Страница 1 из 1

Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 29 авг 2010, 23:49
Piligrim
http://www.vz.ru/economy/2010/8/28/428556.html

Минус одна беда

Изображение

Министр финансов России Алексей Кудрин пообещал, что через десять лет все автотрассы страны будут ровными
Кудрин гарантирует, что через десять лет все основные дороги страны достигнут европейских стандартов         

28 августа 2010, 14::03
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Полина Спелова

Алексей Кудрин в субботу пообещал, что благодаря очередной дорожной реформе, которая восстановит федеральный дорожный фонд, за десять лет основные дороги страны достигнут европейского качества. Кудрин гарантирует, что все трассы станут ровными и без колдобин.

Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин обещает, что благодаря созданию в России федерального дорожного фонда основные дороги страны достигнут европейского качества за десять лет.

«Это все не за горами, в ближайшие десять лет мы эту задачу решим в нашей стране. Мы доведем содержание федеральных дорог до 70% от норматива», – приводит слова Кудрина РИА «Новости». Он пояснил: «Это означает, что все дороги будут ровными и по ним можно будет ездить, без колдобин и без того, чтобы застревать».

Кудрин напомнил, что в 2011 году в России увеличатся акцизы на бензин и появится дорожный фонд, который возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, идею создания дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог, в  конце июля одобрил президент России Дмитрий Медведев. 

В 2011 году объем дорожного фонда составит 377 млрд рублей, 348 млрд – в 2012 году и 408 млрд рублей – в 2013 году. По словам Кудрина, за три года объем средств, направленных на создание дорог, увеличится на 60%.

При этом региональный дорожный фонд в 2011 году суммарно будет составлять 82,9 млрд рублей (34 млрд рублей будет использовано для ремонта дорог крупных городов), в 2012 году – 170 млрд рублей (87 млрд – в крупных городах), в 2013 году – 279 млрд рублей (139 млрд – на дороги в крупных городах).

Уже известно, на что конкретно пойдут деньги. С 2011 года ко всем поселкам с численностью жителей более 125 человек власти намерены подвести дороги с твердым покрытием. Из федерального дорожного фонда на эти цели будет направлено 44,5 млрд рублей.

Планируется, что бюджет получит доходы от повышения акцизов на горюче-смазочные материалы: 82,9 млрд рублей – в 2011 году и 174 млрд рублей – в 2012 году.

Так, в течение трех лет ставки акцизов на бензин должны быть повышены примерно на 1 рубль в расчете на 1 литр. По оценкам экспертов, при увеличении акциза на 1,5 рубля и при сохранении потребления бензина на уровне 2009 года бензин в рознице должен подорожать на 7%.

Соответственно, если акциз через три года повысится на 3 рубля, то уже в 2013 году при прочих равных литр самого популярного в Москве 95-го бензина может стоить все 27 рублей (сегодня он стоит в районе 24 рублей).

В настоящее время в России финансирование дорожного строительства идет из трех различных источников. Как ремонт, так и строительство дорог федерального значения (имеют префикс М) финансируются из государственного бюджета через Росавтодор.

При этом на долю подобных трасс приходится всего 20% российских дорог. Из бюджетов регионов оплачивается строительство дорог с префиксом А. Наконец, дороги, обозначенные префиксом Р, находятся на балансе муниципальных бюджетов.

И «нахождение на балансе» регионов и муниципалитетов пока ни к чему хорошему для российских дорог не приводит. По данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время из 600 тыс. километров дорог 450 тыс. километров находятся в аварийном состоянии. А в первом квартале 2008 года 26% ДТП в России произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия.

Ранее министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что благодаря созданию федерального дорожного фонда в России до 2015 года будет доведено до нормативного состояния 85% дорог.

В абсолютных цифрах, по его словам, к нормативному состоянию будут приведены 45 тыс. из 54 тыс. километров трасс федерального назначения. «То есть фактически вся дорожная сеть будет доведена до нормативного состояния», – подчеркнул Левитин, отметив, что это позитивно скажется на транспортной ситуации и, в частности, приведет к сокращению числа ДТП, передает ИТАР-ТАСС.

До 2015 года в стране будет построено 14 тыс. километров новых дорог, продолжил Левитин. «Из них 10 тыс. километров – в регионах и 4 тыс. километров – федеральных трасс», – пояснил он.

Однако эксперты уверены, что инициатива Минфина по пополнению дорожного фонда через доходы от увеличения акцизов на бензин не выдерживает никакой критики. Ведь строить дороги в России сегодня едва ли не дороже, чем где бы то ни было в мире.

В частности, по оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению с Евросоюзом в 2,6 раза, с США – в 3,0 раза, с Китаем – в 7,3 раза. Другое сравнение: в Китае 1 километр дороги стоит 2,4 млн долларов, в США – 5,9 млн, в странах Евросоюза – 6,9 млн, а в России – 17,6 млн долларов.

Причем эксперты связывают такую дороговизну отнюдь не с климатическими условиями России. «Потому что у нас используются устаревшие технологии, большая коррупционная составляющая. Кроме того, очень дорогая земля. Выкуп земли, частной собственности «съедает» много средств», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель комитета Госдумы по транспорту, член наблюдательного совета госкорпорации «Автодор» Сергей Шишкарев.

По темпам дорожного строительства Россия ничем похвастаться не может. Так, в период с  1995-го по 2008 год протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась. В 2008 году было построено всего 2,3 тыс. километров дорог. Для сравнения: в Китае столько строят за 10 дней.

По мнению Сергея Шишкарева, чтобы решить проблему с дорогами в России, нужно строить в китайском темпе. «Хорошо бы, как Китай, строить по 50 тыс. километров дорог, из которых 10 тыс. – высокоскоростные магистрали. О том, сколько строят дорог в России, даже стыдно говорить, но в прошлом году было введено чуть более 1,4 тыс. километров автодорог. Это ничтожно мало», – продолжил Шишкарев.

Текст: Полина Спелова
http://www.vz.ru/economy/2010/8/28/428556.html

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 00:02
kerg
Не верится чета...

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 00:34
Grig
ага, щас... помнится, обещали коммунизм, обещли, что коммуналок не будет и т.д.... а благостояние населения страны, какими темпами растет, особенно в глубинке и у пенсионеров. Но, если им надо, срочно освоить гос. средства, тады верю, что чтонить делть будут, например, еще одно кольцо, вокруг Москвы >:D

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 12:31
Safro
а проезд по платным трассам будет дешевле, чем по бесплатным - гайцов на них небудет  ;D

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 13:11
ars
Дороги явно отремонтируют ....чтоб гайцам зарплату не прибавлять ....

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 17:50
Sawd
Safro,  ты думаешь?

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 18:38
Safro
sawd писал(а):Safro,  ты думаешь?

мечтаю, как Кудрин  :D

Re: Через десять лет все автотрассы страны будут ровными

Добавлено: 30 авг 2010, 19:54
Sawd
А я думал уже закон какой-то вышел