Страница 1 из 1
РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 13:16
MegaDED
Подскажите как проверить РХХ (22650АА180 Denso 136800-1120 R/S)
плавают обороты на ХХ (плавают 1100 - 950об.м, постоянно)
У меня есть два датчика, один был запасной.
На работающем двигателе подключаю датчик, по идее он должен подкручивать лопатку увеличивая или уменьшая пропуск воздуха...Но ничего не происходит, слышу звук жжужания в датчике но лопатка не двигается. И так на обоих датчиках (при работающем двигателе, один датчки стоит на дросселе другой в ругах.)
При отключении разъёма от датчика на работающем двигателе, обороты повышаются.
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 14:04
jt32
А попробовать вакуумметр подключить, плавать обороты могут из-за подсоса воздуха, у нас это прокладки впускного и дросселя, ну шланги всякие типа вентиляции картера. Подсос воздуха наверное без меня знаете как искать каким-нибуть аэрозолем, wd40 например. А РХХ этот вероятно управляется ШИМ, может не видно как "лопатка" двигается?
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 14:10
алексей гатчинский
jt32 писал(а):Подсос воздуха наверное без меня знаете как искать каким-нибуть аэрозолем, wd40 например.
абсолютно бесполезно, если только эфиром.
Пшикали очистителем карбюратора, вд40, и прочей ерундой эффекта 0. пока впуск не опрессовали так утечку и не нашли(((
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 16:52
jt32
Быстрый запуск? Чё-то до этого у меня не дошло, но имхо хоть водой можно, лишь бы отверстие для воздуха перекрыло. Но спорить на эту тему не буду, т.к. в этом вопросе ещё раз повторюсь, до практической реализации не дошло. А по вакуумметру имхо (опять же) можно судить про работу в т.ч. РХХ.
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 18:02
MegaDED
Нет подсоса воздуха.
Вопрос расширен, распиновку по контактам разъёма рхх где поискать?
Надо ли выставлять как-то хитро РХХ ?
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 19:35
Boroda
MegaDED, а при чем здесь РХХ?На стабилизацию хх много чего влияет!
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 21:24
MegaDED
Boroda писал(а):MegaDED, а при чем здесь РХХ?На стабилизацию хх много чего влияет!
А что например?
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 13 фев 2015, 23:20
Boroda
Коль вы ремонтите свой авто своими руками,потрудитесь изучить принципы работы ДВС,устройство и принципы работы ЭСУД.Вам многое станет понятно.Что такое датчик,а что такое исполнительный механизм.Совокупность каких датчиков регулирует топливоподачу и УОЗ.
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 14 фев 2015, 01:12
MegaDED
Я не могу найти информацию по диагностике рхх, в мануале нет инфы. На форумах тоже не нашёл.
Что касаемо принципов работы это уже другой вопрос и не в этой теме...а то каша получается, спросил одно а мне про другое.
Вопрос не почему могут плавать обороты, а как проверить работу рхх [font=arial][size=11px]Denso 136800-1120 [/size][/font]

Re: РХХ - проверка
Добавлено: 16 фев 2015, 13:31
Aquarius
В вашем случае самый доступный способ - замена на заведомо исправный. Судя по написанному - не там проблему ищете.
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 16 фев 2015, 14:39
MegaDED
Да проблема не в РХХ, заведомо рабочий найти трудно.
Но поделюсь опытом по диагностике.
Во первых нужно разобрать РХХ, снять головную часть эм/мотора от корпуса заслонки. Сама заслонка тщательно промывается и проверяется на заклинивание.
Заслонка должна крутиться без заеданий.
Диапазон работы заслонки на РХХ не велик, ход лопатки буквально несколько градусов.
Собираем РХХ, язычёк лопатки выставляем по центру (собственно по другому не собрать)
В собранном состоянии (промытая и очищенная) заслонка, при лёгком нажатии возвращается на ноль.
При подключении к проводке, при повороте ключа не заводя мотор заслонка РХХ чуть смещается.
Ну собственно вот более менее верный способ про диагностировать работу данного РХХ.
Настойка оборотов ХХ производится на прогретом моторе с зажженными фарами, методом смещение корпуса РХХ влево или в право. Выставляем требуемые об.хх и винтами фиксируем корпус рхх.
Re: РХХ - проверка
Добавлено: 16 фев 2015, 15:12
Aquarius
MegaDED писал(а):Настойка оборотов ХХ производится на прогретом моторе с зажженными фарами, методом смещение корпуса РХХ влево или в право. Выставляем требуемые об.хх и винтами фиксируем корпус рхх.
При такой методе рискуете уйти в сторону от нормального диапазона работы IAC и порушить переходные режимы. Не смертельно, но местами может оказаться неприятно.
Правильнее подобрать такое положение мотора и упорного винта дроссельной заслонки, при котором ХХ будет обеспечиваться приблизительно при 30 шагах IAC. После чего следует проверить показания напряжение на сигнальном с TPS, при необходимости смещением TPS добиться величины порядка 0.5 в.