Ровно 30 лет назад = "Место встречи изменить нельзя"

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Ровно 30 лет назад = "Место встречи изменить нельзя"

Сообщение Piligrim » 11 ноя 2009, 15:20

кто не смотрел  ;) очень рекомендуется  ;D классика

[hr][/hr]

«Место встречи изменить нельзя»: парадоксы известной картины 10:52 «Вести.Ru»                         Ровно30 лет назад — в ноябре 1979 года — на центральном телевидении началсяпоказ детективного телесериала «Место встречи изменить нельзя». Онепредсказуемости зрительских интересов и симпатий — в комментариинашего обозревателя Андрея Светенко. Интересинтересу рознь. Картина, показ которой был приурочен ко дню милициитогда, в 1979-м году, первым делом вызвала негативную реакциюсо стороны — выражаясь языком протокола — «официальных представителейправоохранительных органов и ветеранской общественности». Газетыпубликовали коллективные письма бывших и действующих милиционеров,в которых картину критиковали за то, что она неоправданно негативнопоказывает послевоенную советскую жизнь.
Главная претензия былав том, что в фильме показана организованная преступная группировка,а на самом деле с организованной преступностью советская властьпокончила раз и навсегда еще до войны. Какая может быть «черная кошка»?Отдельные воры и рецидивисты еще куда ни шло. Но чтобы с боем отбиватьу милиции арестованных братков — это поклеп на советскуюдействительность. Ну кто теперь помнит об этих письмах протеста?
Аподлинный интерес — как 30 лет назад, так и теперь — вызывают героиВысоцкого и Конкина. Жеглов и Шарапов. В первую очередь потому, чтони в одной картине, где снимался Владимир Высоцкий, он так долгона экране не пребывает. Эта его последняя большая работа в кино. Идля многих зрителей восприятие актера накрепко слилось с этим егоперсонажем — капитаном милиции. Кстати, в 1987 году Высоцкому посмертнобыла присвоена государственная премия как раз за роль Жеглова в фильме«Место встречи изменить нельзя».
Но вот же парадокс. Этопротивостояние доброго и злого следователей по исходному замыслуавторов романа «Эра милосердия» должно было закончиться моральнойпобедой доброго, то есть Шарапова. Но Высоцкий своим обаяниеми талантом сумел вызвать у зрителя такую симпатию к Жеглову, что всеэти его — «вор должен сидеть в тюрьме», «пора тебе, Копченый, кайлов руки дать» и «у них в Лондоне не меньше нашего воруют» — ушлив народ. С этим подавляющее большинство согласно. А шараповское «законне должен превращаться в кистень» — выглядит как-то беспомощно. Да и впринципе верный, оправданный обстоятельствами, приговор Жеглову,который выносит в фильме Сергей Юрский — Груздев — «Плохой человек твойЖеглов. Для него люди — мусор» — цели не достигает. Проскакивает. Всемпонятно, Жеглов — хороший.
Да, фильм разобран на цитаты, а теперьуже составлен целый реестр погрешностей против исторических реалий,которые есть в этом фильме. Телефонные будки, поезда и автомобили, домана заднем плане из другой эпохи. Так это только о том говорит, чтов конце семидесятых уже очень трудно было снять в Москве Москву образца45 года. Также как теперь невозможно снять в столице кино про столицусемидесятых. Потому что Москва — такой удивительный город. Каждыетридцать лет меняется до неузнаваемости. В общем, место встречиизменить нельзя, но узнать его порой уже совершенно невозможно.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Вернуться в «Offtop + Всяко-Разно»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя