Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Всё верно, MAF судя по логам работает нормально.Кирилл,ты вроде говорил что проводку тебе крутили вертели.Может в этих местах все скрутки-пайки перепроверить?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
1) Вопрос приземленный: подобное наблюдается при езде на 1,2,3 передачах?
2) Вопрос возвышенный, к знатокам: есть ли обратная связь от Transmission Control Unit к ECU? Кажется, где есть прямое управляющее воздействие, там и обратная связь должна быть.
2) Вопрос возвышенный, к знатокам: есть ли обратная связь от Transmission Control Unit к ECU? Кажется, где есть прямое управляющее воздействие, там и обратная связь должна быть.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Связь есть,но воздействие от TCM на ECM лишь в моделях с системой курсовой устойчивости.Основное воздействие идет на блок электронного дросселя.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
С Tumble valve position sensor - действительно, хрень какая-то...
И выхлоп пипец горячий
И выхлоп пипец горячий
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Выхлоп у него горячий потому,что смесь догорает в выхлопе.Посмотри на показания второго зонда-очень богатая смесь.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Архитектор писал(а):С Tumble valve position sensor - действительно, хрень какая-то...
И выхлоп пипец горячий
Это что?

Что делать-то?

ГИБДД мне мать родная!
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Напомни, у тебя заслонки во впускном коллекторе есть?
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Boroda писал(а):Напомни, у тебя заслонки во впускном коллекторе есть?
Еще б я знал...
ГИБДД мне мать родная!
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Kolbasov, пока не жарить
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Архитектор писал(а):Kolbasov, пока не жарить
Я пока почти и не езжу... Смущает еще разгон до сотни... Около 9 секунд, вместо 6,4...

ГИБДД мне мать родная!
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Так точно, что не расходомер? Кроме пропусков по 4-му, недавно был еще единичный пропуск по 1-му. Во втором поршень подзакоптился. Перед капиталкой клапана и свечи были в белом налете. Всё это говорит о неправильном смесеобразовании. + выхлоп горячий, смесь догарает в нем...
ГИБДД мне мать родная!
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Перцы, а вы ничего не путаете? Горячий выхлоп, как раз, признак бедной смеси. От нее и до детонации недалеко.
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Кстати белый изолятор - косвенный признак бедной смеси.
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
http://www.ngk.de/ru/tekhnika-v-detaljakh/svechi-zazhiganija/diagnostika/
ИМХО, белый цвет изолятора с серым можно попутать...
ИМХО, белый цвет изолятора с серым можно попутать...
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Если смотреть логи,то AFR и вторая лямбда говорят о богатой смеси.Там получается полное безобразие,зажигание откатывается в минуса,смесь не горит в горшках,а догорает в выпуске.До капиталки свечи и клапана были в налете сгоревшего масла.Кирилл поршни при всем желании не будут без нагара,особенно с тем топливом которым барыжат наши заправки.Dementy писал(а):Перцы, а вы ничего не путаете? Горячий выхлоп, как раз, признак бедной смеси. От нее и до детонации недалеко.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
В итоге окажется, что у Кирилла на распредвалу шкив со шпонкой в другом месте...
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
В итоге Кирюша забьёт болт, продаст субару и возьмёт у брата А4 3.2 

Dementia & Courage
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Кирюша, не продавай субару.
Мне наплевать на критику очередного нытика!
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
kroma писал(а):В итоге Кирюша забьёт болт, продаст субару и возьмёт у брата А4 3.2![]()
Sawd писал(а):Кирюша, не продавай субару.

Давайте по существу. Кто-нибудь из обладателей турбовых машинок может дать ДМРВ на полчасика? Или же может у кого подменный есть? Нужен ...АА310
ГИБДД мне мать родная!
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Boroda писал(а):Если смотреть логи,то AFR и вторая лямбда говорят о богатой смеси.
Смотрел-смотрел, не увидел богатой смеси? AFR - это про что? Про лямбду? Дык при тапке в пол - 0.75, на хх и частичных около 1, пхх - 1.4 - просто классический коэфициент избытка воздуха... А лямбду оно поди из датчиков кислорода (в том числе) расчитывает... Почему богатая-то?
Boroda писал(а):
Там получается полное безобразие,зажигание откатывается в минуса,смесь не горит в горшках,а догорает в выпуске.
Нууу, с такими углами зажигания перегрев выпуска неудивителен. Но, опять таки, причина углов - детонация. А причина детонации? Пропуски по горшкам, а дальше уже перегрев и как снежный ком...
Я не спец, конечно, но безобразия так и не нашел. Имеется в виду перелив / недолив, вранье датчиков и прочие радости. Расскажите хоть где?
Кстати мозги детонацию могли бы не только зажиганием гасить, но и бензика подлить, подостудить там все, но видать их зеленая сущность им не дает

Митя
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Кирилл, а в созвездие не хочешь оставить машину на поиск и устранение неисправностей? И осцыл у Алексея есть и головы толковые найдутся, вот со времинем тяжелее. Или будем менять датчики до потери сознания?
Занимаюсь любимым делом.
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Второй кислородник что там показывает?Показания у него почти один вольт,а это соответствует богатой смеси.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
У тебя два датчика положения распред вала.... нужно проверить зазор между датчиком и распредвалом.
По спецификации зазор должен быть в пределах: 0,15-0,98мм.
По спецификации зазор должен быть в пределах: 0,15-0,98мм.
8-921-9509173
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
Boroda, так там и тапка соответствующе нажата... Она и должна быть богатой... ИМХО, конечно
Митя
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
novichok писал(а):Кирилл, а в созвездие не хочешь оставить машину на поиск и устранение неисправностей? И осцыл у Алексея есть и головы толковые найдутся, вот со времинем тяжелее. Или будем менять датчики до потери сознания?
Скоро запишусь. Оставлять не хотелось бы... Надо за день решить...
ГИБДД мне мать родная!
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
[font=verdana]"Давайте по существу. Кто-нибудь из обладателей турбовых машинок может дать ДМРВ на полчасика? Или же может у кого подменный есть? Нужен ...АА310"[/font]
У меня есть новый. Лежит на работе. Могу дать погонять.
У меня есть новый. Лежит на работе. Могу дать погонять.
Скрипач! Тут инопланетяне штанами фарцуют… жёлтые, нужны тебе?
— А Скрипача нет, родной… Я на капу нажал — он улетел. А Скрипач не нужен... он только лишнее топливо жрёт...
— А Скрипача нет, родной… Я на капу нажал — он улетел. А Скрипач не нужен... он только лишнее топливо жрёт...
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
KEO_72 писал(а):
Давайте по существу. Кто-нибудь из обладателей турбовых машинок может дать ДМРВ на полчасика? Или же может у кого подменный есть? Нужен ...АА310
У меня есть новый. Лежит на работе. Могу дать погонять.
Где территориально? Могу сегодня подъехать.
ГИБДД мне мать родная!
- Архитектор
- Администратор
- Октябрь 2009 / 2781
- Авто: Forester
- Откуда: Питер
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
1) Ставишь расходомер
2) Сбрасываешь сканером мозг
3) Включаешь зажигание
4) Пишешь логи
5) Заводишь
6) Катаешься
7) Останавливаешься, выключаешь запись логов.
2) Сбрасываешь сканером мозг
3) Включаешь зажигание
4) Пишешь логи
5) Заводишь
6) Катаешься
7) Останавливаешься, выключаешь запись логов.
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ
Пропуски зажигания – распространенная проблема управляемости автомобиля, которую подчас бывает трудно обнаружить, а бывает и легко – в зависимости от причины. Осечку одного из цилиндров четырёхцилиндрового двигателя, конечно, невозможно не заметить. Потеря 25% мощности двигателя – это все равно, что лошадь без одной ноги. В этом случае двигатель будет так сильно трясти на холостых оборотах, что это будет отдаваться во всем автомобиле. Двигатель будет заводиться с трудом, а на холостом ходу может даже заглохнуть, особенно если сильная нагрузка идет на вспомогательные приборы (кондиционер, фары, электрический обогреватель заднего стекла и т.п.)
Из-за пропусков зажигания увеличивается расход топлива, ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля, качество выхлопа и холостого хода, а проверка состава отработавших газов обнаружит необычно высокий уровень углеводородов.
Причиной этой проблемы (пропусков зажигания) может быть одно из трех: отсутствие искры, несбалансированная топливная смесь или потеря компрессии. Отсутствие искры означает, что напряжение обмотки не может преодолеть расстояние между электродами на конце свечи зажигания. Это может быть следствием износа, загрязнения или неисправности свечей зажигания, повреждения проводов к свечам зажигания или треснувшая крышка распределителя системы зажигания. Слабая катушка может стать причиной повреждения не только одного, а всех цилиндров.
Пропуски зажигания также могут происходить из-за бедной топливной смеси (в топливной смеси недостаточно бензина для воспламенения), что, в свою очередь, может быть следствием засорения или повреждения топливной форсунки, утечки воздуха или низкого давления топлива из-за слабого насоса, фильтра с сопротивлением или протекающего регулятора давления. Низкое давление топлива, а также утечки воздуха часто являются причиной повреждения всех цилиндров, а не только одного из них. Протекание клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов) имеет те же последствия, что и утечка воздуха. В случае отображения одного или нескольких кодов пропусков зажигания (P030X) и одного кода неисправности системы EGR (P0401), то, скорее всего, проблема в наросте нагара под клапаном EGR.
Потеря компрессии означает, что топливная смесь вытекает из цилиндра и не воспламеняется, что происходит, скорее всего, из-за протекающего (обгоревшего) выпускного клапана или пробитой прокладки головки цилиндра. Если происходит пропуск зажигания в двух соседних цилиндрах, то, возможно, прокладка между ними прогорела. Если двигатель перегревается или происходит утечка хладагента, то проблема также может быть в прокладке головки цилиндра.
Труднее всего установить причину нерегулярных пропусков зажигания: зажигание то происходит, то нет, в зависимости от нагрузки на двигатель или условий эксплуатации. Кажется, что перебои случаются без видимой причины. Иногда двигатель работает с перебоями и пропусками в зажигании в холодную погоду, но как только потеплеет, его работа улучшается. Он может хорошо заводиться и работать вхолостую, но если на него увеличить нагрузку, начинаются перебои в системе зажигания. Или он отлично работает большую часть времени, но время от времени отключается или начинает работать с перебоями без видимых причин.
ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОСКАНЕРА
Когда система OBD II обнаруживает пропуски зажигания, превышающие норму, загорается сигнальная лампочка «Check Engine» (Проверить двигатель) и генерируется код неисправности (Р), соответствующий пропускам зажигания в цилиндре. Подключив обычный автотестер или портативный автосканер (например Launch Creader V или ELM327) к диагностическому разьёму автомобиля вы сможете прочитать код ошибки. Последняя цифра в коде серии P0300 указывает на неисправный цилиндр.
Например, код P0304 говорит о том, что пропуск зажигания имеет место в 4-ом цилиндре. Причина может быть в проблемах с воспламенением, компрессией или топливом. Однако код P0204 означает неисправность форсунки (коды серии P0200 указывают на неисправность в цепи форсунки).
Если возникает код неисправности системы рециркуляции выхлопного газа (например, P0401), то, скорее всего, проблема в отложении нагара под клапаном рециркуляции выхлопного газа.
Коды P0171 или P0174 (бедная смесь) могут указывать на загрязнение топливной форсунки.
Если отображается только код пропуска зажигания, проверьте детали системы зажигания в нужном цилиндре. Источником проблемы может быть изношенная или загрязненная свеча зажигания, поврежденный провод свечи зажигания, отложение углерода или влага внутри катушки зажигания, а также слабая или поврежденная катушка в многокатушечной бесконтактной системе зажигания.
Код P0300 означает случайные пропуски зажигания, то есть пропуски зажигания случайны и происходят во всех цилиндрах. Причиной может быть ухудшение состава топливной смеси, например, значительный подсос воздуха, пропускающий клапан рециркуляции отработавших газов или слишком низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).
ПРИЧИНЫ ПОСТОЯННЫХ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ
В случае постоянных пропусков зажигания при диагностике первым делом следует изолировать проблемный цилиндр. Найти такой цилиндр можно старым добрым способом – по очереди отсоединять провода к свечам зажигания на холостом ходу: если число оборотов холостого хода не меняется, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр.
Можно также провести проверку баланса мощности по цилиндрам, но для этого понадобятся схемы соединений и анализатор работы двигателя. Такая проверка предпочтительнее, чем отсоединение проводов, так как в последнем случае придется иметь дело с напряжением, которое может повредить электронику в системе зажигания.
Когда провод физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения не заземляется обычным путем через провод и свечу зажигания, а проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания могут выдерживать такие скачки напряжения периодически, но не постоянно. Если катушка или блок зажигания уже изношены, это может стать причиной их выхода из строя.
ПЕРЕДОВОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО ОСЦИЛЛОГРАФА
На осциллографе зажигания или цифровом запоминающем осциллографе будет четко видно, какой из цилиндров является источником проблемы. Образец построения поможет определить напряжение зажигания в каждом цилиндре. Цилиндры будет отображаться на дисплее в последовательности их зажигания слева направо.
Неисправность цилиндра определяется, если его пиковое напряжение зажигания выше или ниже пикового напряжения зажигания других цилиндров. Слишком низкое напряжение зажигания укажет на то, что существует короткое замыкание на землю. Среди возможных причин – загрязнённая, неисправная или поврежденная свеча зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой”, замкнутый провод к свече зажигания. Слишком высокое напряжение зажигания означает, что электрод свечи зажигания слишком широк или очень изношен, или разомкнут провод к свече зажигания.
Если напряжение зажигания на всех цилиндрах на холостом ходу примерно одинаковое, то тест без подготовки поможет вам выявить пропуски зажигания, которые случаются, когда двигатель под нагрузкой. Для проведения этого теста резко широко откройте дроссельную заслонку и позвольте ей закрыться, в то же время наблюдая за показаниями осциллографа. Напряжение зажигания должно повыситься на всех цилиндрах, но если на одном из них напряжение больше, чем на остальных, то это проблема.
Всплеск напряжения выше нормы означает высокое сопротивление в цепи высокого напряжения системы зажигания. Проверьте, нет ли чрезмерного сопротивления или разрыва провода к свече зажигания. Всплеск напряжения ниже нормы указывает на падение напряжения. В таком случае поищите загрязнённую, неисправную или поврежденную свечу зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой” или закороченный провод к свече зажигания. Если во время теста пропуск зажигания под напряжением сопровождается низкими всплесками напряжения, значит напряжение на катушке слабое. Возможно, причина здесь в поврежденной катушке зажигания, но низкое напряжение аккумуляторной батареи может быть показателем другой проблемы. Проверьте аккумуляторную батарею и напряжение зарядки.
Затем стоит проверить осциллограмму первичного напряжения проблемного цилиндра – она поможет составить общую картину для диагностики. Она покажет начало зарядки катушки, дуговой разряд, или вышеупомянутое пиковое напряжение зажигания, линию горения искры и колебания катушки.
Линия горения искры – это часть формы сигнала, которая идет непосредственно за всплеском напряжения зажигания. По высоте этой линии можно узнать состав топливной смеси. Если топливная смесь богатая, то линия горения будет выше нормы, если же смесь бедная, то линия ниже нормы.
Бедная топливная смесь в одном цилиндре может быть следствием протекания прокладки впускного коллектора, утечки воздуха через уплотнительное кольцо форсунки, протекание клапана рециркуляции отработавших газов (если этот клапан расположен рядом с впускным окном цилиндра) или грязная, засорённая или неисправная топливная форсунка. Потеря компрессии из-за протекающего (сгоревшего) выпускного клапана или неплотной прокладки головки цилиндра виляет на линию горения искры таким же образом.
Обратите внимание: если линии сгорания для всех цилиндров выше нормы (что указывает на бедную топливную смесь), причиной этого может быть что-то, что влияет на работу всех цилиндров: например, утечка вакуума из впускного коллектора, протекание вакуумного шланга, протекание клапана рециркуляции отработавших газов, протекание прокладки дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).
Богатая топливная смесь в каком-либо одном цилиндре – довольно редкое явление, но может иметь место, если топливная форсунка протекает. Чаще бывает богатая смесь во всех цилиндрах из-за неисправности кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденного регулятора давления топлива, подающего слишком большое давление на форсунки.
Следует также обратить внимание на «рваную» линию горения искры. При хорошем цилиндре линия горения будет относительно ровной. С другой стороны, неровная линия указывает на то, что имеют место пропуски воспламенения, возможно из-за бедной смеси.
Длина линии горения искры может подсказать вам, что происходит внутри цилиндра. Если ее длительность соответствует более чем двум миллисекундам, значит, топливная смесь слишком богата по любой из вышеуказанных причин. Если ее длительность менее чем 0/75 миллисекунды, топливная смесь слишком бедна.
Стоит также проверить колебания на осциллограмме. Если катушка хорошая, то на осциллограмме должно отображаться, по крайней мере, три или более колебаний после линии горения. Если колебаний меньше, значит, катушка неисправна.
Хотелось бы отметить, что функцию встроенного осциллографа имеют некоторые профессиональные мультимарочные автосканеры – например Ultrascan P1.
ПРОВЕРКА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И КОМПРЕССИИ
Если пропуск зажигания случается из-за одного из цилиндров, причина будет очевидна, если убрать свечу зажигания. Проблема может быть в сломанном изоляторе свечи. Если свеча в порядке, но намокла, проверьте, не повреждены ли провода или колпак. Измерьте омметром сопротивление провода по всей длине. Сверьтесь с техническими требованиями изготовителя, но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом/фут. Если сопротивление провода превышает норму, замените его.
Если свеча повреждена, значит, это и есть причина пропуска зажигания, но надо еще определить, причину повреждения свечи. Черный маслянистый слой нагара говорит о том, что двигатель сжигает масло. Скорее всего, причина в изношенных уплотнениях клапанных направляющих и/или направляющих, но изношенные кольца и цилиндры также могут пропустить масло в камеру сгорания. Замена свечи зажигания решит проблему пропусков зажигания только на время, а пока остается проблема потребления топлива, свечи будут продолжать портиться.
Проверка на наличие утечки или испытание давлением поможет вам определить, не протекает ли масло через кольца или направляющие клапана. Если в цилиндре хорошая компрессия и почти нет утечек, когда масло впрыскивается в цилиндр (мокрое сжатие), значит, нужно проверить уплотнения клапанной направляющей и/или направляющую. Большинство последних моделей двигателей имеют надёжные уплотнения клапанных направляющих. Часто бывает, что направляющие в порядке, но уплотнения изношены или повреждены. На некоторых двигателях уплотнения можно заменить без необходимости снимать головку.
Просто снимите клапанную крышку, уберите клапанный механизм и снимите пружины с помощью внешнего съёмника пружин; затем можно установить новые уплотнения. Регулируемый воздушный шланг, присоединенный к отверстию для свечи зажигания, будет удерживать клапан и не даст ему упасть в цилиндр. Однако, во многих двигателях с распредвалом в головке блока цилиндров, чтобы добраться до пружины клапана, придется снять головку.
Наличие на свече зажигания обильных белесоватых или коричневых отложений может говорить об утечке хладагента через прокладку головки цилиндра или через трещину в камере сгорания. Если утечку не устранить, то в дальнейшем она может привести к еще большим проблемам. Хладагент не является смазочным веществом, и может повредить кольцо, цилиндр и подшипник, если попадет в цилиндр или картер двигателя.
Утечка хладагента может привести к перегреву и растрескиванию или деформированию алюминиевых головок цилиндров. Если есть подозрение на эту проблему, испытайте систему охлаждения под давлением, чтобы обнаружить наличие внутренней утечки хладагента.
Преждевременное зажигание или неправильная детонация говорят о том, что необходимо проверить установку момента зажигания, работу системы охлаждения и установить причины обеднения топливной смеси. Вам также может понадобиться перейти на более «холодные» свечи зажигания.
Эксплуатация автомобиля с частыми остановками может привести к быстрому скоплению отложений на свечах, особенно если двигатель используется уже давно и имеет место утечка масла через кольца и уплотнения клапанной направляющей. В таком случае может помочь установка более "горячих" свечей зажигания.
Если свеча зажигания и провод в порядке, но цилиндр хромает, следует провести испытание давлением или проверить на наличие утечки, чтобы определить, связана ли проблема с компрессией. Утечка и потеря компрессии чаще всего случается на выпускных клапанах, поэтому, если вы обнаружите слишком низкую компрессию, проведите мокрое сжатие, чтобы установить, в чем проблема – в клапанах или кольцах.
Если компрессия не меняется, значит, проблема в клапанах (поврежденный выпускной клапан или пробитая прокладка головки цилиндров). Однако, если показания компрессии гораздо выше во время испытания давлением, значит, поршневые кольца и/или стенки цилиндров изношены.
В любом случае, вашему клиенту предстоит капитальный ремонт, то есть полностью обновить протекающий клапан, заменить протекающую прокладку головки цилиндра, а если кольца и цилиндры изношены, то единственное, что можно сделать – это разобрать или заменить двигатель.
Низкая компрессия может быть вызвана закругленным контуром кулачка. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально работать, и компрессия снижается. В таком случае необходим визуальный осмотр клапанного механизма и клапанного кулачка.
Грязная топливная форсунка или свеча зажигания могут привести к пропускам зажигания.
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК
Если в проблемном цилиндре компрессия и детали системы зажигания в порядке, то единственный возможный вариант – проблема с топливом. Для начала можно проверить напряжение на форсунке. Хорошая форсунка должна гудеть при работающем двигателе. Отсутствие этого звука говорит о том, что форсунка неисправна, в то время, как отсутствие напряжения означает, что проблема не в форсунке, а в проводке или драйвере компьютера.
Если форсунка гудит и разбрызгивает топливо, но цилиндр не получает достаточно топлива – значит, форсунка засорена. Очистка без снятия форсунок с двигателя поможет удалить отложения лака, препятствующие нормальной работе форсунок и ограничивающие подачу топлива; но если форсунка сильно засорена и вызывает постоянные пропуски зажигания, то ее следует чистить, предварительно сняв с двигателя, или вообще заменить.
За работой форсунки можно наблюдать по осциллографу и проверять ее реакцию на изменения в составе топливной смеси. Ровная линия на экране говорит о том, что форсунка неисправна или получает недостаточно напряжения. Если форсунка работает, то линия на экране понижается при включении форсунки, а затем резко подскакивает при отключении тока.
Осциллограмма форсунки покажет, как долго работает форсунка. Если искусственно обеднить топливную смесь, резко вынув вакуумный шланг, и/или искусственно обогатить, подав немного пропана в трубопровод, вы увидите соответствующее изменение во времени пребывания форсунки во включенном состоянии, в то время, как компьютер реагирует на сигнал кислородного датчика. Отсутствие изменений укажут на то, что кислородный датчик неисправен или проблема в компьютере.
В случае снятия форсунки для очистки и тестирования, обязательно надо проверить форму распыла топлива. У хорошей форсунки форма распыла паров топлива будет конусообразной. В случае если поток топлива сплошной, форсунку необходимо как следует обследовать. Если очистка со снятием форсунки с двигателя не поможет восстановить нормальную форму распыла, форсунку надо заменить.
В случае случайных пропусков зажигания, когда их нельзя отнести к одному определенному цилиндру, все форсунки могут быть загрязнены. Следует также проверить давление, чтобы определить состояние насоса и регулятора давления. Засорение топливного фильтра может уменьшить давление топлива. Если давление топлива в пределах нормы, проверьте разрежение на впуске, чтобы выявить утечку воздуха, которая может быть причиной ухудшения состава топливной смеси. Источником проблемы здесь может быть также протекание клапана рециркуляции выхлопного газа или протекание тормозного усилителя.
http://www.s-tool.ru/articles/propuski-zazhigania-part1
http://www.s-tool.ru/articles/propuski-zazhigania-part2
Пропуски зажигания – распространенная проблема управляемости автомобиля, которую подчас бывает трудно обнаружить, а бывает и легко – в зависимости от причины. Осечку одного из цилиндров четырёхцилиндрового двигателя, конечно, невозможно не заметить. Потеря 25% мощности двигателя – это все равно, что лошадь без одной ноги. В этом случае двигатель будет так сильно трясти на холостых оборотах, что это будет отдаваться во всем автомобиле. Двигатель будет заводиться с трудом, а на холостом ходу может даже заглохнуть, особенно если сильная нагрузка идет на вспомогательные приборы (кондиционер, фары, электрический обогреватель заднего стекла и т.п.)
Из-за пропусков зажигания увеличивается расход топлива, ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля, качество выхлопа и холостого хода, а проверка состава отработавших газов обнаружит необычно высокий уровень углеводородов.
Причиной этой проблемы (пропусков зажигания) может быть одно из трех: отсутствие искры, несбалансированная топливная смесь или потеря компрессии. Отсутствие искры означает, что напряжение обмотки не может преодолеть расстояние между электродами на конце свечи зажигания. Это может быть следствием износа, загрязнения или неисправности свечей зажигания, повреждения проводов к свечам зажигания или треснувшая крышка распределителя системы зажигания. Слабая катушка может стать причиной повреждения не только одного, а всех цилиндров.
Пропуски зажигания также могут происходить из-за бедной топливной смеси (в топливной смеси недостаточно бензина для воспламенения), что, в свою очередь, может быть следствием засорения или повреждения топливной форсунки, утечки воздуха или низкого давления топлива из-за слабого насоса, фильтра с сопротивлением или протекающего регулятора давления. Низкое давление топлива, а также утечки воздуха часто являются причиной повреждения всех цилиндров, а не только одного из них. Протекание клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов) имеет те же последствия, что и утечка воздуха. В случае отображения одного или нескольких кодов пропусков зажигания (P030X) и одного кода неисправности системы EGR (P0401), то, скорее всего, проблема в наросте нагара под клапаном EGR.
Потеря компрессии означает, что топливная смесь вытекает из цилиндра и не воспламеняется, что происходит, скорее всего, из-за протекающего (обгоревшего) выпускного клапана или пробитой прокладки головки цилиндра. Если происходит пропуск зажигания в двух соседних цилиндрах, то, возможно, прокладка между ними прогорела. Если двигатель перегревается или происходит утечка хладагента, то проблема также может быть в прокладке головки цилиндра.
Труднее всего установить причину нерегулярных пропусков зажигания: зажигание то происходит, то нет, в зависимости от нагрузки на двигатель или условий эксплуатации. Кажется, что перебои случаются без видимой причины. Иногда двигатель работает с перебоями и пропусками в зажигании в холодную погоду, но как только потеплеет, его работа улучшается. Он может хорошо заводиться и работать вхолостую, но если на него увеличить нагрузку, начинаются перебои в системе зажигания. Или он отлично работает большую часть времени, но время от времени отключается или начинает работать с перебоями без видимых причин.
ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОСКАНЕРА
Когда система OBD II обнаруживает пропуски зажигания, превышающие норму, загорается сигнальная лампочка «Check Engine» (Проверить двигатель) и генерируется код неисправности (Р), соответствующий пропускам зажигания в цилиндре. Подключив обычный автотестер или портативный автосканер (например Launch Creader V или ELM327) к диагностическому разьёму автомобиля вы сможете прочитать код ошибки. Последняя цифра в коде серии P0300 указывает на неисправный цилиндр.
Например, код P0304 говорит о том, что пропуск зажигания имеет место в 4-ом цилиндре. Причина может быть в проблемах с воспламенением, компрессией или топливом. Однако код P0204 означает неисправность форсунки (коды серии P0200 указывают на неисправность в цепи форсунки).
Если возникает код неисправности системы рециркуляции выхлопного газа (например, P0401), то, скорее всего, проблема в отложении нагара под клапаном рециркуляции выхлопного газа.
Коды P0171 или P0174 (бедная смесь) могут указывать на загрязнение топливной форсунки.
Если отображается только код пропуска зажигания, проверьте детали системы зажигания в нужном цилиндре. Источником проблемы может быть изношенная или загрязненная свеча зажигания, поврежденный провод свечи зажигания, отложение углерода или влага внутри катушки зажигания, а также слабая или поврежденная катушка в многокатушечной бесконтактной системе зажигания.
Код P0300 означает случайные пропуски зажигания, то есть пропуски зажигания случайны и происходят во всех цилиндрах. Причиной может быть ухудшение состава топливной смеси, например, значительный подсос воздуха, пропускающий клапан рециркуляции отработавших газов или слишком низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).
ПРИЧИНЫ ПОСТОЯННЫХ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ
В случае постоянных пропусков зажигания при диагностике первым делом следует изолировать проблемный цилиндр. Найти такой цилиндр можно старым добрым способом – по очереди отсоединять провода к свечам зажигания на холостом ходу: если число оборотов холостого хода не меняется, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр.
Можно также провести проверку баланса мощности по цилиндрам, но для этого понадобятся схемы соединений и анализатор работы двигателя. Такая проверка предпочтительнее, чем отсоединение проводов, так как в последнем случае придется иметь дело с напряжением, которое может повредить электронику в системе зажигания.
Когда провод физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения не заземляется обычным путем через провод и свечу зажигания, а проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания могут выдерживать такие скачки напряжения периодически, но не постоянно. Если катушка или блок зажигания уже изношены, это может стать причиной их выхода из строя.
ПЕРЕДОВОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО ОСЦИЛЛОГРАФА
На осциллографе зажигания или цифровом запоминающем осциллографе будет четко видно, какой из цилиндров является источником проблемы. Образец построения поможет определить напряжение зажигания в каждом цилиндре. Цилиндры будет отображаться на дисплее в последовательности их зажигания слева направо.
Неисправность цилиндра определяется, если его пиковое напряжение зажигания выше или ниже пикового напряжения зажигания других цилиндров. Слишком низкое напряжение зажигания укажет на то, что существует короткое замыкание на землю. Среди возможных причин – загрязнённая, неисправная или поврежденная свеча зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой”, замкнутый провод к свече зажигания. Слишком высокое напряжение зажигания означает, что электрод свечи зажигания слишком широк или очень изношен, или разомкнут провод к свече зажигания.
Если напряжение зажигания на всех цилиндрах на холостом ходу примерно одинаковое, то тест без подготовки поможет вам выявить пропуски зажигания, которые случаются, когда двигатель под нагрузкой. Для проведения этого теста резко широко откройте дроссельную заслонку и позвольте ей закрыться, в то же время наблюдая за показаниями осциллографа. Напряжение зажигания должно повыситься на всех цилиндрах, но если на одном из них напряжение больше, чем на остальных, то это проблема.
Всплеск напряжения выше нормы означает высокое сопротивление в цепи высокого напряжения системы зажигания. Проверьте, нет ли чрезмерного сопротивления или разрыва провода к свече зажигания. Всплеск напряжения ниже нормы указывает на падение напряжения. В таком случае поищите загрязнённую, неисправную или поврежденную свечу зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой” или закороченный провод к свече зажигания. Если во время теста пропуск зажигания под напряжением сопровождается низкими всплесками напряжения, значит напряжение на катушке слабое. Возможно, причина здесь в поврежденной катушке зажигания, но низкое напряжение аккумуляторной батареи может быть показателем другой проблемы. Проверьте аккумуляторную батарею и напряжение зарядки.
Затем стоит проверить осциллограмму первичного напряжения проблемного цилиндра – она поможет составить общую картину для диагностики. Она покажет начало зарядки катушки, дуговой разряд, или вышеупомянутое пиковое напряжение зажигания, линию горения искры и колебания катушки.
Линия горения искры – это часть формы сигнала, которая идет непосредственно за всплеском напряжения зажигания. По высоте этой линии можно узнать состав топливной смеси. Если топливная смесь богатая, то линия горения будет выше нормы, если же смесь бедная, то линия ниже нормы.
Бедная топливная смесь в одном цилиндре может быть следствием протекания прокладки впускного коллектора, утечки воздуха через уплотнительное кольцо форсунки, протекание клапана рециркуляции отработавших газов (если этот клапан расположен рядом с впускным окном цилиндра) или грязная, засорённая или неисправная топливная форсунка. Потеря компрессии из-за протекающего (сгоревшего) выпускного клапана или неплотной прокладки головки цилиндра виляет на линию горения искры таким же образом.
Обратите внимание: если линии сгорания для всех цилиндров выше нормы (что указывает на бедную топливную смесь), причиной этого может быть что-то, что влияет на работу всех цилиндров: например, утечка вакуума из впускного коллектора, протекание вакуумного шланга, протекание клапана рециркуляции отработавших газов, протекание прокладки дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).
Богатая топливная смесь в каком-либо одном цилиндре – довольно редкое явление, но может иметь место, если топливная форсунка протекает. Чаще бывает богатая смесь во всех цилиндрах из-за неисправности кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденного регулятора давления топлива, подающего слишком большое давление на форсунки.
Следует также обратить внимание на «рваную» линию горения искры. При хорошем цилиндре линия горения будет относительно ровной. С другой стороны, неровная линия указывает на то, что имеют место пропуски воспламенения, возможно из-за бедной смеси.
Длина линии горения искры может подсказать вам, что происходит внутри цилиндра. Если ее длительность соответствует более чем двум миллисекундам, значит, топливная смесь слишком богата по любой из вышеуказанных причин. Если ее длительность менее чем 0/75 миллисекунды, топливная смесь слишком бедна.
Стоит также проверить колебания на осциллограмме. Если катушка хорошая, то на осциллограмме должно отображаться, по крайней мере, три или более колебаний после линии горения. Если колебаний меньше, значит, катушка неисправна.
Хотелось бы отметить, что функцию встроенного осциллографа имеют некоторые профессиональные мультимарочные автосканеры – например Ultrascan P1.
ПРОВЕРКА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И КОМПРЕССИИ
Если пропуск зажигания случается из-за одного из цилиндров, причина будет очевидна, если убрать свечу зажигания. Проблема может быть в сломанном изоляторе свечи. Если свеча в порядке, но намокла, проверьте, не повреждены ли провода или колпак. Измерьте омметром сопротивление провода по всей длине. Сверьтесь с техническими требованиями изготовителя, но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом/фут. Если сопротивление провода превышает норму, замените его.
Если свеча повреждена, значит, это и есть причина пропуска зажигания, но надо еще определить, причину повреждения свечи. Черный маслянистый слой нагара говорит о том, что двигатель сжигает масло. Скорее всего, причина в изношенных уплотнениях клапанных направляющих и/или направляющих, но изношенные кольца и цилиндры также могут пропустить масло в камеру сгорания. Замена свечи зажигания решит проблему пропусков зажигания только на время, а пока остается проблема потребления топлива, свечи будут продолжать портиться.
Проверка на наличие утечки или испытание давлением поможет вам определить, не протекает ли масло через кольца или направляющие клапана. Если в цилиндре хорошая компрессия и почти нет утечек, когда масло впрыскивается в цилиндр (мокрое сжатие), значит, нужно проверить уплотнения клапанной направляющей и/или направляющую. Большинство последних моделей двигателей имеют надёжные уплотнения клапанных направляющих. Часто бывает, что направляющие в порядке, но уплотнения изношены или повреждены. На некоторых двигателях уплотнения можно заменить без необходимости снимать головку.
Просто снимите клапанную крышку, уберите клапанный механизм и снимите пружины с помощью внешнего съёмника пружин; затем можно установить новые уплотнения. Регулируемый воздушный шланг, присоединенный к отверстию для свечи зажигания, будет удерживать клапан и не даст ему упасть в цилиндр. Однако, во многих двигателях с распредвалом в головке блока цилиндров, чтобы добраться до пружины клапана, придется снять головку.
Наличие на свече зажигания обильных белесоватых или коричневых отложений может говорить об утечке хладагента через прокладку головки цилиндра или через трещину в камере сгорания. Если утечку не устранить, то в дальнейшем она может привести к еще большим проблемам. Хладагент не является смазочным веществом, и может повредить кольцо, цилиндр и подшипник, если попадет в цилиндр или картер двигателя.
Утечка хладагента может привести к перегреву и растрескиванию или деформированию алюминиевых головок цилиндров. Если есть подозрение на эту проблему, испытайте систему охлаждения под давлением, чтобы обнаружить наличие внутренней утечки хладагента.
Преждевременное зажигание или неправильная детонация говорят о том, что необходимо проверить установку момента зажигания, работу системы охлаждения и установить причины обеднения топливной смеси. Вам также может понадобиться перейти на более «холодные» свечи зажигания.
Эксплуатация автомобиля с частыми остановками может привести к быстрому скоплению отложений на свечах, особенно если двигатель используется уже давно и имеет место утечка масла через кольца и уплотнения клапанной направляющей. В таком случае может помочь установка более "горячих" свечей зажигания.
Если свеча зажигания и провод в порядке, но цилиндр хромает, следует провести испытание давлением или проверить на наличие утечки, чтобы определить, связана ли проблема с компрессией. Утечка и потеря компрессии чаще всего случается на выпускных клапанах, поэтому, если вы обнаружите слишком низкую компрессию, проведите мокрое сжатие, чтобы установить, в чем проблема – в клапанах или кольцах.
Если компрессия не меняется, значит, проблема в клапанах (поврежденный выпускной клапан или пробитая прокладка головки цилиндров). Однако, если показания компрессии гораздо выше во время испытания давлением, значит, поршневые кольца и/или стенки цилиндров изношены.
В любом случае, вашему клиенту предстоит капитальный ремонт, то есть полностью обновить протекающий клапан, заменить протекающую прокладку головки цилиндра, а если кольца и цилиндры изношены, то единственное, что можно сделать – это разобрать или заменить двигатель.
Низкая компрессия может быть вызвана закругленным контуром кулачка. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально работать, и компрессия снижается. В таком случае необходим визуальный осмотр клапанного механизма и клапанного кулачка.
Грязная топливная форсунка или свеча зажигания могут привести к пропускам зажигания.
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК
Если в проблемном цилиндре компрессия и детали системы зажигания в порядке, то единственный возможный вариант – проблема с топливом. Для начала можно проверить напряжение на форсунке. Хорошая форсунка должна гудеть при работающем двигателе. Отсутствие этого звука говорит о том, что форсунка неисправна, в то время, как отсутствие напряжения означает, что проблема не в форсунке, а в проводке или драйвере компьютера.
Если форсунка гудит и разбрызгивает топливо, но цилиндр не получает достаточно топлива – значит, форсунка засорена. Очистка без снятия форсунок с двигателя поможет удалить отложения лака, препятствующие нормальной работе форсунок и ограничивающие подачу топлива; но если форсунка сильно засорена и вызывает постоянные пропуски зажигания, то ее следует чистить, предварительно сняв с двигателя, или вообще заменить.
За работой форсунки можно наблюдать по осциллографу и проверять ее реакцию на изменения в составе топливной смеси. Ровная линия на экране говорит о том, что форсунка неисправна или получает недостаточно напряжения. Если форсунка работает, то линия на экране понижается при включении форсунки, а затем резко подскакивает при отключении тока.
Осциллограмма форсунки покажет, как долго работает форсунка. Если искусственно обеднить топливную смесь, резко вынув вакуумный шланг, и/или искусственно обогатить, подав немного пропана в трубопровод, вы увидите соответствующее изменение во времени пребывания форсунки во включенном состоянии, в то время, как компьютер реагирует на сигнал кислородного датчика. Отсутствие изменений укажут на то, что кислородный датчик неисправен или проблема в компьютере.
В случае снятия форсунки для очистки и тестирования, обязательно надо проверить форму распыла топлива. У хорошей форсунки форма распыла паров топлива будет конусообразной. В случае если поток топлива сплошной, форсунку необходимо как следует обследовать. Если очистка со снятием форсунки с двигателя не поможет восстановить нормальную форму распыла, форсунку надо заменить.
В случае случайных пропусков зажигания, когда их нельзя отнести к одному определенному цилиндру, все форсунки могут быть загрязнены. Следует также проверить давление, чтобы определить состояние насоса и регулятора давления. Засорение топливного фильтра может уменьшить давление топлива. Если давление топлива в пределах нормы, проверьте разрежение на впуске, чтобы выявить утечку воздуха, которая может быть причиной ухудшения состава топливной смеси. Источником проблемы здесь может быть также протекание клапана рециркуляции выхлопного газа или протекание тормозного усилителя.
http://www.s-tool.ru/articles/propuski-zazhigania-part1
http://www.s-tool.ru/articles/propuski-zazhigania-part2
ГИБДД мне мать родная!
Re: Может быть кто-нибудь с таким сталкивался?
novichok писал(а):Кирилл, а в созвездие не хочешь оставить машину на поиск и устранение неисправностей?
Сорь за офф, я хочу оставить, т-ко у мя атма 97 года, смысл будет иметь?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость