Страница 1 из 1

последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 26 дек 2013, 00:10
Piligrim
последний автомобиль семейства LADA Samara
Изображение

Сегодня ( 24.12.2013)  с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-дверный хэтчбек), сообщает пресс-центр завода.
LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Всего было выпущено  более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства, с 1984 года.

Первый эскиз компоновки был представлен весной 1977 года, первый опытный образец – в 1978 году. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра.
В 1980-ом были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).
Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только подходил для эксплуатации в российских условиях, но и соответствовал международным требованиям.

В 1991 году семейство обновилось: машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. В той же последовательности их и снимали с производства: в декабре 2012 года – седан, летом 2013 года – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек – в декабре 2013 года.

Преемником «Самары» в модельной гамме должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске. Пока же «Самара» остается самым доступным отечественным автомобилем: цена на неё начинается от 274 тысяч рублей.
http://spbvoditel.ru/2013/12/24/034//print.html

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 26 дек 2013, 00:16
Idler (aka Бездельник)
Автомобиль! Это звучит гордо!

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 01:09
Архитектор
Моя первая машина - 21093 финка 1.5 белого цвета. Вообще не ломалась за 2 года. 1991 года. Было это в 1998.
Отличный автомобиль, тогда я думал. Да и сейчас.

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 08:31
Idler (aka Бездельник)
Дело ж не в ломучести. Сам на восьмерке откатал несколько лет. Кстати, тоже реэкспортной.
Так вот, суть в том, что когда начинали производство зубил - они были вполне себе автомобилями. И все хотели девятку :)


Теперь, спустя уже 35 лет очень мало кто считает ВАЗы автомобилями, в том числе и samarы

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 10:06
Sawd
Архитектор писал(а):Отличный автомобиль, тогда я думал. Да и сейчас

:fool:

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 10:23
Idler (aka Бездельник)
Не, ну а что? Когда с 412 москвича пересаживаешься на восьмеру,  она кажется не то, что автомобилем - самолетом ))
Всё познаётся в сравнении)

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 10:27
Sawd
Можно попробовать пересесть с субару нане новую  восьмерку и поездить на ней неделю. И поделиться впечатлениями

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 11:02
Bullvinkl
у меня тоже первая была восьмерка,с коротким капотом,финка...отличный был аппарат,очень нравилась да и сейчас отдаю дань этому тс)

Re: последний автомобиль семейства LADA Samara

Добавлено: 27 дек 2013, 22:18
Idler (aka Бездельник)
Sawd писал(а):Можно попробовать пересесть с субару нане новую  восьмерку и поездить на ней неделю. И поделиться впечатлениями


Нет уж! Иногда приходится на рЫно симбол ездить - впечатлений достаточно!
Не новая восьмерка, да пусть и новая - в случае КРАЙНЕЙ необходимости))
К хорошему очень быстро привыкаешь, на неделю меня не хватит)