Страница 1 из 2

Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 06 фев 2017, 21:16
MuH3gPaB
Всем привет!

Прицеливаюсь на форик, года 13-14, 2.5 вариатор.

Как на них с вариатором дела обстоят? Не накрывается к 100 тысячам?

Какие еще подводные камни могут быть? Куда внимательно смотреть при покупке?

Спасибо!

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 07 фев 2017, 09:21
Piligrim
- попадались варики на Зубару гудящими на 86тыкм и нагло воющими на 100тыкм
- практически на всех к 40-45тыкм пробега показана замена жидкости CVT = темная и мутная

ХЗ как там мировая статистика, Гуглить надо, а так у кого дольше без проблем у кого меньше...
наши люди зачастую в "легких говнах " с вариком обездвиживались с ошибкой по перегреву = подостыв продолжали движение...

как то так :unknown:

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 07 фев 2017, 21:23
Keeper
мото овно варитор овно.зачем такая машина?

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 07 фев 2017, 21:59
MuH3gPaB
Keeper писал(а):мото овно варитор овно.зачем такая машина?


А чем плох субаровский 2,5?
Вроде бы этот движок уже излазан вдоль и поперек и там не должно быть проблем. Во всяком случае до 200тыщ при своевременном обслуживании.
И мощности для форика должно хватать для спокойной езды.

И почему вариатор овно?

Чуть подробнее, если можно.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 08 фев 2017, 08:59
petrovdmitry93
Keeper писал(а):мото овно варитор овно.зачем такая машина?


Это про моторы серии fb?

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 10 фев 2017, 23:13
Yuriy Spb
FB25 ругают за халтурное воплощение, EJ253 хвалят, всё же почти без изменений из 1999 года.
По варику TR580 (длинному, что на 3,6L ставят) нареканий в Сети совсем немного, если сравнивать с обычным Jatco на Мицу/Рено-Ниссан и проч.
Понятно, что жёстких покатушек варик не любит (так Jatco ещё больше не любит, ну сухом холме может нагреться и встать).
Для обычной эксплуатации вполне приятная связка EJ253+TR580, ни какой задумчивости, ни каких рывочков после 4ступки Aisin.
Только вот в 2012 году последние машины с EJ253 выпускали, 13-14ый гг - это уже FB. Но зато косячок варика в гидротрансформаторе осенью 13-го убрали ))
Я искал с пробегом до 70 (в том числе из-за масла в варике), с дилерской историей, без следов покатушек и нашёл, правда, Аут, а не Форик.
Удачи в поиске!

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 10 фев 2017, 23:42
MuH3gPaB
Спасибо за развернутый ответ!

В итоге у вас EJ253+TR580? Какой расход у этой связки получается?

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 11 фев 2017, 09:52
Yuriy Spb
ОПЕЧАТКА : TR690 !

Какой расход у этой связки получается

От 12,4 до 13,5, город, зима - как тапку жать... Кстати, тип движка и коробки расписан над шрихкодом, на VIN-шильдике в проёме водительской двери, например:

Engine type: EJ253KUAFB Transmission type: TR690JHBBA
ШШIIIIIIIIIШШШШШШШШIIIIIIIIIIIIIШШШШШШШШШIIIIIIIIIIШIIII

По VIN, кстати, вся сервисная история пробивается у любого дилера, в общей базе. Но, если при ПТС или СРТ на руках, второму-третьему владельцу сервисмены обязаны предоставлять историю, то при подходе в салоне к менеджеру с бумажкой, на которой нацарапан VIN, полезно приложить к бумажке примерно 0,5...1 тыс руб. Во всяком случае, частичную замену масла в CVT и манеру езды предыдущего владельца - можно узнать. Отсюда вытекают ГРМ, свечи, следующая замена CVTF и проч. недешёвые (даже не у дилера, а в заточенных под Субару сервисах) операции с б.у. машиной.

2012 год удивил тем, что машин на вторичке практически нет (или 11 или 13-14) и очень длинными сроками поставки, то есть заказ по ДКП может быть январским 12 года, выдача из салона - апрельской или майской, машина из Японии привозится выпуска осени 2011. Почему нету в продаже Аутов с VIN 2012 (наверное, и Фориков нет) - непонятно, время было экономически-спокойное....

Немного про вариатор (правда, фильтр не снаружи, а внутри, закрыт общим поддоном) https://www.transakpp.ru/232/main/subar ... 0-cvt.html
И тут (тоже опечаточка - TR, а не TF) https://www.drive2.ru/l/8463539/
Бывает ещё короткий TR580 Gen2 , улучшенный.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 11 фев 2017, 11:48
i66
Yuriy Spb писал(а):2012 год удивил тем, что машин на вторичке практически нет (или 11 или 13-14) и очень длинными сроками поставки, то есть заказ по ДКП может быть январским 12 года, выдача из салона - апрельской или майской, машина из Японии привозится выпуска осени 2011. Почему нету в продаже Аутов с VIN 2012 (наверное, и Фориков нет) - непонятно, время было экономически-спокойное....

это был кризис ррт, начало конца, они перестали выдавать машины.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 11 фев 2017, 23:20
Yuriy Spb
это был кризис ррт, начало конца


Да, точно, посмотрел вторичку в Москве - там 2012-ый есть, цены не особо высоки - как на наш 11-ый.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 14 фев 2017, 10:45
Keeper
Fb мотор котоный хлам. Вариатор не держит никаких покатушек. Нахрен это унылое Губару

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 14 фев 2017, 13:12
Piligrim
@Keeper надо добавить фразу : - за эти то деньги!

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 14 фев 2017, 19:43
Yuriy Spb
А почему Форик или Аутбэк обязательно для экстремальных покатушек? Что, для других целей машины не берут? Второй - так вообще обычный японский Volvo XC70, семейный автомобиль для редкого лёгкого бездорожья. Форик - продвинутый по части ПП аналог тех же RAV4 и пузотёрки CR-V. Чуть дальше бежать за трактором.
Про FB25 - согласен, схалтурили его, существенно снизив ресурс и качество, а вариатор в нормальном человеческом режиме город-шоссе-дача практически любую АКПП прошлых лет уделает, кроме экстремально дорогих, типа 8-ступки мерседесовской.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 14 фев 2017, 22:14
Keeper
Yuriy Spb писал(а):А почему Форик или Аутбэк обязательно для экстремальных покатушек? Что, для других целей машины не берут? Второй - так вообще обычный японский Volvo XC70, семейный автомобиль для редкого лёгкого бездорожья. Форик - продвинутый по части ПП аналог тех же RAV4 и пузотёрки CR-V. Чуть дальше бежать за трактором.
Про FB25 - согласен, схалтурили его, существенно снизив ресурс и качество, а вариатор в нормальном человеческом режиме город-шоссе-дача практически любую АКПП прошлых лет уделает, кроме экстремально дорогих, типа 8-ступки мерседесовской.

все что они делали с 2007 года с субару кроме как вредительством не назвать. машина перестала быть драисвовой неубиваемой и простойй в обслуживании и за все то что любители субару покупали это авто. Ко всему прочему цено образовани стало НЕАДЕКВАТНЫМ ибо допустим 2 ляма за кортонку в виде атмо аутбека может отдать не совсем адекватный человек. Поэтому я называю 2007 году субару заболело а 2011 споявлением FB умерла. Позже она умрет как бренд к сожалению не смог наити их мировые продажи , но думаю тоета погубит их окончательно

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 00:01
i66
Yuriy Spb писал(а):а вариатор в нормальном человеческом режиме город-шоссе-дача практически любую АКПП прошлых лет уделает, кроме экстремально дорогих, типа 8-ступки мерседесовской.

согласен проверить как мою старую 4АКПП уделает какой-либо вариатор, в любой дисциплине, на выбор владельца вариатора....
про Форик начиная с 3-го поколения - полностью согласен, это унылый кроссовер, "аналог тех же RAV4 и пузотёрки CR-V", до этого он никогда таким не был, это был вообще не кроссовер.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 08:08
Yuriy Spb
согласен проверить как мою старую 4АКПП уделает какой-либо вариатор, в любой дисциплине, на выбор владельца вариатора....


По таким дисциплинам, как:
- расход топлива при средней скорости по городу 20-23 км/ч;
- отсутствие ощущений водителем момента переключения II - III - IV
- износ тормозных колодок на 20 000 км

уделает явно и однозначно

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 13:11
Piligrim
была проблема просадки ракеты на стартовом столе в момент отрыва, из за этого она "малость заваливалась" и теряла уже при старте выставленную вертикаль....
USA решила эту проблему компьютерами за доп лимон баксов, а СССР всего четырьмя болтами с заданной текучестью материала и которые разрывались на определенной тяге двигателей.

Дык инженеры Субару славились тем же! Достигали требуемой цели ЭЛЕГАНТНО и НАДЕЖНО.
И поверьте ИМЕННО за ЭТО такая ЛЮБОВЬ к этой марке.

На сегодня, тянут пока "на старых дрожжах" ещё чуть и к черту всё!
Маркетологов в топку!

По таким дисциплинам, как:
- расход топлива при средней скорости по городу 20-23 км/ч;
- отсутствие ощущений водителем момента переключения II - III - IV
- износ тормозных колодок на 20 000 км


Купите малолитражку-зажигалку и будет вам счастие : стоит мало, расход 6литров, меньше налог, парковаться удобнее.... НАФИГА субару??

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 13:51
Yuriy Spb
ТС задал вопрос о вариаторном атмосферном форике ценой в р-не 1,25 - 1,35 млн руб.
Очевидно, машине на каждый день для езды на работу или с семьёй.

Подрифтовать часок-другой в субботу на льду достаточно суммы раз в 15 поменьше, а сбегать, по колено в ледяной грязи, за трактором - денег тоже понадобится поменьше раз в десять. Негнилая 2106 с распиленным карбом и 2-умя ручниками или лифтованный на коленке УАЗка - полные штаны азартных приключений ))

Кстати, как к 2000-ному умер карбюратор, так к 2020-му умрёт АКПП, а к 2025-ому - обычные и турбированные ДВС. МКПП умрёт тоже не позже 2025-го и внукам будет казаться анахронизмом типа тросиковой тормозной системы на первом в мире переднеприводнике 40-ых гг от Ауди.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 14:12
MuH3gPaB
Всем спасибо за мнения.

Выбор решился в сторону нового шкода йети.

Машину выбирали отцу. Он привык ездить на тахо 2005 года, пока ее обслуживание оплачивала фирма.
Дальше искали беспроблемную более-менее экономичную замену.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 15:05
Yuriy Spb
Ну, и правильно, типичный показатель сегодняшнего потребительского спроса - скромный городской кроссовер от 1.2 млн за 2WD атмосферник с автоматом до 1.4 млн за бензотурбинку 4х4, и с роботом.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 16:16
i66
Yuriy Spb писал(а):
согласен проверить как мою старую 4АКПП уделает какой-либо вариатор, в любой дисциплине, на выбор владельца вариатора....


По таким дисциплинам, как:
- расход топлива при средней скорости по городу 20-23 км/ч;
- отсутствие ощущений водителем момента переключения II - III - IV
- износ тормозных колодок на 20 000 км

уделает явно и однозначно


в одни ворота, и при явном преимуществе уделаю я, по всем пунктам.
- расход топлива 20-25л 98-го, если меньше - мне такая авта не интересна, привык получать удовольствие от вождения, да и 2-3-х кратный запас безопасности не лишний. Кстати, как расход связан с трансмиссией? я не очень понимаю, вот с наддувом - точно напрямую связан.
- момент переключения ощущаю только с режима "P" на режми "R", легкий толчок, природу этого явление многие тут понимают.
- тормозных колодок много испробовал за последние 5 лет, и это небыли сток-пластилин, а в том керамика, ферро-карбон, полу-металл...
не одни из них не прожили более 5-7т.км. Хотя наличие тут этого пункта у меня в голове не вписывается ни в один критерий по оценке практичности, надежности или проходимости или еще каким-либо свойствам трансмиссии.
Ну и в заключении по проходимости, за 9 лет на автоматных Фориках използал весь Карельский перешеек и часть Карелии от Хийтола до Вяртсиля, трактор ни разу не искал, да и зачем? ...не проедет он там...)
ТС не осуждаю за выбор, возможно он правильный, тем более династии Субаристов в обратную сторону не работают )))

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 20:24
mokezz
А кто что скажет про ТурбоФорь XT 2013-2014, который 2.0 и 241 л.с.?

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 15 фев 2017, 20:27
Yuriy Spb
расход топлива 20-25л 98-го


не одни из них не прожили более 5-7т


Пользователей авто с подобными требованиями/привычками - процентов 5 в мире, это максимум, остальным с 2.4..2.5 л и 1,5 тн/4х4 надо 13-14 литров и ~25 тыс км на 1 пер. колодках. Предыдущий владелец Аута в 1,5 раза дольше их проберёг, хотя не особо варик-то движком и тормозит :D

момент переключения ощущаю только с режима


При постоянном кик-дауне, конечно :pardon:
5 лет отъездил на свеженькой Aisin 4-cк, с пост. приводом 60/40, могу сказать, что вариатор - песня после 4-ступки. Условно-первая передача раза в 1,5 короче, условно-четвёртая процентов на 20 длиннее. Оттуда же и 13 с копейками литров. Любого 95-го или называемого таким. Тишина на трассе как бонус.

за 9 лет на автоматных Фориках използал

Может, недостаточно глубоко? Я в 90-ые Ниву раза 4 откапывал в местах сложного прохода трактора, пока не освоил навыки... потом надоели приключения в грязях :nea:

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 16 фев 2017, 11:10
i66
Yuriy Spb писал(а):
Пользователей авто с подобными требованиями/привычками - процентов 5 в мире, это максимум, остальным с 2.4..2.5 л и 1,5 тн/4х4 надо 13-14 литров и ~25 тыс км на 1 пер. колодках.

все так, вот только находимся мы на ресурсе с определенной спецификой, и люди тут в основном Субанутые (больные на всю голову- с точки зрения обычного обывателя).
Поэтому когда человек просит совета в выборе авто и при этом задает вопрос про расход топлива, я ему сразу говорю - Субару не твое.
А уж когда начинают считать "копеечные" колодки меня это в шок вводит, вы понимаете, что при 25т.км пробеге без обслуживания зачастую придется менять не колодки, а весь комплект с суппортами вместе, закиснет так, что рем.комплектом не обойтись будет, в моих реалиях 25т.км это минимум 5 лет.
Еще немного о расходе, а 13-14 - это нормальный, экономный расход??? Да можно найти массу машин с расходом в 2+ раза ниже. Да они не будут "ехать", но зачем "ехать" человеку который не может или не хочет "ехать".

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 16 фев 2017, 12:28
Владимир_С
Я не уловил связи акпп с колодками торможение двигателем? На трассе да, но не в городе...
у меня колодки выхаживают более 30тыс (не сток), пробег в год более 40тык.
суппорта перебирать приходится минимум раз в год (закисают постоянно)

А по поводу вариатора, то да есть определенные плюсы к комфорту (прокатился на новом х-трайле), но едешь как на троллейбусе :)

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 16 фев 2017, 14:48
Yuriy Spb
А уж когда начинают считать "копеечные" колодки меня это в шок вводит, вы понимаете, что при 25т.км пробеге без обслуживания зачастую придется менять не колодки, а весь комплект с суппортами вместе, закиснет так, что рем.комплектом не обойтись будет, в моих реалиях 25т.км это минимум 5 лет.

Дело не в копеечных колодках (4000 р для машины за 1 млн с хвостиком - это, да, копейки), а в том, что едешь на варике размеренней и комфортней, меньше пользуясь тормозом, чем на АКПП4. Плюс нет мелких толчков (пассажиры их не замечают, но водитель-точно заметит) и несвоевременных переходов с передачи на передачу.
Если рассматривать Субару как машину выходного дня - это одно, тут можно 28 литров, колодки менять ежемесячно, диски раз в квартал, подвеску зажать до стука зубами на шумовой полосе... а когда на постоянку, т.е. и туда- и сюда, и на дачу, и с детьми (внуками) и с престарелыми родителями до врача - то требования к плавности, удобности заднего дивана, к экономичности, меньшему шуму, не очень жёсткой подвеске и проч. - уже несколько другие. Скажем, так - "типично-американские".
А за суппортами просто надо следить и менять колодки при остатке 33-35% :i-m_so_happy:

А по поводу вариатора, то да есть определенные плюсы к комфорту (прокатился на новом х-трайле),

Про Т-32 не знаю, ездил на дочкином Аутлэндере 2.0 с 7-ым поколением варика Jatco - мне показалось, что хуже старой доброй АКПП, т.к. движок постоянно "ноет" при тапочке, и разгон не очень пропорционален педали. Когда она поменяла 2.0 на 2.4 с 8-ым поколением варика (с 2014, покороче передаточное число стало снизу, и чуть подлиннее сверху, сменился насос, отвечающий за быстродействие системы, и даже сорт масла) - вот тут всё хорошо. А у Аутбэка разгон ещё пропорциональней тапку (спасибо цепи, что может сгибаться на меньших радиусах, чем ремень).
Выбор, через пару-тройку лет, будет очень прост "робот или вариатор", и возможно, победит вариатор. АКПП будет, видимо, на "предметах роскоши" за >3 млн.
Хотя на роскоши за 25-35 млн руб давно уже робот.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 17 фев 2017, 10:38
Piligrim
Выбор, через пару-тройку лет, будет очень прост "робот или вариатор", и возможно, победит вариатор.


- Здоровья и светлых голов Инженерам и Технологам!
- Удачи техническому прогрессу!
- умеренных аппетитов цепочке продаванов...

Слава Автолюбителю!

ЗЫ. Я не прикалываюсь. Всё по серьезному.

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 17 фев 2017, 12:02
CSJ
насколько я помню, 2020 заявляется как контрольная точка посадки "робота" за руль))
осталось немного до - вкалывают роботы, счастлив человек :)

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 17 фев 2017, 15:45
Keeper
я представил робота субариста с логотипом STI

Re: Forester IV 2013-2014 2.5 CVT

Добавлено: 17 фев 2017, 17:45
Yuriy Spb
CSJ писал(а):насколько я помню, 2020 заявляется как контрольная точка посадки "робота" за руль))
осталось немного до - вкалывают роботы, счастлив человек :)

Нам-то чо? Роботы с ГЛОНАССом из Сколково до 2040-го вряд ли появятся, а чуждых нам GPS-ных ввоз всё равно запретят :mocking: