Правила для выездов и поведения в колонне

Целый раздел для разработки, организации, проведения живого Клубного общения в реале
Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 11 мар 2016, 14:29

Добрый день, Друзья.
Как и обещал, сделал свод правил для выезда на ралли и не только. Изобретать велосипед не стал, так как большая часть информации есть тут на форуме от уважаемых Piligrim'а и Liski, а также в интернете. Взял, скомпоновал и дополнил существующие правила. Грубо говоря разбито на 2 части, полный вариант и более короткий, с возможностью печати на одном листе формата А4. Здоровая критика, дополнения и поправки приветствуются.

1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать об имеющихся препятствиях на дороге.
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.
1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).
1.3. Обязанности замыкающих колонны.
1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2–3, 1.2.5–7.

1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

2. Дистанция.

При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны. При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):
2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять 8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11–12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60–80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания «в пол».

3. Сбор и построение колонны.

3.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
3.2. Построение колонны производится исходя из следующего:
– самые медленные (или неопытные) ставятся впереди колонны (не выпендрёжки ради, а потому что их максимальная скорость не будет ограничивать остальных и колонна останется в целости)
– самые быстрые пепелацы прикрывают сзади (если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется «эффект резиновой ленты» – когда колонна растянется) .
3.3. Начало движения через 5- 10 минут после времени построения колонны (после времени сбора колонны).

4. Присоединение к колонне

4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
4.2. По возможности Ведущий или Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
4.3. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
4.4. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.
4.5. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно и куда встать в основную колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5. Движение колонны.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.
5.1.1. Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться.
5.1.2. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
5.1.3. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
5.1.4. Ведущий колонны должен сообщить (показать) о начале движения и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
5.1.5. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.
5.2. Начало движения от места отдыха или остановки аналогично началу движения от места сбора колонны.[/size][/font]
5.3. Движение по прямой.
5.3.1. При движении машины должны двигаться в один ряд.
5.3.2. Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
5.3.3. Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем.
5.3.4. На скоростях выше 40 км\ч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного препятствия (люка, кочки и тд.) на дороге – можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.
5.4. В случае, если в колонну вклинились
5.4.1. тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.

6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7. Маневрирование.

[b]7.1. Перестроение влево (вправо).

Вариант 1:
  1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
  2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
  3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
  4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево (направо).
  5. Ведущий перестраивается в левую (правую) полосу.
  6. Участники колонны перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Ведущим.
  7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.
Вариант 2:
  1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
  2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
  3. Участники колонны, пропуская все попутные «чужие» транспортные средства, по очереди (от последнего к первому) перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Замыкающим.
  4. Ведущий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Замыкающего.
Вариант перестроений оговаривается Ведущим и Замыкающим заранее и сообщается участникам колонны. При перестроении в пробках автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади и после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну.
7.2. Поворот налево (направо).
7.2.1. П. п. 7.1.
7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.
7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево (направо) и начинает выполнять маневр.
7.2.4. Участники колонны вслед за ведущим поворачивают налево (направо).
7.2.5. После осуществления поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.
7.2.6. При необходимости автомобиль следующий за Ведущим («Сдерживающий») включает аварийку, перестраивается и сдерживает машины (перекрывает движение), двигающиеся с других направлений.
7.3.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих и увеличивает скорость.
7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.
7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.
7.3.4. Ведущий передаёт информацию по встречке участникам колонны.
7.3.5. Участники колонны, исходя из информации по встречке, за Ведущим увеличивают скорость и осуществляют обгон.
7.3.6. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.
7.3.7. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.
7.5. Остановка.
7.5.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих (участников колонны). В случае отсутствия рации у вслед едущего подает сигнал о торможении.
7.5.2. Ведущий снижает скорость.
7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.
Остановка для отдыха, заправки — осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 7.5. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией

8. Заправка.

8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.
8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

9.1. Проезд перекрестков и ЖД переездов общее
9.1.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы (остановки, поворота и т. д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
9.1.2. Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует:
– либо остановиться и подождать когда появится возможность проехать всем;
– либо проехать частью и включив аварийки припарковаться, если имеется место для остановки, и подождать оставшихся, после чего начать движение, или проехать частью колонны и снизить скорость до 30–40 км/ч, если нет места для остановки.
9.1.3. Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
9.1.4. По завершению переезда светофора (переезда, перекрёстка), Замыкающий должен сообщить ведущему о прохождении перекрестка (переезда).
9.2. Разрыв колонны.
9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.
9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.
9.2.4. Один из Замыкающих (при необходимости) становится во главу оставшейся части колонны.
9.3. Восстановление колонны.
9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны

10. Остановка, стоянка

10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
10.2. Остановка.
10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.
10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.
10.3. Стоянка.
10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах… «рядом с которыми можно купить много пива и закуски, закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен и, желательно, не в хвойных лесах, поскольку подтираться нечем…» Шутка
[b]10.4. Остановка по требованию сотрудников ДПС

10.4.1. При остановке участника колонны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.
10.4.2. Замыкающий по рации сообщает информацию Ведущему.
10.4.2. Ведущий по прохождению информации должен руководствуясь сложившейся дорожной ситуацией для остановки колонны и далее по пп. 9.2 и 9.3.
Последний раз редактировалось thedeath 11 май 2016, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлено форматирование
- И сколько же это будет стоить?
- Это бесплатно!
- Звучит дороговато.

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 11 мар 2016, 14:30

Нехитрый свод правил, представленный ниже, поможет Вам свести степень риска при просмотре ралли к минимуму:


1. Выполняйте указания судей и официальных лиц гонки! Они обязаны точно знать, что здесь можно, а что нельзя. Это их работа!
Беспрекословно подчиняйтесь рекомендациям и требованиям маршалов безопасности  – это такие люди в жилетах, которые следят за безопасностью зрителей в местах их скопления. По возможности, помогайте им в их нелегкой работе – информируйте о замеченных проблемах на трассе, помогайте другим зрителям соблюдать правила собственной безопасности.
2. Выбирайте и занимайте место для просмотра заранее. Вам будет очень неприятно ехать или идти в поисках зрелищного места в постоянном ожидании, что сзади или навстречу выскочит на полном ходу, если и не боевой, то открывающий судейский экипаж.
3. Выбирайте место для парковки таким образом, чтобы Ваш автомобиль не только не мешал проезду по трассе, но и, желательно, не был виден на траектории.
4. Место для просмотра лучше выбирать таким образом, чтобы в поле зрения был изрядный участок трассы. Во-первых, Вы увидите больше, во-вторых, безопаснее видеть машину задолго до ее проезда мимо Вас. Очень хорошо подходят возвышенности – сверху видно дальше, и при этом, мало шансов, что вылетевшая с трассы машина полетит вверх.
5. Старайтесь не стоять в толпе – Вы не сможете быстро отскочить при необходимости.
6. Всегда смотрите ралли стоя.
7. Всегда находитесь на безопасном расстоянии от трассы! Какое расстояние считать безопасным, в ралли определить крайне сложно. Бывали случаи, когда автомобили вылетали в самых непредсказуемых местах и «прорубали просеку» невероятно большую по расстоянию. Помните – автомобиль «уходит» с трассы внезапно! К сожалению, времени на принятие мер по спасению собственной жизни в большинстве случаев оказывается недостаточно…
8. Предусмотрите место, в которое можно было бы мгновенно переместиться (отпрыгнуть) даже если Вы считаете, что находитесь на достаточно безопасном расстоянии. Зимой – протопчите себе пути быстрого отхода и помогите сделать это другим.
9. Никогда не стойте спиной к трассе, по которой движутся спортивные автомобили! Будьте уверены, летящий автомобиль не слышно!
10. Никогда не стойте снаружи поворота или после трамплина! Располагаться внутри поворотов тоже опасно, однако здесь гораздо больше шансов уцелеть… Наиболее опасное место – первые 50-70 метров сразу после поворота или трамплина по обеим сторонам дороги. Иногда кажется, что законы физики здесь не работают… Берегите себя!

6. Не становитесь ниже уровня дороги! Обочины часто «затягивают» раллийные автомобили. Пропахать метров сто по обочине – любимое «развлечение» раллистов, не попавших в поворот… Постарайтесь не встать на их пути…
7. Не пересекайте трассу без крайней необходимости! Спортивные экипажи стартуют с интервалом в одну или две минуты. Однако за пыльным или снежным шлейфом от проехавшего автомобиля может скрываться ещё один! Обгоны на спецучастках не такое редкое явление, как кажется!
8. Немедленно смените место просмотра, если Вы видите, что есть вероятность ухода автомобиля в Вашу сторону и постарайтесь донести эту информацию до менее сознательных зрителей.
9. Наблюдая за соревнованиями никогда не оставляйте детей без присмотра!!! Иначе будете себя винить всю жизнь.
10. Не топчите посевы местных жителей.
11. Каждый человек, самовольно находящийся за лентой ограждения или стоящий в опасном месте трассы, сам отвечает за свою безопасность, здоровье и жизнь.
12. Не выезжайте на трассу ралли до прохождения открывающего ее для движения автомобиля (метлы) – обычно, это автомобиль с зеленым проблесковым маячком.
13. При перемещении по маршруту ралли, будьте предельно внимательны. Помните, что участники должны прибывать в контрольные пункты строго по расписанию, и малейшая задержка может сильно повлиять на их результат.
14. Старайтесь проезжать по трассе только по ходу движения канала. Будет неприятно, если откопавшийся из сугроба после открытия трассы экипаж, вылетит вам в лоб в попытке наверстать упущенное время.
15. Если видите на трассе посторонние предметы, большие камни и т.д., то постарайтесь их убрать.
16. Категорически запрещается воссоздавать и пытаться повторить то, что увидели во время гонок, на дорогах общего пользования.
17. Помните – скоростной участок может быть отменен или остановлен из-за небезопасно ведущих себя зрителей. Проявляйте уважение к ралли, участникам и другим зрителям.

Это общие правила, которые должен знать и соблюдать каждый. Ниже хотелось бы внести дополнения для клубней, т.к. практика показывает, что много неправильных вещей мы иногда делаем, а думаем после. Часто, нас выезжает достаточно большое количество и вместе мы можем больше.
Итак:
1. Запрещается находится в алкогольном или ином опьянение рядом с трассой во время прохождения канала.
Понятно, что если остановились на целый день да еще и с ночевкой, то хочется после долгой дороги пригубить немного хмельного, особенно в летний период, но будьте благоразумны, немного у каждого свое. Хорошо, если Вы и правда ограничитесь 1 бутылочкой пива, но у многих тормоза отсутствуют. И сейчас я имею в виду всех зрителей. Поэтому, если Вы видите компанию, которая распивает алкоголь или неадекватное тело рядом с трассой, то постарайтесь принять меры к прекращению данных действий, предупредите маршалов или скооперируйтесь своей компанией. Нас выезжает много, можем предупредить и с применением силы, но это как крайняя мера.
2. Если видите на допе пьяных или неадекватных людей, то постарайтесь пресечь их действия и убрать подальше от трассы, помогите в этом маршалам, если видите, что их действия бесполезны.
3. Предостерегите людей с детьми от нахождения вблизи трассы, опасна не только вылетевшая с трассы машина, но и камни из под ее колес.
Частая картина на ралли, когда несознательные родители стоят с маленькими детьми практически на дороге, чтобы юным отпрыскам было лучше видно происходящее. Но, помимо того, что с трассы может вылететь машина и человек сам не всегда в состоянии от нее увернуться, а с ребенком шансы стремятся к нулю, еще из под колес автомобиля всегда летят камни и даже небольшой камушек может сделать непоправимое. Предупреждайте таких людей, постарайтесь аргументированно им это донести, не оставайтесь равнодушными.
4. Запрещается нахождение детей на допе без присмотра взрослых.
5. Уважайте себя и окружающих, старайтесь вести себя культурно и поменьше использовать ненормативную лексику, особенно вблизи детей. Если Вам сделали замечание, то стоит прислушаться.
6. Мусор, который остался после стоянки забираем с собой, это относится и к окуркам от сигарет.
Жду Ваших дополнений. Ниже расположены краткие правила, которые можно распечатать на одном листе и предъявлять для ознакомления незнающим людям.


Кратко!
Правила движения в колонне ведущий и замыкающие должны знать заранее, поэтому тут кратко правила для ведомых:
1.2. Обязанности Участника колонны.

1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).
1.2.11. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
1.2.12. Начало движения участников колонныот места сбора/стоянки/остановки осуществляется только после того, как один или двое из Замыкающих перекрывают полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
1.2.13. В случае, если в колонну вклинились, тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.
1.2.14. При остановке участника колонны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.

Перечень действий, которые необходимо выполнять во время соревнований:

1. Беспрекословно подчиняйтесь рекомендациям и требованиям маршалов безопасности, в случае необходимости, помогайте им.
2. Выбирайте и занимайте место для просмотра заранее.
3. Паркуйте автомобиль так, чтобы он не мешал проезду по трассе и не стоял на траектории возможного вылета спортивных автомобилей.
4. Старайтесь не стоять в толпе – Вы не сможете быстро отскочить при необходимости.
5. Всегда смотрите ралли стоя.
6. Не стойте ниже уровня дороги.
7. Не стойте внутри развязки и на внешней стороне поворотов.
8. Не стойте непосредственно за трамплинами.
9. Запрещается стоять впереди заградительных лент.
10. Запрещается стоять впереди информационных щитов и знаков.
11. Категорически запрещается стоять спиной к трассе.
12. Запрещается стоять непосредственно на трассе.
13. Запрещается находиться на трассе и рядом с ней в алкогольном или ином опьянении.
14. Немедленно смените место просмотра, если Вы видите, что есть вероятность ухода автомобиля в Вашу сторону и постарайтесь донести эту информацию до менее сознательных зрителей.
15. Не топчите посевы местных жителей.
16. Ни в коем случае не бросайте на трассу посторонние вещи и большие камни, если видите таковые, то постарайтесь их убрать.
17. Ни в коем случае не перебегайте дорогую во время движения спортивных автомобилей.
18. Ни в коем случае не старайтесь воссоздать то, что увидели во время гонок, на дорогах общего пользования.
19. Если видите на допе пьяных или неадекватных людей, то постарайтесь пресечь их действия и убрать подальше от трассы, помогите в этом маршалам, если видите, что их действия бесполезны.
20. Предостерегите людей с детьми от нахождения вблизи трассы, опасна не только вылетевшая с трассы машина, но и камни из под ее колес.
21. Запрещается нахождение детей на допе без присмотра взрослых.
22. Уважайте себя и окружающих, старайтесь вести себя культурно и поменьше использовать ненормативную лексику, особенно вблизи детей. Если Вам сделали замечание, то стоит прислушаться.
23. Мусор, который остался после стоянки забираем с собой, это относится и к окуркам от сигарет.

:rtfm
Последний раз редактировалось thedeath 11 май 2016, 18:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: исправлено форматирование (убраны bb тэги)
- И сколько же это будет стоить?
- Это бесплатно!
- Звучит дороговато.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Piligrim » 11 мар 2016, 16:39

eckoline, камрад!


СПАСИБО ОГРОМНОЕ !!! ЗА ТРУД !!!

+1 в репу!
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
hopper
Клубный Субарист
Декабрь 2014 / 162
Авто: Outback' 2010 2.5i CVT

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение hopper » 11 мар 2016, 19:17

eckoline, спасибо за труд!

Вот этот пункт что-то мне сомнителен:

eckoline писал(а):10.4.1. При остановке участника колонны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.


Все помнят, что у нас теперь автопробеги приравнены к демонстрациям? Сотрудник ДПС может не очень адекватно среагировать на остановившиеся 10 машин, тем более, что для этого не всегда есть место. Я при езде в несколько экипажей в таких случаях останавливаюсь дальше по ходу движения, чтобы дождаться остановленного. А то и вовсе не останавливаюсь, а просто еду чуть медленнее.

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 11 мар 2016, 19:48

Hooper, это правильное замечание. Я жду, когда полностью опубликуют все поправки к закону, т.к изначально наши пробеги вывели из под этого закона. Потом внесу поправки сюда.
- И сколько же это будет стоить?
- Это бесплатно!
- Звучит дороговато.

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Wazzzeee » 13 мар 2016, 21:26

Ну-с, начнём  ;D
Буду пост свой дополнять, а то пока прочитаю всё, забуду, что хотел сказать в начале ))))
1. На счёт "вклинивания" в колонну - нужно всё таки помнить, что наша колонна - не пуп земли, и, по сути, мы создаём неудобства окружающим, тем более в 99 % случаев люди просто хотят обогнать нашу колонну, но за один раз это нереально сделать, по крайней мере на Приозерском шоссе. Т.е., как мне кажется - дабы не провоцировать конфликты - так вот сигнализировать стоит только если человек обосновался на долго, да и то - если он едет со скоростью и дистанцией нормальной - пускай едет, но, повторюсь, 99 % водителей просто обгоняют..
2. Со стороны Ведущего, хочу отметить - сильно заранее об обгоне замыкающего не всегда можно предупредить, ну, и см. п.1 - если мы за километр займём левый ряд - сзади вырастет огрооомный хвост недовольных людей, которые будут кидать какашки нам в карму ))))
3. Обгон. Тут хочу отметить - тем, кто едет в начале колонны - при обгоне надо интенсивно разгоняться! После обгона нельзя сбрасывать скорость, нужно уехать довольно далеко вперёд - дабы освободить место следующим за тобой клубням!
4. Выезд с АЗС и манёвры типа поворота - перекрывать дорогу - это хорошо, но это по сути беспредел, опять таки возможны конфликты, которые могут вовсе остановить колонну и тд, по моим наблюдениям - оптимально ведущему найти длинный прямой участок после АЗС, и встать там, предварительно согласовать все с замыкающим. Замыкающий ждёт последних на АЗС, выезжает, все доезжают до прямого участка, трогаются...
5. Самый отстой - это светофоры, например, в Приозерске. Их практически нереально проехать сразу всем, если в колонне 10 и больше машин. Приходится проскакивать частями, раньше в таком случае проехавшая часть сильно скидывала скорость, прижималась к обочине и т.д. В Приозерске особо негде встать для ожидания.
6. Остановка ДПС - мне кажется там хрен поймешь, что это именно тебе предлагают купить полосатую палочку ))) И будет паре - тройке человек сразу казаться, что это им машет жезлом дядя ДПС-ник... Ну как то пока ни разу не трогали нас, ттт.


Ну, и отдельно напишу - это всё немного относительно, т.к. есть огромная разница, когда в колонне 5-10 или же 25-30 машин. При этом да, больше напряга для ведущего - замыкающего, но и кайфа все получают так же больше, когда большая колонна )))
Я как ведущий на обгонах и 140-150 выжимал, когда были прямые участки на Приозерском, т.к. иначе наши 25 машин не влезли бы, после обгона фуры...


Так же зависит всё от времени суток - в Карелию чаще ездим рааано утром или даже ночью - это значительно облегчает движение. Так что выбор времени движения - тоже важный момент. Иногда лучше на месте покемарить в машине пару часов, чем словить "поток" на той же Приозерке.


Андрей, я ни в коем случае не критикую, просто на обсуждение свои мысли выкладываю, тебе респектище за труд и систематизацию!
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 14 мар 2016, 10:26

Стас, все правильно, здоровая критика и замечания приветствуются. Теперь немного поправлю:
1. Это общепринятые правила движения колонны, каждый водитель это должен знать. Но по факту все и я в частности, игнорируем эти правила. Еще ладно мы идем с крейсерской 80-100 км/ч, а если военные или прочие, которые 40 км/ч едут.... Беда.
Как раз про то и речь, что если обгоняют, то выделить место, и дать обогнать, но если едет в колонне, то лучше вытеснить для его же безопасности.
2. Опять же, общие правила безопасности. 2 минуты водители потерпят, пока колонна фуру обгонять будет. У нас много летчиков на дорогах, а так все просто, перекрыли, проехали и не надо ждать и растягиваться.
3. В пункте "Обгон" как раз это и написано!  ;D Ведущий обгоняет и уезжает вперед, далее информирует остальных по возможности обгона. Тут встает вопрос о рациях, но к нему мы вернемся позже.
4. Обычный пример с поездки на Фестиваль летом. Помнишь? Дядя Леша перекрыл встречку, что бы колонна спокойна ушла налево. Да, собрались недовольные, но проехали достаточно быстро и безопасно. Теперь представь, если не перекрывать: каждый будет стараться проскочить побыстрее, уже опасный момент номер раз; за колонной, которая будет поворачивать без перекрытия на такой дороге пробка будет в разы больше.
5. С этим пунктом соглашусь. Проще оговорить конечное место и придерживаясь правил, проехать по несколько машин единым маршрутом.
6. Как это не трогали? Останавливалась уже часть колонны в подобной ситуации, правда очень не на долго  :D


В остальном все верное, в любом случае все нюансы обговариваются перед стартом.


И так же хочется, что бы люди хотя бы ознакомились с правилами и мели представление как быть и как себя вести.
- И сколько же это будет стоить?
- Это бесплатно!
- Звучит дороговато.

Аватара пользователя
Bullvinkl
Модератор Форума
Апрель 2010 / 920
Авто: Impreza GF

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Bullvinkl » 14 мар 2016, 14:51

а предложения вносить никто не запрещал?..
Андрюха-молоток,написал прально,по делу..
для будущих колонных выездов есть предложение составить табличку радеек,доступных в клубе,с никами..а в этой табличке расписать все каналы радеек по частотам,чтоб при подготовке пробега мы могли подготовиться,настроить все рации на один канал,при необходимости на два.
плюс зная у кого что есть,сможем всегда попросить и укомплектовать колонну радейками)
Timeo danaos et dona ferentes.

Я боюсь, что греки подарки подшипник.(G)

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Wazzzeee » 14 мар 2016, 15:07

eckoline писал(а):3. В пункте "Обгон" как раз это и написано!  ;D Ведущий обгоняет и уезжает вперед, далее информирует остальных по возможности обгона. Тут встает вопрос о рациях, но к нему мы вернемся позже.

Ну, я просто чуть подробнее расписал, с моментами - почему и для чего )))

По поводу поворотов - опять таки всё от обстановки зависит, если 3-5-10 машин, то можно и встать - подождать после поворота, а если большой хвост - то, пожалуй выгоднее перекрыть.... На фест я же отдельно ехал, раньше, выставляться...

Дима, Лось - так один фиг за время встречи - сбора все на один канал настраиваются, на месте проверяют работоспособность и тд. Зимняя Карелия в этом году порадовала в плане колонны - много было раций, очень организованно в итоге ехали, и все 25 машин шли быстро и уверенно!
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Bullvinkl
Модератор Форума
Апрель 2010 / 920
Авто: Impreza GF

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Bullvinkl » 14 мар 2016, 15:47

Wazzzeee писал(а):Дима, Лось - так один фиг за время встречи - сбора все на один канал настраиваются, на месте проверяют работоспособность и тд. Зимняя Карелия в этом году порадовала в плане колонны - много было раций, очень организованно в итоге ехали, и все 25 машин шли быстро и уверенно!

это когда есть возможность выяснитьть и выставить)а ежели как на 10 лет я при помощи интернета около получаса выяснял на каких частотах работают представленные радейки то эт не айс...
Timeo danaos et dona ferentes.

Я боюсь, что греки подарки подшипник.(G)

Аватара пользователя
SimpleCAT
Клубный Субарист
Ноябрь 2014 / 139
Авто: Subaru Forester SG5

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение SimpleCAT » 20 мар 2016, 21:23

Было бы здорово обозначить хвост колонны табличкой о том, что впереди идёт колонна...
Негатива со стороны тех, кто двигается быстрее колонны, будет минимум... Будут относиться с пониманием к тому что  скорость движения ниже, и сами будут стараться уйти из колонны если пришлось в нее вклиниться при обгоне...
Удобно когда длинная колонна получается...
Продажа разборных парусных катамаранов SibCat в Санкт-Петербурге.
www.sibcat.su

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 29 мар 2016, 23:45

В теории можно придумать какое-то обозначение, возможно какую-то диодную сборку. Других вариантов пока не приходит в голову.                      P.S. Ознакомился с законом о митингах. Как и ожидалось, никакой конкретики и ясности, придётся официальные разъяснения запрашивать.
- И сколько же это будет стоить?
- Это бесплатно!
- Звучит дороговато.

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Liska » 30 мар 2016, 07:54

eckoline писал(а):В теории можно придумать какое-то обозначение, возможно какую-то диодную сборку. Других вариантов пока не приходит в голову.                     


ИМХО:  лишнее это все....

Аватара пользователя
SimpleCAT
Клубный Субарист
Ноябрь 2014 / 139
Авто: Subaru Forester SG5

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение SimpleCAT » 30 мар 2016, 13:47

Liska писал(а):ИМХО:  лишнее это все....


Может и так...

Просто помню зимой на подъезде к Приозёрску с севера уперся в такую колонну... Причем я не знал, что это колонна идет...
Ехали пузотеры со скоростью 50км в час максимум... порой и меньше... При разрешенной скорости, можно было спокойно идти 80км...
В итоге через 15-20 минут образовался дикий хвост... Обгонять замыкающая не давала... Только пытался обойти - сразу включала поворотник и выходила на середину дороги... Как только я уходил обратно в ряд - авто тоже перестраивался на место...
После нескольких таких попыток, я понял, что это делается специально, а не по причине неуверенности при обгоне...
В итоге пришлось обгонять аж по встречной обочине замыкающую машину и потом вклиниваться в колонну чуть ли не из десятка авто...
Обогнал всех уже только в Приозерске и то при движении в две полосы в одном направлении колонна двигалась по центру и не давала обходить... Потом они свернули на заправку всей этой глистой...
После этого я стал иначе относиться к таким самоорганизованным колоннам без вежливого обозначения... Мне пофик на то что они не хотят рвать колонну... Они мешают ехать по правилам и этим все сказано...
В то же время, когда сам иду в колонне - даю спокойно обгонять и вклиниваться в колонну обгоняющим машинам... Они могут ехать быстрее - пусть едут...
Продажа разборных парусных катамаранов SibCat в Санкт-Петербурге.
www.sibcat.su

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Liska » 30 мар 2016, 14:02

SimpleCAT писал(а):Обгонять замыкающая не давала...


вот в этом разница... наша колонная ВСЕГДА дает и помогает нас обогнать, почитай отзыв  Withheldhttp://subaru.spb.ru/index.php?topic=14292.60 колонна была около 40 машин

Аватара пользователя
SimpleCAT
Клубный Субарист
Ноябрь 2014 / 139
Авто: Subaru Forester SG5

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение SimpleCAT » 30 мар 2016, 15:03

Liska писал(а):вот в этом разница... наша колонная ВСЕГДА дает и помогает нас обогнать, почитай отзыв  Withheldhttp://subaru.spb.ru/index.php?topic=14292.60 колонна была около 40 машин


Согласен конечно... Всё от участников этой колонны зависит, от их культуры поведения на дороге.. ))
Продажа разборных парусных катамаранов SibCat в Санкт-Петербурге.
www.sibcat.su

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение Wazzzeee » 30 мар 2016, 15:20

Ну, это явно не наш случай! Такого никто у нас себе не позволял - как уже писали выше, важно минимизировать неудобства обычным людям... Я бы наверное не удержался, вместе с ними на заправку зарулил.... На пару ласковых...
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 11 май 2016, 17:24

Что-то криво все отображаться стало. Может кто-то поправить? :(

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение thedeath » 11 май 2016, 18:31

eckoline писал(а):Что-то криво все отображаться стало. Может кто-то поправить? :(

done
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
eckoline
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 281
Авто: Forester SG5
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Правила для выездов и поведения в колонне

Сообщение eckoline » 11 май 2016, 21:02

thedeath писал(а):
eckoline писал(а):Что-то криво все отображаться стало. Может кто-то поправить? :(

done

Спасибо :cool


Вернуться в «Клубные мероприятия и встречи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя