ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

установка автосигнализаций, спутниковых систем охраны, АвтоЗвука и другой автоэлектроники
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение Piligrim » 11 дек 2014, 17:52

Большое значение при выборе СД-дисков играет динамический диапазон записи.

Изображение

Именно из за сознательно суженного (компрессированного) звукорежиссером динамического диапазона записи на компакт-диске могут возникнуть претензии к звучанию.
Компрессия по звуковому диапазону применяется все чаще не только на этапе финальной подготовки диска.
Любая компрессия DR (динамического диапазона) негативно сказывается на впечатлениях при прослушивании.
Если вы вставили диск в СД-проигрыватель и у вас при прослушивании остается стойкое ощущение каши и сумбура, «грязного» звука — это признак того, что диск немилосердно сжат по динамическому диапазону.
Что же такое динамический диапазон и для чего его вообще нужно сжимать.
Отвечу с конца.
Сжимать динамический диапазон не нужно, его сжатие можно воспринимать, как уродование звука.
Динамический диапазон — это диапазон между самыми тихими и самыми громкими звуками на фонограмме.

Естественно, чем он больше, тем более тонко (если это требуется) может быть подан музыкальный материал, где в трехмерном пространстве будет слышно все — от турбуленции воздуха от дирижерской палочки, до выстрела из пушки.
В чем теоретический минус.
Во многих симфонических концертах динамический диапазон очень большой и есть места где музыканты играют крайне тихо,  а есть, где нарастает экспрессия и музыка грохочет. При прослушивании, в таких композициях устанавливается громкость усилителя достаточно высоко и становятся прекрасно слышны, как самые тихие звуки, так и по мере нарастания, очень
громкие.
В переносных устройствах (смартфоны, планшеты) стоят маломощные усилители, которые, сомнительно, что могут все это отыграть в полном диапазоне с приемлемой громкостью. Поэтому стали применять компрессию — самые тихие звуки по громкости подтягивают к самым громким (получается фактически, что начинают шепотом орать), динамический диапазон сужается, но громкость в целом возрастает на 30%, что плюс для мобильных устройств, которые прослушиваются в агрессивной для прослушивания среде (шумная улица, метро). Мобильная музыка во всех случаях — это компромисс между качеством и удобством.
Производители готовы пожертвовать качеством звучания ради любителей мобильной музыки, но портят в итоге музыку для всех.
Приходится в коллекцию искать СД-диски не изуродованные компрессией динамического диапазона, что сейчас становится нелегкой задачей.
Чтобы определить динамический диапазон СД-диска, достаточно установить плагин Dynamic Range Meter измеряющий динамический диапазон в проигрыватель foobar2000.

Изображение

Если значение динамического диапазона фонограммы равно 14 — это великолепный показатель. Если вы увидите значение 15 — это близко к фантастике.
Но этот показатель сильно зависит от жанра в котором вы слушаете музыку.
Для рок-музыки в целом хороший результат начинается с DR 10.
Например, альбом группы Nazareth «Sound Elixir» на СД имеет динамический диапазон равный 10 и при этом прекрасно звучит, благодаря использованию электронных инструментов.
Для хэви и трэш метал так же вполне достаточно динамического диапазона в районе 10, так как, в большинстве случаев, в этой музыке нет сильных звуковых перепадов.
Обширнейший динамический диапазон требуется для воспроизведения акустических инструментов — гитары, саксофона и тд.
В таких случаях порадует диапазон от 13 до 15.
В целом большинство хороших СД дисков показывает динамический диапазон от 11 до 14. Но встречаются диски имеющие динамический диапазон равный 15 (например СД-диск группы Телевизор «Отечество иллюзий»).
Диски с большим диапазоном слушаются с огромным удовольствием — их звучание открытое, естественное, лишенное цифровой сухости.
Если же прослушивание диска кажется вам суховатым, грязноватым, но терпимым, то скорее всего вы нарвались на компрессированный по динамическому диапазону диск со значением примерно 8. С таким значением идут многие ранние концерты группы Nazareth и других — это удручает.
Порой вызывает недоумение, когда априори аудиофильские исполнители выпускают записи своих концертов с сильной компрессией.
Например диск SADE Soldier of Love 2010 года имеет динамический диапазон всего лишь равный 10, при этом композиции наполнены прекрасным женским вокалом и акустическими инструментами. Из за этого компрессия диапазона явно слышна и  сильно разочаровывает.
Становится непонятно для кого тогда этот диск в принципе записан.
Более того, я вообще сомневаюсь, что сегодня кто то слушает на улице музыку с переносного СД-проигрывателя.

Изображение

Таблица минимального DR в соответствии с музыкальным стилем.
Тогда становится разумным вопрос — в таком случае зачем портить СД-запись по DR?
Если для смартфонов, то в них используют файлы, а не диски, в большинстве случаев это не аудиофильские форматы (mp3,AAC) , которые так же имеют деструктивную природу и ограничение еще и по частотному диапазону . Вопрос, почему нельзя СД-диски писать без компрессии остается риторическим.
Как ответ этой ситуации на рынке стали появляться специальные «аудиофильские» диски без компрессии, например компиляция Audiophile World.
Действительно, не компрессированный диск на дешевом переносном плеере или смартфоне в силу внешних шумов, которые замаскируют самые тихие звуки, будет звучать возможно неважно, а компрессированный покажется звучащим лучше в силу того, что громкость тихих звуков задрата и находится над внешним шумом. Но это, в любом случае, низкокачественное низкосортное воспроизведение и для высококачественного воспроизведения на хороших Hi-Fi/Hi-End аппаратах
компрессированные записи никуда не годятся.
Статистика, к сожалению, свидетельствует, что производитель с каждым годом усиливает компрессию звукового материала, что конечно же негативно сказывается на качестве звучание на аппаратуре класса Hi-Fi.
Это схоже с тем, что звукорежиссер озадачился целью, записать диск, который будет звучать отлично на фоне работающего отбойного молотка или установки забивающей сваи в фундамент. Возможно в таких ситуациях его творение покажется прекрасным, но можно ли серьезно говорить о качестве звучания, если используется глубокая компрессия?
Большинству аудиофилов не важна громкость диска, ее можно выставить любой на усилителе, важна чистота и детальность звучания, и многие другие параметры.
С появлением современных высококлассных усилителей музыка открыла для себя новое измерение, которое добавляет к ней еще одну восхитительную грань — возможность большего вовлечения благодаря аудиофильской направленности. В этом измерении воспринимается не только мелодия, но и каждый звук, который в хорошем тракте поет и восхищает, цепляет за
струны души.
Но ряд современных дисков хочется после покупки сразу  засунуть в мусорное ведро. Например альбом Madonna Handy Candy.
Звук идет ужасно грязный, кашеобразный. Причина легко определяется при проверке на динамический диапазон. На диске он равен удручающему значению 5.
Хорошо звучащими дисками можно считать записи имеющие диапазон минимально от 10 и выше.
Диапазон СД-диска от 8 и ниже вызывает нехорошие ощущения.
Я предвижу, что многие предложат в виде панацеи прослушивание виниловых дисков, где компрессия маловероятна. Но  компрессия маловероятна и на всех оригинальных СД старых выпусков (возможен DR до 18), а современный винил может быть так же компрессирован. Это первый аргумент, а второй происходит из того, что я замерил значение динамического
диапазона некоторых виниловых дисков и он оказался не очень высоким. Для разных виниловых дисков значение DR равно 12-14. Но остались серьезные подозрения, что нижняя граница определялась не самым тихим звуком, а рокотом и шумом самой виниловой пластинки из за механического характера считывания данных и тогда, вероятно, реальный динамический
диапазон имеет еще худшее значение.
При этом не так редко можно встретить записи на СД с динамическим диапазоном равным 15. Кроме того на СД-диске существенно лучше разделение каналов и многие другие показатели.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что на качество звучания СД-диска оказывает большое значения интенсивность компрессии звукового диапазона. Надеюсь эта статья поможет вам подойти к отбору дисков по звучанию не только интуитивно, руководствуясь эзотерическими принципами, но и с использованием научного подхода.

http://hifi-audio.ru/hifi/
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение acepire » 11 дек 2014, 18:16

"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение jt32 » 11 дек 2014, 18:51

Наверное речь идёт не о выборе cd дисков, как носителей, а о выборе их содержимого, основываясь на неких характеристиках.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение Piligrim » 11 дек 2014, 19:19

Piligrim писал(а): Надеюсь эта статья поможет вам подойти к отбору дисков по звучанию не только интуитивно, руководствуясь эзотерическими принципами, но и с использованием научного подхода.
http://hifi-audio.ru/hifi/

возможно будете ржать, но желание хорошего звука ...
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение Dementy » 12 дек 2014, 11:29

Применительно к автомобилю, компрессор - не такая уж плохая штука. Без компрессии часть звуков мы просто не услышим по причине их перекрытия шумовым фоном. Если слушать дома, то - да, лучше записи без компрессии. Используют его не от коварства и желания навредить)))

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение Piligrim » 12 дек 2014, 11:44

... просто хрен "lossless"  мр3 китай майфун проиграет как надо
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение jt32 » 12 дек 2014, 12:08

Применительно к автомобилю типа "Импреза" даже на стоянке имхо вполне достаточно даже mp3, лишь бы не булькало. Остальное или воображение дорисует или не нужна этому индивидууму музыка вообще, только как шум. Опять же imho.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: ВЛИЯНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА СД-ДИСКА НА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Сообщение acepire » 12 дек 2014, 12:55

Dementy писал(а):Применительно к автомобилю, компрессор - не такая уж плохая штука. Без компрессии часть звуков мы просто не услышим по причине их перекрытия шумовым фоном.

Люто, неистово, категорический плюсую. Всё именно так.
Например, записи классики с высоким ДД нифига в машине полушать не получается, по банальной причине отсутствия компрессора в моем ГУ.(

Компрессор - порой необоходимая вещь.
Но сами записи уже с компрессией - объективно зло. Компрессия ДД - необратимая (в плане потери информации) операция, и лучше её делать там и тогда, когда это действительно енобходимо.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн


Вернуться в «Охранные системы. Автоэлектроника. АвтоЗвук. Вопрос->Ответ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость