ATF в антифризе - В13 3.0

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Leavo
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 15
Авто: Subaru Outback 3.0 2005

ATF в антифризе - В13 3.0

Сообщение Leavo » 19 янв 2019, 16:53

Дано - В13 3.0 5АКПП, американец, 2005 год.

Насколько понимаю, охлаждение АТФ реализовано через Узел охладителя ATF (Модели с подогревателем ATF), ну т.е. через такую круглую хрень.

На днях выбило антифриз и бачка и акпп перестала тянуть.

Сначала подумал на пробой головки блока. Но мотор работает нормально, пузырей нет в ОЖ.

В ОЖ есть пена-эмульсия такого кремового цвета, даже розоватого.

АТФ и ОЖ - они что, могли в этом охладителе смешаться?

И чего теперь делать?

На улице -20, сервисов в округе нет, машина в сугробе, даже снизу не подлезть.

Есть возможность через капот заглушить трубки охлаждения АТФ на время? Чтобы можно было АТФ долить и доехать до сервиса?

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: ATF в антифризе - В13 3.0

Сообщение i66 » 20 янв 2019, 00:29

Обычно теплообменник атф находится в основном радиаторе в виде трубки, а круглая хрень - это теплообменник моторного масла.
Если пузырей нет но есть эмульсия, то это скорее обозначает что пробило прокладку, только не между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, а между рубашкой и маслоканалами.

Leavo
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 15
Авто: Subaru Outback 3.0 2005

Re: ATF в антифризе - В13 3.0

Сообщение Leavo » 20 янв 2019, 01:24

Так, повторяю еще раз -

а) двигатель работает нормально.
б) в моторном масле антифриза нет. И уровень его нормальный, как и был, когда я долил его до верхней отметки пару недель назад.
в) в антифризе явно есть масло, и оно Розового Цвета. В то время как моторка на настоящий момент совершенно черная - ее менять надо.
г) Коробка НЕ Едет, ну т..е вообще. А мотор при этом заводится и работает прекрасно.

Где здесь признаки пробития прокладки гбц?
Да, я понимаю, что это чаще всего случается.
Но тут, ВОЗМОЖНО, другая история.
А может и нет.

Это я как раз и хочу выяснить.

ЗЫ - отвезти машину в сервис прямо щас не могу, т.к. сервисы по субарам отсутствуют в округе.

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: ATF в антифризе - В13 3.0

Сообщение Владимир_С » 21 янв 2019, 09:38

Если действительно ATF то контакт может быть только здесь. (Хотя есть модификации 2,5л где нет теплообменника в радиаторе, а стоит круглая хрень, про 5at не в курсе)
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (58.27 КБ) 3211 просмотров

Вариантов не много, снимать радиатор и проверять герметичность теплообменника.
P.S. схема 3л
P.P.S А уровень ATF? что на коробочном щупе нет эмульсии?

Leavo
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 15
Авто: Subaru Outback 3.0 2005

Re: ATF в антифризе - В13 3.0

Сообщение Leavo » 21 янв 2019, 10:20

Ну да, конструкция такая

https://parts.subaru.com/images/parts/s ... 001300.png

Т.е. внизу радиатора есть два патрубка, куда подключается линия от АКПП.
Это шланги номер 45520 - D и C.
Сама линия идет от АКПП сначала на фильтр в крыле, а потом уже на радиатор.
И вот внутри радиатора, скорее всего, трубка с АТФ и рванула.

Учитывая, что через эту же линию идет фильтрация, эту линию просто так заткнуть нельзя, надо закорачивать.
Нашел в сети инфу, что люди отсоединяли шланги от радиатора и закорачивали линию. Т.е. АТФ просто ходит через фильтр.

Так, собственно, и планирую сделать.
Т.е. короткий шланг 45520С снять и закоротить им же трубки от АКПП.
А длинный шланг 45520D - одеть на патрубки радиатора, чтобы из них не текло.

Я правильно рассуждаю?

НО - вот остается еще вопрос - а чего там еще напихано, кроме этой линии охлаждения, через что может АТФ попасть в антифриз?

Русский сервис мануал на Легаси 08 года на странице ME(H6DO)-85 описывает некий Кран подогревателя ATF.
Причем он даже с термостатом.
Через это место не может часом быть прорыва?

Ну и я еще не понял, есть ли у меня эта круглая кастрюля, что я ниже описал, в описания не смог найти, есть ли она на моей модели, а посмотреть пока не могу, машина под сугробом.

АТФ в незаведенном виде на кончике щупа, по виду тоже эмульсия.

Еще надо заморочиться, как ее поменять полность. Просто так сливается меньше половины.

Систему охлаждения тоже надо чем-то мыть от атф...

Владимир_С
Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: ATF в антифризе - В13 3.0

Сообщение Владимир_С » 22 янв 2019, 16:37

Замена на земле через: "Это шланги номер 45520 - D и C" один на подачу другой обратка правда АТФки много уйдет, но методом замещения пройдет вся система.
Самое главное понять где прорвало.
"Кран" подогрева АТФ, надо смотреть подходит ли туда антифриз.


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей