Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Все о ремонте, как и что. Делимся, спрашиваем.
Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 26 сен 2016, 03:22

Всем здрасьте!
Совсем недавно стал счастливым обладателем outback 3.0 и по своей привычке стал перетряхивать всю машину на предмет поломок/износов. И все вроде бы прошло на ура, если бы не затык с системой охлаждения. Дальше будет много букв. Проблема не решается уже месяц, вложено много бабла, потрачено много нервов. Поэтому расскажу все с самого начала, чтобы максимально точно восстановить картину и, возможно, найти единственное правильное решение.
Итак: имеем outback 3.0 2004 года выпуска, пробег более 250 000 км.
До этого опыта эксплуатации Субару не имел, и ездил исключительно на американских внедорожниках. Самостоятельно капот открывал только, чтобы долить омывайку или, чтобы услышать: " охренеть, у тебя V8?? Сколько же он жрет???" Впрочем, я отвлекся. Пардоньте :)
На момент покупки авто под капотом уже не слабо воняло антифризом. На мой вопрос wtf?? Хозяин, уже бывший, отмахнулся типа " всему виной пробка на радиаторе, я какое то г.....о поставил, вот она и не держит, переливает постоянно, уже три штуки сменил, купи ориджинал и будет тебе счастье". Ну я же доверчивый, а он, вроде честный на вид, да и машина была в неплохом состоянии, по сравнению с теми, что смотрел до этого. Дальше пошли работы по замене всех жиж, восстановлению тормозов и прочих мелких проблем и проблемочек. В дружеском сервисе проблем с системой охлаждения не выявили. Сказали, что авто в отличном состоянии, выставили непривычно маленький счет и отправили на ... Кататься отправили, в общем.
И вот тут началось. Спустя три дня отжига, нереального кайфа от динамики и смешного расхода, я решил, что стал истинным субаристом и должен регулярно проверять уровень всех жиж под капотом. Все было в норме, хотя проехал уже около 1000 км. Кроме ОЖ в расширительном. Ее, как бэ, нет... Звоню в сервис: "такая хрень, ОЖ исчезла". Говорят, открой радиатор и посмотри, что там? Там жижа! Ну и не парься, течей у тебя не нашли, жижу меняли, долей водички и жижки зеленой из багажника. Долил. Отжигал дальше. Жижу снова кто то спер. Снова сервис, снова ничего. Снова долили до уровней. Дальше вы поняли.
Ну вот мы подошли к самому главному. После хорошего прохвата с севера на юг города, я как истинный субаристом, снова полез под капот. А там... Жижа!!!! В расширительном!! По горло!!! Я сначала обрадовался: нашлась, родимая!! Но в радиаторе ее чуть не хватает. Много думал. Спал плохо.
Проснулся с мыслью, что надо что то менять. Решил сменить сервис. Поехал в тот, что был рядом с работой. Вроде хороший. Говорю "такая хрень происходит, какая то сволочь ворует антифриз, а потом заливает его обратно, причем с горкой" Сказали не париться и, что это нормально. Протечек не нашли, дали японскую крышечку на радиатор, взяли 650 руб. и послали на ... Ездить дальше.
А на следующий день понадобилось мне до Москвы срочно доехать. Сел- поехал. И так замечательно поехал, что меньше чем 3,5 часа проехал большую часть пути, а именно 450 км. Остановился кофейку выпить и снова под капот. А там... Правильно! Жижа! Везде! Расширительный по горло, пар валит. Вонь.. Звоню в крайний сервис. WTF? Что в радиаторе? Как бэ пусто... Заочно приговаривают прокладки ГБЦ. Остаток пути не отжигал, ехал часов пять, много курил и слушал задумчивый трип-хоп. Оборотов больше 3000 тысяч не давал. По приезду в мск,обнаружил ож, на том же уровне, что были в тверской области. Снова много думал, купил большой шприц и клизму. Искал эмульсии, белый пар, пузыри в обратке. Ничего не нашел. Вспомнил американский HEMi и Vortek. Немного всплакнул. Спал плохо.
Обратная дорога была скучной. Останавливался каждые 150 км. Проверял обратку. На подъезде к СПб перелил шприцом 300 грамм аф в радиатор. Решил, что завтра будет лучше.
На утро поехал в другой, тоже наверное, хороший суба-сервис. "Есть проблема" Ответ: ГБЦ и не ... волнует. Я решил оспорить данное утверждение, потребовал фактов и доказательств, подкрепив это обещанием заслать щедрое вознаграждение. Спустя пять часов, когда пошли по десятому кругу:
-Не греется
-не кипит
-эмульсии нет нигде
- белого пара нет
-пузырей нет нигде
- расширительный переливает только после 4000 оборотов
- периодически перестает греть печка
-вони от аф нет
Обнаружили раздутые верхние патрубки, начал распаиваться радиатор. Решили, что все же ГБЦ. Говорю " меняйте. Денег сколько? В ответ " денег много, приезжай, через две недели, очередь у нас."
А мне через неделю снова в дорогу. Сначала в Ярославль, а оттуда аж до Ростова пилить. После долгих раздумий было принято решение заменить прокладки самостоятельно. В Ростов с клизмой уж точно нельзя. Не поймут.
Для данной процедуры было закуплено
- две прокладки ГБЦ
-две прокладки клапанных крышек
- какие то сальники
- шесть новых свечей
-одна новая помпа
- новый радиатор
- два верхних патрубка
- какие то мелочи
- дана взятка начальнику авто хозяйства
- кофемашина перенесена в ремзону
-бутылка коньяка
-очищен от вековой пыли шлифовальный станок.
Спустя три дня двигатель был возвращен на свое место. Кстати место пробоя прокладки ГБЦ мы так и не нашли, только правая голова уж больно легко отвернулась. Но все прошло успешно. Тест прошел на ура. Ничего не давит, ничего не раздувает, ничего не выливается. Победа?!
Поездка прошла отлично, про систему охлаждения даже не вспомнинал. Уже в Питере вылезла ошибка по генератору, она то заставила полезть под капот снова. А там? Ну вы поняли... В расширительном пусто... Ну почти пусто. Долил на горячую 400 грамм в расширительный. Стало выше уровня. То есть за 4000 км куда то делось пол литра ож... Течей опять же нигде нет. Все сухо
Вчера сделал опрессовку системы. Выставил ож. Проехал километров 200. Уровень в расширительном чуть упал. Куда копать уже не представляю.
Насколько я понял, проблема с антифризом очень актуальна для всех субароводов. Может соберем базу знаний, чтобы каждый начинающий мог для себя найти ответ данной теме? Аналогичных тем сотни, если не тысячи на просторах Сети, но все они сводятся к одному: начал шалить антифриз - копи деньги на ГБЦ. И симптомы у всех разные. А проблема важная, просто потому, что из нее может вырасти следующая, еще более серьезная.
Итог: Субару аутбэк. 3.0. Прокладки ГБЦ заменены, бошки отшлифованы. Радиатор новый, помпа новая, верхние патрубки новые, крышка радиатора почти новая. Система опрессована. Потеря антифриза пол литра на 4000 км. По моему это как бэ много. Хочется решить проблему и радоваться жизни. Машину менять не хочу. Куда копать, что искать уже просто не понимаю. Может ли аф уходить в выхлоп с новыми прокладками? Может ли быть трещина в бошке или в блоке? Поделитесь идеями. Извините за, возможно, излише подробный рассказ. Всем спасибо!

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 26 сен 2016, 08:49

Отличный отчёт.
Многим будет ответом на вопросы.
Спасибо.

бошки отшлифованы. Радиатор новый, помпа новая, верхние патрубки новые, крышка радиатора почти новая. Система опрессована.


- поставить новую пробку! из упаковки.
- ВНИМАТЕЛЬНО ещё раз (и не раз) отсмотреть патрубки/ трубки/ хомуты/ соединения сис охлаждения. Наличие 60Вт переноски приветствуется.
- при замене антифриза на 3л + сложновато прогнать за 1 раз воздушные пробки из системы. Делается пару тройку заходов с обязательным остыванием ОЖ и доливанием. Как раз 0.5 и подойдет...
- подключить ELM327 и мониторить Т двигателя с варнингом в 98-100°С на телефоне уст на торпедо. Делать в разных режимах, в движении.

И только после этих проверок "рвать волосы" и искать антифриз в выхлопе снова.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 26 сен 2016, 12:49

На утро уровень в расширительном снова упал. Не сильно, но я как упоротый параноик-перфекционист сделал засечки на расширительном, поэтому видно. Возникла мысль найти чудо-жижу, что то типа той что льют в кондиционеры, чтобы в ультрафиолете увидеть куда эта зараза выливается.
Маленький апдейт: сегодня обнаружил, что у меня машина ввезна из Финляндии. И там установлен "зимний пакет", который ставился на авто для стран с холодным климатом. Основа этого пакета приблуда, к которой подключена печка. Вроде как быстрее прогревается салон. В обед пойду покопаюсь с ней.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 26 сен 2016, 14:58

Основа этого пакета приблуда, к которой подключена печка.

вот так вот... :)
что же ещё интересного в этом авто?
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение i66 » 26 сен 2016, 20:22

Piligrim писал(а):Отличный отчёт.

- при замене антифриза на 3л + сложновато прогнать за 1 раз воздушные пробки из системы. Делается пару тройку заходов с обязательным остыванием ОЖ и доливанием. Как раз 0.5 и подойдет...
- подключить ELM327 и мониторить Т двигателя с варнингом в 98-100°С на телефоне уст на торпедо. Делать в разных режимах, в движении.


абсолютно верные слова гуру :good: ,
т.с. если уверен что ГБЦ притягивалась в точности с указаниями сервисмануала, а бошки и блок отшлифованы и проверены на плоскость, то молись японской матери(на русском матерном) и выгоняй пробку, это порой не легко. А мерить температуру пока не торопись, если пробка - она будет 120°, но и если что-то с прокладкой, она тоже будет 120°...
и... добро пожаловать в стан Субаристов, тут все через это прошли, некоторые по многу раз :welcome
Есть много описанных методов выгона воздушной пробки и много способов гарантированно безпробочной заливки антифриза. Щас писать - долго и некогда, поиск в помощь, если он работает...Будет желание - позвони 890Ч6ЧI886О (стаж эксплуатации с пробитой прокладкой ГБЦ и гоняния пробок - 3 года).

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 26 сен 2016, 21:34

и... добро пожаловать в стан Субаристов, тут все через это прошли, некоторые по многу раз
...
(стаж эксплуатации с пробитой прокладкой ГБЦ и гоняния пробок - 3 года)


Игорь, я просто :hi:

обычный человек реагирует так ??капиталка??? :'(

продвинутый субарист = вот так = !!! КАПИТАЛКА !!! :yahoo:
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 26 сен 2016, 21:36

:D
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 26 сен 2016, 23:55

Админы почему то не запостили мое последнее сообщение... Или я его отправил криво. В общем сегодня был эксперимент по методу "от обратного". Завтра расскажу или подробно или сообщу результат. Вдруг пост найдется

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 27 сен 2016, 08:48

скорее НЕ отправил.
Т.к. я не видел. А сейчас все посты новичков попадают на премодерацию.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 27 сен 2016, 13:18

Вчерашнее сообщение не отправилось, по непонятным причинам. Поэтому опишу и процесс и результат.
Итак. Возникла мысль, что на поиски утечки ОЖ, я всегда приезжал на машине в сервис и сервисмены сразу сломя голову бросались искать подтеки, трещины ну или хоть что-нибудь, чтобы в итоге отрапортовать: все гуд, катайся дальше. На холодную луж и даже капелек не наблюдалось.
Ввиду того, что вчера делать особо нечего, мы проделали следующу процедуру: загнали машину на подъемник, и оставили полностью остывать до температуры окружающей среды. Для надежности на 5 часов. В это время выставили освещение так, чтобы просматривалось абсолютно каждый уголок подкапотного пространства, в общей сложности 5 прожекторов по 500W каждый. Машину приподняли на 40 см. Дно тоже было хорошо освещено. Хотели еще зеркало подвесить над мотром, но решили, что это извращение.
Машину завели и оставили работать на холостых. Когда мотор прогрелся до 30-40 градусов... мы увидели еле заметный пар в районе рулевой колонки. Парение усиливалось по мере прогрева. Машину опустили, влажным оказался один из патрубков печки и патрубок "зимней" приблуды, и подтеки на рулевом кардане. Победа! Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры все пропало... и подтеки и пар. Получается, на холодную течи нет, на горячую тоже. Парение можно было обнаружить только на этапе прогрева, причем на начальном и с открытым капотом. У меня подозрение, что на горячую тоже была утечка, но значительно меньшая, но ввиду высокой температуры вокруг все испарялось, а запах выдувало на ходу.
Сегодня еще раз проверим все в сервисе, по результатам отпишусь.
Мораль: "Видишь суслика? Нет! И я нет! А он есть!"

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 27 сен 2016, 14:37

БИНГО!!!

МолоДчаги!
Я так свой утечко искал месяца два... (лошара :) ) нет чтобы сразу покурить с открытым капотом по утречку после ночной стоянки...
мокрило на прогреве у проставки на доп датчик ОЖ... сцка и капало же мимо поверхностей ибо потеков не было...

+1 в репу за упорное/упрямство в поисках
а что до сервисников = не всегда и не при всех обстоятельствах что то видно.
убедился сам.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 06 окт 2016, 16:53

Всем привет!
В общем, ситуация в следующем: антифриз продолжает уходить. Последний раз рвануло патрубок печки. После замены все равно уходит, но вроде меньше. Уже задолбало. Хочеться решить вопрос раз и навсегда. Своими силами уже не справляюсь.
Вопрос: кто может посоветовать хороший сервис или грамотного мастера в Питере?

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Piligrim » 06 окт 2016, 17:17

Спокойствие! Только Спокойствие! (с) с пропеллером

Вообще то ты всё сделал сам, для себя и свой труд бесплатен.
Сервисмены будут делать тоже самое - но за деньги.

ЗЫ: "продолжает уходить " это сколько ... 2 литра / 1 л / 0,5л ???
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 06 окт 2016, 18:37

Уходит по чуть чуть. За 350 км ушло около 2 см. Сколько литрах-милилитрах еще не знаю. Есть стойкое ощущуние, что за последние 20 км или вообще не ушло или очень мало..

Аватара пользователя
«Aлексей»
Клубный Субарист
Июль 2010 / 1289
Авто: SG не сток

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение «Aлексей» » 06 окт 2016, 19:21

Трубочки по низу в каком состоянии.
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 06 окт 2016, 19:43

Визуально в хорошем. Но! Одна из трубок сопливила на 30-40 градусах. Прогрелась до 90 и все исчезло. Значит визуальный осмотр обманчив.

Аватара пользователя
Егорка
Клубный Субарист
Ноябрь 2011 / 545
Откуда: Большевиков

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение Егорка » 07 окт 2016, 10:26

У меня на импрезе уровень ОЖ гулял при наличии возд. пробок. Выгонял долго и мучительно, пока "ручеек" в печке не прекратился. На твоем ауте ОЖ уходит, потом приходит?))) Или не приходит?

Аватара пользователя
korno
Простой Субарист
Сентябрь 2016 / 9
Авто: Subaru Outback
Откуда: Saint-P

Re: Проблема с системой охлаждения. Outback 3.0

Сообщение korno » 07 окт 2016, 15:25

После опрессовки системы один раз прыгнул вверх. Потом ушел, но обещал вернуться. Сейчас только вниз. С разной степенью уверенности, но всегда вниз. Куда то утекает.
З.Ы. Сегодня с утра один умник (не хочу выражаться) загнал на наш подъемник свой SUBURBAN. В яму он, бл..., лезть не хотел. В итоге подъемник сдох и физически и электрически. И SUBUR упал... Это я к чему... Мне срочно нужен хороший сервис!!!!!!


Вернуться в «Ремонт / Обслуживание и обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя