Страница 1 из 1

Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 29 авг 2015, 21:36
Piligrim
[align=center]Десять самых бесполезных опций в современных авто
Изображение[/align]


Новые автомобили все больше похожи друг на друга. Поэтому, чтобы привлечь клиента, производители стараются напичкать свое детище максимальным количеством опций. Однако польза большинства из них весьма сомнительна. И мы готовы объяснить почему.

Кризис и скачок цен — отличный повод, чтобы избавить себя от лишних трат при покупке нового авто. Как вы уже поняли, для этого достаточно более пристально взглянуть на список предложенных опций. Под ласковое «журчание» менеджера, рассказывающего об «исключительной премиальности», «непревзойденном уровне индивидуализации», «высочайшей персонализации» и придании вашему автомобилю «спортивного характера», изначальный ценник может с легкостью «потяжелеть» на 50-70 процентов. В особо тяжелых случаях, он вырастет вдвое. Мало того, купившись на рассказы об абсолютной необходимости спортпакета, можно упустить действительно важные и полезные функции. Но, давайте, посмотрим на типичный перечень наиболее бесполезной ерунды, которую жаждет впарить клиенту менеджер в автосалоне.

Пороги с подсветкой
Одна из наиболее любимых опций всех премиальных производителей. Чаще всего ее характеризуют как деталь, «подчеркивающую» эту самую «премиальность», но по факту окружающим на это плевать. О какой пользе тут вообще может идти речь, если сам владелец будет наблюдать эту «красоту» не больше двух-трех секунд в день? Открывая и закрывая дверь, да отряхивая ботинки от снега. Смысл переплачивать?

Распознавание голоса
Наверное, это система была бы неплоха если бы нормально работала. По факту, стоящая немалых денег, она справляется со своими обязанностями хуже чем сырой и глючный «яблочный» Siri.

Индикация работы гибридной трансмиссии
Это та штука, показывающая на дисплее красочный «мультфильм» о том, как ДВС заряжает батарею, батарея питает электромотор и как работает система рекуперации энергии при торможении. Детям поначалу нравится, но на самом деле, это абсолютно бесполезная и даже опасная функция.

Вполне сопоставим по степени вреда и индикатор экологичности вождения (пресловутые деревья, «растущие» на приборных панелях машин типа Nissan LEAF, Toyota Prius или Chevrolet Volt). Любое движение или загорание лампочки на приборной панели фиксируется глазом автоматически и отвлекает внимание. Это последнее, что нужно когда вы управляете автомобилем. Мигать и сигналить автомобиль должен только тогда, когда у него что-то неисправно!

Рулевое управление Dynamic Steering
Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом — крайне сомнительная по пользе опция. Большинство автомобилистов удовлетворится просто хорошо настроенным ГУР/ЭУР. Кроме того, она крайне дорога как при покупке, так и при последующем обслуживании.

Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором
Сама идея симулировать переключение того, что вариатор не имеет в принципе — то есть передач — выглядит откровенным бредом. Главное преимущество такого типа трансмиссий — непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ног ни в коем случае не динамика. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, купите машину с гидромеханической АКП, а лучше — на «механике».

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе
Разнообразные устройства типа Lane Departure Warning на деле представляют собой средства, предназначенные «полевых» испытаний элементов будущего автопилота. Например в медицине людям, на которых проверяют действие новых препаратов чаще всего доплачивают (либо бесплатно лечат), тут же мы имеем обратную ситуацию — «хомяк» платит за то, чтобы стать испытателем. Вам не кажется это несколько нелогичным и даже глупым? В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?

Ночное видение
Большинство систем ночного видения попросту откровенно плохи и не стоят тех денег, что за них просят. Даже суперсовременные устройства NVG, которые использует американский спецназ (ценой в 65 000 долларов за комплект), обеспечивают меньший угол обзора, чем человеческий глаз. Главная же проблема всех этих систем – они не передают перспективы, что искажает восприятие пространства и дистанции. В случае же с автомобильными «ночниками» стоит учитывать и то, что большинство из них транслирует картинку на дисплей, заставляя водителя отрывать глаза от дороги, нарушая тем самым еще и координацию.

Интеграция в социальные медиа
Любимая «фишка» маркетологов MINI фактически является одним из столпов позиционирования этих авто для молодежной аудитории. Но на деле мы опять же говорим о крайне опасной и бесполезной игрушке. Какого-либо логического объяснения тому, зачем водителю предложена возможность постить сообщения в Twitter, Facebook, или куда еще, сидя за рулем и двигаясь в потоке, нет и быть не может. Мало того, не будем забывать, что в некоторых странах ПДД предполагают полный запрет на использование мобильных телефонов во время движения, поскольку они отвлекают водителя от дороги и вдвое увеличивают время реакции даже в паре с hands-free.

Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы
Стараниями дизайнеров автомобильных интерьеров сегодня мы лишены возможности заменить не самого лучшего качества и функционала штатную магнитолу на приобретенную в магазине электроники. Хорошо если у вас Jaguar с аудиосистемой объемного звучания Bowers & Wilkins, а если Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?
Что же до штатных навигационных систем, то в подавляющем большинстве случаев их с успехом заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. Да и обойдется на порядок дешевле.

Спортивный пакет
Разнообразные пакеты S-Line, M Performance и прочий штатный внешний тюнинг в 99% случаев представляет собой бесполезное украшательство никак не влияющее на ходовые характеристики. Без «силового кита» power-kit, меняющего характеристики двигателя и трансмиссии и без спортивной подвески, внешний тюнинг всего лишь наглядное свидетельство наличия у владельца определенных комплексов.

Сергей Домущий

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 29 авг 2015, 22:10
molv
Туда же - openometer на mini (показометр времени в пути со сложенной крышей).

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 29 авг 2015, 23:38
Dementy
Распознавание голоса - офигенная тема. Говорю как пользователь. На двух тачках катался с такой опцией - очень удобно!
Про лепестки на вариаторе тоже не согласен. Мозги вариатора - штука адаптивная и основная задача мозгов экономить топливо. Если надо жахнуть - лепестки рулят. Опять-таки, говорю как нынешний пользователь и вари-ка и гидромеха (да, он и так хорош, с мотором в 265 кобыл :) )

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 29 авг 2015, 23:44
Dementy
И вообще, простите, но автор не в теме - современные автоматы давно уделывают меху и по динамике, и по расходу. Надежность, да, не как у мехи, но за ними будущее.

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 01:05
Sawd
Странный автор, все перечисленное - нужно, если оно есть и умеешь им пользоваться. 6,7 - больше всего поразило

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 01:06
Sawd
Когда-то аккумулятор, дворники, подголовники и много чего сегодня привычного и необходимого - тоже считались бесполезными и не нужными опциями

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 02:29
chocolate
Когда-то и безин для авто продавали а аптеке))) меня тоже многое в списке удивило) как минимум, автор не стоял в пробках ( типа моего анти-рекорда - 4 часа с васьки домой)или очереди на таможне.. Он везунчик всегда едет)) и прбки ему смотреть тоже не надо) и ключи выходя из машины не роеял и в лужи не наступал потому что не видно без подсветки...

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 10:42
Gizmo
Ночное виденье это единственное что из этого точно лишнее, с остальным можно поспорить. Самая не нужная вещь это встроенный пылесос (как на картинке) :))) хотя для владельцев собак, возможно удобно :)

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 13:01
chocolate
Встроенный пылесос кстати мне бы очень пригодился) есть у меня один любитель строительные ботинки не работе не переодевать(((

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 16:33
Piligrim
:lol:  движуха пошла....    :hi

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 20:35
Power
chocolate писал(а):... и пробки ему смотреть тоже не надо) и ключи выходя из машины не ронял и в лужи не наступал потому что не видно без подсветки...

Полина, речь о том, что не нужно переплачивать за глючную штатную навигацию (речь о десятках тысяч) , когда с этим прекрасно справляется бюджетный смартфон. Если обронил ключи (кольцо, серёжки, зажигалку и т.д.) то намного эффективнее будет фонарик, лежащий в кармашке водительской двери (и значительно дешевле) ну или на крайняк вспышка телефона, чем подсветка порогов. Ну и парковаться надо изначально так, чтобы выходя из машины не попадать в лужу (и как, выходя из машины, не заметить лужу с расстояния в 1 метр - я не понимаю.)

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 21:01
Sawd
Да и на машине лучше не ездить, ходить пешком с фонариком и в сапогах! :)

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 22:27
SimpleCAT
Хммм... Отличная фраза:
"...В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?..."  ))))

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 30 авг 2015, 23:04
chocolate
Я мастер наступать в лужу) причем вероятность лкжи на моем пути повышается если надеть замшевую обувь нежнух цветов))) у нас раньше не бвло подсветки, а потом помтавили- мне осень нравится! На мой взглчд лишнее -это вставки красного дерева и кожаный салон. И если честно, раздельный климат контроль я не понимаю. А уж парктроник на мой взгляд не столько помогает сколько будет мешать. И так тяжело, а тут еще что-то орет под ухом))))

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 31 авг 2015, 12:31
Kolbasov
Power писал(а):речь о том, что не нужно переплачивать за глючную штатную навигацию (речь о десятках тысяч) , когда с этим прекрасно справляется бюджетный смартфон.


Не соглашусь... Пользуюсь в Финке штатной навигацией: знает все тропинки, заправки, фасфуды и пр. Смартфон, однако, в роуминге денег сожрет мама не горюй...

chocolate писал(а):И если честно, раздельный климат контроль я не понимаю.


Мне жарко, а пассажиру холодно. Как быть? У меня 20 градусов стоит, у пассажира 26. И все довольны! :)

chocolate писал(а):А уж парктроник на мой взгляд не столько помогает сколько будет мешать. И так тяжело, а тут еще что-то орет под ухом))))


А он у тебя есть? Был когда-нибудь? Очень удобная вещь, особенно, если еще и с камерой, дальномером, рисочками и индикацией пути...

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 31 авг 2015, 13:22
hopper
Kolbasov писал(а):Не соглашусь... Пользуюсь в Финке штатной навигацией: знает все тропинки, заправки, фасфуды и пр. Смартфон, однако, в роуминге денег сожрет мама не горюй...


Да-да, мой знакомый айфоновладелец так налетел в Финляндии. Карты-то из интернета подгружаются... Но, например, на Нокии есть Here Maps, которые изначально загружены, и тоже знают все точки. Я именно по ним и катаюсь за границей.

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 31 авг 2015, 13:32
chocolate
Кирилл, я искренне не понимаю как может быть раздельный климат? Как окно в холод открывают, так холодно всем)) спорить не буду -ибо искренне не понимаю. Про парктроник-хватило одного негативного вречатления. У меня ученица только купив новую машину, решила нам его продемонстрировать. Она три раза въехала в машину сзади прежде чем мы все поняли, что парктроник  не сработал... Ну и нафиг такое??? Мне хватает орущего при этом мужа чтоб еще что-то под руку пищало...
А пылесос -прям моя мечта. В свое время пробовала отдельно пылесос - от него вылетал прикуриватель(( штатный наверное как то поумнее должен быть запитан? Теперь когда нще и на большинство моек нас не берут, пылесос прям  то что доктор прописал)

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 31 авг 2015, 13:46
Kolbasov
chocolate, ты мой парктроник не видела... ;)
Пылесос купи дайсон маленький... Он от аккума. 15 минут в обычном режиме, 6 минут в турбо режиме.

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 05 сен 2015, 20:18
Power
Kolbasov писал(а):Смартфон, однако, в роуминге денег сожрет мама не горюй...


То есть по вашему, в штатную навигацию карты Финки (любого гос-ва) можно заранее загрузить, а в смартфон
- нет???
Что за бред. Точно так же всё прекрасно работает в оффлайне, безо всякого интернета и списания денег.
А вот если у вас в штатном нафигаторе карт нужного государства нет, тогда как?

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 06 сен 2015, 04:30
LazyRaccoon
Piligrim писал(а): Даже суперсовременные устройства NVG, которые использует американский спецназ (ценой в 65 000 долларов за комплект), обеспечивают меньший угол обзора, чем человеческий глаз. Главная же проблема всех этих систем – они не передают перспективы, что искажает восприятие пространства и дистанции.

Автор видимо вообще из разряда "мимопроходил". Особенно цена порадовала, ога. В автомобилях не ПНВ, там тепловизор ставят. И горячую тушку человека/животины вышедшей на дорогу он видит гораааздо раньше, чем водитель даже с дальним светом. О чем и сигнализирует, сохраненные нервы/жизни пешеходов/свобода автовладельца того стоят.

Re: Десять самых бесполезных опций в современных авто....

Добавлено: 07 сен 2015, 16:15
Wazzzeee
LazyRaccoon писал(а):Автор видимо вообще из разряда "мимопроходил". Особенно цена порадовала, ога. В автомобилях не ПНВ, там тепловизор ставят. И горячую тушку человека/животины вышедшей на дорогу он видит гораааздо раньше, чем водитель даже с дальним светом. О чем и сигнализирует, сохраненные нервы/жизни пешеходов/свобода автовладельца того стоят.


Кстати да, как то катались по загороду на эс классе, с этой самой камерой ночного виденья - очень круто! периферийным зрением экран видно, как только так что то живое появляется - яркое пятно, не особо то и отвлекает, а предупреждает - заранее.