20 лет Quake!

Иногда возникает потребность Осмысленно поговорить НЕ на автомобильную тематику. Обсудить книгу, фильм, мировое событие...
Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 30 июн 2016, 15:28

10 дней назад было 20 лет с выпуска Quake I

COPYPASTE from http://iddqd.ru/comments?id=163

20 лет Quake!

Администрация Doom Power поздравляет с 20-илетним юбилеем игру-легенду, которая как ознаменовала новый виток в жанре FPS,так и была технической революцией после вышедших парой-тройкой лет ранее Doom и Doom 2. Да причём такой, что колебания от этой игры трясут игровую индустрию и по сей день.

Всё верно. Сегодняшний юбиляр - это Quake, вышедший 22.06.1996, и устроивший такую... нет, даже так - ТАКУЮ среди геймеров встряску, что даже сейчас игровой мир ходит ходуном. Немного меньше, чем раньше, конечно - но ходит.

Чем известен Quake? Разумеется, ветераны того времени помнят, чем, а представители нынешнего молодого поколения игроков могут и не знать. Тем не менее, нелишним будет освежить воспоминания, и напомнить, что да как.

UPD1, 24.06.2016. По случаю юбилея Quake, команда MachineGames выпустила отдельный эпизод для игры! Скачать его можно по этой ссылке: http://cdn.bethsoft.com/quake/dopa.rar

В первую очередь, Quake - это полноценная 3D-игра. С честным 3Д-движком. Если Doom был 2.5D-игрой (иными словами, делать полноценные трёхмерные уровни Doom не мог), то Quake перешёл в трёхмерное измерение. Вместо спрайтов - модели, вместо карт на одной плоскости с разными высотами - многоэтажность. Разумеется, по сей день иногда возникают споры между игроками на тему "Descent или Quake", однако стоит заметить что для игры в Descent рекомендовался хороший контроллер, который по тем временам стоил недёшево. Также, Descent представлял из себя "леталку", где игрок управлял космическим кораблём, который, летая по шахтам на разных объектах в Солнечной системе, искоренял таинственный вредоносный вирус. Поэтому в данном случае сравнение несколько неподходящее, особенно если речь идёт о классическом FPS. Практически любой уголок Quake можно было исследовать, осмотреть, открыть самому (не летая на корабле)... простор для игрока открылся невероятный!

Во-вторых, сингл-плеер в Quake неоднократно менялся от первоначальной идеи ("Тор-оподобный персонаж, владеющий молотом, и отбрасывающий им врагов" с инверсной кинематикой). Изначально уровни предполагалось создать в ацтекском стиле, а чуть позже, скриншоты показывали средневековые окружения и даже драконов. Были даже планы об RPG-элементах, но от всего этого отказались, в угоду более классическому игровому процессу. В итоге игра хоть и кардинально изменилась на пути к релизу, однако некоторые вещи вроде средневековых замков и готических антуражей в игре остались. Также нужно отметить что в игре многое навеяно работами американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта: начиная названиями некоторых уровней - заканчивая отдельными врагами.
По сюжету, некий враг, известный как Quake, который, используя телепортационные врата под названием "slipgate", отправил через них свои орды в наш мир. Игрок управляет безымянным персонажем (который всё-таки получил в Quake 3 Arena своё имя Ranger), участвующим в операции Counterstrike (CS'еры, проходите дальше, не задерживайтесь!), главная задача которой заключалась в обнаружении Quake и ликвидации оного. Однако, всё оказалось не так просто, как предполагалось.

В-третьих, музыка. Над звуковым и музыкальным сопровождением в Quake работал никто иной как Трент Резнор, основатель американской индастриал-группы Nine Inch Nails, отчего и так достаточно мрачные уровни в игре обрели ещё больше давящую и тёмную атмосферу (поэтому те, кто играл в рипнутые версии, из которых была убрана музыка, многое потеряли).
quake_1242391062_resize_460x400[1].jpg
quake_1242391062_resize_460x400[1].jpg (64.76 КБ) 6498 просмотров


В-четвёртых, мультиплеер. Куда без него? В этом плане, Quake ничем не уступал Doom, а в чём-то даже и превосходил. Скорость боя была настолько быстрой, что игрок порой терял голову в происходящей мясорубке, особенно когда теперь бои велись не только на одном уровне с игроками, но и этажом/этажами выше/ниже. А сколько времени было потрачено на изучение карт и попытку стать единственным, кто заберёт себе quad damage, ставший одним из символов игры? И это только оригинальный Quake, а если вспомнить про QuakeWorld с его переписанным сетевым кодом, который привлёк в игру ещё больше игроков? И ведь именно Quake стал основоположником такой вещи, как киберспорт, приведший не только к основанию чемпионатов по игре (и не только по ней), но и с помощью которого появилось такое мероприятие как QuakeCon - известное на весь мир собрание игроков со своими персональными компьютерами, с целью и поиграть, и пообщаться, и просто приятно провести время (а начиная с 2011 года QuakeCon также стал площадкой для анонсов игр не только от id Software, но и от всех проектов, издаваемых Bethesda Softworks).
И отдельным текстом - про чемпионат Red Annihilation 1997 года, в котором победил Деннис "Thresh" Фонг, получивший от Кармака в награду его Ferrari 328, слышали?

Наконец, в-пятых, движок. Quake engine стал прорывом на фоне большинства игр того времени, включая даже неплохо конкурировавшего с Quake Duke Nukem 3D (на спрайтовом движке Build от Кена Сильвермана). И Quake engine известен не только своей трёхмерностью - игра стала одной из первых с поддержкой API OpenGL от Silicon Graphics, который делал игру визуально ещё красивее, чем software-режим на 256 цветов, а также ускорял игру на высоких разрешениях экрана! Таким образом появился интерес к использовании 3Д-акселераторов, вроде Voodoo от 3DFX, в играх, результаты которого видны и по сей день. А что уж говорить про лицензирование движка сторонним студиям, создавшим такие творения как Hexen II, Malice, X-Men: The Ravages of Apocalypse, и Half-Life (последний, правда, использовал некий гибрид Quake engine с некоторыми строчками кода id Tech 2, отчего в итоге появился GoldSrc)? И это не говоря о развитии Quake engine в достаточно большое древо движков, начиная с id Tech 2 (для Quake 2), и продолжая в наши дни уже id Tech 6.
Плюс, через 3 года после выхода игры, Джон Кармак выложил исходники Quake engine для открытого доступа, что подтолкнуло моддеров на создание портов к своей любимой игре, которых, кстати, список немалый - Telejano, TomazQuake, FitzQuake, JoeQuake, FuhQuake, Twilight Engine, и отдельно нужно упомянуть DarkPlaces и Tenebrae.

Игра распространялась так же, как и Doom: бесплатный первый эпизод-shareware, и полная коммерческая версия. Однако, стоит отметить, что ещё до появления shareware была мультиплеерная технологическая демка QTest, в которой было 3 мультиплеерные карты (сингла не было), и которая дала игрокам предварительный взгляд в устройство движка игры, а также её данных и модифицируемости. Стоит ли говорить, что для неё появились даже отдельные скины игроков и модификаций?
Чуть позже, к игре вышло 2 дополнения: Scourge of Armagon, вышедший 28 февраля 1997 года, и созданный Hipnotic Interactive, а также Dissolution of Eternity, выход которого состоялся 31 марта 1997, и авторами которого были Rogue Entertainment. Оба имели новых монстров, новое оружие, и новую музыку, а также расширяли сюжетную часть Quake.
Были также релизы на различные платформы - Linux, Sun Solaris и MacOS. Имеются даже мобильные версии игры для Symbian S60 телефонов, и Android. Была также Quake Mobile для двух телефонов: Samsung Nexus и LG VX360. Попутно Quake заглянул на Sega Saturn (в этой версии отсутствовал мультиплеер), а также Nintendo 64 (в котором был мультиплеер, но не было cooperative); также создавалась версия и для PlayStation, однако она была свёрнута по причине отсутствия издателя.

Как видите, список заслуг у Quake достаточно большой - а вкупе с сегодняшним днём рождения игры есть отличный повод не только освежить воспоминания, но и ознакомиться с игрой тем, кто так этого и не сделал по разным причинам! Поэтому у кого есть диски с игрой - устанавливайте и играйте! Нет диска? В таком случае вы можете приобрести игру в Steam/на сайте gog.com!

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, QUAKE!
Вложения
dpshadows_start[1].jpg
dpshadows_start[1].jpg (449.44 КБ) 6498 просмотров
quake_1-1[1].jpg
quake_1-1[1].jpg (108.9 КБ) 6498 просмотров
e3m6_2[1].jpg
e3m6_2[1].jpg (308.4 КБ) 6498 просмотров
QXmbg[1].jpg
QXmbg[1].jpg (512.8 КБ) 6498 просмотров
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: 20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 30 июн 2016, 15:28

И от себя: очень годный перемыв костей Quake в частности и всего FPS в общности!

Enjoy the history:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=OipJYWhMi3k[/youtube]
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: 20 лет Quake!

Сообщение i66 » 30 июн 2016, 15:35

всегда был равнодушен к кваке, как в принципе и ко всем чисто PVP игрушкам...
не люблю убивать людей )))

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: 20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 30 июн 2016, 15:46

PVP это одна из веток, которая достигла апогея в deathmatch первого квейка и вышла в отдельное направление. Но! В Q1 очень годный singleplayer, классический атмосферный FPS против "нечести". При том, что именно на его движке было очень большое количество модов и продолжений от сторонних издателей. И вообще отдельные игры - Хексены там и прочие Элисон МакГии))
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: 20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 30 июн 2016, 15:56

Для особых задротов гурманов поклонников .. короче.. его выпустили под VR (Oculus Rift DK2)!
http://www.theriftarcade.com/quake-1-up ... 2-support/

Кто еще не пробовал Virtual Reality в принципе - вы офигеете, а может даже и е*а*е*есь! Это полный космос! А с учетом атмосферы квейка, я думаю после прохождения его в VR, вам точно в дурку на учет придется встать.

Короче, неистово, рекомендую на досуге погрузиться!

It might be 20 years old, but Quake has never looked so visceral and real.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=rriZQquS1oI[/youtube]

Скачать под DK2 можно здесь: https://github.com/jeremiah-sypult/Quak ... t/releases
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: 20 лет Quake!

Сообщение Liska » 30 июн 2016, 16:58

ууууууу геймеры))))))))))))))))

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: 20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 30 июн 2016, 18:03

Да честно слово, лет Нцать не играл ;)
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: 20 лет Quake!

Сообщение Piligrim » 30 июн 2016, 20:56

Пля, какой я старый.... :o
но рубился только в первые одиночки.
На deathmatch уже забил...

Есть у меня в домашней коллекции редкая книга ;D

20160630204347.jpg
20160630204347.jpg (157.14 КБ) 6477 просмотров


20160630204419.jpg
20160630204419.jpg (189.77 КБ) 6477 просмотров
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: 20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 01 июл 2016, 04:27

Ого! Годное чтиво! По своим временам за него душу бы продал! Это же тот самый Thresh - икона наших геймерских фантазий!
И отдельным текстом - про чемпионат Red Annihilation 1997 года, в котором победил Деннис "Thresh" Фонг, получивший от Кармака в награду его Ferrari 328, слышали?


Ребята, а есть у когонибудь Oculus Rift DK2? Очень хочется попробовать кваку в VR!
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: 20 лет Quake!

Сообщение thedeath » 01 июл 2016, 14:42

Про атмосферность...

Quake I soundtrack by Nine Inch Nails:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=f8_f8iF2T0g[/youtube]
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
kurtruk
Модератор Форума
Август 2013 / 868
Авто: Forester SH9 5MT Turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 20 лет Quake!

Сообщение kurtruk » 03 июл 2016, 11:30

Эх квака.. Пошпилил бы на досуге)
2thedeath, найдешь VR, позови!


Вернуться в «Поговорим?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей