Не видит задний привод после замены акпп

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
fora.nt
Простой Субарист
Ноябрь 2017 / 1
Авто: sg9 ej255

Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение fora.nt » 24 ноя 2017, 15:11

Доброго времени суток! в наличии турбофорь (европа), маркировка кпп TV1B5MGWAB. Пришла на замену кпп с маркировкой TZ1B5LGWAB. (вроде тоже от турбо мотора, подскажите?)
вопрос в следующем: работает только передний привод, задний привод мозги видят только стоя на месте, нажимаешь педаль газа и зад отключается. кто сталкивался с такой проблемой? думаю поможет ли переставить блок клапанов с родной коробки?

Аватара пользователя
GitS
Клубный Субарист
Май 2010 / 96

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение GitS » 24 ноя 2017, 21:59

коробки совсем разные если ччто)

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Wazzzeee » 25 ноя 2017, 01:11

Ааааааа каааак, КАААААК можно вот так купить коробку ?!? Аааааааааааааа жееееесть

Так, для инфы - TZ коробки - на старте 90% момента на передней оси, 10% на задней, момент на заднюю ось передается посредством вискомуфты
TV коробки - 60 % задняя ось и 40% передняя, на зад пакетом фрикционов передается момент.... Аааааааааа фейспалм....
Разные ГП и тд и тп, разные редуктора... да как так то....
Там в одной буковке - циферке иногда несовпадение приводит к глюкам и проблемам, а тут тупо разные коробки! от слова СОВСЕМ разные....
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Wazzzeee » 25 ноя 2017, 01:12

Кто насоветовал брать ТЗ ???? Это просто безнадёга....
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Архитектор » 25 ноя 2017, 12:21

fora.nt писал(а):Доброго времени суток! в наличии турбофорь (европа), маркировка кпп TV1B5MGWAB. Пришла на замену кпп с маркировкой TZ1B5LGWAB. (вроде тоже от турбо мотора, подскажите?)
вопрос в следующем: работает только передний привод, задний привод мозги видят только стоя на месте, нажимаешь педаль газа и зад отключается. кто сталкивался с такой проблемой? думаю поможет ли переставить блок клапанов с родной коробки?


Давайте разберемся...
Что значит "видят/не видят задний привод"? Драйвера пробовали устанавливать? Машину перезагружали?

Ну а если серьезно... Во-первых TV и TZ коробки отличаются типом межосевого дифференциала. Погуглите разницу. По остальным различиям по вашим номерам не подскажу, не в курсе. Если ошибок сейчас нет - прокатит. Рассказываю...
Если я вас правильно понял, то при нажатии на педаль газа, межосевик на новой коробке "распускается", т.е. полный привод работает наоборот. Это происходит из-за того, что соленоид "С" (вроде так он зовется) на новой коробке имеет обратную логику работы. То есть он нормально-открытый, а при подаче питания закрывается. На вашей старой коробке этот же соленоид работает наоборот.
И хвост от TZ коробки с вашими TV мозгами правильно не будет работать никогда. Да и зачем с нормального полноприводного TV переходить на неполноценный TZ?

В общем чтобы все заработало, надо:
1) Переставить со старой АКПП хвостовик в сборе со всем содержимым. (Нужен опыт!!!)
2) Найти на новом гидроблоке (со снятием поддона) соленоид блокировки межосевика ("C") и переставить его со своей старой коробки. Имейте ввиду, что они могут находиться в разных местах на разных гидроблоках, даже при внешней схожести. Тоже нужен опыт.
Подсказка - соленоид с обратной логикой - зеленого цвета.

Переставить гидроблок - поможет, этот вариант даже проще. Но зачем вам на свежей коробке старый гидроблок, теоретически со стружкой?
Хвост переставлять в любом случае.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Архитектор » 25 ноя 2017, 12:26

Wazzzeee писал(а):Ааааааа каааак, КАААААК можно вот так купить коробку ?!? Аааааааааааааа жееееесть

Так, для инфы - TZ коробки - на старте 90% момента на передней оси, 10% на задней, момент на заднюю ось передается посредством вискомуфты
TV коробки - 60 % задняя ось и 40% передняя, на зад пакетом фрикционов передается момент.... Аааааааааа фейспалм....
Разные ГП и тд и тп, разные редуктора... да как так то....
Там в одной буковке - циферке иногда несовпадение приводит к глюкам и проблемам, а тут тупо разные коробки! от слова СОВСЕМ разные....

Вообще все ты перепутал. ВООБЩЕ и ВСЕ.
Рукалицо.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Wazzzeee » 25 ноя 2017, 18:18

Архитектор писал(а):
Wazzzeee писал(а):Ааааааа каааак, КАААААК можно вот так купить коробку ?!? Аааааааааааааа жееееесть

Так, для инфы - TZ коробки - на старте 90% момента на передней оси, 10% на задней, момент на заднюю ось передается посредством вискомуфты
TV коробки - 60 % задняя ось и 40% передняя, на зад пакетом фрикционов передается момент.... Аааааааааа фейспалм....
Разные ГП и тд и тп, разные редуктора... да как так то....
Там в одной буковке - циферке иногда несовпадение приводит к глюкам и проблемам, а тут тупо разные коробки! от слова СОВСЕМ разные....

Вообще все ты перепутал. ВООБЩЕ и ВСЕ.
Рукалицо.

Поподробнее можно ? про распределение момента, и тд ? Может с пунктом про гп и редуктор перепутал, хотя насколько помню - тоже отличаются
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Архитектор » 25 ноя 2017, 19:42

Теме миллоин лет, для тех, кого забанили в известном поисковике:

https://www.google.ru/search?q=tz+tv



КОПИПАСТ:

Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением (TZ).

Изображение


1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — выходной вал КПП, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — муфта A-AWD, 24 — ведомая шестерня переднего привода, 25 — обгонная муфта, 26 — блок клапанов, 27 — поддон, 28 — передний выходной вал, 29 — гипоидная передача, 30 — насосное колесо, 31 — статор, 32 — турбина.
Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.

В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5.90/10.
По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20…70/30… и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40…55/45. Буквально «50/50″ в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.
Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным».
При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0″).
По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

VTD AWD
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением (TV).


Изображение


1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — промежуточный вал, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — межосевой дифференциал, 24 — муфта блокировки межосевого дифференциала, 25 — ведомая шестерня переднего привода, 26 — обгонная муфта, 27 — блок клапанов, 28 — поддон, 29 — передний выходной вал, 30 — гипоидная передача, 31 — насосное колесо, 32 — статор, 33 — турбина.
Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.


Не мое, взято здесь
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Архитектор » 25 ноя 2017, 19:54

Wazzzeee писал(а):Ааааааа каааак, КАААААК можно вот так купить коробку ?!? Аааааааааааааа жееееесть

Так, для инфы - TZ коробки - на старте 90% момента на передней оси, 10% на задней, момент на заднюю ось передается посредством вискомуфты
TV коробки - 60 % задняя ось и 40% передняя, на зад пакетом фрикционов передается момент.... Аааааааааа фейспалм....
Разные ГП и тд и тп, разные редуктора... да как так то....
Там в одной буковке - циферке иногда несовпадение приводит к глюкам и проблемам, а тут тупо разные коробки! от слова СОВСЕМ разные....


TZ 90/10 это распущенное состояние (на месте и после 60 или 100?), под газом СТРЕМИТСЯ к 50/50, но большой момент выдержать не в состоянии. НЕТ МЕЖОСЕВИКА, момент на зад регулируется пакетом фрикционов
АААААааааааааа
TV 40/60 или 45/55 в разных источниках по-разному, приоритет на заднюю ось. ЕСТЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ МЕЖОСЕВОЙ ДИФ, параллельно ему блокировка пакетом фрикционов.
ААААааааааааааа
В рассматриваемых автоматах нет и не было ВИСКОМУФТЫ
ААААааааааааааа фейспалм (а чо ето?)

Естественно, передаточное число Главной Пары (она же - передний редуктор) установленной коробки должно совпадать с оным у заднего дифа.

так понятней?
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Архитектор » 25 ноя 2017, 19:57

А вообще, тема - баян
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Wazzzeee » 26 ноя 2017, 00:23

Чет злой Андрей Борисыч.
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение Liska » 27 ноя 2017, 11:18

Wazzzeee писал(а):Чет злой Андрей Борисыч.

не злой - Сурьезный :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Архитектор жешь матрицы :idea

LittleChild
Простой Субарист
Июль 2019 / 1

Re: Не видит задний привод после замены акпп

Сообщение LittleChild » 10 июл 2019, 10:34

Привет всем! Собираюсь купить импрезу, у нее ошибка по полному приводу, горит awd на приборке. Не подскажите что это и насколько серьезно? либо тему может где на форуме это обсуждали, не смог найти ничего(


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя