Страница 1 из 1

А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 13 авг 2014, 23:50
Boroda
А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 14 авг 2014, 00:05
acepire
Boroda писал(а):А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?

При требовании "бензин с ОЧ не менее 95 по исследовательскому методу" вполне оправданное поведение владельца.
Я лично считаю это большим плюсом по данной машине. Мотор здоровее будет. Кашу маслом не испортишь.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 14 авг 2014, 08:58
Shiko
acepire писал(а):При требовании "бензин с ОЧ не менее 95 по исследовательскому методу" вполне оправданное поведение владельца.
Я лично считаю это большим плюсом по данной машине. Мотор здоровее будет. Кашу маслом не испортишь.

Легко можно испортить. При использовании бензина с более высоким октановым числом, первой вылезет болячка - прогар клапанов ...

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 14 авг 2014, 12:16
acepire
Shiko писал(а):При использовании бензина с более высоким октановым числом

ОЧ тут имеет опосредованное отношение. Прогорать выпускные клапана могут при работе на топливе, которое горит значительно медленнее расчетного.
Ну и второе: вот газ, например, горит очень медленно, а 204 мотор в каталогах как раз обозначается как 2000CC EMPI DOHC NA & LPG
LPG - говорит об официальной возможности работать на газу. Так что "кашу маслом не испортишь" в данном случае. Да и УОЗ решает как бы.)

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 14 авг 2014, 12:36
Shiko
acepire писал(а):ОЧ тут имеет опосредованное отношение. Прогорать выпускные клапана могут при работе на топливе, которое горит значительно медленнее расчетного.

Странно, по моё мнение, что эти два утверждения противоречат друг другу, ведь чем выше октановое число, тем ниже скорость горения.
Бензин, октановое число которого больше того на которое спроектирован ДВС не успевает полностью сгорать до момента открытия выпускного клапана.  Поэтому получается, что тарелка выпускного клапана и его седло уже работают не в отработавших и относительно остывших газах, а непосредственно в пламени догарающего бензина. Отсюда и повышенная на него тепловая нагрузка и соответствующие последствия. Ну и сам поршень и стенки цилиндра тоже перегреваются, т.к. обычно если горит низкооктановый бензин, то он успевает сгореть полностью еще раньше до того как начнет открыватся выпускной клапан и раньше, чем поршень дойдет до НМТ. Т.е. поршень еще не доконца дошел, бензин весь сгорел и оставшейся ход поршня идет уже на расширение нагретых газов. А при расширении и при P=const любых газов происходит их охлаждение (изобарный процесс - физика, помоему 8 класс). Р=const потому что увеличивается объем, если бы объем не увеличивался, то тогда бы росло давление

А в случае с высокооктановым бензином, смесь сгореть полностью не успевает и поэтому там уже нет этой фазы охлаждения газов, за счет расширения, т.е. увеличивается тепловая нагрузка на все конструктивные элементы. Ну и система охлаждения тоже расчитана на перенос определенного количества теплоты, т.е. может получиться так что в один прекрасный момент она не справиться и вы закипите. Но даже если вы и не закипите, то не сомневайтесь, все ваши узлы работают при повышеной тепловой нагрузке (если конечно не принять меры ).

В качестве мер применяют простой и провереный способ. Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше. Т.е. получается, что в двигатель подается искра раньше и смесь уже успевает сгореть полностью до того как откроеться выпускной клапан и поршень опуститься в НМТ. Но это влечет повышение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, что в свою очередь ни есть хорошо для короткоюбочных поршней, склонных к перекладке.

Да и положительного эффекта от применения более высокооктанового топлива тоже достичь невозможно, так как что бы высокооктановый бензин более качественно и продуктивно сгорел ему нужно повышенное давление по сравнению с низкооктановым. Тот эффект, что можно получить от этого бензина при высоком сжатии ты не получишь на двигателе с низким сжатием.

Всё вышесказанное, естественно - ИМХО.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 14 авг 2014, 12:55
acepire
Shiko писал(а):ведь чем выше октановое число, тем ниже скорость горения

Это как правило так. Но, вообще говоря, - не обязательно. Но на доступном на практике топливе - да, именно так.
Shiko писал(а):Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше.

Ну!
Shiko писал(а):Но это влечет повышение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм

Не-а.

Вообще оптимальный УОЗ зависит от текущих оборотов двигателя и скорости горения топлива. УОЗ также ограничен детонационной стойкостью топлива. Выше стойкость - выше и диапазон выбора УОЗ... Думаю, идея понятна.

Shiko писал(а):Да и положительного эффекта от применения более высокооктанового топлива тоже достичь невозможно, так как что бы высокооктановый бензин более качественно и продуктивно сгорел ему нужно повышенное давление по сравнению с низкооктановым.

Да, это верно. Но рабочий процесс - сложная штуковина, и детонация таки возникает и на 95 на моторах с относительно небольшой СЖ. Особенно в жаркую погоду, особенно при резком повышении давления в камере сгорания (типа резко тапку в пол). А хуже детонации что еще быть может.

Так что 98 - перестраховка для мотора. Хуже от него на современном моторе вряд ли будет. А вот лучше - очень возможно, что так)

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 14 авг 2014, 14:21
Shiko
acepire , вот теперь я абсолютно понял твою позицию и на 99% согласен.
1% ... т.к. не вижу смысла переплачивать за топливо, которое дороже на 15%, и практически ни иметь никакого эффекта от этого.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 15 авг 2014, 22:14
i66
acepire писал(а):Если уж нужно ехать на высокооктановм бензине, то просто зажигание делают немного раньше.
Ну!

как делают? где такая кнопка?
может быть соглашусь в одном, есть какой-то смысл(почти мифический для атмо-мотора) лить высокоатановый в очень сильную жару... но тогда уж лучше сразу - впрыск водо-метанола

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 15 авг 2014, 22:35
Donorparts
В 99% случаев современные моторы субару 2.0 атмо с фазами и 32 бита мозгом плохо работают на 95 бензе , Т.е базовые карты зажигания изрядно оптимистичны и как правило владельцы этих авто ездят на 0.7-0.8 advance что говорит о том что 2-3 гр зажигания почти во всем диапазоне работы двс мину суется мозгом .... Чего не наблюдается на 98 бензине

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 21 авг 2014, 00:39
Zombie472
Donorparts писал(а):птимистичны и как правило владельцы этих авто ездят на 0.7-0.8 advance что говорит о том что 2-3 гр зажигания по

Как можно посмотреть advanced на атмо мозгах?
Есть подозрение что advanced такой становится изза бряков когда токо трогаешься или трогаешься под нагрузкой.
Я проверял заливал 98 бенза полный бак, и пол литра ацентона, потом когда все выкатал залил 10 литров 98 бенза и еще 0,7 литра ацетона. бряк как был так и остался =)

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 03 сен 2014, 20:15
Sergi0list
Donorparts писал(а):В 99% случаев современные моторы субару 2.0 атмо с фазами и 32 бита мозгом плохо работают на 95 бензе , Т.е базовые карты зажигания изрядно оптимистичны и как правило владельцы этих авто ездят на 0.7-0.8 advance что говорит о том что 2-3 гр зажигания почти во всем диапазоне работы двс мину суется мозгом .... Чего не наблюдается на 98 бензине

Полностью поддержу, из за личного опыта. Чисто по ощущениям простого обывателя.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 12:53
i66
к сожалению это не достоинство 98-го, а недостаток 95-го
т.е. наш 98-й ближе к их 95-му, и наш 95-й ближе к ...тому что обычно плавает в сортире

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 14:07
#МишаНина
А в России есть 98 бензин??? Настоящий

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 15:00
i66
Subaru^08 писал(а):А в России есть 98 бензин??? Настоящий

в каком смысле? в филосовском? при потребности и желании можно и 105-й найти..
а если в - практическом и про заправки, - нет...

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 15:16
#МишаНина
i66 писал(а):в каком смысле? в филосовском? при потребности и желании можно и 105-й найти..
а если в - практическом и про заправки, - нет...

В практическом, на гражданских заправках

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 15:59
Zombie472
i66 писал(а):к сожалению это не достоинство 98-го, а недостаток 95-го
т.е. наш 98-й ближе к их 95-му, и наш 95-й ближе к ...тому что обычно плавает в сортире

это все мифы и предрассудки. в спб покрайней мере уже давно нормальный бензин. А кто говорит что беды от бензина это чтобы не оплачивать свои косяки при ремонте авто. почитайте независимые тесты а если не верите проведите сами независимый тест

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 16:07
acepire
Subaru^08 писал(а):А в России есть 98 бензин??? Настоящий

Есть.

i66 писал(а):т.е. наш 98-й ближе к их 95-му, и наш 95-й ближе к ...тому что обычно плавает в сортире

Даааа? И каким же образом это установлено? Взяли "наши" 98, 95 ну и то, что плавает в сортире заодно, и "ихние" 98, 95 и сравнили в сертифицированной в рамках ISO лаборатории? По каким критериям сравнивали? Цвет? Запах? ОЧ? Энергоемкость? Процентное содержание кислородосодержащих присадок?
Любопытно, ей богу.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 16:14
Zombie472
acepire писал(а):Даааа? И каким же образом это установлено?

Вот и я про тоже.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 18:47
i66
))) познавательный экскурс от атмосферников..., лаборатории-шмаблотории, вы дуньте 1,5 и логи посмотрие, все "критерии" там увидите
а про наш хороший бензин прогоревшему поршню потом расскажите.
без обид.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 18:52
Zombie472
i66 писал(а):))) познавательный экскурс от атмосферников..., лаборатории-шмаблотории, вы дуньте 1,5 и логи посмотрие, все "критерии" там увидите
а про наш хороший бензин прогоревшему поршню потом расскажите.
без обид.

про прогоревшие поршня изза бензина придумали те кто настроил машину =) чтобы не нести ответственность чего непонятного? да и почему вдуваем 1.5 когда настроено в стоке 0,8?
Может взять "хороший бензин с европы" и вдуть туда 1.5 и посмотреть логи?=)

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 23:16
acepire
Zombie472, +1

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 23:45
ILF
про два метода определения октанового числа уже писали?
ссылка на бензин для страждущих))))
http://www.delfinmotorsport.ru/offers/item/313

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 04 сен 2014, 23:51
Zombie472
Кстати а где нить есть нормальная инфа о температуре самовоспламенения 95, 98 бенза?

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 05 сен 2014, 01:11
i66
Zombie472 писал(а):про прогоревшие поршня изза бензина придумали те кто настроил машину =) чтобы не нести ответственность чего непонятного? да и почему вдуваем 1.5 когда настроено в стоке 0,8?
Может взять "хороший бензин с европы" и вдуть туда 1.5 и посмотреть логи?=)

от чего прогорел поршень легко проверить, в баке бензин, в мозгах ром...
а для 0,8бара никакого 98-го ненадо, 95-й идет отлично если на улице не пекло.

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 05 сен 2014, 08:01
Donorparts
Поршень мог сгореть из за
1. Настройка
2. Топл система - насос регулятор форсунка , эл части топл системы
3. Маф
4. Датчик детонации
5. Дырки на впуске

Вообщем куча вариантов )

Re: А зачем в атмо мотор лить 98 бензин?-было-Продам Impreza 2007

Добавлено: 28 сен 2014, 20:43
Zombie472
Короче провел эксперименты, пришел к выводу что нет смысла в атмо лить 98 бензин.
Подсказывал Donorparts.
У меня фазный мотор 1.5. EL154
Для тех кто не разбирается IAM=0 это плохо тачка не едет. IAM=1.00 это оч хорошо тачка будет ехать.

Вообщем подключил я ноут я гляжу множитель зажигания (IAM) а он 0 =)
Езжу на 95 бензе. На аэро.
Ну думаю либо детонит либо муфты либо еще что то звенит.
Сбросил мозг, поездил поездил дня два гляжу IAM опа, а он 0,18, сбросил, покатал еще два дня поглядел он 0,8. Странно, бенз не менялся.
Выкатал его, залил 98 бенз полный бак, сбросил мозг. Покатался два дня гляжу IAM 0 =)
Не сбрасывал, взял сделал 4 заезда с 1000 оборотов до отсечки, графики глядел. Гляжу IAM 0,93
Тоесть я педаль в пол, а он вырос.
Так что IAM гуляет не от бензина.