Cверстала небольшой отчет на Субаристе, хочу поделится и тут....
а у нас в субаре газ, а у вас?
Liska 23.07.2015
[img alt=topic]http://subarists.ru/upload//posts/55b0d89c487bfe9560791944/medium_cover.jpg[/img] Чувствую, что полетят камни и тапки, а возможно и яйца тухлые ))) НО!
Так уж случилось, что года с 2006 использую ГБО на своих авто и себя отношу к защитникам газа, как второго вида топлива.
Много копий сломано по этому поводу... много. Сама очень долго сомневалась….
НО! т.к. мой друг, а по совместительству и замечательный мастер/автослесарь/электронщик/автоэлектрик/и прочее-прочее-прочее... долгий период времени и занимался газификацией машин, то сломал он мои предубеждения и таки вкорячил мне ГБО на тогда еще Протон-Персона 415.... (малазийский лансер с мотором 1,5, к слову - не убиваемый авто!)
Долго мы с Протохой жили душа в душу, очень долго...
Но когда я его передала в заботливые руки своей подруги, а сама пересела на Форяныча, естесссно встал вопрос: хочу ГААААЗЗЗЗЗЗЗ...
[img width=800 height=533]http://subarists.ru/upload/gallery/55000d1337c9fc71758b4567/images/fed_1623.jpg[/img]Оказалось, что препятствий нет, на атмо чудно ставится 4е поколение (на турбу стоило бы 5ое ставить конечно) 4 часа работы - и мы порхаем на газу))))
Установлено Итальянское ГБО (редуктор, мозги) "ТОМАСЕТТО», баллон тороидальный (под запаску), заправочник вынесен под задний бампер (вариантов много, но этот был самым незаметным, простым и быстрым)
ну и что я вам скажу....
Пробежали мы на ГБО около 170тыс., правда большая часть - это шоссейный режим.
И! по состоянию авто:по пригону, до установки ГБО, была поменяна прокладка ГБЦ (тк приехал с продутой), и раз уж мотор половинился - сразу менялись маслосъёмные кольца, колпачки, чистка и тд., колено, поршневая, клапана - все родное.
На текущий момент Родной пробег 360тыс, на Газу примерно 170-180:
-ужер масла в пределах нормы: на 10 тыс около 600-700гр доливаю, лила мобил 5w40, сейчас попробовала идемицу 5w40.
-Перегревов и повышенной температуры нет (контроль постоянный, езжу с АLM), стук 4ого присутствует на холодную, ... а у кого с пробегом в 360тыс не стучит????? т.е. твердым и уверенным шагом едем к капиталке, ... а кто туда не приезжал на бензе с таким пробегом??????
Ощущения:на газу машина мягче и ровнее работает, плавнее динамика... Тк атмо - потери мощности я не чувствую, не для отжига субарь мой, овощной он на 200%, если хочется бочком - ГБО просто выключается, и все замечательно, жжешь на бензине.
К чему чувствительно:- воздушник менять регулярно, дышать ГБО любит полной грудью.
- свечи ХОРОШИЕ! я ставлю NJK, все замечательно.
- заправляться на проверенных, или на внушающих доверие ГАЗС, к сожалению, как и от плохого бенза, так и от плохого газа могут случиться проблемы.
Из минусов:- Говорят потеря мощности на 10-15% (если честно на форе я этого не заметила),
- дополнительное оборудование к обслуживанию, за 3,5 года второй раз фильтры менять нужно))) Бывает настройки слетают, например, если скинули клеммы аккума, но на моем после 10-15 минут движения на ГАЗу все восстанавливается.
- минус место в багажнике. В седан лучше ставить обычный баллон, в универсал все же под запаску, но тогда запаска занимает место в багажнике. ТК у меня пробеги и расстояния большие – лежит родная полноразмерная.
Бывает, что неудобно, но скидываются сиденья, и вуаля – грузовик готов ))))))
Из плюсов:- Конечно существенная экономия дензнаков! Например: литр газа в СПб -19р, в Острове (Псковская обл) – 14р.
Расход ГАЗа по соотношению к бензину +10% (на 4ом поколении, на 3ем - +15-20, на пятом практически 1к1), На трассе при спокойной динамике, со средней скоростью 95-105 – у меня разницы почти нет.
Считаем ТРАССА:
ГАЗ баллон 60л, при цене 19р = 1140р, 3-3,5 об – примерно 550км,
АИ 92 расход примерно одинаковый, на 550км около 61л 92 бензина (при цене 33р/л), = 1996,5р
Экономия – 856,5р (на 550КМ)!!!
ГОРОД (очень индивидуально, зависит от пробок, темпа, динамики вождения и тд) в моем случае при спокойном передвижении примерно 490-500км. Если жечь – бывает и гооорааааздо больше, все как и на бензе.
-ну и как писала исключительно личное впечатление того, что машина гораздо мягче и плавнее на Газу.
На текущий момент оно так.
Все выше - личный опыт! Как рекомендация: устанавливать ГБО при пробегах менее 30тыс в год - не целесообразно, так же не имеет смысла, если машины меняются каждый год. ТК пробег = окупаемость ГБО, и дальнейшая экномия.
Самый сложный и ВАЖНЫЙ момент! : найти грамотного установщика-настройщика!!! Т.к. от рук и могов к этим рукам - зависит 99% успеха данного предприятия

Конечно, интересно, что внутри, тк криков о прогоревших клапанах ох как много. Встанем на капиталку (думаю, что не очень скоро, но морально готовлюсь), и посмотрим. Обязательно все покажу и расскажу с фотоотчетом.
Метки:
Subaru,
forester,
гбо,
субаруклуб,
опыт,
subaruspbru