Страница 1 из 2
Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 09:49
Эльфийская девица
ДД! Имеем форестер 97 года, АКПП, обслуживается у того человека, у кого куплен, проблема такова:
Садимся-заводим-едем-проезжаем 1,5 часа (обороты прим.2-3 тыс.)-закипаем. Резко увеличиваем обороты до 4 тыс-стрелка падает, потом опять резко ползет вверх-даешь газу-падает, и так до самого дома каждые 5-10 минут в среднем. Поменян ГРМ, помпа. Термостат поменяли. Уровень масла нормальный. Механик говорит прогорела прокладка (где цилиндры), вопрос-при чем тут обороты, при прогоревшей прокладке как закипели-так и курили бы бамбук, нет? Подскажите, что делать? ПыСЫ: механик говорит, такого не было, но тут уж не знаю, было=не было, че нам делать-то?

Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 10:20
Balu2005
В сервис, в профильный сервис. Может воздушная пробка в системе, может радиатор грязный, может крышка радиатора поизносилась. В сервис.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 10:24
Idler (aka Бездельник)
ПиВ!
1. А антифриз уходит? А в масле эмульсии нет? А в антифризе масляной плёнки? А печка не начинает дуть холодным воздухом при низких оборотах?
Если что-то из перечисленного присутствует, скорее всего таки прокладка ГБЦ пробита. ==> уходит антифриз ==> воздушная пробка + закипание. При прогазовке помпа работает быстрее, прокачивая систему ==> падение температуры.
2. Тут вверху справа на страничке есть волшебный телефон)
Реклама - не реклама, но уж там-то люди свою работу точно знают. Проверено неоднократно.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 10:30
Эльфийская девица
А проходит большой период времени до закипания-это время скапливания газов в головке?
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 10:57
Balu2005
Эльфийская девица писал(а):А проходит большой период времени до закипания-это время скапливания газов в головке?
Перефразируйте пожалуйста вопрос.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 11:04
Dime-SPb
У меня было такое. Греется только на холостых в пробках и при невысоких оборотах в движении. Резко газанёшь - и стрелка падает.
На холодной незаведённой машине откройте расширительный бачок на двигателе. Скорее всего, оттуда пшикнет выхлопом, и Вы увидите недостаток ОЖ.
В бачке на радиаторе, при этом, жидкости может быть выше максимума - её туда выхлопом выдавливает.
Если завести машину с открытым бачком на двигателе - можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите - 100 процентов прокладка ГБЦ.
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ БАЧОК НА ДВИГАТЕЛЕ НА ГОРЯЧУЮ. Горячая жидкость бьёт фонтаном. Берегите руки и лицо.
Решение - снять мотор, снять головы, шлифануть головы, собрать мотор на новых прокладках. Заодно состояние поршневой оцените.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 11:15
Эльфийская девица
Balu2005 писал(а):Перефразируйте пожалуйста вопрос.
ммм...мне непонятно, почему наша проблема вылезает только после продолжительной езды? Причем время какое-то одинаковое.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 11:20
Эльфийская девица
Dime-SPb писал(а):На холодной незаведённой машине откройте расширительный бачок на двигателе. Скорее всего, оттуда пшикнет выхлопом, и Вы увидите недостаток ОЖ. О, сегодня сделаю
В бачке на радиаторе, при этом, жидкости может быть выше максимума - её туда выхлопом выдавливает.
Вот, выше уровень!
Dime-SPb писал(а):Если завести машину с открытым бачком на двигателе - можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите - 100 процентов прокладка ГБЦ.
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ БАЧОК НА ДВИГАТЕЛЕ НА ГОРЯЧУЮ. Горячая жидкость бьёт фонтаном. Берегите руки и лицо.
Спасибо!Dime-SPb писал(а):Решение - снять мотор, снять головы, шлифануть головы, собрать мотор на новых прокладках. Заодно состояние поршневой оцените.
ну е-мае, ведь брали специально у них, чтоб сел и поехал хоть первые пол-года, бли-и-ин

Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 11:38
Boroda
Понюхайте в пластиковом расширительном бачка,если пахнет выхлопом,то вы приехали на ремонт.Когда двигатель холодный,снимите пробку заливной горловины и посмотрите на неё, резиновая прокладка и металлический клапан должны быть чистыми без налетов,если есть маслянистый налет-пробита прокладка гбц.
Рассуждать можно много,но лучше в профильный сервис обратиться.Лечение по фото и телефону редко помогают!
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 11:50
Bratelnik
И крайне желательно не тянуть с диагностикой - рискуете положить двигатель, и затраты на ремонт вырастут в 10 раз
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 13:49
jdan
Прокладка ГБЦ сто пудов!!!
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 14:16
Эльфийская девица
Boroda писал(а):Рассуждать можно много,но лучше в профильный сервис обратиться.Лечение по фото и телефону редко помогают!
Bratelnik писал(а):И крайне желательно не тянуть с диагностикой - рискуете положить двигатель, и затраты на ремонт вырастут в 10 раз
Спасибо, сегодня повезу!
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 15:15
Kolbasov
Эльфийская девица, сервис сервису рознь... ИМХО, вези в Созвездие...
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 15:56
Balu2005
Эльфийская девица писал(а):Спасибо, сегодня повезу!
Вот и правильно не тяните. Не отчаивайтесь, тут такооой жути могут нагнать.
По прокладке: я месяц с прогоревшей прокладкой ездил (копил начальную сумму на капиталку), участвовал в заездах с BMW X5 4.4 литра. Температура ни на градус не поднималась. Зато поднималась при грязном радиаторе, поднималась при неисправной крышке радиатора, поднималась при воздушной пробке.

Блин, радиатор-то и вправду мыть пора
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 16:06
i66
конечно, чуть-что сразу прокладка, моё мнение - больше полорвины прокладок меняется неподелу
Dime-SPb писал(а):Если завести машину с открытым бачком на двигателе - можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите - 100 процентов прокладка ГБЦ.
абсолютно не так, 99% это воздух, езжайте на газоанализатор, нос конечно можно туда сунуть, но...у меня например нет дара газоанализа в носу...
имхо нужно для начала убедиться в чистоте радиатора, выгнать пробку путем перелива из расширительного в радиатор с прокачкой верхнего патрубка и посмотреть не дальнейшее поведение
абсолютным диагнозом для замены прокладок ГБЦ может быть только течь в наружу, либо наличие эмульсии в масле или антифризе.
все остальное результат воздушной пробки вызванной прегревом при отжигах, неправильной технологией замены антифриза или забитости радиатора с внешней стороны
конечно нельзя исключать и помпу с термостатом, но это легко диагностируется по нижнему патрубку, крышку радиатора и расширительного(у кого есть), только эти варианты гораздо много реже случаются.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 17:35
Balu2005
[font=Arial]Эльфийская девица, вы уж отпишитесь потом, что в итоге было. Полезно будет для всех[/font]
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 17:40
hoticer
у меня аналогичная проблема была, когда в проборях машина перегревается, обороты поднимаются и почти ни чего не сделать.
помогла элементарная промывка радиатора
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 14 апр 2014, 19:50
Mit
У Жени (Donorparts) есть тестер отработавших газов в ОЖ. Проверьтесь и будете точно знать.
У меня тоже были сбросы ОЖ в расширитель и последующее завоздушивание системы.
Подсасывало воздух в районе штуцера радиатора на расширитель.
Заменил шланги слива в расширитель и установил на них хомуты.
Пока более не повторялось (3*тьфу)

Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 15 апр 2014, 20:51
Wazzzeee
Я извиняюсь, чтобы не плодить темы, спрошу тут - была не приятная ситуация, выезал на работу, чую - печка на ходу греет, но стоит встать - холодом дует, в один момент температура поползла вверх, быстро встал, остыл, поглядел - в бачке есть, в радиаторе тоже есть, ничего не течет. Масло глянул - чистенькое, в бачке бульбыхов не было... завелся минут через 10 - все норм, печка дует, температура стоит. До сервиса доехал с печкой на макс, тк на месте дула все равно холодом, но не закипал уже. Там заметили что не хватает литра жижы

и подтеки на защите, под радиатором. Радиатор осмотрели, поглядели.. Вердикт вынесли - радиатор течет, но не сильно... А теперь как почитал тему - страшненько стало

по данным моим признакам как то не нервничать можно ? и если это радиатор, и он течет 1 литр в течении полугода уходит - это все равно замена ? такие масюпусенькие дырдочки не заделывают ? или это не путь самурая ?
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 15 апр 2014, 20:57
Владимир_С
смотреть надо глубже - радиатор
мог потечь из-за повышенного давления в системе ОЖ (это при плохом варианте пробитой ПГБЦ). Ну или из за старости

Радиатор под замену.
Газоанализатор в помощь!
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 15 апр 2014, 23:33
i66
одно скажу точно, если-б каждый раз при воздушной пробке я менял прокладку ГБЦ, то эта процедура происходила-бы раз в неделю(а в Разливе каждый день) в течении последних 6,5 лет, однако все это время нетороплюсь этого делать, и тфу,тфу, все нормально.
это особенности всех ЕЖей, точнее ошибка узкоглазых рисовозостроителей, с этим нужно учиться жить, контролировать температуру ОЖ и масла постоянно и не по штатным безполезным показометрам
возить с собой 100мл шприц с шлангом что-б выгнать своевременно пробку
да, и радиаторы у нас полное Г
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 16 апр 2014, 17:38
Wazzzeee
Сейчас на холодную открыл бачок что возле мотора, завел - слегка пузирится, но это я понял нормально... уровень в норме везде, масло чистенькое... мдя, короче поеду ка я на сервис

чтобы не заработать психическое отклонение " а вдрууууууг"

Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 25 апр 2014, 17:54
i66
у меня пузыри идут постоянно с момента завода до глушения ДВС, сегодня заехал специально на газоанализатор - СО, СО2, СН все по нулям, идет воздух...
но как-то непойму, откуда в герметичной системе с постоянно избыточным давлением береться воздух???
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 26 апр 2014, 09:42
Владимир_С
Значит система все таки не герметичная... Где то подсасывает.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 26 апр 2014, 11:09
i66
ну, предположим что не герметична, но избыток сосать неможет, он может только выдавливать...
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 26 апр 2014, 11:15
Владимир_С
Система может завоздушиваться при остывании, когда давление снижается...
Немного не в тему, но негерметичная магистраль на дизеле, как раз сосет воздух, а не выдавливает саляру.
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 26 апр 2014, 11:50
Mit
i66 писал(а):ну, предположим что не герметична, но избыток сосать неможет, он может только выдавливать...
i66, помнишь у меня тема с трубочками перелива в расширитель была? Дык вот оттуда мое и завоздушивалось! Причем просто замена трубок не помогла (подозреваю с родными трубками все ОК было). Помогла установка хомутов на эти трубки. Казалось бы зачем, там же вообще не должно быть давления, но тем не менее факт... При остывании мотора по этим трубкам всасывает обратно из расширителя расширившуюся и сплюнутую туда охлаждайку...
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 26 апр 2014, 12:45
i66
Владимир_С писал(а):Система может завоздушиваться при остывании, когда давление снижается...
может, но запас воздуха будет не бесконечен, тут-же он безконечнен
Владимир_С писал(а):но негерметичная магистраль на дизеле, как раз сосет воздух, а не выдавливает саляру.
там сам дизель создает вакуум, точнее вакуума там нет, но мотор сосет и сосать воздух через дырку ему проще чем соляру
Mit писал(а):i66, помнишь у меня тема с трубочками перелива в расширитель была
ты имеешь в виду трубки после крышек-клапанов на радиаторе и расширительном, с тройником и отводом в расширительный у радиатора?
но при только-что заведенном, холодном ДВС все клапаны закрыты, ничего никуда не всасывает ни выплевывает,
а у меня как я писал уже выше бурлить начинает сразу с момента запуска ДВС и до конца его работы
хотя... для проверки попробую вариант поставить хомуты
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 29 апр 2014, 11:42
i66
i66 писал(а): для проверки попробую вариант поставить хомуты
попробовл, непомогло...
Re: Помогите найти причину - закипаем!
Добавлено: 29 апр 2014, 12:25
Mit
i66, смотри, вот крышка радиатора и расширителя:

При нагреве и расширении ОЖ, она приоткрывается и скидывает избыток в расширительный бачек (a).
При остывании всасывает ОЖ из расширителя обратно (b).
Вот у меня трубка эта сливная пузырила в месте насадки на штуцер крышки радиатора. И этого хватало для завоздушивания системы и отсутствия ощутимых утечек. Может у тебя в какой из этих трубок трещина где - через нее завоздушивает, а утечки тоже незаметны... Больше затрудняюсь представить, откуда воздух туда может попасть безболезненно для уровня ОЖ...
Попробуй чтоль опрессовать систему компрессором, послушать когда крышки сработают, посмотреть держит ли давление?