Бездельник писал(а):вся чиповка 3,0 сводится к лучшей адаптации к нашему супертопливу
О нет-нет, только не снова!

Remind82 писал(а):Цель на самом деле, смещение тяги в низкий диапазон оборотов.
Смотрите картинку с моментом/мощностью. Все внимание, естественно,
моменту.

Скрутить фазы на максимальный момент пониже теоретически возможно, и горбик будет чуть левее, но ...ниже в силу 4-ех клапанной конструкции.
Сатурация (наполнение смесью) цилиндра на низких оборотах при таком исполнении (4к) затрудняется. Последнее, кстати говоря, собственно и компенсируется в 4-ех клапанных двигателях за счет переменного газораспределения, которое позволяет хорошо раскатать полку момента максимально по сторонам от точки макс. момента (и планка по улучшению здесь задается всё той же сатурацией и конкретнее - уже конструкцией камеры сгорания и клапанов).
Короче, теоретически вы сможете получите максимальный момент раньше, но меньший, чем сейчас и безобразно завалив момент (а следовательно и мощность) выше. Т.е. испортив вообще все.)) И вообще по графику выше, мотор очаровательно и прекрасно настроен: горб момента не яркий, практический максимальный показатель по величине макс. момента в 100 нм с 1 литра объема для СЖ 10.7 : 1 достигнут и даже несколько превышен. Короче,
улучшать тут тупо нечего.
Power писал(а):Только чиповкой вменяемого результата не добиться.
+1
Хотите больше момента, - нужны либо турбина либо компрессор. Целесообразность первой для технически вменяемого результата ужас как сомнительна. Второй - дорогой, сравнительно неэффективный, но все-таки реалистичный вариант, если не брать в расчет его стоимость.
Если вы хотите больше мощности - усиливать клапанную группу и раскручивать мотор. И только так. Да и тут упретесь в газодинамику со всеми этими вашими законами Бернулли в виде клапанов большего диаметра, худшую сатурацию на низах и прочие прелести в виде холостого хода на отметке 2000 об/мин

Power писал(а):3) Ну и наконец, Вам нужна не Субару, а что-нить из американцев с V8 (могу подсказать варианты)
+1. Для "атмосферной тяги с низов" - о да. Только большой объем и 2-ух клапанная конструкция.

И это... если "не едет", то, быть может, пришла пора махнуть свечи/фильтры... м?)