последний автомобиль семейства LADA Samara
Добавлено: 26 дек 2013, 00:10
последний автомобиль семейства LADA Samara

Сегодня ( 24.12.2013) с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-дверный хэтчбек), сообщает пресс-центр завода.
LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Всего было выпущено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства, с 1984 года.
Первый эскиз компоновки был представлен весной 1977 года, первый опытный образец – в 1978 году. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра.
В 1980-ом были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).
Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только подходил для эксплуатации в российских условиях, но и соответствовал международным требованиям.
В 1991 году семейство обновилось: машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. В той же последовательности их и снимали с производства: в декабре 2012 года – седан, летом 2013 года – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек – в декабре 2013 года.
Преемником «Самары» в модельной гамме должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске. Пока же «Самара» остается самым доступным отечественным автомобилем: цена на неё начинается от 274 тысяч рублей.
http://spbvoditel.ru/2013/12/24/034//print.html

Сегодня ( 24.12.2013) с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-дверный хэтчбек), сообщает пресс-центр завода.
LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Всего было выпущено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства, с 1984 года.
Первый эскиз компоновки был представлен весной 1977 года, первый опытный образец – в 1978 году. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра.
В 1980-ом были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).
Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только подходил для эксплуатации в российских условиях, но и соответствовал международным требованиям.
В 1991 году семейство обновилось: машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. В той же последовательности их и снимали с производства: в декабре 2012 года – седан, летом 2013 года – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек – в декабре 2013 года.
Преемником «Самары» в модельной гамме должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске. Пока же «Самара» остается самым доступным отечественным автомобилем: цена на неё начинается от 274 тысяч рублей.
http://spbvoditel.ru/2013/12/24/034//print.html