысл.
Напугали меня немного вилкой по стоимости ремонта: от ~90тр и в бесконечность (300тр и далее). С работой и запчастями.
Поставить контрактный, как я понял, в районе 110т.р. Аналогично: с работой и движком.
Стоимость ремонта в районе 300т.р. кажется мне диковатой.
Машину не буду трогать до возвращения из отпуска (еще две недели). За это время хотелось бы понять алгоритм действий.
Мне кажется, что что-то более-менее правильное - это:
1. Снять голову и посмотреть на пациента уже изнутри. Дефектовать. Осметить.
2. Принимать решение о ремонте. Если там все норм, то подозреваю нужно будет отслюнявить в районе 130т.р., собрать его обратно и можно ездить еще тысяч сто.
3. Если пациент скорее мертв, то сдавать в металлолом и ставить контракт. А это около 110т.р. + услуги по "располовиниванию" двигателя
Меня смущает минимальная разница в стоимости между нижним порогом ремонта и контрактным двигателем. Это действительно так? Может тогда сразу контракт, чтобы не терять деньги на разбор движка?
Отговорите меня от контрактного движка, короче. )
- Алексей 85
- Клубный Субарист
- Июль 2013 / 69
- Авто: Subaru impreza, legacy B 13 ez30
Re: Греется двигатель, но делает это странно
от 90? замена прокладок ГБЦ и шлифовка? это где так посчитали?
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Алексей 85 писал(а):от 90? замена прокладок ГБЦ и шлифовка? это где так посчитали?
От 90тр это вообще для "экономных". Тупо поменять прокладки. Понятно, что так не получится. Эта цифра прозвучала как экстремальный вариант.
- Алексей 85
- Клубный Субарист
- Июль 2013 / 69
- Авто: Subaru impreza, legacy B 13 ez30
Re: Греется двигатель, но делает это странно
на каком сервисе? я на старой деревне у Жени делал два года назад заплатил (точно не помню)около 50000руб.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Алексей 85 писал(а):на каком сервисе?
Созвездие
я на старой деревне у Жени делал два года назад заплатил (точно не помню)около 50000руб.
Запчасти и работа? Тоже прокладки ГБЦ на трехлитровом моторе?
- STOsubaru
- Клубный Субарист
- Сентябрь 2015 / 211
- Авто: SUBARU
- Откуда: СПб, Суздальский пр., д. 21, Бокс №2
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Обычно в таких случаях считаю все детально. Снять - поставить мотор, снять отремонтировать головы, отшлифовать головы. Потом набор запчастей, прокладки, м/с колпачки и проч. Ну и масло с антифризом, тогда картина более понятная становится.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Поеду в отпуск, короче. До отпуска уже не буду дергаться. Так что тема на паузе на ~1.5 недели. Всем спасибо!
С ценником решать проще, но даже с ним все равно нужно выбирать между ремонт/контракт/продажа.
С ценником решать проще, но даже с ним все равно нужно выбирать между ремонт/контракт/продажа.
- Алексей 85
- Клубный Субарист
- Июль 2013 / 69
- Авто: Subaru impreza, legacy B 13 ez30
Re: Греется двигатель, но делает это странно
хорошо отдохнуть))
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Приветствую. Ну как выяснил причину?
Re: Греется двигатель, но делает это странно
Выяснил. Прокладка ГБЦ. Откапиталил движок прошлой осенью.
Re: Греется двигатель, но делает это странно
m.hamster писал(а):Выяснил. Прокладка ГБЦ. Откапиталил движок прошлой осенью.
И какова была цена вопроса?
Re: Греется двигатель, но делает это странно
red_light писал(а):
И какова была цена вопроса?
Нужно бумажки поднимать. Точно не скажу. Делал у официалов. Со всеми прочими работами, помимо самого двигателя (уж чинить, так чинить), там что-то около 170т.р. получилось, если я правильно помню.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя