Страница 1 из 1

Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 22 апр 2015, 16:38
Dementy
Хочу на своей непрофильной тачке эффективность охлаждения повысить, тем более, что пробег у радиатора уже огого. Если с алюминиевыми бачками все более-менее ясно, то где берут саму сердцевину радиатора я не знаю. Тюнинга никакого не нашел (хотя с этим понятно - зачем тюнить тачку под две тонны весом? :o ;D ;D ;D ). Может кто подкинет идею - куда обратиться с этим вопросом?

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 22 апр 2015, 17:08
Power
Малость оффтоп, но всё же: обычно, когда не устраивает эффективность штатного радиатора, то устанавливают более эффективный тюнинговый радиатор, или же просто более крупный (толстый, большой, мощный) от другой модели, а то и марки. Мне кажется это проще, чем изготавливать  "с нуля" радиатор, ИМХО. В крайнем случае придётся переделать/изготовить только крепления радиатора.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 22 апр 2015, 17:41
Dementy
Позвонил на Лиговку, говорят что из меди делают радиаторы. Поеду - поспрашиваю что и как. Цена от 20 - это самый грустный момент. С другой стороны - оригинал стоит 40, Китай от 12 (стремно как-то).
Я и попробовал бы подобрать толстый (трубки-шланги переконфигурировать не вопрос), но тощий сток не охота, а с подбором тюнинга никто помочь не может.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 22 апр 2015, 18:25
«Aлексей»
Вот поэтому надо брать профильный авто. ;)

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 22 апр 2015, 19:16
i66
Dementy писал(а):Тюнинга никакого не нашел (хотя с этим понятно - зачем тюнить тачку под две тонны весом?

Dementy писал(а):Позвонил на Лиговку, говорят что из меди делают радиаторы.

Медь???, а на выходе получаешь тачку 2,5 тонны весом...
Mugen разве не делает радиаторов?

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 22 апр 2015, 20:58
Power
i66 писал(а):Медь???, а на выходе получаешь тачку 2,5 тонны весом...

Да ладно. Ну будет радиатор ну пусть 12 кг. весить, т.е. на 6-8 кг. тяжелее стока. Для двухтонного кроссовера это ниочём.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 23 апр 2015, 13:58
Dementy
i66 писал(а):Mugen разве не делает радиаторов?

Делает, только не на эту машину. Нет ни европейского аналога (хотя, отчасти это CR-V, но радиатор вообще другой, как и мощность двигателя), ни японского. Засада, короче... Изготовители меди озвучили ценник 32-35. На вес вообще пофиг, главное, чтобы при ползании по сугробам не грелась и чтобы в пробке на кольце при +35 стоять с включенным кондиционером)))) Другие приоритеты нынче - не до гонок)))

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 23 апр 2015, 14:24
i66
хорошо, а просто заменить на новый и поставить более производительные вентиляторы, затем убрать все полу-режимы, чтоб вентиляторы всегда если включаются, то на пролную мощность, наконец в настройках ЭКУ понизить температуру включения-выключения на пару градусов.
Это все не фантазии, у меня это уже 1,5 года реализовано и опробовано. Плюс заменена левая 5-ти лопастная крыльчатка на 7-и лопастную как с права.
Правда радиатор у меня то-же толстый, но ему пол-года.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 23 апр 2015, 16:30
Dementy
Все к этому и идет. Температуру карлсонов уже поменяли, хочу еще термостат похолоднее.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 23 апр 2015, 16:45
TabletGuru
Хотелось-бы узнать год выпуска и двигатель - может и найдется подходящий от какой-нибудь Интегры или еще от чего.

Можно поставить более производительный вентилятор, 100% есть у Мишимото.
А можно заморочиться маслокулером - при стабильной температуре масла системе охлаждения легче живется.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 23 апр 2015, 19:06
i66
TabletGuru писал(а):А можно заморочиться маслокулером - при стабильной температуре масла системе охлаждения легче живется.

сюда-же добавить кулер АТФ и отключить штатные теплообменники...
а вот холодный термостат, имхо вещь безполезная как минимум, а может быть и вредная.
Попробуй у продавцов китайских радиаторов узнать, может они все-же есть в природе.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 24 апр 2015, 12:15
Dementy
Меня даже больше кулер ATF интересует, но по хорошему, нужен с термостатом. Родной контур в радиаторе хочу отключить. Так-то есть штатный воздушный еще, но маленький совсем. С маслокулером все непросто - фильтр в колодце стоит, торчит вниз. Даже если проставка под фильтр встанет (в чем я сильно не уверен), фильтр будет самой нижней точкой автомобиля, что не есть гуд.
TabletGuru, мотор K23A1 - он без изменений с 2006 до 2013 (вроде) года выпускался. Год фактически 2006, по VIN машина с 2007 выпускается :D
Размеры самого наполнения радиатора 772*425, толщина 23, бачки сверху-снизу. Я скоро Ниссеновский каталог наизусть уже выучу, пытался похожий подобрать - ниасилил))))))
Вообще китайцы делают на эту машину, но в размер стока, а у меня с AVA SF5 грелся на трассе, когда наваливаешь. DENSO делает, и в пиндосии продает, но доставка получается космической. Exist предлагает Сакуру (типа Япония???), но боязно что-то... Еще TYC есть, MFR какой-то. Мотор-то довольно нагруженный, не хотелось бы его из-за радиатора положить.

UPD Посмотрел на Экзисте - сток на 6000 подешевел. Но все равно 34000.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 24 апр 2015, 21:12
thedeath
Покупал цельноалюминиевый 26 мм тут http://tuningfactory.ru/catalog/detail/Alyuminievyiy_radiator_dlya_Subaru_Forester_%28SG%29_Turbo__26mm/
вместо штатного 16мм (не реклама)

Т на ходу упала на ~8 градусов (с 92 до 84).

Катаю второй месяц. Проблема была одна - выход на верхний патрубок чуть меньшего диметра, чем сток, с родным хомутом подссыкивал падла. Хомут поменяли, затянули по самые яй.. короче больше ничего не ссыт, доволен как слон.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 24 апр 2015, 22:31
Dementy
Пасибо, покопаюсь)))

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 27 апр 2015, 13:03
TabletGuru
М-да, K23A1 турбовый практически единственный в своем роде у Хонды. Явно допиленный под Акуру.
Скорее всего невозможно найти донора с другой машины. (((

Ну если мониторить показания температуры НЕ с родного датчика, то и китаец может сойдет. Те-же Денсо и Сакура. Можно рискнуть.
Ну и вентилятор помощнее.
ИМХО, естественно.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 27 апр 2015, 13:16
thedeath
TabletGuru писал(а):если мониторить показания температуры НЕ с родного датчика
Поясни.
ЗЫ. Снимаю данные со стокового датчика через OBD/CAN посредствам Мультитрона TC750

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 28 апр 2015, 16:59
TabletGuru
Когда показометр на приборке от стокового датчика даже не дергается, показания от дополнительного датчика на дополнительный будильник меняются в пределах 10 градусов. Может через OBD точнее, и дело именно в приборке - но не уверен. Надо будет сравнить.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 28 апр 2015, 18:01
thedeath
TabletGuru писал(а):дело именно в приборке
именно так
стрелка стоит ровно "на месте" начиная примерно с 75 градусов и до, наверное,  около 100
в OBD показания с шагом 1грд.цельсия

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 29 апр 2015, 13:42
TabletGuru
Вот-же бред! Могли просто нарисовать )))

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 29 апр 2015, 14:16
thedeath
Вопрос спорный.

С точки зрения обывателя стрелка, стоящая на месте означает, что все в порядке (стрелка стоит в центре = двигатель прогрет до рабочей температуры + температура находится рабочей зоне + в пределах нормы). Зрительно стоящую на месте стрелку проще считывать беглым вглядом. Хочешь бОльших подробностей о работе системы - подключай будильники, БК и другие девайсы, просто такие подробности нужны не более чем 5% водил.

При этом на отечественных авто стрелка без прогрессивной шкалы, т.е. она отражает изменение температуры в пределах рабочей зоны и это нормально. Тут кстати, дромовцы, когда купили калину и катили на ней во Владик, немного напряглись, что в калине стрелка гуляет по ходу движения, ибо кроме японцев ни на чем не ездили, а в японцах, как мы поняли стрелка с прогрессивной шкалой и стоит на месте пока Т в рабочей зоне.

Re: Вопрос - кто заморочивался с изготовлением радиатора на нестоковый мотор?

Добавлено: 29 апр 2015, 16:50
TabletGuru
С такой точки зрения не думал. Может это и разумно.
На Форике СШ по штату вообще только лампочка: Синий-Выкл.-Красный